egor67 писал(а):Други, а как протестировать цепи на предмет утечки??В ЧЯ тестером тыкать параллельно всем предохранителям? И что измерять - ток или напряжение? Я так понимаю, что ток...
Я просто недавно дня 3 к машине не подходил, и после этого еле стартер смог прокрутить (было первое значительное похолодание, но не до минуса пока что, ну мож -1 -2...).До этого проблем с заводкой не было, всегда почти с полоборота. Сейчас тоже все ОК. Но симптом тревожный, вруг в -20 совсем замерзнет? Хочу уточнить причину.
Для определения утечки меряется ток. Выставляешь тестер в режим измерения тока и замеряешь ток в разрыв цепи. Не забудь выключить все электоприборы
. Начинаешь с аккумулятора, меряешь в разрыв клеммы. Начни с максимального предела измерения. На китайских тестерах наиболее полезны два предела измерения - 10А(на нем нет защиты) и 200mA, на котором можно что-то реально увидеть, но на нем часто стоит защитный плавкий предохранитель, который сгорает при превышении тока.
Ещё надо учесть, что в момент подключения клеммы может быть импульсный бросок тока, что есть нехорошо для предела 200mA. Для устранения этого я обычно закрепляю выводы от тестера на вывод аккума и его клемму, а потом снимаю клемму с вывода.
По моим измерениям (может кто добавит или поправит) на карбовых машинах без всяких сигнализаций и магнитол с проводкой в хорошем состоянии ток утечки очень мал < 1mA, у "голого" инжектора 5-15mA??.
Подключаемые магнитолы - по разному, 2-7-15мА, сигнализации 10-30мА и т.д. На машине с дополнительным оборудованием: до 30 мА - нормально, 30-50 мА - терпимо, выше- уже повод задуматься, > 100мА - плохо. Всё это зависит, конечно, от числа потребителей. По хорошему, надо при подключении нового потребителя мерять потребляемый им в покое ток (ну или разницу до и после подключения), и представлять в своей машине, сколько для неё нормально, а сколько - неисправность.
Ну а после измерения на аккуме, если ток велик, то дальше идти по ветвям электрооборудования и смотреть кто жрет.
Можно посчитать потерю емкости в сутки: ток утечки умножаешь на 24ч и прикидываешь, на сколько хватит аккума
. Подробнее писал в:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=43280