Страница 1 из 1
AIP
Сегодня утром начал дохнуть ДПДЗ. Самое забавное, что в прошлом году примерно в это же время скончался предедущий датчик (т.е. нового хватило ровно на 1 год). Sad Это что, проблемы с электрикой или качество отечественных датчиков такое?
dema
Запчасти. Если не жалко разовых вложений купите GM - по-моему он подходит ко всем версиям контроллера и забудете что такое ДПДЗ. Совместимость лучше на всякий случай проверить.
Rivet
ЖМ подходит, однако они то же не идеальны, я за пол года поменял 8 датчиков, как их так и наших, в результате купил тот что делают в Арзамасе, откатал на нем 15 и продал машину, в субботу ездил ее проведать - датчик по прежнему в норме!
Цена вопроса 145 руб.
PSP31
AIP писал(а):

Сегодня утром начал дохнуть ДПДЗ.



Почему такое решение принято? Он что, орал от боли и корчился в судорогах?
AIP
PSP31 писал(а):

Почему такое решение принято? Он что, орал от боли и корчился в судорогах?


А потому что на прогретой машине холостые обороты ~1300, и при отпущеной педали комп показывает открытие ДЗ 2%
10-MZ-964
ребята, а что это такое ДП, ДПДЗ, ЖМ?

объясните неведующим
dema
ДПДЗ - датчик положения дросельной заслонки. Упроещнно: дает информацию контроллеру на сколько открыта дросельная заслонка (нажата педаль газа до упора - открыта на 100%, отпущена - закрыта - 0Confused.
ЖМ - это Rivet с таким уважением относиться к компании General Motors (GM).
netrat
10-MZ-964
как я понял у тачек с карбом такой штуки нету
tdv
AIP писал(а):

PSP31 писал(а):

Почему такое решение принято? Он что, орал от боли и корчился в судорогах?


А потому что на прогретой машине холостые обороты ~1300, и при отпущеной педали комп показывает открытие ДЗ 2%


а может трос просто немного подклинивает? Признаки кончины ДПДЗ совсем не такие.
AIP
tdv писал(а):

а может трос просто немного подклинивает?


Движок запущен. По компу смотрю % открытия ДЗ. Значение прыгает от 1 до 3. Выключаю движок. Включаю зажигание (но не запускаюсь) - 0%. Выключаю зажигание. Включаю (но не запускаюсь) - значение 4%. Что это? Примерно подобное было год назад. Поменял датчик и все Ok-Ob. Very Happy

tdv писал(а):

Признаки кончины ДПДЗ совсем не такие.


Буду очень признателен за информацию.
Rivet
Признаки кончины...
Ну во первых при нажатии пидали газа ты ожидаешь плавное ускорение авто, а у тебя получается - ускорение-ничего не меняется-резкое ускорение. То есть в какой то области протерт контактный слой. ДПДЗ по конструкции-резистор. Другой вариант, но это я встречал всего 1 раз, обороты просто стоят 2000 и при нажатии газа увеличиваются дальше. На нормальные обороты ХХ не возвращается.
Из моей практики в случае гибели ДПДЗ всегда выходит СЕ.
tdv
Rivet правильно все написал. Проще говоря машина тупеет до неузнаваемости. Очень ощутимые провалы при наборе скорости, на холостых в большинстве случаев все нормально.
den-r1979
Rivet писал(а):

Признаки кончины...
Ну во первых при нажатии пидали газа ты ожидаешь плавное ускорение авто, а у тебя получается - ускорение-ничего не меняется-резкое ускорение. То есть в какой то области протерт контактный слой. ДПДЗ по конструкции-резистор. Другой вариант, но это я встречал всего 1 раз, обороты просто стоят 2000 и при нажатии газа увеличиваются дальше. На нормальные обороты ХХ не возвращается.
Из моей практики в случае гибели ДПДЗ всегда выходит СЕ.



У меня по этому поводу вопрос есть:
У меня когда после например 4000 оборотов с передачи включаешь нейтраль, обороты как положено на некоторое время сохраняются, а потом не плавно переходят в ХХ а падают (РЕЗКО) в 0, зависают на 1 - 2 секунды а потом восстанавиваются в ХХ (700 - 800). (Очень неприятный рывок получается если в это время вкл другую передачу)

Вот и я грешу на ДПДЗ.
Хотя может кто вариант какой предложит???

(Маршрутника нет)
Альф
При кончине ДПДЗ машина не обязательно будет дергаться при разгоне. У меня, например, не дергалась Smile CE гореть не будет. Ведь то значение угла открытия ДЗ, которое приходит с датчика на ЭБУ, не выходит за границы допустимых значений. Т.е. ЭБУ на самом деле думает, что водитель немного "поддал газку" (поправьте, если я не прав).

Коственным признаком того, что неисправен именно ДПДЗ, а не тросик газа заедает, не сама заслонка, служит следующее:
Если в момент повышенных холостых оборотов (на светофоре стоите где-нибудь, например) заглушить и запустить двигатель, обороты придут в норму, т.к. при запуске двигателя за 0% открытия ДЗ выставляет текущий сигнал с датчика. Т.е. при перезапуске 0 просто должен скорректироваться в соответствии с сигналом ДПДЗ. Если западает тросик газа или сама заслонка, то перезапуск двигателя обороты не приведет в норму, наверное...
Альф
При кончине ДПДЗ машина не обязательно будет дергаться при разгоне. У меня, например, не дергалась Smile CE гореть не будет. Ведь то значение угла открытия ДЗ, которое приходит с датчика на ЭБУ, не выходит за границы допустимых значений. Т.е. ЭБУ на самом деле думает, что водитель немного "поддал газку" (поправьте, если я не прав).

Коственным признаком того, что неисправен именно ДПДЗ, а не тросик газа заедает, не сама заслонка, служит следующее:
Если в момент повышенных холостых оборотов (на светофоре стоите где-нибудь, например) заглушить и запустить двигатель, обороты придут в норму, т.к. при запуске двигателя за 0% открытия ДЗ выставляет текущий сигнал с датчика. Т.е. при перезапуске 0 просто должен скорректироваться в соответствии с сигналом ДПДЗ. Если западает тросик газа или сама заслонка, то перезапуск двигателя обороты не приведет в норму, наверное...

По поводу самого датчика - купил себе за 150р. Арзамазский (в маленькой желтой картонной коробочке). Работает пока 3 месяца, пробег около 7 тыс. Жалоб нет. GM покупать не стал-бы. Я лучше на эти деньги с 10-ок арзамазских возьму - надольше хватит....
tdv
так, на всякий случай.

Датчик положения дроссельной заслонки необходим в системе для точного дозирования
топлива. По сигналу ДПДЗ контроллер определяет текущее положение дроссельной заслонки,
по скорости изменения сигнала отслеживается динамика нажатия педали акселератора, что
в свою очередь является определяющим фактором для точного дозирования топлива.В режиме
запуска двигателя контроллер отслеживает угол отклонения дроссельной заслонки и, если
заслонка открыта более чем на 75%, переходит на режим продувки двигателя. По сигналу
ДПДЗ о крайнем положении дроссельной заслонки (<0.7V), контроллер начинает управлять
регулятором холостого хода (РХХ) и, таким образом, осуществляет дополнительную подачу
воздуха в двигатель в обход закрытой дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки
является датчиком потенциометрического типа
и включает в себя однооборотный
переменный и постоянный резисторы. Их общее
сопротивление составляет около 8кОм. На один
из крайних выводов потенциометра подается из
контроллера опорное напряжение (5V), а другой
крайний вывод соединен с массой. От среднего
вывода потенциометра, через резистор, к контроллеру подается сигнал о текущем положении дроссельной заслонки. Значение этого сигнала напряжением менее 0.7V воспринимается, как полностью закрытой дроссельной заслонки. Если это напряжение более 4V, блок управления считает, что дроссельная заслонка открыта полностью.
ДПДЗ установлен на корпусе дроссельной
заслонки и соединен с ее осью
вращения. Ось дроссельной заслонки имеет
специальную проточку, которая и входит в
крестообразное гнездо датчика положения
дроссельной заслонки
Крепится ДПДЗ двумя винтами. Установка
датчика на его посадочное место должна
быть со смещением и через
защитную прокладку в виде колечка. После
установки ДПДЗ, его необходимо повернуть
до совмещения крепежных отверстий самого
датчика с отверстиями на корпусе заслонки
и закрепить винтами. Настройку начального
положения датчика проще производить прямо
на автомобиле. После монтажа ДПДЗ следует
подключить разъем датчика (при выключенном
зажигании), включить зажигание и проверить
напряжение на сигнальном выводе. Значение
напряжения должно быть менее 0.7V. Если же оно выше, сориентируйте датчик до нужного
значения, ослабив винты крепления.
Если система самодиагностики зафиксирует ошибки датчика положения дроссельной
заслонки, в RAM-буфер ошибок будут записаны коды "21" или "22", а при условии наличия
постоянной ошибки, зажигается лампа "CHECK ENGINE". Следует учитывать, что данные
коды указывают лишь на ошибки цепи датчика положения дроссельной заслонки и далеко не
всегда указывают на неисправность самого датчика, а лишь определяют направление поиска
неисправности.
При зафиксированной ошибке ДПДЗ, контроллер переходит на управление впрыском
по аварийной программе и расчитывает текущее положение дроссельной заслонки по датчику
положения коленвала и датчику массового расхода воздуха.

К типичным неисправностям цепи и датчика положения дроссельной заслонки можно
отнести следующие симптомы:
1. Неравномерные обороты двигателя на холостом ходу.
2. Остановка двигателя при резком сбросе педали акселератора.
3. Ограничение максимальной мощности двигателя.
4. Рывки при движении с постоянным углом открытия дроссельной заслонки.
[/b]
dema
AIP писал(а):

Движок запущен. По компу смотрю % открытия ДЗ. Значение прыгает от 1 до 3. Выключаю движок. Включаю зажигание (но не запускаюсь) - 0%. Выключаю зажигание. Включаю (но не запускаюсь) - значение 4%. Что это? Примерно подобное было год назад. Поменял датчик и все Ok-Ob. Very Happy



Однозначно были признаки неисправности именно ДПДЗ. А что касается западания/заедания троса, то его очень просто проверить - когда комп показывает открытие 3% (допустим), и обороты повышены - под капотом попробовать довернуть рукой дросельную заслонку в сторону закрытия и станет ясно. Об особо тяжких случаях заедания дроселя я не слышал, а вот отказ ДПДЗ - на каждом шагу.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы