Страница 2 из 3
GENA
Цитата:

Идея! Установить где-нить на полке за задними сиденьями доп. сигнал с надписью типа "Тормозю!!!", "Бди!", "Не газуй!" и т.д. с включением от датчика ускорения (например, контакт на пружинке, перемещающийся при торможении и включающий на время индикацию). Copyright Alexander_SH.


Зачем за задними сидениями, у десятого семейства между задними ПТФ есть прекрасная пластмассовая красная вставка, за ней светодиодами можно написать все что хочешь или даже бегущую строку сделать :cool: с набором дежурных фраз :-D
Fox_Maulder
Интересная идея про надписи на пластмассовой красной вставке, но я "чайник" в этих технических наворотах, как это все спаять, нужен рецепт, какие диоды, на какую основу их припаивать, к каким проводам (в машине) подключать сотворенное чудо, буду признателен за любую помощь (ссылками или советами, фотками и прочим).
На всякий, моя почта: foxfiles@pisem.net
AlexVic
GENA писал(а):

ПТФ есть прекрасная пластмассовая красная вставка, за ней светодиодами можно написать все что хочешь или даже бегущую строку сделать :cool: с набором дежурных фраз :-D


Недолго будешь ждать зачитавшегося :-D
gnom211
Leg писал(а):

Что я и сделал.............
в каждом поворотнике по 90 - желтых светодиодов (108Кдx2)
габариты - линия из 15 светодиодов в каждой фаре - смотрится просто супер (75Кдx2)
в стопаках по 50штук в каждой фаре(250Кдx2)
и противотуманки - там тоже стопы - по 60 в каждой фаре(300Кдx2)

вечером просто чума.............
если хотите могу выложить фотки.........скажите кому переслать а то чета у меня не получается их выложить

Да еще в фары спереди габариты у меня тоже светодиодные ? белые ? 20штук в каждой фаре 240Кд ? просто супер - ярко белое свечение ? очень красиво - и самое главное меня очень круто видно - я себя так на дороге обозначил...............

Даже был случай месяц назад ? подошел мужик и спросил ? слушай а это что у тебя там воткнуто (светодиод Я типа ДА по 100 штук в каждой фаре)- он сказал что просто супер



Привет, если не сложно сбрось фотки посмотреть plex@list.ru
десятошник
GENA писал(а):

Зачем за задними сидениями, у десятого семейства между задними ПТФ есть прекрасная пластмассовая красная вставка, за ней светодиодами можно написать все что хочешь или даже бегущую строку сделать :cool: с набором дежурных фраз :-D


Ну, бегущая строка - это слишком, действительно зачитавшийся "приедет в зад", а вот надпись STOP я делал на своей старой десятке. Смотрелось отлично, жаль тогда цифровика не было снять все это "безобразие" Smile. Справедливости ради надо сказать, что втиснуть в эту вставку светодиоды - занятие не из легких, места там, мягко говоря, маловато будет (для обычных рабоче-крестьянских светодиодов, кои были или могли быть в моем владении). Решил задачу просто - "позаимствовал завалявшиеся" на работе Very Happy светодиоды КИПМ24Г-6К в виде киповских коммутаторных ламп, выдернул из них сами светодиоды, вырезал из тонкого стеклотекстолита плату в размер вставки, просверлил отверстия по контуру букв в два ряда, вклеил диоды, соединил "хитрым образом", т.е. группами параллельно-последовательно, чтобы 12 вольт получилось (т.к. диоды 6-ти кристальные для переменного тока), вклеил это все во вставку, вывел провода и через "генератор переменного напряжения" с усилителями тока на каждую фазу подключил все это к стоп-сигналу - результат обалденный. Ушло порядка 400 диодов в каждом из которых по 6 кристаллов, итого 2400 диодов. Ток каждого выбран порядка 15 ма, общий ток потребления примерно 2,4 А (по постоянному току). Сила света (общая) примерно 25 Кд, т.е. не слепит, но видно отлично и днем и, тем более, ночью. Генератор представляет собой... вентилятор от любого процессора плюс выходной трансформаторный каскад типового преобразователя напряжения переменного тока (схем в инете полно, схем вентилятора - тоже). Вобщем работет этот "генератор" и сам себя охлаждает :-D . Сотворить такую примочку для средней руки радиолюбителя - плевое дело и час работы, ну еще час на пиво и поиски подходящего корпуса для трансформатора (выходные транзисторы монтируются прямо на радиатор вентилятора). А вот изготовить плату с диодами и разместить ее во вставке Shocked Вобщем желающие могут попробовать повторить конструкцию. Точнее рассказать не знаю как - бралось все по принципу "что есть в наличии" и паялось "на коленке". Тем не менее результат - супер плюс "выпученные" глаза окружающих участников движения :grin:
GENA
Ну ныче проще, есть и планарные светодиоды 2,5 мм высотой, лепи не хочу. И питание у них обычное, бес прибамбасов можно подключить. Про бегущую я пошутил (но технически вполне реально), а вот STOP или СТОП или в крутом случае ТОРМОЖУ можно написать. 8-)
OldWalkman
GENA писал(а):

Ну ныче проще, есть и планарные светодиоды 2,5 мм высотой, лепи не хочу. И питание у них обычное, бес прибамбасов можно подключить. Про бегущую я пошутил (но технически вполне реально), а вот STOP или СТОП или в крутом случае ТОРМОЖУ можно написать. 8-)



Да уж, тогда в зависимости от силы нажатия (давления в ТС) можно последовательно зажигать надписи: ТОРМОЖУ, ТОРМОЗИ!, В ПОЛ! и, финальная надпись -- "МОЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ -- ХХХ, ТЕЛ. 8 800 200 ХХХХ" (это вполне подойдет и бегущей строкой, в этом случае все равно) Smile

А если серьезно, то доп. стопари можно зажигать по срабатыванию дополнительного микрика (или замыкания контакта на массу педали) в конце хода этой тормозной педали...
GENA
Номер и телефон стаховой скорее всего от едущего позади понадобиться. А гораздно лучше для безопасности при замедлениии движения вне зависимости от того чем это замедление вызвано информировать об этом всех позади. 8-)
Fridrich
GENA писал(а):

Номер и телефон стаховой скорее всего от едущего позади понадобиться. А гораздно лучше для безопасности при замедлениии движения вне зависимости от того чем это замедление вызвано информировать об этом всех позади. 8-)


Дополню. Тут прозвучало: 2400 светодиодов - для информации, даже по цене 1руб/св.диод = 2400 руб + доп.расходы на плату, провода, коммутацию и т.д. (Это я для любителей "автоматики" за 150 руб).
Насчет замедления. Хороший датчик ускорения (около 1500-2000руб) + процессор для обработки его сигналов - цена вопроса не меньше 100 у.е. Датчик ускорения на пружинке и простейшая схема - задолбает всех постоянным миганием. Проще процессорное устройство, обрабатывающее информацию от датчика скорости - нет проблем определить замедляется машина или ускоряется (Copyright мой) и информационное табло. Если есть желающие - могу помочь реализовать эту идею.
....
Подумал немного и... А ведь можно - для простоты реализации - на те же стоп-сигналы добавлять "стоп-сигнал" при торможении двигателем, ручником и т.д. Т.е., определяем наличие торможения и включаем стопы! А! Каково! И все это вместе-параллельно с основным источником зажигания этих ламп - педалью тормоза! Ничего не надо городить и эффект, по-моему, будет! Можно и яркостью ламп поиграть: в зависимости от величины замедления, от освещенности, от желания... Кто "ЗА"?
Всё, берусь разрабатывать!

Последний раз редактировалось: Fridrich (24 Октября 2004 23:47), всего редактировалось 1 раз
Fridrich
OldWalkman писал(а):

GENA писал(а):

Ну ныче проще, есть и планарные светодиоды 2,5 мм высотой, лепи не хочу. И питание у них обычное, бес прибамбасов можно подключить. Про бегущую я пошутил (но технически вполне реально), а вот STOP или СТОП или в крутом случае ТОРМОЖУ можно написать. 8-)



Да уж, тогда в зависимости от силы нажатия (давления в ТС) можно последовательно зажигать надписи: ТОРМОЖУ, ТОРМОЗИ!, В ПОЛ! и, финальная надпись -- "МОЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ -- ХХХ, ТЕЛ. 8 800 200 ХХХХ" (это вполне подойдет и бегущей строкой, в этом случае все равно) Smile

А если серьезно, то доп. стопари можно зажигать по срабатыванию дополнительного микрика (или замыкания контакта на массу педали) в конце хода этой тормозной педали...


В зависимости не от силы (или величины) нажатия, а от отрицательного ускорения, т.е. СКОРОСТИ ЗАМЕДЛЕНИЯ движения. А уж чем оно вызвано - второй вопрос: нажатием на педаль тормоза или от ручника, торможением двигателем или ногой об асфальт, или, может, попаданием в лужу или в зад впереди едущему...
GENA
Alexander_SH.Если с микроконтроллерами на ты, то будем рады если соорудиш приблуду которая от замедления выдаст сигнал. Остальное уже без проблем делается. Привязываться надо к спидометру. Датчик ускорения/замедления в виде подпружиненных контактов и т.п. будет давать много ложных срабатываний. А так, опрос запоминане сравнение, опрос запоминание сравнение, как только скорость падает сигнал на выход. Я на трассе часто эмулирую такую ситуация. Например на спуск иду, подтормаживая движком, смотрю сзади несется, догоняет. Нажимаю несколько раз слегонца на педальку тормоза чтоб стопари сработали и тут же эффект задний тоже начинает замедлятся. А автоматика будет вообще вещь.
А светодиодов и 200-300 хватит для стопов и 200-300 для поворотников. 2400 это явно перебор. И для буджетного варианта естественно можно родные стопари использовать.
Кстати за подобную фишку где то в Англии два студента много денег срубили. Но это патент матент и тп. в общем полный геморой. А нам для собственной безопасности нужно, и для других не жалко.
Так что, Alexander_SH если возмешся, пиши свяжимся по емеле, чем могу помогу. Сам бы взялся но надо контроллеры вспоминать и новые изучать, а времени мало свободного для этого.
Fuss
to Leg
на какой вольаж диоды расчитаны (в стопах например)
какая схема? использовал ли сопротивление
dixie
Fuss писал(а):

to Leg
на какой вольаж диоды расчитаны (в стопах например)
какая схема? использовал ли сопротивление



Это от диодов зависит, напряжение у них разное, а вот ток у всех порядка 15-20 mA. Ориентировочно это цепочка из 6 диодов и выравнивающего сопротивления на 6-10 Ом. В результате нужно просчитать кол-во диодов кратно 6 и лудить последовательно-параллельные цепочки.
Fuss
Fridrich
GENA писал(а):

Alexander_SH.Если с микроконтроллерами на ты, то будем рады если соорудиш приблуду которая от замедления выдаст сигнал. Остальное уже без проблем делается. Привязываться надо к спидометру. Датчик ускорения/замедления в виде подпружиненных контактов и т.п. будет давать много ложных срабатываний. А так, опрос запоминане сравнение, опрос запоминание сравнение, как только скорость падает сигнал на выход. Я на трассе часто эмулирую такую ситуация. Например на спуск иду, подтормаживая движком, смотрю сзади несется, догоняет. Нажимаю несколько раз слегонца на педальку тормоза чтоб стопари сработали и тут же эффект задний тоже начинает замедлятся. А автоматика будет вообще вещь.
А светодиодов и 200-300 хватит для стопов и 200-300 для поворотников. 2400 это явно перебор. И для буджетного варианта естественно можно родные стопари использовать.
Кстати за подобную фишку где то в Англии два студента много денег срубили. Но это патент матент и тп. в общем полный геморой. А нам для собственной безопасности нужно, и для других не жалко.
Так что, Alexander_SH если возмешся, пиши свяжимся по емеле, чем могу помогу. Сам бы взялся но надо контроллеры вспоминать и новые изучать, а времени мало свободного для этого.


Немного освобожусь от автосвета и займусь стоп-индикатором. Идея-то в принципе ясна: у меня сейчас доводится до ума реле стеклоочистителя с паузой, привязанной к скорости, так что этот вопрос (вычисления скорости) уже частично решен.
Александр.
десятошник
Ну это, я ведь общее кол-во называл светодиодов - 2400, а они(я описывал конструкцию и тип называл) по 6 кристаллов в одном корпусе на заводе забодяжены Very Happy . Так что кол-во светодиодов около 400, а вот кол-во рабочих (светящихся) элементов - 2400. Такие диоды и на постоянное напряжение есть, просто у меня их не было, вот и пришлось преобразователь городить. Так как в одном корпусе 6 кристаллов, то и скоммутированы они в индикаторах на 12 вольт так как надо Very Happy - вообще лафа. Теперь по поводу некоего устройства, определяющего ускорение/замедление хочу сказать. ИМХО зачем изобретать велосипед? Ведь все уже сделано до нас - ЭСУД обрабатывает информацию от ДПДЗ и по изменению напряжения делает вывод - ускоряется автомобиль, или же совсем наоборот, т.е. замедляется. Сигнал этот используется ЭСУД для управления составом смеси (управления форсунками). Дальше все просто, используя этот сигнал можно достаточно легко "замутить" все что душе угодно в данном контексте так что, для желающих, создатели ЭСУД уже обо всем позаботились :-D
GENA
Цитата:

Немного освобожусь от автосвета и займусь стоп-индикатором. Идея-то в принципе ясна: у меня сейчас доводится до ума реле стеклоочистителя с паузой, привязанной к скорости, так что этот вопрос (вычисления скорости) уже частично решен.
Александр.


Может стоит, единым блоком сделать, все что завистит от скорости и сделать выходы для внешних цепей, модулей. А так получиться что надо на каждую функцию по контроллеру.
Fridrich
GENA писал(а):

Цитата:

Немного освобожусь от автосвета и займусь стоп-индикатором. Идея-то в принципе ясна: у меня сейчас доводится до ума реле стеклоочистителя с паузой, привязанной к скорости, так что этот вопрос (вычисления скорости) уже частично решен.
Александр.


Может стоит, единым блоком сделать, все что завистит от скорости и сделать выходы для внешних цепей, модулей. А так получиться что надо на каждую функцию по контроллеру.


Один мощный процессор на несколько разных функций - этот вариант привлекает, но это не проще и дороже. Если изначально, при создании автомобиля, закладывать центральный процессор (ЦП) и устанавливать узлы, которыми он будет управлять, с соответствующими интерфейсами, то тогда лучше (наверное), хотя в мире это делается только (пока) на единичных авто, как правило, очень дорогих и в производстве и в обслуживании.
С другой стороны, какой бы умный не был ЦП, каждый узел должен тоже содержать процессор, хотя бы для связи с ЦП. Вот тут-то и напрашивается вопрос о нужности ЦП вообще.
Фирмы, производящие процессоры для встраивания их в узлы, дошли до невиданных высот в своем деле: уже становятся доступными процессоры размером 3х1.5х1 мм по цене 12-15 руб! Их возможностей как раз достаточно для управления релюшкой стеклоочистителя, или релюшкой стопов, или для встраивания в другие подобные места.

PIC10F200
Program Memory Type Standard Flash
Program Memory Size (bytes) 384
RAM Size (bytes) 16
Data EEPROM Size (bytes) 0
I/O pins 4
Packages SOT-23, 8p DIP

Features
6-pin SOT-23 packaging
Precision 4 MHz internal oscillator
Baseline Core with 33 Instructions, 2 Stack Levels
All single-cycle Instructions except for program branches which are two cycles
12-bit wide instructions
8-bit wide data path
25 mA source/sink current I/O
Low power (100nA) sleep current
One 8-bit timer (TMR0)
Watchdog timer (WDT)
In Circuit Serial Programming? (ICSP?) capability
In-Circuit debugging support
Programmable code protection


Если его связывать с ЦП, то вся его память уйдет на организацию этой связи. И что он будет спрашивать у ЦП? Да и ЦП по цене будет намного дороже, чем все эти крохотные процы, заменяющие по сути несколько транзисторов и микросхем, только лучше их и дешевле.
Александр.
zip
.... и вонимай их от туда
Fridrich
десятошник писал(а):

Ну это, я ведь общее кол-во называл светодиодов - 2400, а они(я описывал конструкцию и тип называл) по 6 кристаллов в одном корпусе на заводе забодяжены Very Happy . Так что кол-во светодиодов около 400, а вот кол-во рабочих (светящихся) элементов - 2400. Такие диоды и на постоянное напряжение есть, просто у меня их не было, вот и пришлось преобразователь городить. Так как в одном корпусе 6 кристаллов, то и скоммутированы они в индикаторах на 12 вольт так как надо Very Happy - вообще лафа. Теперь по поводу некоего устройства, определяющего ускорение/замедление хочу сказать. ИМХО зачем изобретать велосипед? Ведь все уже сделано до нас - ЭСУД обрабатывает информацию от ДПДЗ и по изменению напряжения делает вывод - ускоряется автомобиль, или же совсем наоборот, т.е. замедляется. Сигнал этот используется ЭСУД для управления составом смеси (управления форсунками). Дальше все просто, используя этот сигнал можно достаточно легко "замутить" все что душе угодно в данном контексте так что, для желающих, создатели ЭСУД уже обо всем позаботились :-D


Вообще, ЭСУД много чего еще формирует для себя, но КАК этим воспользоваться без риска оостановить двигатель или "подвесить" ЭСУД? Есть решения? Куда подвесить реле? Номера контактов? Или это только ТЕОРИЯ? Теоретически-то все элементарно! (Сунуть провода через щелочку в ЭСУД и подцепить-приклеить к ним доп.лампочки).
Кое-что мне непонятно: КАК, черт возьми, ЭСУД делает вывод об ускорении-замедлении автомобиля по положению педали газа??? А если - совершенно случайно! - нажать педаль сцепления???
Я бы все-таки взял сигнал от датчика скорости, а не датчика положения дроссельной заслонки.
nok
Пришлите мне тоже фоток все что тут обсуждалось выкладывалось у меня нихрена неполучилось просмотреть по ссылкам
Serduk
Leg писал(а):

Получится круто ? если все грамотно сделать
Я себе год назад все фары перебрал ? очень красиво.
(Если будешь делать ? посоветую стачивать линзы у светодиодов) ? я тогда до этого не допер, когда себе делал. И бери не 10мм а 8мм и побольше.
А поворотники ? делай обязательно из двух плат ?
1я - перпендикулярна движению, а 2ая ? чуть с наклоном (градусов так 25)


Теперь такой вопрос: а одна плата перпендикулярна движению, другая под 45 градусов. А что, газве платы, которая будет параллельно стопарям и габаритам не будет???

Кстати, какие светодиоды брал - марка, сила света, цена, где и почем, как подключал, величина сопротивления, выпрямитель, конденсатор и т.д.
ВСЕ В СТУДИЮ! 8-)
Cyberfantom
Кто небудь знает как решить беду с загоранием лампочки контроля ламп если вставляешь светодиды в габариты Может какой резистр поставить?
Serduk
А как вам светодиоды RF05A3SWQ4-N но фирма то ли ARLight, то ли Refond. Непонятно. В магазине увидел. Один просто офигенно светит. Только коробка Арлайт, а в нете фирма рефонд. Странно. Так вот, эти светики белый 18000-22000mcd, 15-20°, Vf=3,0-3,8v. 2004 г. только появились! Свет 18-22 канделлы! (против 4-7 в красных), причем все это собрано в пучек 15-20 градусов!
А как насчет воткнуть чтук 50 таких в протиотуманки??? Светить особо не будут зато... :cool: :cool: :cool: Вообще атас кто спереди посмотрит
roti
Serduk Добавлено: Пн Дек 27, 2004 21:09 Заголовок сообщения:

А как насчет воткнуть чтук 50 таких в протиотуманки??? Светить особо не будут зато... Вообще атас кто спереди посмотрит

я такое залудил тока из 25 а в центре стоит стробоскоп Surprised плата из прозр. пластика смотриться красиво Very Happy
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы