В пятницу вечером накрапывал дождик, красный столбик градусника был выше отметки 5 и вроде как даже делал попытки подняться 2еще выше. Прогноз погоды тоже был оптимистичен. ОДНАКО... в субботу утром изрядно приморозило, и родная помойка с гордым именем БИ-391 наотрез отказалась тормозить. Поворачивать на ней худо бедно еще получалось, но при малейшей попытке торможения раздавалось характерное шипение и машина продолжала как ни в чем ни бывало двигаться прямолинейно равномерно. Кошмар!
В общем, я понял, что пора... Поехал по нашим магазинам.М-да... Запустение, это еще мягко сказано. На стеллажах лежит в гордом одиночестве 4-я Хакка по заоблачной цене в 3 с хвостиком штуки и наши родные шины. Видать, народ, перепугавшись наставшего дня жестянщика смел с прилавков все более или менее пристойное и недорогое. Продавцы сразу попытались навялить собранные и отбалансированные колеса: на кременчугском чугуниевом диске наш родной Нордман или Медведь. Кривая резина, блестяще слившая в зарулевском тесте, кое как ошипованная выдается за высшее достижение отечественного шиностроения. Блин, ошиповка - это что-то. Все шипы выступают даже на первый взгляд на разное расстояние, некоторые вообще полностью утоплены в резине, так, чтобы зацепить его ногтем, пришлось сильно давить на шину. На витрине стоит шина, у которой на самом видном месте зияют пустые дырки под шипы. Интересно, какие же шины тогда на складе. Страшно даже подумать. С медведем та же история - качество ошиповки отвратное, и как говорят сами продавцы, отбалансировать медеведя - из разряда невыполнимых заданий. Дисков нормальных нет. Даже родных ВАЗовских. Только угробищный и сплошь некондиционный Кременчуг или литье и ковка по заоблочным ценам.
В небольшом магазинчике, который случайно попался на глаза, были куплены покрышки GoodYear UltraGrip 500 по 1825 в количестве 4х штук и диски KFZ по 525 в аналогичном количестве. На близлежащей шиномонтажке колеса были собраны, отбалансированы и установлены. Максимальная масса балансировочного груза - 20 грамм. На льду, а тем более на снегу шины опробовать не удалось, но, думаю, там они себя покажут уж точно не хуже БИшки. А что касается асфальта: Первое, что поразило - шум и вибрация. Точнее, их отсутствие. Шипованый гудиер оказался тише нешипованой БИшки. Удивительно. Резина заметно мягче, езда стала заметно комфортнее. На мелких неровностях перестал дребезжать весь салон. Стал неожиданно легким руль - усилие кручения его на месте заметно снизилось. Вместе с тем, курсовая устойчивость на асфальте явно возросла. На скорости >90 перестало колбасить руль. Вот что значит прямые диски и прямая резина. То, что стояло с завода, нормально нигде отбалансировать не удавалось - вибрация руля то уменьшалась, то увеличивалась, но не пропадала. Руль вообще на гладкой дороге можно отпустить - машина идет как по рельсам. Кайф непередаваемый
. Правда, это дает о себе знать наконец нормально сделанное развал-схождение, но и роль резины, сдается мне, тут тоже далеко не последняя. Единственный пока замеченный провал шины - это грязь. В грязи автомобиль на этой резине становится просто беспомощен. Оно и не удивительно - шины-то зимние.
Тормозит гудиер на мокром асфальте терпимо. Правда, экстренное торможение с блокировкой попробовать пока не довелось ( к счастью, а то такие эксперименты могут плохо кончиться ). Так что сейчас буду до холодов потихоньку обкатывать шипы, привыкать их поведению. Пока доволен, как удав. Огорчает только одно - говорят Гудиер UG500 - отличная резина, но в городских условиях живет не дольше сезона. Жизнь покажет.