Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Зазор в свечах, какой же правильный??? неувязки нашел

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Зазор в свечах, какой же правильный??? неувязки нашел вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rint



На форуме 14 лет
Сообщения: 30
Откуда: Набережные Челны
Сообщение Добавлено: 11 Октября 2004 12:08
Ответить с цитатой

Прочитал в FAQ что зазоры должы быть:
КСЗ - 0.5 мм
БСЗ - 0.7 мм
Впрыск - 1-1.1 мм
Установил себе БСЗ полностью новую на ВАЗ 21074, комутатор поставил Booster(микропроцессорный), а там в инструкции написано что рекомендуемый зазор 1 мм. Какой же всетаки зазор ставить?
Вернуться к началу
Rint сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаврилыч



На форуме 13 лет
Сообщения: 2324
Откуда: 750 rus
Авто: Kia Optima 2015 г.
Сообщение Добавлено: 11 Октября 2004 13:14
Ответить с цитатой

Rint писал(а):
Прочитал в FAQ что зазоры должы быть:
КСЗ - 0.5 мм
БСЗ - 0.7 мм
Впрыск - 1-1.1 мм
Установил себе БСЗ полностью новую на ВАЗ 21074, комутатор поставил Booster(микропроцессорный), а там в инструкции написано что рекомендуемый зазор 1 мм. Какой же всетаки зазор ставить?


Я бы установил 0,7мм.
Вернуться к началу
Гаврилыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arcadi



На форуме 13 лет
Сообщения: 1354
Откуда: С Петербург
Авто: Калина 11176 1,6V16
Сообщение Добавлено: 11 Октября 2004 16:19
Ответить с цитатой

Больший зазор 1-1,1 мм увеличивает энергию в искре, а БСЗ обеспечивает эту энергию. При этом лучше воспламеняется смесь в горшке. Можно ставить свечи и с 0,7 зазором. Но если свечи некачественные, будут быстро прогарать электроды.
Вернуться к началу
arcadi сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IgSol



На форуме 13 лет
Сообщения: 186
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 11 Октября 2004 17:44
Ответить с цитатой

А я ставлю зазор по полотну ножовки, это примерно где-то и выходит 0,7. Тьфу 3 раза - нет никаких проблем!
_________________
Ни гвоздя, ни жезла!!!
Вернуться к началу
IgSol сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex_E



На форуме 14 лет
Сообщения: 415
Откуда: С-Петербург
Сообщение Добавлено: 11 Октября 2004 21:10
Ответить с цитатой

Rint писал(а):
Прочитал в FAQ что зазоры должы быть:
КСЗ - 0.5 мм
БСЗ - 0.7 мм
Впрыск - 1-1.1 мм
Установил себе БСЗ полностью новую на ВАЗ 21074, комутатор поставил Booster(микропроцессорный), а там в инструкции написано что рекомендуемый зазор 1 мм. Какой же всетаки зазор ставить?


Раз написано 1 мм, так и ставь. Значит коммутатор обеспечивает большую энергию искры.
Если будет плохо, уменьшай до 0.7-0.8.
Вернуться к началу
Alex_E сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rint



На форуме 14 лет
Сообщения: 30
Откуда: Набережные Челны
Сообщение Добавлено: 12 Октября 2004 08:00
Ответить с цитатой

Alex_E писал(а):
Rint писал(а):
Прочитал в FAQ что зазоры должы быть:
КСЗ - 0.5 мм
БСЗ - 0.7 мм
Впрыск - 1-1.1 мм
Установил себе БСЗ полностью новую на ВАЗ 21074, комутатор поставил Booster(микропроцессорный), а там в инструкции написано что рекомендуемый зазор 1 мм. Какой же всетаки зазор ставить?


Раз написано 1 мм, так и ставь. Значит коммутатор обеспечивает большую энергию искры.
Если будет плохо, уменьшай до 0.7-0.8.


разьве энергия искры зависит от коммутатора, а не от катушки?
Вернуться к началу
Rint сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евген2106



На форуме 13 лет
Сообщения: 732
Откуда: Томск
Авто: PRIORA
Сообщение Добавлено: 12 Октября 2004 09:17
Ответить с цитатой

Энергия искры зависит не от коммутатора а от катушки.
Можно нормально ездить с зазором в 1 мм, но пока свечи новые и не сильно засрались, потом этот промежуток временами может не пробиваться и машина будет дергаться. Да и заводка зимой очень сильно зависит от зазора, при большом зазоре машина туго будет заводиться в холода. Лучше уж поставить 0,7-0,8 мм.
Вернуться к началу
Евген2106 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arcadi



На форуме 13 лет
Сообщения: 1354
Откуда: С Петербург
Авто: Калина 11176 1,6V16
Сообщение Добавлено: 12 Октября 2004 10:24
Ответить с цитатой

Rint
Цитата:
разьве энергия искры зависит от коммутатора, а не от катушки?



Энергия искры зависит действительно от коммутатора (БСЗ или КСЗ). Одна и таже катушка вырабатывает разную энергию, в зависимости от того какой элемент ее коммутирует - контакт прерывателя или электронный ключ, установленный в коммутаторе. При использовании электронного коммутатора энергия вырабатываемая катушкой увеличивается примерно на 15 - 25%, увеличивается и высокое напряжение, которое позволяет пробивать больший воздушный промежуток, а следовательно можно увеличить и зазор в контактах свечи.

Евген2106
Цитата:
Энергия искры зависит не от коммутатора а от катушки.


Это ошибочное мнение, поверьте. Говорю вам, как электронщик, разбирающийся в высоковольтной технике. У одного и того же типа катушек энергия отдаваемая в нагрузку зависит от скорости размыкания контакта прерывателя или скорости выключения электронного ключа. Скорость выключения электронного ключа на несколько порядков выше, чем скорость размыкания контакта прерывателя. Следовательно и энергия отдаваемая катушкой больше при использовании БСЗ.
Извините за лекбез.
Вернуться к началу
arcadi сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rint



На форуме 14 лет
Сообщения: 30
Откуда: Набережные Челны
Сообщение Добавлено: 12 Октября 2004 11:06
Ответить с цитатой

все понятно, поставлю крутые свечи и зазор 1мм
Вернуться к началу
Rint сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евген2106



На форуме 13 лет
Сообщения: 732
Откуда: Томск
Авто: PRIORA
Сообщение Добавлено: 12 Октября 2004 11:11
Ответить с цитатой

arcadi писал(а):
Rint
Цитата:
разьве энергия искры зависит от коммутатора, а не от катушки?



Энергия искры зависит действительно от коммутатора (БСЗ или КСЗ). Одна и таже катушка вырабатывает разную энергию, в зависимости от того какой элемент ее коммутирует - контакт прерывателя или электронный ключ, установленный в коммутаторе. При использовании электронного коммутатора энергия вырабатываемая катушкой увеличивается примерно на 15 - 25%, увеличивается и высокое напряжение, которое позволяет пробивать больший воздушный промежуток, а следовательно можно увеличить и зазор в контактах свечи.

Евген2106
Цитата:
Энергия искры зависит не от коммутатора а от катушки.


Это ошибочное мнение, поверьте. Говорю вам, как электронщик, разбирающийся в высоковольтной технике. У одного и того же типа катушек энергия отдаваемая в нагрузку зависит от скорости размыкания контакта прерывателя или скорости выключения электронного ключа. Скорость выключения электронного ключа на несколько порядков выше, чем скорость размыкания контакта прерывателя. Следовательно и энергия отдаваемая катушкой больше при использовании БСЗ.
Извините за лекбез.

Во-первых, пишется : лИкбез.
Во-вторых напряжение выдаваемое катушкой зависит только от количества обмоток в первичной и вторичной цепи и не зависит от коммутатора. Кстати катушка это тот же трансформатор, но проблема в том, что трансформаторы не работают с постоянным током, а в авто ток постоянный, так вот будь то прерыватель, или коммутатор смысл их это обеспечить перепад напряжения, чтоб во вторичной обмотке появилось высокое напряжение.
А энергия искры - это всего лишь ток пробоя умноженный на напряжение(это из курса физики). Вот ток пробоя зависит от зазора между электродами.
Но речь то не об этом , а о зазоре, и чем он больше, тем сложнее его пробить, и если есть еще отложения, которые по сути диэлектрик, то пробой еще больше затрудняется. Поэтому чрезмерно большой зазор ведет к проблемам с запускам движка.
Вернуться к началу
Евген2106 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Voha2101



На форуме 14 лет
Сообщения: 242
Откуда: Харьков
Сообщение Добавлено: 12 Октября 2004 11:57
Ответить с цитатой

Евген2106, в таком случае зачем же ставить БСЗ, меняем только катушку, и получаем большое напряжение без всяких коммутаторов? Smile)
А может и правда, намотать трансформатор чтобы выдавал киловольт 100, вот это энергия будет!! Smile))
Вернуться к началу
Voha2101 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евген2106



На форуме 13 лет
Сообщения: 732
Откуда: Томск
Авто: PRIORA
Сообщение Добавлено: 12 Октября 2004 12:11
Ответить с цитатой

Ставь катушку от БСЗ на КСЗ и через несколько км тебе обеспечено пригорание контактов прерывателя. Мощность катушки и ограничена как раз , чтоб долго жила контактная группа.
Вернуться к началу
Евген2106 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OldWalkman



На форуме 13 лет
Сообщения: 559
Откуда: Москва Авто:ВАЗ21070
Сообщение Добавлено: 12 Октября 2004 12:20
Ответить с цитатой

Voha2101 писал(а):
Евген2106, в таком случае зачем же ставить БСЗ, меняем только катушку, и получаем большое напряжение без всяких коммутаторов? Smile)
А может и правда, намотать трансформатор чтобы выдавал киловольт 100, вот это энергия будет!! Smile))


При таком подходе в свечи не нужна "загогулина" над центральным электродом -- искра должна проскакивать между этим электродом и самим поршнем уже! ;)

Кстати, о зазоре. Верить продавцам никак нельзя -- надо обязательно выставлять зазор самому. Так, купил А17ДВР (7-ка, БСЗ), уверяли, что 0.7 мм. Померял -- ровно 0.5. 4 минуты колдовства с пассатижами и щупом -- теперь 0.7. Smile

_________________
SY,
=Maximo
Вернуться к началу
OldWalkman сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Евген2106



На форуме 13 лет
Сообщения: 732
Откуда: Томск
Авто: PRIORA
Сообщение Добавлено: 12 Октября 2004 12:29
Ответить с цитатой

OldWalkman писал(а):
Voha2101 писал(а):
Евген2106, в таком случае зачем же ставить БСЗ, меняем только катушку, и получаем большое напряжение без всяких коммутаторов? Smile)
А может и правда, намотать трансформатор чтобы выдавал киловольт 100, вот это энергия будет!! Smile))


При таком подходе в свечи не нужна "загогулина" над центральным электродом -- искра должна проскакивать между этим электродом и самим поршнем уже! ;)


Кстати на фирме СААБ идет разработка такого подхода к формированию искры. Они делают поршень со шпилькой и искра проскакивает как раз от электрода свечи до шпильки поршня.
Думаю когда нибудь это пойдет в серию.
А вообще то насчет трансформаторв: катушка и есть трансформатор, мощность конечно можно и увеличивать, но все должно быть в разумных пределах.
Вернуться к началу
Евген2106 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arcadi



На форуме 13 лет
Сообщения: 1354
Откуда: С Петербург
Авто: Калина 11176 1,6V16
Сообщение Добавлено: 12 Октября 2004 12:34
Ответить с цитатой

Цитата:
Во-вторых напряжение выдаваемое катушкой зависит только от количества обмоток в первичной и вторичной цепи и не зависит от коммутатора. Кстати катушка это тот же трансформатор, но проблема в том, что трансформаторы не работают с постоянным током, а в авто ток постоянный, так вот будь то прерыватель, или коммутатор смысл их это обеспечить перепад напряжения, чтоб во вторичной обмотке появилось высокое напряжение.

Понятие - энергия запасенная в катушке и напряжение разные вещи.
В данном случае катушка является импульсным трансформатором, а не тем трансформатором, про который вам рассказывали в школе.
В импульсном трансформаторе напряжение во вторичной обмотке пропорцианально не только отношению количества витков, но и энергии запасенной в первичной обмотке. Если вы полагаете, что бесконечно увеливая вторичную обмотку, вы до бесконечности можете поднять выходное напряжение, так это не так.
Смысл контакта прерывателя или ключа в том, чтобы в замкнутом состоянии, за счет протекающего тока через первичную обмотку трансформатора, запасти в трансформаторе энергию ввиде магнитного поля.
При размыкании контакта прерывателя или выключении эл-го ключа, магнитное поле, запасенное в трансформаторе, создает ЭДС на превичной обмотке с обратным знаком. Данная ЭДС создает ток в цепи - первичная обмотка траснформатора, конденсатор, подключенный параллельно контакту прерывателя, масса. Возникающий импульс напряжения трансформируется вторичной обмоткой и подается на бегунок распределителя зажигания и далее на свечу. Ток, в разрядном промежутке электродов свечи, не может быть бесконечным, так как зависит от энергии в импульсе высокого напряжения, который в свою очередь есть функция от энергии запасенной в первичной обмотке катушки.
Вернуться к началу
arcadi сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евген2106



На форуме 13 лет
Сообщения: 732
Откуда: Томск
Авто: PRIORA
Сообщение Добавлено: 12 Октября 2004 13:21
Ответить с цитатой

Вообще то я и не утверждал, что напряжение и энергия это одно и тоже.
Именно напряжение зависит от количества обмоток и ни от чего более.
Но разговор был немного о другом если вспомнить. О влиянии типа коммутатора на искровой промежуток. Так вот я то утверждаю, что разницы нет какой коммутатор. Та разность которая в них есть по скорости открытия ключа не имеет значения, ибо она и так более чем достаточна и небольшая разница в ней ни на что не влияет.
Ну а в остальном согласен .
И только не надо умничать, про школу рассказывать, сами не из колхоза.
Вернуться к началу
Евген2106 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rint



На форуме 14 лет
Сообщения: 30
Откуда: Набережные Челны
Сообщение Добавлено: 12 Октября 2004 13:27
Ответить с цитатой

Вот это круто!!! Настолько полных и обоснованных ответов я не получал. Не так то все просто, оказывается.
Я так понимаю, в этом вопросе нужно искать компромисы, между большим зазором и большей мощности искры(следовательно лучшим сгоранием смеси), и между малым зазором и стабильностью искрообразования...
Вернуться к началу
Rint сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alk



На форуме 13 лет
Сообщения: 60
Сообщение Добавлено: 12 Октября 2004 16:50
Ответить с цитатой

Вставлю свои пять копеек Very Happy
Евген2106 писал(а):
Именно напряжение зависит от количества обмоток и ни от чего более

Не совсем так. Как совершенно верно писал arcadi, это импульсный трансформатор и принцип его работы совершенно другой, нежели у обычных трансформаторов с напряжением в обмотках синусоидальной формы. Соотношение напряжений на вторичной и первичной обмотках действительно зависит от соотношения витков. Но дело в том, что на первичной после размыкания вовсе не 12 в, а значительно больше. Зависит от многих факторов и в первую очередь от нагрузки на рабочей (высоковольтной) обмотке. А нагрузка (канал пробоя в свече) сама зависит от напряжения. В общем, как все это работает - это отдельная и очень сложная тема. Скорее всего существует некий оптимальный зазор свечи, при котором энергия максимальна. Остается только подбирать его экспериментальным путем либо просто прислушаться к советам производителей комутатора и/или катушки.

_________________
21074/БСЗ
Вернуться к началу
alk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы