Страница 1 из 2
slaev
Всем привет!
Внезапно возникла такая проблема сегодня.
Температурная стрелка двигателя подошла к 100-110 градусам, заработал вентилятор.....и так и продолжал работать, пока я ехал домой, минут 15 точно. Причем причин для перегрева не было, пробок на дороге не было сегодня. Стрелка постоянно держалась на 110 градусах.
С тосолом порядок, все остальное тоже работает...

Подскажите, в чем проблема? Не выключается (не остужается двигатель?). Причем визуально никаких следов перегрева нет, под капотом НЕ было горячо!!!

Спасибо.
Срочно жду ответов и советов..
Завтра ехать надо...
antoshkin2115
Подох у тебя датчик температуры. Он када подыхает, контроллер включает вентилятор на постоянную работу независимо от температуры.
slaev
Похоже на то...

Подскажите, а где он находится и как его поменять?
Спасибо.
PSP31
К датчику тем-ры нужно предъявлять только обоснованные претензии. В Вашем случае начать нужно с термостата.
Dimane
у меня тоже вентилятор сначала долго работал, потом вообще перестал отключаться Smile) вопрос решился заменой датчика, только после этой замены почему-то вентилятор стал громче работать!!! странно...
slaev
Ребята, так все-таки, подскажите, где его искать, этот датчик и термостат, и как их поменять? Надо на сервис ехать или своими силами можно обойтись?
zrm
Была такая проблема, менял своими силами в дороге, ключ только большой нужен (не помню какой), и тосол, я не сливал, сделал так. Находиться он слева на радиаторе, трудно не заметить.
antoshkin2115
Датчик температуры заменить легче чем термостат и самому.
В инжекторе ДТОЖ сидит на том месте, где у карбюратора трамблер. Примерно под ДМРВ. В тосольной магистрали. Там увидишь, к нему провода идут.
Sinbad
slaev писал(а):

Похоже на то...

Подскажите, а где он находится и как его поменять?
Спасибо.



Датчик находится на отводящем патрубке около термостата.
Датчик - термосопротивление.
Контроллер определяет неисправность датчика и включает вентилятор на постоянку, если сопротивление датчика слишком низкое или слишком высокое, т.е если обрыв или кз (это может быть и в проводах). Но при этом зажигается лампочка Chek Engine.

Можно проверить датчик, померив его сопротивление тестером при разной температуре и сравнить с табличными данными. (есть в мурзилках).
antoshkin2115
А вообще, надо было бы написать, что за машина. Не марка ессно, а карбюратор или инжектор. У них по-разному запитаны вентиляторы.
slaev
Машинка инжекторная!
Вот еще момент, важный, насколько я понял из разговора с мужиками на работе:
когда врубается вентилятор и продолжает работать, температурная стрелка на панели приборов все время держится на примерно 110 градусах, при этом не падает, как это обычно должно быть...
antoshkin2115
А на холодную стрелка не стоит на 110? Или по мере прогрева нормально доходит от низа до верха?
slaev
В том-то и дело, что все начинается как на нормальном авто:
заводится хорошо, стрелка сначала внизу, постепенно поднимается наверх. Скорость прогрева при этом не поменялась, все как обычно!
antoshkin2115
Датчиков температуры там два. Вернее три.
1. ДТОЖ - стоит сверху, там где раньше трамблер был, около термостата. Его показаниями пользуется контроллер.
2. Датчик указателя температуры - стоит примерно там же, но снизу. По его данным показывает стрелка в приборке.
3. Датчик температуры забортной - стоит под бампером передним.
Последний нам не нужен.
Второй у тебя исправен, потому что стрелка нормально работает. Значит первый. Попробуй заменить его сначала. Если не он - тогда термостат не открывает большой круг. Тоже замена.
AlexVic
Ну вы насоветовали :ooo:
Термостат у него залип ! И показывает температуру датчик не контроллера а приборки правильно. А то что температура 110 держится еще раз доказывает то ,что крутить вентилятор(что делается при выключении зажигания) без циркуляции тосола в радиаторе - как мертвому припарки.
В любом случае проверка термостата куда более простое занятие чем смена каких либо датчиков, и самое главное бесплатное занятие. :-D
antoshkin2115
Чтоб не перегреть, пока едешь до магазина/сервиса, включай печку на обогрев.
slaev
А как проверить термостат, по совету АлексВика?
Где он находится? Можно поподробнее?
Tano
slaev писал(а):

А как проверить термостат, по совету АлексВика?
Где он находится? Можно поподробнее?


Термостат - это такая хрень сбоку, куда патрубки идут. Если патрубок, идущий к радиатору при горячем двигателе - холодный или только теплый - термостат менять (также можно просто радиатор пощупать).
slaev
Вот сейчас затестировал:

до момента включения вентилятора прошло минут 15-20 точно, т.е. здесь порядок.
в самом начале в районе 70 градусов: радиатор чуть теплый, нижний патрубок теплый, верхний патрубок холодный.
в районе 90 градусов: радиатор горячий (несколько секунд позволяет голой рукой касаться), нижний патрубок уже менее теплый, зато верхний патрубок уже горячий.
Между этими интервалами ничего необычного не обнаружил....

Что дальше?
Tano
slaev писал(а):

в самом начале в районе 70 градусов: радиатор чуть теплый, нижний патрубок теплый, верхний патрубок холодный.
в районе 90 градусов: радиатор горячий (несколько секунд позволяет голой рукой касаться), нижний патрубок уже менее теплый, зато верхний патрубок уже горячий.
Между этими интервалами ничего необычного не обнаружил....

Что дальше?



Термостат менять!

До нагрева двигателя до рабочей температуры он открываться не должен! (при 70 - радиатор д.б. холодным)
Dimane
А может мне кто подскажет, почему у меня все-таки вентилятор с новым датчиком заметно громче рыботает? Не могу же у меня резко слух обостриться Smile
AlexVic
slaev писал(а):

Вот сейчас затестировал:

до момента включения вентилятора прошло минут 15-20 точно, т.е. здесь порядок.
в самом начале в районе 70 градусов: радиатор чуть теплый, нижний патрубок теплый, верхний патрубок холодный.
в районе 90 градусов: радиатор горячий (несколько секунд позволяет голой рукой касаться), нижний патрубок уже менее теплый, зато верхний патрубок уже горячий.
Между этими интервалами ничего необычного не обнаружил....

Что дальше?



Слушай ты вообще те патрубки то трогал? Как у тебя нижний патрубок в начале оказался теплым а верхний холодным Confused Даже если у тебя термостат постоянно открыт, то тут еще и тосол должен в обратном направлении пойти ! И самое главное, если термостат постоянно открыт двигатель не то что на 110 , на рабочую температуру то не выйдет!
Tano
AlexVic писал(а):

И самое главное, если термостат постоянно открыт двигатель не то что на 110 , на рабочую температуру то не выйдет!



Выйдет, если его заклинило в слегка открытом положении, просто дольше "выходить" будет.
slaev
Да вроде трогал то, что нужно... разве там можно как-то ошибиться... по совету РИВЕТа это делал....
В общем, сегодня отогнал машинку в знакомый сервис, они сказали сразу, что проблема не велика (на первый взгляд), так что сегодня вечером-завтра утром будет вам отчет, что и как...Smile
agrion
Давай отчет у меня тот же трабл
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы