Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Замена тормозных колодок. Наступил на грабли, что делать?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Замена тормозных колодок. Наступил на грабли, что делать? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Eugeny



На форуме 13 лет
Сообщения: 245
Откуда: Россия, Тула
Сообщение Добавлено: 13 Октября 2004 11:11
Ответить с цитатой

На выходных решил поменять сам передние тормозные колодки. Заранее были куплены тормозные колодки Allied Nippon, искал ATE - не нашел :-( Ferodo по отзывам на форуме и по опросу товарищей решил не брать.

Также заранее была изучена мурзилка от "За рулем", опрошены более опытные товарищи - в общем, никакой сложности операция не представляла.

В субботу с утречка бодро притопал в гараж, поддомкратил машину, обложился ключами и начал искать соответствия между мурзилкой и реальной жизнью в машине. Наткнулся на первое несоответствие - в мурзилке было написано "открутить ключем на 13 нижний болт суппорта"... ага, щаз... нижнего болта я не обнаружил :-( Минут пять подумав над этим и почесав затылок, решил открутить верхний болт и посмотреть, что из этого выйдет.

Зачистил все хозяйство щеткой и капнул слегка WD под болтик, зафиксировал направляющий палец ключом на 17, ключиком на 13 (несчастливый номер Wink) начал откручивать верхний болт.

Путем усиливания нажатия на ключик верхний болт начал пыщщать, но откручиваться.... и примерно через полоборота он сказал свое бодрое "Кря" и отломился. Головка болта весело зазвенела по полу, оставив само тело в суппорте. Теперь я понял, куда делся нижний болт - его также кто-то пытался открутить еще давно.

Самому больше лезть туда неохота, поеду на сервис. Но вот мне интересно, на что именно я попал, что надо менять? Как я понимаю, теперь так просто суппорта не снять и надо высверливать старые болты, потом менять суппорт на новый... Боюсь, что и на втором колесе такая же фигня. Долбаный автопром, блин...

_________________
ВАЗ 21083, карб., вишня
Вернуться к началу
Eugeny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vseravno



На форуме 13 лет
Сообщения: 229
Сообщение Добавлено: 13 Октября 2004 11:33
Ответить с цитатой

не надо лезть если не знаешь это раз, а то залезут отламают и долбаный автопром.
Во вторых зачем надо было откручивать на 3, сначала надо было попробовать отвернуть болты под 6 гранник, которые держут прижимную пластину, которые по правилам и недо откручивать, а ты начал снимать цилинтр а не крышку прижимную.
В третих если ты действительно отломил тот самый болт и второй тоже отломан то цилинд должен упасть, вероятно он просто прикепел к направляющим и ездить тебе нельзя а то будет очень плохо.
В четвернтых попал ты на две направляющие, т.е. тебе щас надо отодрать цилиндр вытащить направляющие поставить новые и собрать все на место.
В четвертых НАДО ВСЕ СМАЗЫВАТЬ, ВСЕ ВСЕ,

Все так если я правильно понял чего ты октручивал и если ты действительно откручивал то что надо.
Вернуться к началу
vseravno сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Djeha



На форуме 12 лет
Сообщения: 34
Сообщение Добавлено: 13 Октября 2004 11:35
Ответить с цитатой

Не надо трогать эти болты на 13!!! там есть еще два болта под шестигранник по-моему на 10. Выкручиваешь их и все! Доступ к колодкам обеспечен! я за 30 мин менял на двух колесах!
ну а попал ты на новый суппорт ИМХО.
Вернуться к началу
Djeha сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eugeny



На форуме 13 лет
Сообщения: 245
Откуда: Россия, Тула
Сообщение Добавлено: 13 Октября 2004 11:48
Ответить с цитатой

По поводу надо-не надо трогать - вопросы не ко мне, а к тем, кто писал мурзилку.

Цитата:
не надо лезть если не знаешь это раз, а то залезут отламают и долбаный автопром.

ИМХО флейм. Если болт, который был изготовлен нашим автопромом, при прикладывании к нему не слишком больших усилий, отламывается - то какого хрена в этом виноват я?

http://www.autocat.ru/catalog/?model=18&group=183#
Ткните, плиз, пальцем в то, что надо было откручивать. Я пытался открутить болт 2108-3501030, болт 2108-3501030 уже видимо был отломан.

_________________
ВАЗ 21083, карб., вишня
Вернуться к началу
Eugeny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vseravno



На форуме 13 лет
Сообщения: 229
Сообщение Добавлено: 13 Октября 2004 11:56
Ответить с цитатой

Eugeny писал(а):
По поводу надо-не надо трогать - вопросы не ко мне, а к тем, кто писал мурзилку.

Цитата:
не надо лезть если не знаешь это раз, а то залезут отламают и долбаный автопром.

ИМХО флейм. Если болт, который был изготовлен нашим автопромом, при прикладывании к нему не слишком больших усилий, отламывается - то какого хрена в этом виноват я?

http://www.autocat.ru/catalog/?model=18&group=183#
Ткните, плиз, пальцем в то, что надо было откручивать. Я пытался открутить болт 2108-3501030, болт 2108-3501030 уже видимо был отломан.

Там очень непонятно даже я зная где чего находится долго врубался и пришел к выводу что болт 2108-3501030 ты не мог откручивать ключом на 13 так как это под шестигранник, такой болт болжен быть еще снизу, а направляющая и болт на 13 еще доллжны быть сверху, вобщем тебе надо купить две направляющие и бва болта и поменять направляющие, они там ничем не держатся надо только вытащить, цилинр у тебя снят он видимо прикипел его надо отодрать.
Вернуться к началу
vseravno сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Djeha



На форуме 12 лет
Сообщения: 34
Сообщение Добавлено: 13 Октября 2004 11:58
Ответить с цитатой

Ты откручивал болт 2108-3501033 он на 13, их два. А надо было откручивать 2108-3501030 он под шестигранник на 10, их тоже два!
Вернуться к началу
Djeha сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eugeny



На форуме 13 лет
Сообщения: 245
Откуда: Россия, Тула
Сообщение Добавлено: 13 Октября 2004 12:47
Ответить с цитатой

Спасибо всем, хоть буду знать, на что налетел Smile
_________________
ВАЗ 21083, карб., вишня
Вернуться к началу
Eugeny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AlexVic



На форуме 14 лет
Сообщения: 4192
Откуда: Казань
Авто: ФФ2 1.8 МТ
Сообщение Добавлено: 13 Октября 2004 12:55
Ответить с цитатой

Djeha писал(а):
Ты откручивал болт 2108-3501033 он на 13, их два. А надо было откручивать 2108-3501030 он под шестигранник на 10, их тоже два!

С чего это ты взял? Всю жизнь менял колодки откручивая болт 2108-3501033 на 13, предварительно отогнув стопорную пластину. И всегда менял без проблем. Потом обратно загибал пластинку. ИМХО она для этих целей там и присутствует, чтобы случайно после замены этот болт не открутился.

_________________
Hoping for the best, But expecting the worst
Вернуться к началу
AlexVic сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Djeha



На форуме 12 лет
Сообщения: 34
Сообщение Добавлено: 13 Октября 2004 13:04
Ответить с цитатой

ну правильно болт 2108-3501033 он на 13, а 2108-3501030 он под шестигранник на 10. так вот, для меня проще откручивать именно болт под шестигранник, объясню! т.к. этот узел всегда в грязи и т.п. зацепление у шестигранного ключа лучше чем у рожкового, да и если эти пластины гнуть, то рано или поздно она просто сломается!
Хотя полностью согласен, можно менять колодки и таким способом!
В книжке так и написано, но для меня этот способ проще!
Вернуться к началу
Djeha сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eugeny



На форуме 13 лет
Сообщения: 245
Откуда: Россия, Тула
Сообщение Добавлено: 13 Октября 2004 13:19
Ответить с цитатой

Djeha
Не мог бы поподробнее процесс описать? А то интересно все же, может альтернативный путь мне поможет, не придется в сервис ехать - не люблю я это дело, все равно сделают не так, как надо.

_________________
ВАЗ 21083, карб., вишня
Вернуться к началу
Eugeny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Djeha



На форуме 12 лет
Сообщения: 34
Сообщение Добавлено: 13 Октября 2004 13:26
Ответить с цитатой

Поддомкративаешь колесо! снимаешь его! выворачиваешь руль в крайнее положение чтобы было удобно! шестигранным ключом на 10 откручивашь два болта (предварительно очисти этот болт и внутри тоже, куда ключ вставляется), снимаешь прижимную планку и все! вынимаешь колодки, ставишь новые! на место прижимную планку и обратно эти два болта, предварительно смазав их, чтоб в след. раз легче откручивались! Ставишь на место колесо, снимаешь машину с домкрата. Аналогично на другом колесе!
Удачи!
Вернуться к началу
Djeha сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eugeny



На форуме 13 лет
Сообщения: 245
Откуда: Россия, Тула
Сообщение Добавлено: 13 Октября 2004 13:48
Ответить с цитатой

Djeha
Спасибо, ты вдохнул в меня надежду Smile Попробую опять своими силами обойтись, надеюсь что все получится Wink

_________________
ВАЗ 21083, карб., вишня
Вернуться к началу
Eugeny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vant



На форуме 13 лет
Сообщения: 581
Откуда: Москва, ЗАО (Солнцево)
Сообщение Добавлено: 13 Октября 2004 16:30
Ответить с цитатой

В прошедшие выходные поменял колодки и тормозные диски, отворачивал все как написано в мануале, и ни каких проблем. И именно ключом на 13 (только головкой, а не рожковым ими вообще стараюсь не пользоваться, срывают они всё), пластину отгибаешь и все спокойно отварачиваешь.
То Eugeniy, купи книжку по ремонту "За рулем" цветная она такая с фотками, в ней всё для особо одарённых, сам такой пользуюсь :-D , все ясно и понятно и лишних движений не совершаешь, цена около 180 рублей. Те книжки которые с рисунками (большинство из них) лажа полная.

_________________
М2141=> 2105=>2115i+2112 16v=> Nissan Almera 1,8
"Homo homini lupus est"
Вернуться к началу
Vant сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eugeny



На форуме 13 лет
Сообщения: 245
Откуда: Россия, Тула
Сообщение Добавлено: 13 Октября 2004 17:34
Ответить с цитатой

Vant
Именно по этой мурзилке и так, как там сказано, я и делал Wink

_________________
ВАЗ 21083, карб., вишня
Вернуться к началу
Eugeny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
graff



На форуме 13 лет
Сообщения: 374
Откуда: г.Дуброво. (дальнее подмосковье)
Сообщение Добавлено: 14 Октября 2004 10:24
Ответить с цитатой

Не, ну надо ж до такого додумываться как отворачивать сам тормозной циллиндр от суппорта... Surprised болты под десятый шестигранник - Трындец, блин, кулибины...
Ну, ну... удобнее им понимаешь... :-D Наверное вместе с колодками и сами циллиндры меняют Laughing ... - могу сказать точно, по мурзилке намного проще, да и еще,... при откручивании именно болтов под шестигранник - поставить обратно циллиндр не закусив его резиновый пыльник достаточно сложно...

to Eugeny: Видать давненько не менялись колодки, раз так забухли болты,... Вообщем, лечится достаточно просто: Инструменты - ключ на 17, голова на 13, отвертка, болгарка. Материалы: 2 направляющих болта 2108-3501018, два обычных 2108-3501033, два резиновых пыльника для них 2108-3501019, 2 бутылки пива :cool: Время: пара часов.
Дальше обьяснять?
Выворачиваешь колесо суппортом наружу, прямо чуть выше пыльника перерезаешь два болта ( по схеме 2108-3501018) - реж прямо по голове, т.к. если порежешь по пыльнику можешь упустить кусок направляющей внутрь того гнезда в которое она воткнута, подозреваю, что достать ее в таком случае будет проблематично. Снимаешь суппорт, выкидываешь порезанные направляющие с остатками поломанных болтов и вставляешь на графитку новые, попутно естественно поменяв колодки... Допиваешь пиво и едешь домой...

_________________
...пока еще ВАЗ 2115i 2000г.- летаем, как могем... небыстро и невысоко...
Вернуться к началу
graff сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vant



На форуме 13 лет
Сообщения: 581
Откуда: Москва, ЗАО (Солнцево)
Сообщение Добавлено: 14 Октября 2004 19:47
Ответить с цитатой

to graff, Bravo , тебе только мурзилки писать. "За рулевскую" выкину буду у тебя спрашивать :-D
_________________
М2141=> 2105=>2115i+2112 16v=> Nissan Almera 1,8
"Homo homini lupus est"
Вернуться к началу
Vant сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eugeny



На форуме 13 лет
Сообщения: 245
Откуда: Россия, Тула
Сообщение Добавлено: 25 Октября 2004 09:31
Ответить с цитатой

graff, пасиб за науку, буду знать, как и чего правильно :-)

В пятницу приехал с этим делом на сервис, подняли на подъемник, открутили правое колесо, колодки на нем поменяли правильным способом, как в мурзилке, за 2 минуты - граблей не было.

Перешли к левому колесу - сервисмен задумался, почесал голову и... просто выкрутил направляющие суппорта Smile То, что осталось от болтов в самих суппортах, просто высверлили, так что болгарки не понадобилось.

Операция заняла 30 минут, обошлось в 270 рублей, 200 - работа, 70 - две направлющие суппорта. ИМХО вполне адекватная цена, учитывая что я провозился бы с этой байдой часа два, да и не факт, что все сделал бы правильно.

З.Ы. На выходных покатал новые колодки... Сначала, как выехал из сервиса, было такое ощущение, что меня в чем-то обманули - никакого улучшения по сравнению со старыми я не обнаружил. Потом понял разницу, новые колодки схватывают гораздо цепче, но мягко. При нажатии на педаль машина не встает на рога, как у знакомого с Ferodo, а мягко и уверенно тормозит, в общем, то что мне нужно.

_________________
ВАЗ 21083, карб., вишня
Вернуться к началу
Eugeny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Andre2115



На форуме 13 лет
Сообщения: 3771
Откуда: Нижний Тагил
Авто: Ваз 21063 1984; Kia Cerato 2007 1.6MT; Kia Ceed 2008 1.6AT
Сообщение Добавлено: 25 Октября 2004 11:41
Ответить с цитатой

Это у тебя еще притираются колодки к дискам. Кило 200-300, а потом почувствуешь, как они себя реально ведут. Я после замены колодок чувствую себя вообще как без тормозов первые километры. Наверное диск уже пора проточить или поменять.
Я не стал встревать в спор о болтах, скажу только, что уже давно и не на одной зубиле менял колодки, как сказал graff. И о том, что это "плохо", "неудобно", и что есть "другой способ с болтами под внутренний 6гранник" даже не подозревал.
Вернуться к началу
Andre2115 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы