Страница 1 из 1
Vitalik_K
Всем приветы.

Народ, а какой собственно должен быть цвет нагара на свечах при езде на газу Smile
Давеча выкрутил свечу, а налет на ней белый. Shocked Типа такого, как на бензине, если зажигание сильно раннее. Вот теперь меня и сомневает, а нормально ли это, белый налет? Кто ездит на газу, просветите, а?

С уважением, Виталий.
ВАЗ 21013, 1984 г.в., БСЗ, ГБО BRC
Huligan
все ниже описанное найдешь здесь http://auto.obzor.ru/obzor.asp?n=81&fNewsMod=-100&fObzRazd=-100&fndTxt=%F1%E2%E5%F7%E8+%E7%E0%E6%E8%E3%E0%ED%E8%FF&x=77&y=8

Нормально работающая свеча
У нормально работающей свечи цвет теплового конуса изолятора варьируется от светло-серого до светло-коричневого. Это вызвано наличием небольшого количества отложений продуктов сгорания, заметных также на боковых поверхностях электродов. Эрозионный износ отсутствует или ничтожно мал. Такое состояние свечи свидетельствует о том, что ее тепловая характеристика(калильное число) соответствует норме. Двигатель и все его системы работают нормально, причин для беспокойства нет. Вам удалось избежать заправки некачественным топливом с низким октановым числом и большим содержанием тетраэтилсвинца. После проверки и регулировки зазора свечу можно смело вернуть на место.


Загрязнение топливом
Изолятор и электроды свечи покрыты влажными отложениями черного цвета. Свеча пахнет топливом. Это свидетельствует о том, что на каких-то режимах двигателя система питания готовит слишком богатую топливную смесь. Она не сгорает полностью и образует большое количество копоти. Кроме того, причиной подобного явления может стать нестабильная работа системы зажигания, приводящая к сбоям искрообразования, а также использование чрезмерно "холодной" свечи. Свечу можно восстановить. Для этого ее нужно промыть в бензине, очистить медной щеткой и просушить. Но это решит проблему лишь на время: если не выяснить и не устранить причину неисправности, то вскоре свеча вновь приобретет прежний вид.


Загрязнение маслом.
Электроды и изолятор свечи покрыты шлаком, имеющим маслянистый блеск. При длительной эксплуатации можно получить результа столь же неприглядный, как и на фото. Здесь процесс зашел так далеко, что изолятор и электрод оказались полностью закоксованы продуктами сгорания масла. К этому приводит попадание масла в камеру сгорания, которое может быть вызвано износом:
- маслосьемных колпачков;
- направляющих втулок клапанов;
- маслосьемных поршневых колец.
Иные, не так часто встречающиеся, но все же возможные причины - подтекание тормозной жидкости через поврежденную диафрагму вакуумного усилителя и просачивание во впускной коллектор трансмиссионной жидкости через мембрану вакуум-корректора (для машин с автоматической КПП).Чтобы уточнить причину, необходимы дополнительные диагностические методы. Возможна такая картина и на первых километрах пробега при обкатке нового двигателя или после ремонта, когда кольца еще не приработались.
Незначительно загрязненную свечу можно очистить медной щеткой в бензине и просушить. Если же отложения сильные, ее придется заменить.


Износ свечи
Изолятор имеет нормальный цвет, а кромки бокового и центрального электродов скруглены в результате эрозионного износа. Электродный зазор недопустимо увеличен. Такая свеча гарантирует проблемы при запуске двигателя особенно в холодное время года и увеличение расходов на топливо. Причина одна - несвоевременная проверка и замена свечей. Изношенную свечу следует заменить новой с теми же тепловыми характеристиками.


Обгоревшая свеча
Выгоревшие или сильно корродированные электроды, выгоревший "изъязвленный" изолятор - симптомы перегрева свечи. Причина - несоответствие свечи двигателю (слишком низкое калильное число); неправильная установка зажигания; низкооктановый бензин. Результат в любом случае - калильное зажигание и сильная детонация.
Менее вероятны, но возможны - слишком бедная смесь, зависание клапана, плохое охлаждение и перегрев двигателя.
Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в тяжелых условиях, поставьте более "холодные" свечи.


Остекленение
Поверхность изолятора свечи глянцевая, желтоватого цвета. Больше всего шансов увидеть подобную свечу на двигателе собственного автомобиля имеют любители резко давить на газ.
Образование глазури происходит из-за быстрого повышения температуры в камере сгорания в момент резкого нажатия на педаль газа. При разогреве находящиеся на поверхности изолятора отложения плавятся, образуя электропроводное стекловидное покрытие. В результате возникают сбои искрообразования,особенно на высоких оборотах двигателя. Восстановлению свеча не подлежит, ее следует заменить.


Калильное зажигание
Электроды оплавлены. Калильное зажигание - печальный итог процесса, начинающегося с перегрева электродов и изолятора. Перегрев может быть вызван следующими причинами:
- неверно определена тепловая характеристика, свеча слишком "горяча" для данного двигателя, или же не в меру горяч водитель автомобиля.
- обедненная топливная смесь, неправильно отрегулирована топливная система, подсос воздуха во впускной коллектор или зажаты клапаны.
Кроме того, перегрев может быть спровоцирован преждевременным зажиганием. Свечу безусловно следует заменить, уточнив рекомендуемую тепловую характеристику и устранив все неисправности.


Отложение свинца
Изолятор и электроды свечи покрыты пористыми отложениями с неприятным запахом сероводорода(тухлого яйца). Подобная картина проявляется после долгого использования сильноэтилированного бензина. Цвет накапливающихся на элементах свечи отложений зависит от вида антидетонационных присадок, применяемых при производстве этилированного бензина, и варьируется от грязно-белого до коричневого. Не стоит путать эти загрязнения со ржавчиной, образующейся на свече из-за попадания влаги в цилиндр двигателя. Если электроды не изношены, то свечу можно очистить пескоструйной обработкой или прокаливанием и использовать повторно.


Детонация
Тепловой конус изолятора свечи может быть треснут или выкрошен.
Как правило это - результат детонационного сгорания топлива с низким октановым числом, или преждевременного зажигания. Детонация опасна не столько для свечи, сколько для поршня - он может разрушиться. Иногда изолятор повреждается при неаккуратной регулировке межэлектродного зазора. Этот дефект не "лечится". Свечу необходимо заменить. Будьте внимательны при заправке топливом, не перегружайте двигатель.



Обслуживание свечей
Современные отечественные свечи зажигания при эксплуатации на полностью исправных и отрегулированных двигателях должны в соответствии с ОСТом 37. 003 081 бесперебойно работать в течение 30 тыс. км пробега для классической и 20 тыс. км для электронной системы зажигания. По мнению специалистов, фактический ресурс примерно вдвое выше, но труднодостижим из-за необходимости идеальных условий эксплуатации свечей, которые возможны не всегда (например, некачественное топливо). Поэтому при ухудшении работы двигателя необходимо провести следующие операции:

удалить нагар деревянной щепкой, смоченной в бензине (либо ацетоне) или нагреванием поверхности теплового конуса до температуры выше 400°С. Используя направленное пламя, нагревают только прилегающую к искровому зазору зону. Однако методом нагревания следует пользоваться осторожно, так как свечи герметизированы стеклогерметиком. Металлическими щетками для удаления нагара пользоваться нежелательно из-за "наволакивания" частичек металла на керамику, которые увеличивают вероятность электрического "пробоя" свечи;
отрегулировать искровой зазор и центрирование бокового электрода относительно центрального аккуратным подгибанием первого (бокового);
удалить копоть и другие загрязнения наружной части изолятора.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы