Страница 1 из 1
Konstantin 2115
Решил перед морозами аккумулятор подзарядить. Отдал его на профилактику фирме. там ребята проверили плотность, зарядили. Плотность 1,28 по их словам. Значит снова установил его на ВАЗ 2115.
Индикатор показывает напряжение не 14.1-14.2. как это было до того как отдал аккум, а где-то 13.2- 12.8. Что случилось с аккумом?
mak
Мерил напряжения аккумулятора в каком режиме. Нормальное напряжение аккумулятора после 8 часов простоя порядка 12,7В.
У меня на аккумуляторе порядка 12,5В. Проблем с заводком зимой никогда не было.
Konstantin 2115
Да, совсем забыл! Забрал аккум., но он ночь пролежал в багажнике, только через часов 12-15 установил на машину. поставил аккум. , смотрю напряжение 13.8 В, включаю габариты, 13.5В, противотуманки 13.2В, короче говоря, напряжение падает. Хотя тестировали на приборе,напряжение в норме, сказали что заражен нан 100%.
на машине показывает что-то мало 13.8В.
может быть после нескольким км. поездок аккум. наберет норм. напряжение.
mak
Вспомнил, когда покупал новый аккумулятор, в магазине натестили более 13В. Это нормально. В режиме эксплуатации будет менее 13В
Konstantin 2115
Проблема вся в том, что раньше (до подзарядки) напряжение показывало 14.1 В, забрал аккум после зарядки, поставил, стало 13.2В. Т.е. после зарядки стало меньше, чем до зарядки.
Как такое может быть. Аккумулятору полгода.
antoshkin2115
По-моему ты паришь. Падать оно в любом случае будет на нагрузке.
А то что было 14.1 - ты наверно мерил на заведенном движке.
Потому что у нормального аккумулятора напряжение должно быть 12.7-12.9 В.
А напряжение заряда 13.9-14.4В.
Данные взяты отсюда: http://www.autovarta.ru/fs/knowhow-detect.html
Konstantin 2115
Напряжение я смотрю на панели приборов (ВАЗ 2115, где показывает часы, температуру).
antoshkin2115
А где там показывается напряжение?
Konstantin 2115
понятно, что напряжение аккум. должно быть 12В, 14.1В, при работающем движке (работает генератор). Но у меня раньшн и до включения зажигания показывало напряжение 14,1В,и после. Сейчас, до включения около 13В. Т.е. стало ниже.
mak
Нет ничего лучше хорошего тестера!
antoshkin2115
Так я не понял, где в приборке показывается напряжение?
AlexVic
antoshkin2115 писал(а):

Так я не понял, где в приборке показывается напряжение?


Напряжение помоему только курская приборка показывает. Если vdo не получится.
antoshkin2115
А что, на пятнашках ставят еще и Курск? Думал, что только VDO.
А что за курская приборка? Подзабыл что-то.
egor67
Други, а как протестировать цепи на предмет утечки??В ЧЯ тестером тыкать параллельно всем предохранителям? И что измерять - ток или напряжение? Я так понимаю, что ток... Confused
Я просто недавно дня 3 к машине не подходил, и после этого еле стартер смог прокрутить (было первое значительное похолодание, но не до минуса пока что, ну мож -1 -2...).До этого проблем с заводкой не было, всегда почти с полоборота. Сейчас тоже все ОК. Но симптом тревожный, вруг в -20 совсем замерзнет? Sad Хочу уточнить причину.
mak
egor67 писал(а):

Други, а как протестировать цепи на предмет утечки??В ЧЯ тестером тыкать параллельно всем предохранителям? И что измерять - ток или напряжение? Я так понимаю, что ток... Confused
Я просто недавно дня 3 к машине не подходил, и после этого еле стартер смог прокрутить (было первое значительное похолодание, но не до минуса пока что, ну мож -1 -2...).До этого проблем с заводкой не было, всегда почти с полоборота. Сейчас тоже все ОК. Но симптом тревожный, вруг в -20 совсем замерзнет? Sad Хочу уточнить причину.


Лучше сначала померить ток потребления на клемме аккумулятора. Если он менее 40мА, выбрось к черту аккумулятор. У меня такой был. Жил своей жизнью. Мог неделю стоять, а иногда через 3 дня полностью разряжался. Купил новый, два года без проблем.
antoshkin2115
Странное какое-то представление...
Я понимаю, ток в покое будет большим - утечка. Маленьким или нулевым - утечек нет. Но исправность акб тут ни при чем.

Про утечки. Вытаскиваешь предохранитель, ставишь мультиметр на 10А, перетыкаешь щуп (если надо), и вместо предохранителя цепляешь щупы. Так ты проверишь, сколько где потребляется тока.
egor67
Спасибо, поищу коротыша!

mak, вы имеете в виду внутреннее сопротивление батареи?
se93
egor67 писал(а):

Други, а как протестировать цепи на предмет утечки??В ЧЯ тестером тыкать параллельно всем предохранителям? И что измерять - ток или напряжение? Я так понимаю, что ток... Confused
Я просто недавно дня 3 к машине не подходил, и после этого еле стартер смог прокрутить (было первое значительное похолодание, но не до минуса пока что, ну мож -1 -2...).До этого проблем с заводкой не было, всегда почти с полоборота. Сейчас тоже все ОК. Но симптом тревожный, вруг в -20 совсем замерзнет? Sad Хочу уточнить причину.



Для определения утечки меряется ток. Выставляешь тестер в режим измерения тока и замеряешь ток в разрыв цепи. Не забудь выключить все электоприборы Smile . Начинаешь с аккумулятора, меряешь в разрыв клеммы. Начни с максимального предела измерения. На китайских тестерах наиболее полезны два предела измерения - 10А(на нем нет защиты) и 200mA, на котором можно что-то реально увидеть, но на нем часто стоит защитный плавкий предохранитель, который сгорает при превышении тока.
Ещё надо учесть, что в момент подключения клеммы может быть импульсный бросок тока, что есть нехорошо для предела 200mA. Для устранения этого я обычно закрепляю выводы от тестера на вывод аккума и его клемму, а потом снимаю клемму с вывода.
По моим измерениям (может кто добавит или поправит) на карбовых машинах без всяких сигнализаций и магнитол с проводкой в хорошем состоянии ток утечки очень мал < 1mA, у "голого" инжектора 5-15mA??.
Подключаемые магнитолы - по разному, 2-7-15мА, сигнализации 10-30мА и т.д. На машине с дополнительным оборудованием: до 30 мА - нормально, 30-50 мА - терпимо, выше- уже повод задуматься, > 100мА - плохо. Всё это зависит, конечно, от числа потребителей. По хорошему, надо при подключении нового потребителя мерять потребляемый им в покое ток (ну или разницу до и после подключения), и представлять в своей машине, сколько для неё нормально, а сколько - неисправность.
Ну а после измерения на аккуме, если ток велик, то дальше идти по ветвям электрооборудования и смотреть кто жрет.
Можно посчитать потерю емкости в сутки: ток утечки умножаешь на 24ч и прикидываешь, на сколько хватит аккума Smile . Подробнее писал в: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=43280
mak
egor67 писал(а):

Спасибо, поищу коротыша!

mak, вы имеете в виду внутреннее сопротивление батареи?



SE93 все прекрасно описал. Делал точно также. Отключал клемму "-" от аккумулятора. Брал амперметр, один провод на клемму "-" аккумулятора, другой к отключенному проводу. Делов со всеми замерами пол-часа. Проблема поиска может возникнуть из-за не постоянных токов утечки.
se93
antoshkin2115 писал(а):


Про утечки. Вытаскиваешь предохранитель, ставишь мультиметр на 10А, перетыкаешь щуп (если надо), и вместо предохранителя цепляешь щупы. Так ты проверишь, сколько где потребляется тока.



Только надо учитывать, что большинство китайских мультиметров на пределе измерения 10А показывают с точностью до 10мА, т.е. на приборе минимально будет показано 0.01А, учитывая погрешность измерения +- 0.5 в последнем разряде, получаем достаточно большой разброс, так что лучше сначала мерять на 10А, а затем, если ток небольшой, переходить на более точный диапазон.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы