Страница 1 из 1
Dr. alex
Пришло время поменять АКБ - 2 года трудился и в последнее время перестал принимать зарядку. АКБ "заводской", АкТех. Напряжение на якобы заряженном АКБ, постоявшем 8 часов опускается до 12.5 вольт. В общем АКБ на помойку (30% емкости) - кстати, похоже он такой с новья. Об этом ниже.

Купил самую обычную "Варту" стандарт (всеравно года на 2-3, на выпендреж денег жалко) - кстати, обнаружил что цена нового АкТех'а всего на 150 руб ниже, чем я купил "Варту".... Мда, ну и цены на отечественные изделия. Так вот, с "Вартой" инструкция (она же есть на сайте www.varta.ru), где черным по белому написано, что напряжение на АКБ должно быть в пределах 13.8-14.2 вольта. Если ниже, то, типа, "мы вам ничего не гарантируем". Ставим на автомобиль - напряжение АКБ - 13.1 вольта. При заводке двигателя магнитола не выключается (всю предыдущуюю жизнь выключалась, соответственно, громкость устанавливалась "по умолчанию" - есть такое в блаупункте).

Меряем напругу на АКБ при заведенном двигателе. Холодный генератор - 14.2, горячий - 13.6. А таблетку я-то менял как раз в начале лета, поставил "калужскую". Со старой было вообще 13.5 (очедная причина "убийства" АКБ?). Ладно, идем в магазин и покупаем в итоге 3 таблетки:

1) "Калужская", вся черная из себя. Логотип типа буквы "m". 75 руб.
2) "Калужская", с белым корпусом щеток. Логотип типа буквы "Э". 75 руб.
3) "Астро", изготовитель Пенза, единственно изделие в запечатанной коробочке со штампами ОТК. 57 руб. Имеет пластиковую крышку элемента регулятора.

И так, результаты (замеряны тестером на АКБ, за исключения оговорены):

1) Напряжение на "холодную" - 13.64 вольта (ниже чем у такой же , но стоявщей ранее). На "горячуюю", ну в общем 13.45 с натяжкой. Может щетки притрутся?

2) Напряжение на "холодную" 13.76, на горячуюю.... Ну БК как-то показал бортовое напряжение 11.5 вольт... Врет, наверное вольта на 1.5 при включенных потребителях Wink (это факт, что врет) Предполагаю, что вольт 13 было. Мало. Очень мало.

3) Разультатов этого изделия я никак не ожидал, особенно ориентируясь на цену. Итак:
Напряжение на "холодную" 14.05 вольта (показания БК 13.8-13.9). Напряжение при включенном ближнем свете 13.96.
Напряжение на "горячую" 14.03 вольта (показания БК 13.8-13.9)

Помучал изделие дальше, в общем на хх, при включенно ближнем свете, противотуманках, дальнем свете, обогреве заднего стекла и попогрейках напряжение все-же провалилось до 13.32 (подгазовкой восстанавливалось до 13.74), стоило выключить попогрейки - напряжение поднималось до 13.74 вольта (что в принципе терпимо), выключение обогрева заднего стекла уже поднимало напряжение до 13.8...

Теперь осталось понять на сколько этой таблетки хватит. Ресурсные испытания начались Wink

Последний раз редактировалось: Dr. alex (06 Октября 2004 19:15), всего редактировалось 1 раз
Пара & 3 кола
Поживем, увидим.
Я давно обратил внимание, что таблетки даже одного производителя и одной партии, купленные в одном магазине одновременно почему то показывают совершенно разные напряжения....

И еще одно наблюдение:некоторые таблетки со временем начинают занижать напругу, а некоторые - наоборот завышать....

Вобщем ждем дальнейших отчетов о ресурсных испытаниях твоих подопытных...
Зануда
Dr. alex писал(а):


3) Разультатов этого изделия я никак не ожидал, особенно ориентируясь на цену. Итак:
Напряжение на "холодную" 14.05 вольта (показания БК 13.8-13.9). Напряжение при включенном ближнем свете 13.96.
Напряжение на "горячую" 14.03 вольта (показания БК 13.8-13.9)



Классная таблетка!!!
Совет, меряй напряжение тестером (мультиметром, вольтметром), а не БК, результаты в студию!!!!
Maestro
Как его поменять?Где подлазить то хоть?(регулятор)А то мурлилку не как не куплю,все по форуму да по форуму... Smile Very Happy
Dr. alex
А ты исходный пост-то внимательно прочитай!

"И так, результаты (замеряны тестером на АКБ, исключения оговорены): "


Зануда писал(а):

Dr. alex писал(а):


3) Разультатов этого изделия я никак не ожидал, особенно ориентируясь на цену. Итак:
Напряжение на "холодную" 14.05 вольта (показания БК 13.8-13.9). Напряжение при включенном ближнем свете 13.96.
Напряжение на "горячую" 14.03 вольта (показания БК 13.8-13.9)



Классная таблетка!!!
Совет, меряй напряжение тестером (мультиметром, вольтметром), а не БК, результаты в студию!!!!

Dr. alex
1) Отключаешь АКБ
2) Откручиваешь ключом на 10 гайку "+" с генератора, снимаешь проводку и клемму "возбудителя обмотки".
3) Снимаешь пластиковую крышку - она на 3-х защелках, защелки не нажимать, а оттягивать. Первые 2 раза неудобно... Wink
4) Вот и таблетка, она на 2-х винтах. Осторожно не урони винты на защиту....

Собирать в обратной последовательности.

Maestro писал(а):

Как его поменять?Где подлазить то хоть?(регулятор)А то мурлилку не как не куплю,все по форуму да по форуму... Smile Very Happy

Maestro
Человеческое фенькс
Зануда
Dr. alex писал(а):

А ты исходный пост-то внимательно прочитай!

"И так, результаты (замеряны тестером на АКБ, исключения оговорены): "




Сорри, вижу...
Пара & 3 кола
В ЗР за октябрь есть статья по доводке генератора до ума, правда на иж 2126.Страница 262.Статья "Пропавшие вольты"

Все цитировать не буду:
...В новой схеме регулятор напряжения запитывается от дополнительных диодов, встроенных в генератор и что происходит в бортовой сети, ему "не видно".
Между тем увеличить напряжение в сети до нормы не сложно.Достаточно вставить в цепь питания регулятора любой диод, рассчитанный на ток 5А(использовали КД 202 В).Пдение напряжения на этом диоде обеспечит необходимый режим сети....

Вопрос.А для десятого генератора это покатит?
surik93i
аккумуляторы убиваются от того что народ ездит по 2км в день.
13,8-14,2 пишется на аккумуляторах для того, чтобы от гарантии отделаться.
13,6в уже нормально для зарядки
GPF
вчера купил (100рублей) и поставил РР производства Астро пензенский.
впечатления только положительные!!!
без потребителей на ХХ - 14.15 (двигатель прогрет)
без потребителей на ХХ - 14.14 (холодный двигатель)
в движении по МК без потребителей 14.1-14.2 (МК показывает точно, где тестер показывает 14.15 мк показывает 14.2)
в движении с потребителями (габариты, ближний, магнитола, усилитель) - 13,9

Я доволен. До этого были два РР - оба не устраивали.
Респект Dr. Alex
GPF
surik93i писал(а):

аккумуляторы убиваются от того что народ ездит по 2км в день.
13,8-14,2 пишется на аккумуляторах для того, чтобы от гарантии отделаться.
13,6в уже нормально для зарядки


Варта тоже так пишет чтобы от гарантии отделатся? Smile
Пара & 3 кола
Пара & 3 кола писал(а):

В ЗР за октябрь есть статья по доводке генератора до ума, правда на иж 2126.Страница 262.Статья "Пропавшие вольты"

Все цитировать не буду:
...В новой схеме регулятор напряжения запитывается от дополнительных диодов, встроенных в генератор и что происходит в бортовой сети, ему "не видно".
Между тем увеличить напряжение в сети до нормы не сложно.Достаточно вставить в цепь питания регулятора любой диод, рассчитанный на ток 5А(использовали КД 202 В).Пдение напряжения на этом диоде обеспечит необходимый режим сети....

Вопрос.А для десятого генератора это покатит?



Ни у кого мыслей по этому поводу нет? Sad
Dr. alex
Некогда найти статью, чтобы понять тот ли генератор. Скорее всего - да. Какой год выхода журнала?

Пара & 3 кола писал(а):

Пара & 3 кола писал(а):

В ЗР за октябрь есть статья по доводке генератора до ума, правда на иж 2126.Страница 262.Статья "Пропавшие вольты"

Все цитировать не буду:
...В новой схеме регулятор напряжения запитывается от дополнительных диодов, встроенных в генератор и что происходит в бортовой сети, ему "не видно".
Между тем увеличить напряжение в сети до нормы не сложно.Достаточно вставить в цепь питания регулятора любой диод, рассчитанный на ток 5А(использовали КД 202 В).Пдение напряжения на этом диоде обеспечит необходимый режим сети....

Вопрос.А для десятого генератора это покатит?



Ни у кого мыслей по этому поводу нет? Sad

Dr. alex
13.6 - нормально для зарядки, если оная происходит в течении нескольких часов, а не 30 минут.


surik93i писал(а):

аккумуляторы убиваются от того что народ ездит по 2км в день.
13,8-14,2 пишется на аккумуляторах для того, чтобы от гарантии отделаться.
13,6в уже нормально для зарядки

Пара & 3 кола
Dr. alex писал(а):

Некогда найти статью, чтобы понять тот ли генератор. Скорее всего - да. Какой год выхода журнала?

Пара & 3 кола писал(а):

Пара & 3 кола писал(а):

В ЗР за октябрь есть статья по доводке генератора до ума, правда на иж 2126.Страница 262.Статья "Пропавшие вольты"

Все цитировать не буду:
...В новой схеме регулятор напряжения запитывается от дополнительных диодов, встроенных в генератор и что происходит в бортовой сети, ему "не видно".
Между тем увеличить напряжение в сети до нормы не сложно.Достаточно вставить в цепь питания регулятора любой диод, рассчитанный на ток 5А(использовали КД 202 В).Пдение напряжения на этом диоде обеспечит необходимый режим сети....

Вопрос.А для десятого генератора это покатит?



Ни у кого мыслей по этому поводу нет? Sad



Сего года!
Dr. alex
Недолистал ;)

Пара & 3 кола писал(а):

Dr. alex писал(а):

Некогда найти статью, чтобы понять тот ли генератор. Скорее всего - да. Какой год выхода журнала?

Пара & 3 кола писал(а):

Пара & 3 кола писал(а):

В ЗР за октябрь есть статья по доводке генератора до ума, правда на иж 2126.Страница 262.Статья "Пропавшие вольты"

Все цитировать не буду:
...В новой схеме регулятор напряжения запитывается от дополнительных диодов, встроенных в генератор и что происходит в бортовой сети, ему "не видно".
Между тем увеличить напряжение в сети до нормы не сложно.Достаточно вставить в цепь питания регулятора любой диод, рассчитанный на ток 5А(использовали КД 202 В).Пдение напряжения на этом диоде обеспечит необходимый режим сети....

Вопрос.А для десятого генератора это покатит?



Ни у кого мыслей по этому поводу нет? Sad



Сего года!

Виконт
Генераторы практически на всех машинах похожи. На последних моделях, чтобы исключить прохождение тока через обмотку возбуждения при включенном зажигании ее запитывают от отдельного выпрямителя, а на регулятор подается небольшое напряжение для начального возбуждения. Если поставить диод в цепь питания РР то можно увеличить напряжение в бортовой сети - германиевый диод -0.7В, кремниевый - 1.0-1.2. Необходимо только учесть,что параметры генератора необходимо измерять при оборотах двигателя не менее 2000-2500. Вместо штатного можно поставить РР типа РН-4 у него напряжение сравнения берется непосредственно с + АКБ. и есть возможность регулировки напряжения.
Petrovich
Пара & 3 кола писал(а):

Dr. alex писал(а):

Некогда найти статью, чтобы понять тот ли генератор. Скорее всего - да. Какой год выхода журнала?

Пара & 3 кола писал(а):

Пара & 3 кола писал(а):

В ЗР за октябрь есть статья по доводке генератора до ума, правда на иж 2126.Страница 262.Статья "Пропавшие вольты"

Все цитировать не буду:
...В новой схеме регулятор напряжения запитывается от дополнительных диодов, встроенных в генератор и что происходит в бортовой сети, ему "не видно".
Между тем увеличить напряжение в сети до нормы не сложно.Достаточно вставить в цепь питания регулятора любой диод, рассчитанный на ток 5А(использовали КД 202 В).Пдение напряжения на этом диоде обеспечит необходимый режим сети....

Вопрос.А для десятого генератора это покатит?



Ни у кого мыслей по этому поводу нет? Sad



Сего года!


Только диод этот надо впаять в разрыв провода (внутри генератора) с фишкой, которая надевается на контакт самого регулятора. Из-за падения напряжения на диоде, регулятор видит пониженное напряжение и увеличивает ток в обмотку возбуждения - напряжение на выходе генератора увеличивается. По идее так должно быть. Сам таким способом "раскачать" регулятор не пробовал.
Dr. alex
Вообще - у нас "губа не дура" - мы хотим всего лишь правильной работы штатного регулятора...

Виконт писал(а):

Генераторы практически на всех машинах похожи. На последних моделях, чтобы исключить прохождение тока через обмотку возбуждения при включенном зажигании ее запитывают от отдельного выпрямителя, а на регулятор подается небольшое напряжение для начального возбуждения. Если поставить диод в цепь питания РР то можно увеличить напряжение в бортовой сети - германиевый диод -0.7В, кремниевый - 1.0-1.2. Необходимо только учесть,что параметры генератора необходимо измерять при оборотах двигателя не менее 2000-2500. Вместо штатного можно поставить РР типа РН-4 у него напряжение сравнения берется непосредственно с + АКБ. и есть возможность регулировки напряжения.

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы