Страница 1 из 2
SvetlanaC
Интересно, может кто-нибудь считал ежемесячные затраты на "транспортные расходы"?
Мы с подругой как-то общались, и получилось, что она (без автомобиля), пользуясь автобусами, маршрутками и такси(по необходимости, но не "на широкую ногу") за месяц тратит столько же денег, сколько у меня уходит только "на бензин". А если посчитать еще деньги на ремонт, страховку, налоги и т.п. (мойку, например, штраф изредка...)... Получается, что"пешком" дешевле?
Но вот осталась я без автомобиля на несколько дней... и понимаю, что привыкла к удобству быстрого перемещения, "неприязанности" к месту.
А "пробки"? У нас в Тольятти, их почти нет, а в столицах - явление частое. Говорят, на метро быстрее добираться. Правда?
Тогда стоит ли тратиться на владение автомбилем?
А вы как считаете?
OlegD
Лично я по пробкам добираюсь ровно столько же сколько на общественном транспорте. По деньгам в 2 раза дороже (если например кое-где кататься "зайцем", то вообще в 5 раз можно сэкономить). А вообще нужно вибирать по обстановке и по месту работы. Например у нас есть несколько сотрудников, которым на электричке добраться гораздо проще: выходят с работы 5 мин пешком до вокзала, садятся в пустую электричку, достают газетку и 1-1,5 часа едут и спокойно читают, далее 5-10 мин пешком от электрички до дома. А кому-то приходится топать до метро, там 1-2 пересадки, далее на платформе плясать в мороз 40 минут ожидая электричку (если опоздал из-за пробок в метро), а потом от электрички ждать еще автобуса и т.п., то машина эффективнее. А кто-то поздно возвращается вечером, что просто небезопасно в таком городе как Москва, поэтому машина предпочтительнее.
Плюсы езды на машине:
+ комфортно, тепло, сухо
+ в некоторых случаях на машине быстрее (например летом, когда пол Москвы улетает в отпуска, то на машине мне например в 2 раза быстрее добраться до работы)
+ можно слушать музыку и нет толкотни
Минусы езды на машине:
- дорого, пробки (особенно при ухудшении погодных условий)
- растет живот, отрафируются конечности Smile
- бывает ломается машина (без коментариев)
- теряются нервные клетки

Плюсы езды на общ. транспорте:
+ дешево (относительно)
+ можно почитать книжку

Минусы езды на общ. транспорте:
- Бомжи, запах, болезни
- нервные клетки утекают рекой
- можно опоздать, при чем не слабее чем на машине (например, если отменят любимую электричку)
- если нужно ехать на автобусе то добавляются пробки (а метро есть не везде)
- летом жарко, зимой холодно. А в межсезонье вообще не разбериха. Например в электричках врубают печку на полную + куча народу, выходишь на улицу, пот в три ручья, рубаха к спине прилипла, а на улице мороз -30 Surprised
- постоянная толкотня, крик, шум, идиоты вокруг
- от частых перебежек ноги устают, а если нужно поклажу тащить, так вообще беда.

Ну в таком духе, может чего забыл. Я считаю, что лучше машины нет ничего. Даже если в отпуск ехать, то на машине сам быстрее объедешь все достопримечательности, чем на транспорте.
zzlex
на авто 35-45 минут

на общественном транспорте( маршрутка, электричка, метро) 1 час30 1 час 50 минут
Yuras'
А у меня статистика такая:

- на машине в два раза быстрее, а на общ. транспорте в два раза дешевле, вот и выбирайте Smile

Я проблему дороговизны решаю тем что беру побольше пассажиров, жену, родителей и т.д. Чем больше тем лучше, машина должна себя хоть немного окупать, хотя в частных руках это скорее исключение.
Николай Адамыч ex Rajah
Я сочетаю оба способа. Летом, когда жарко и машин мало - на авто. Приятно. Клима. Можно музыку послушать. Получить удовольствие от езды (народу мало).

Зимой, когда проблемы с ездой по городу - на общественном транспорте (но только по рабочим, в выходные - только на авто). Спокойно (не зависишь от пробок, погоды и дорожных обстоятельств) и быстро. Приятно (можно книжку почитать и музыку послушать). На окружающих я умею благополучно класть с прибором и не испытываю неудобств в толпе, благо навыки ограждения себя от нее есть. Мифы про бомжей и болезни не подерживаю. Потому, что бомжи почти не встречаются в час-пик (года 2 в метро не видел), а болезни предотвращаются мытьем рук и несованием грязных пальцев в рот. :-D

Когда жил в области, то применял комбинированный способ. Доезжал до ближайшей станции метро на машине (избегая плебейских электричек, маршруток и автобусов => экономя время и нервы). Ставил там ее на стоянке и в центр добирался на метро (избегая пробок и проблем с парковкой в центре => экономя время и нервы). :-D Таким образом, это был идеальный вариант. Я всегда экономил время (и мог его планировать), а также нервы и деньги. И всегда удовлетворял свою любовь к вождению (сейчас зимой с трудом дожидаюсь выходных, чтобы сесть за руль).

Затраты:

Денежные. 100 руб. в день на бензин, не считая амортизации машины. 14 руб. в день на метро.
ВременнЫе. 50 минут пешком и на метро от дверей квартиры до чек-пойнта в офисе. 30-40 минут на машине летом или от 1 ч. 15 мин до 2 часов - зимой (это если без форс-мажора, который может вылиться в часы загоранияна дороге).
Нервные. В метро - почти нет, если насрать на всех окружающих. В машине - как обычно: средство повышенной опасности; дебилы, которые на авто опаснее, чем пешком; стоянка машины в течение дня без защиты; недостаточно прогнозируемое (в отличие от метро) время прибытия в заданную точку.

Дополнительный плюс пешедрала. Потребление пива в пятницу вечером (день банкира) не ограничивается двумя поллитрами, как на машине. :-D

Каждый решает сам. Хотя многим мешают стереотипы.
Фосса
Все зависит от того,где работа находится!Если наземным транспортом не надо пользоваться(они тем же пробкам подвержены Confused ),то в метро конечно намного быстрее и выгоднее.
Алексей 123
В Москве и отчасти в Питере езда на машине превратилась в кошмар. Confused В остальных городах России, а это 90% страны вопрос о том что лучше не стоит. Very Happy
По стоимости смотря в каком количестве ехать. Если одному то дешевле на общественном транспорте, если втроем и более, то дешевле на машине.
Комфортность поездки в соседний город, на дачу, на природу на машине или общественном транспортом несопоставима. Опят таки если речь не идет о Московской области.
Короче, если живешь не в Москве то машина вещь необычайно удобная и часто весьма выгодная. :cool:
GEN?
SvetlanaC писал(а):

Интересно, может кто-нибудь считал ежемесячные затраты на "транспортные расходы"?
Мы с подругой как-то общались, и получилось, что она (без автомобиля), пользуясь автобусами, маршрутками и такси(по необходимости, но не "на широкую ногу") за месяц тратит столько же денег, сколько у меня уходит только "на бензин". А если посчитать еще деньги на ремонт, страховку, налоги и т.п. (мойку, например, штраф изредка...)... Получается, что"пешком" дешевле?
Но вот осталась я без автомобиля на несколько дней... и понимаю, что привыкла к удобству быстрого перемещения, "неприязанности" к месту.
А "пробки"? У нас в Тольятти, их почти нет, а в столицах - явление частое. Говорят, на метро быстрее добираться. Правда?
Тогда стоит ли тратиться на владение автомбилем?
А вы как считаете?


Ну то, что ?пешком? дешевле, это и так ясно.
Насчет быстрее ? по-разному. У меня на общественном транспорте 1 час получается, на машинке ? 15-20 минут в выходные и ночью, 30-35 мин. утром, 40мин.-1.5 часа вечером (как повезет с пробками), рекорд ? 5 часов Smile
К машине привык, на метро езжу 2-3 раза в год по причине пьянок, которые нельзя пропустить. Пробки напрягают, но попривык, музыки нет принципиально, поэтому просто думаю о вечном Smile Единственное, хочу АКПП и прочие удобства.
Стоит ли тратиться на авто?
А разве можно в чем-то отказывать себе любимому Smile
Cortes
SvetlanaC писал(а):

Интересно, может кто-нибудь считал ежемесячные затраты на "транспортные расходы"?
Мы с подругой как-то общались, и получилось, что она (без автомобиля), пользуясь автобусами, маршрутками и такси(по необходимости, но не "на широкую ногу") за месяц тратит столько же денег, сколько у меня уходит только "на бензин". А если посчитать еще деньги на ремонт, страховку, налоги и т.п. (мойку, например, штраф изредка...)... Получается, что"пешком" дешевле?
Но вот осталась я без автомобиля на несколько дней... и понимаю, что привыкла к удобству быстрого перемещения, "неприязанности" к месту.
А "пробки"? У нас в Тольятти, их почти нет, а в столицах - явление частое. Говорят, на метро быстрее добираться. Правда?
Тогда стоит ли тратиться на владение автомбилем?
А вы как считаете?


А я до работы на метро добираюсь 35 мин.,а если на машине с утра то около 1-1,5 часа,а вечером больше 2 точно Sad
inode
у меня до работы пешком 40 минут. На машине столько же - пойти забрать, подогнать к дому, сходить за сумкой с ноутбуком, доехать... Но без машины нельзя - она у меня служебная это раз Smile а два - работа сумасшедшая - очень часто уехав утром из дому на работу, вечером можно оказаться в райцентровской гостинице. Пробки у нас по столичным меркам смешные - максимум можно застрять минут на 15. Хотя может и больше можно стоять, просто я руководствуясь принципом "лучше 15 минут ехать, чем 15 минут стоять" накопил для себя набор ненапряженных маршрутов с минимумом центральных улиц и поворотов налево на нерегулируемых перекрестках - так что езда по городу меня не напрягает. Центр города абсолютно не приспособлен к ставшему огромным количеству машин - часто остается 1-2 ряда для движения, все заставлено - парковаться негде. Знаки и гайцы не помогают. Хотя очень многие ездят на маршрутках-такси и ходят пешком и ни о чем другом не мечтают - масштабы города вполне позволяют.
мим
Был как-то 1.5 месяца в командировке за бугром. Пользовался там общественным транспортом. Меня мучил вопрос, а на фига им тогда машины, при ТАКОМ общественном транспорте??
Насчет метро - согласен. Будучи в командировках в Москве, стараюсь передвигаться на а/м. А то - заходишь прилично одетом, приятно пахнущим мужчиной, комфортно себя ощущающим, выходишь - злой, нервной, потно-липкой амебой, не способной большо думать ни о чем другом, как о душе, свежей рубашке и кофе (чтобы успокоиться).
VVVVVV
Николай Адамыч ex Rajah писал(а):

Зимой, когда проблемы с ездой по городу - на общественном транспорте (но только по рабочим, в выходные - только на авто). Спокойно (не зависишь от пробок, погоды и дорожных обстоятельств) и быстро.



Я так понимаю, ты имеешь ввиду нерасчищенные дороги, погребенных под сугробами автотрупов, хреновый бензин, из-за которого машина не заводится и т.д.?
У меня с утра дорога на работу занимает 55 минут-это с пешкодралом на стоянку, а вечером-1.30 минут. На транспорте-1.15. В общем-то разница невелика, но прошлую зиму я поездил на метро, и надо сказать, меня оно З?:%;;%ЛО!!! Я, видимо, не умею, как Адамыч, абстрагироваться от толпы. Никогда не расталкивал людей, стремясь приземлить свою ж.., но всегда такие присутствуют и вот они-то отравляют эти поездки. Один раз ехал с работы, купил банку джина, будучи совершенно трезвым, так как выпил два глотка, от резкого торможения завалился на бедный народ (в одной руке книжка, в другой джин). Ну упал, ну бывает. Но стыдно было, потому что все посчитали меня "синим в купорос", хотя, надо признаться, подняться помогли. И вот такие как я ездят в метро!! :-D
Николай Адамыч ex Rajah писал(а):

. Хотя многим мешают стереотипы.


Вот тут согласен. Мне мешает стереотип "раз купил машину-то на ней надо ездить". Бывают, конечно, как и у многих, дни, когда мне необходима машина, но в основном-будни-это дом-работа-дом. Иногда по вечерам в театр-то тоже. А если в гости, в кино, в кабак, то конечно без нее. У нас в конторе все имеют машины, но ездят на них только на дачу, зимой-вообще не ездят. Экономически-это безусловно выгодно. Тут правильно было сказно-езда в Питере на машине превратилась в полный отстой, по крайней мере-в будни днем. Я сам об этом задумываюсь, пробки-почти везде, бензин задолбал дорожать-(уже 16.50). Вечером я делаю офигенный крюк, чтобы избежать непрерывных пробок-с Марсова поля до Купчино я еду по набережной через Обухово, так и там плотное движение. Вывод я сделал следующий: кто возит свой зад по схеме дом-работа-дом (не берем совсем сложных случаев с пересадками), то на машине разве что удобнее тем, что имеешь свое пространство, а также на машине ездят потому что она есть,и при ее наличии на транспорте-"ваще в лом". К машине стремятся, на нее копят, берут кредиты, платят проценты, трятят время и средства-и чтобы при этом она стояла, а я буду толкаться и потеть в троллейбусах?? "Ругаться матом-вот уж х-й!"
Вот основной стереотип, от которого избавиться трудно. Такова уж человеческая природа.
Rusty
Раньше было:
Пешком до работы - 7 минут. До гаража - 20 минут по грязи и оврагам. Ходил пешком на работу, домой на обед , ездил только по выходным, расходы на машину были минимальные - бензин и всё (страховки не было, ОСАГО тоже не придумали, ТО - раз в два года).

Сейчас:
Пешком - минут 25-30 до работы
До стоянки 10 мин, на машине 10 мин.
Расходы выросли - бензин+ стоянка+ОСАГО - но пешком не хочется ходить
Евгений В.
машина - дорогая игрушка. особенно в маленьких ГОРОДАХ типа нашего(100 тыщ народу). если все затраты сложиьт, включая разрушение машины за срок эксплуатации, бенз, резину, масло и фильтры и т.д.и т.п., то аж страшно становится.

у меня от работы 2,2 км или 1,5 минуты езды на автомобиле. дома машина под окном. работаю с 8-00 встаю в 7-10 выезжаю в 7-50, довожу жену до работы, дочку в школу и потом уже сам.
работаю до 17-00 а в 17-10 уже сижу умытый с вилочкой и рюмочкой.
Feya
А я в Москве специалист по общественному транспорту:)
И меня он вполне устраивает, даже я бы сказала, что на 100%. Без машины мне реально плохо, скучаю по комфорту и кайфу за рулем. Однако московские автобусы, маршрутки и прочая байда возит меня исправно. Хотя скорее всего просто я живу в нормальном районе и работаю там же. У меня тут все по расписанию ходит, я в блокнотик смотрю и выхожу из дома соответственно. Я год работала на юго-западе, ездила от Мосфильма по Ломоносовскому до Профсоюзной на 67-м автобусе, в 8 утра пробок не было никогда, добиралась без проблем, у дома (у нас там кольцо конечное)садилась в пустой автобус и нет проблем. С работы потяжелее было, с профсоюзной бывало фик уедешь, да и на Ленинском можно было застрять минут на 15-20, поэтому я обратно обычно на метро, а от Киевской по Бережковской и Мосфильму сроду пробок нет.
Сейчас вот уже пол года работаю на Смоленке, вообще нет проблем. Все по той же Бережковской еду несколько остановок на троллейбусе/автобусе до пешеходного моста, а потом еще 12 минут пёхом через дворы выхожу к работе на садовом.
Метро меня абсолютно не парит, наоборот комфортно, тепло, сухо. Езжу редко, в основном в выходной. В прошлом месяце осталось неиспользованными 40 поездок. По деньгам - я единый покупаю на все виды транспорта и все - 700 руб. в месяц. На нем 70 поездок на метро и неограниченное кол-во поездок на троллейбусах, автобусах и трамваях. Так вот метро я не выезжаю.
Вообщем, Свет, в Москве нет проблем с транспортом, если от работы до дома близко и если живешь в районе, где все близко и море транспорта и нет пробок и третье автомобильное под боком Smile
Serduk
У меня тое повод езить на машине. Я учусь в данный момент в технаре. ДО него мне на машине добираться 8 минут! А вот на транспорте - 40!!! Просто от меня к центру транспорт раз в 20 минут шастает. И если на транспорте ехать, то такой круг даешь, а вот на машине напрямик. К тому же с пересадками добираться. А это еще деньги. Так что тоже на тоже. Вот и думайте, что лучше. РАсстояние до него 6 км, соответственно я за день проезжаю 12 км. И усе. Ну если только наф из-ру сгонять в парк - еще 6 км. Правда бензинчика много жрет. Говорят, что это из-за того, что у меня стоиткарб нивовский, но подтверждения я этому не нашел... Придурок блин предыдуущий хозяин, да еще и скупердяй. Нет чтобы поставить карб за 1800 НОРМАЛЬНЫЙ самаровкий, так он воткнул нивовский за 700. Жаба!
realist
мне кажется, перед покупкой машины надо ОЧЕНЬ хорошо подумать, действительно ли она так сильно нужна, чтобы тратить на неё прорву денег. и только если есть реальные цели, которые нужно посещать более или менее периодически и до которых иначе никак не добраться, тогда да. насколько я понимаю, подавляющее большинство людей, у которых нет машины, абсолютно уверены, что она им очень нужна, и вообще нет людей, которым не нужна, и если бы только были деньги... когда 3 года назад я купил машину, у меня довольно долго была эйфория: круто, через 5 мин. уже вон где, а через 10 вообще офигеть, да ещё тепло, сухо и ветра нет. но постепенно я начал понимать, что в сущности, я сам искал возможность хоть куда-нибудь поехать. когда я это понял, я стал ездить на работу на автолайне, а в Москве только на метро. сколько же денег я стал экономить! а насколько быстрее в Москве на метро - это не рассказать! особенно в центре. никаких козлов на дороге, никаких правительственных кортежей, так их перетак. и никаких пробок Smile кстати, только попав на своей машине в пробку, понимаешь, что это за гадость, когда у меня своей не было, мне казалось: ну постоишь немножко, а на своей это офигительно неприятно (а если ещё опаздываешь...). только после машины, понимаешь, что метро со своими 40 км в час - реально, самый быстрый вид московского транспорта. а какое удовольствие сесть СРАЗУ в ТЁПЛЫЙ автолайн зимой или осенью! а машину я использую, когда, скажем, вожу воду из источника (у нас очень плохая вода), до которого иначе вообще никак не доехать, и раз в месяц затовариться в Marktkauf, который ужасно неудобно расположен, да иногда в Мегу или Икею, которые на кольце. короче, пользую только тогда, когда это реально нужно. ну, ещё если ОЧЕНЬ сильный ливень с грозой, градом и шквальным ветром, тогда на работу на машине Smile Вывод1: машина нужна далеко не всем. Вывод2: если машина есть, необязательно ездить на ней везде и всегда.
603
лично я всерьез задумался о покупке машины когда выяснилось что на переходы я ежедневно трачу более 2-х часов: ребенка в школу - на работу - ребенка из школы, я на обед - я с обеда, ребенка к няне - от няни на танцы с танцев - домой... Sad все переходы по 10-15 мин но набегает (во всех смыслах много)

достаточно легко посчитать расходы на машину, и выгоду ее замены общественным транспортом, горазда труднее посчитать цену УДОБСТВА и КОМФОРТА

примеры?
- сколько стоит 15 минут сна дома на обеде?
- сколько стоит спонтанная вылазка на природу с друзьями? типа мангал/дрова-угли/сосиски/пиво в багажник и айда...
- в нашем маленьком городишке я в половине мест не был годами, до покупки машины - вроде как и не надо, а тут сел, смотался в оптовку, закупился дешево и много, опять же не на себе переть...
- в скоко оценить что с момента покупки машины я не болел грипом? как выразился мой друг - купив машину я узал что зимой ноги могут и не мерзнуть...

лично Я считаю что МОИ расходы на машину вполне оправданы :cool:
Kirych
У нас город не очень большой, но все же более 600 тыщ. - проехать из конца в конец на общественном транспорте порядка часа.
До работы со стоянки у меня менее 10 км, по времени: пешком до стоянки 10 минут и от стоянки до работы на авто минут 10-15. На трамвае до работы минут 25-30, это при тех плюсах, что без пересадок и трамвай везет почти от подъезда дома до дверей работы. Позапрошлую зиму так и проездил: в будни на общественном транспорте (если никуда кроме работы не надо), в выходные на авто. В прошлую зиму уже так и не перешел на общественный транспорт, во-первых, все же комфортно на своей машинке, во-вторых псле работы можно куда-то и заехать (супермаркет, бутыль воды домой завезти, да мало ли чего еще), в-третьих ездили уже вдвоем с женой Smile
Можно, конечно, обходиться и без машины и дешевле это будет точно, но если у меня пока хватает средств на содержание и эксплуатацию машинки, то почему я должен отказывать себе любимому в удовольствии передвигаться по родному городу быстро (пробок как в Москве у нас пока нет) и относительно комфортно? Кроме того мне просто нравится водить машину и при наличии малейшего повода куда-то поехать я (скорее всего) совершу вояж Smile
Николай Адамыч ex Rajah
603 писал(а):

лично Я считаю что МОИ расходы на машину вполне оправданы :cool:



Здесь не обсуждается покупка машины вообще. Я так полагаю, что на автофоруме с этим все более-менее определились. А вот мнения о режиме использования авто могут быть разные.
Sipe
Николай Адамыч ex Rajah писал(а):

...А вот мнения о режиме использования авто могут быть разные.

Дык 603-й о режиме использования и говорит - всегда и везде, где только можно проехать и времени это займет как минимум не дольше, чем просто дойти пешком.
603 писал(а):

- сколько стоит 15 минут сна дома на обеде?
- сколько стоит спонтанная вылазка на природу с друзьями? типа мангал/дрова-угли/сосиски/пиво в багажник и айда...
- в нашем маленьком городишке я в половине мест не был годами, до покупки машины - вроде как и не надо, а тут сел, смотался в оптовку, закупился дешево и много, опять же не на себе переть...
- в скоко оценить что с момента покупки машины я не болел грипом? как выразился мой друг - купив машину я узал что зимой ноги могут и не мерзнуть...

Wink Drinks or Beer
Николай Адамыч ex Rajah
Senna писал(а):

Дык 603-й о режиме использования и говорит - всегда и везде, где только можно проехать и времени это займет как минимум не дольше, чем просто дойти пешком.



Речь о том, что целесообразность использования машины в большом и маленьком городе очень разная. И никто не говорит, что машина ВООБЩЕ не нужна, потому, что дорога в обслуживании. Чего съезжать с темы разговора? Изначально речь шла о поездках на работу. При чем тут шашлыки и прочие формы активного отдыха?

Про неболение гриппом тоже странное утверждение. Мало того, что уберечься от него можно другими способами, так еще надо учитывать малоподвижное ожидание прогрева застывшего после ночи салона, а также постоянный соблазн добежать от машины до подъезда неодетым (ведь рядом). И на десерт, плавная замена гриппа геморроем и простатитом (из-за увеличения сидячего образа жизни). Нет уж, спасибо, я лучше покашляю, чем буду иметь проблемный стул и полшестого. А грипп лучше профилактировать не авто, а нормальным питанием и занятиями спортом.

В общем, гусь свинье не товарищ, а житель небольшого города - жителю мегаполиса.
Cortes
Да уж, разница КОЛОСАЛЬНАЯ !
Sipe
Николай Адамыч ex Rajah писал(а):

...В общем, гусь свинье не товарищ, а житель небольшого города - жителю мегаполиса.

Хотелось бы на будущее уточнить понятия "небольшой город" и "мегаполис" в условиях Российской действительности, а так же существуют ли какие-либо промежуточные варианты?

С пламенным приветом из "небольших городов".
Искренне ваши.
Гуси.
Very Happy
Николай Адамыч ex Rajah
Senna писал(а):

Хотелось бы на будущее уточнить понятия "небольшой город" и "мегаполис" в условиях Российской действительности, а так же существуют ли какие-либо промежуточные варианты?



Понятие можно уточнять сколько угодно. Критерием выбрать население (например от 1 млн.) или наличие ежедневных пробок в одних и тех же местах. Или географическую протяженность города). А основным критерием я бы считал наличие метро. Все-таки наземный транспорт не конкурент автомобилю.

Промежуточный вариант - метро есть, но рахитичное. :-D

Senna писал(а):

Искренне ваши. Гуси. Very Happy



Поговорка не имеет эмоциональной окраски. Но если ее применить, то в предложенной альтернативе свинья мне ближе, ибо умнее.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы