Страница 1 из 1
ChiTaGoo
И так у Вас на машинке наследство от прежнего владельца по имени Солекс. Возможно старый хозяин в нем поковырялся или некие криворукие "мастера" и работа машинки вам не нравится. Вы однозначно пришли к выводу что во всех бедах виноват карб.
Кстати прежде чем лезть в карб нужно всю электрику сделать. Но это тема для другого топика.
Выбираем выходной день.
Покупаем рем комплект на всякий случай.
Снимаем с машинки карб. Если карб сильно грязный снаружи, то можно перед снятием обмыть его солярой с помощью груши и кисти.
Вытряхиваем из карба бензин.
Готовим инструмент: отверки, ключ 1113, пассатижи, медную проволоку, деревянные ватные палочки ими у детишек ушки чистят. Насоскомпрессор или грушу.
Садимся за удобный стол с хорошим освещением.
Кстати мыть снятый карб внутри можно водой с фейри или AOS . И ацетономбензином не воняет, и грязь с жирами достаточно смывает. Вылизывать карб, как кот яйца, смысла никакого.

Поехали:
Ложим перед собой мурзилкубукварь по вашему карбу. По ходу своих действий подглядывайте в нее и очень быстро Вы поймете принцип работы карба. Карб станет для вас простым как три копейки.

Снимаем верхнию крышку. И будем пока заниматься только ей.
Проверяем дифрагму пускового устройства. Нужно рассмотреть диафрагму на свет, ибо мельчайшая дырочка уже очень плохо.
Проверяем работу иглы поплавкового механизма. Переворачиваем крышку попловками вверх. Затыкаем пальцем обратку и дуем в штуцер подачи. Воздух не должен проходить. Если проходит, значит дефект, нужно разбирать. Иначе, разбирать особой нужды нет , едем дальше.
Открутить пробку фильтра тонкой очистки и проверитьпромыть.
Откручиваем электроклапан ЭМ. Проверяем в крышке посадочное место жиклера ЭМ. Визуально не должно быть задиров, потянутостей. Если есть сомнения, то более точно определить состояние седла можно на установленном карбе. Другого способа в домашних условиях и без предварительного опыта я не знаю. Как вариант, посмотреть какое седло в новом карбе в магазине против не будут.
Сам элекроклапан, а точнее иглу и жиклер, дуем.
Тщательно дуем во все дырки крышки и собираем ее.
Настраиваем поплавки. Держим крышку вверх поплавками. От поплавков до прокладки должно быть около 1мм и проверить параллельность поплавков по отпечаткам на прокладке. Подгибать только язычок и усики на которых держаться поплавки. Не гните прилагая усилия к поплавкам. Отломяться махом.
Откладываем крышку вверх поплавками в сухое и конфортное место. Wink
Продолжение следует.
ГРиня
А вот про посадочное седло клапана я не слышал, но слышал, что уровень поплавков от прокладки 2 мм. Но все равно сдорово.

Ждем продолжение и в букмаки.
MipoTBop
ChiTaGoo
ГРиня
сенкс, будем продолжать. Надеюсь, совместными усилиями.
MipoTBop
Хорошая идея, у меня вначале не было мысли добавить полезных ссылок. И по тюнингу очень нужные. Вот по поводу этой ссылки http://tuning.newmail.ru/docs/fuel_system/Solex/p6.htm есть пару замечаний.
Брошюрку "Карбюраторы семейства Солекс" А.С. Тюфяков проще купить. Стоит 35 рублей. Когда информация потребуется суетится насчет распечатки уже не нужно.
Или самый лучший вариант переделать то, что есть на сайте. Вместо ссылок вставить картинки и распечатать. Брошюрка кстати тоже по уродски сделана. Все картинки в конце. 8-)

Пару замечаний к первой части:
Электроклапан нужно вкрутить от руки, пока не затягиваем! Даже рукой! Просто поставить на место, чтоб дырку и жиклер прикрыть от случайной грязи.
И нужно проверить резиночку на электроклапане, если жестковатадеформирована есть смысл заменить.

Беремся за корпус карба.
Нас там интересуют диафрагмы экономайзера и ускорителя. Снимаем проверяем. Дуть пока не будем, если нужно то промываем.
Откручиваем жиклеры , воздушные и топливные, откручивать нужно отверкой по размеру! Если нет по размеру, то лучше жало отверки шире, чем узкая и тонкая. Материал жиклеров легко сминаетсякрошится. И эти стружкиопилки так и лезут в самые маленькие дырочки.
Проверяем снятые жиклеры на не просто грязь , а именно крупную грязь. Могут быть песчинки, ворсинки. Особенно досадно если попадет крупная песчинка в воздушный жиклер. Обратно не хочет вылазить. Как туда-то пролезла? Smile В колодцах тоже проверить, и если есть грязюка вот они, ватные деревянные палочки.. только ватку нужно убрать чтоб ворсинок не оставить Smile прочистить палочкой.
Жиклер ускорительного насоса. Главное там шарик нужно чтобы он свободно болтался и чистота, отсутствие песчинок, ворсинок.
Резинка на жиклере должна быть достаточно плотной. Если слабая. А слабая, это такая, которая на сухую пролазит в посадочное место в корпусе. Хорошуюплотную нужно слегка смазывать. Но проблема в том, что в рем. комплектах как правило лежит всякий дрэкбрак. Возможно резиночку прийдется поискать.
Вообще при работе с внутренностями карба тряпок желательно не применять. Только воздух, промывка и кисточкатрудно найти хорошую кисточку, нужно чтобы ворс с нее не лез, на тяжелый случай палочки, медная проволока.
Если карб из "десятых рук" есть смысл проверить тарировочные данные жиклеров. Всякие "умельцы" меняют на другие, хорошо если понимают что делают... У Тюфякова в таблице они есть.
Теперь самый геморойный процесс на свежих карбах, наверное попроще. Откручиваем винт качества ХХ. И конечно он не вылазит. Не дает резиночка Smile))).
Немного вкручиваем винт обратно и пилкой по металлу делаем пропил по середине вдоль канала до шляпки винта. Довольно быстрый процесс, металл мягкий. Этот пропил нам в последующем не раз пригодится. Винт пока не трогать, а то грязьопилки внутрь попадут. Выдуваем опилки или смываем , если сдуть не получается. Теперь можно выкрутить винт полностью. И подцепив винт за шляпку кончиком ножичка с тонким лезвием , вытащить.
Теперь моем корпус и дуем во все дырочки. Сушим.

Собираем корпус.
Проверяем работу ускорительного насоса , налив в поплавковую камеру водички и качнув насосом. Струйки длжны лететь до заслонки не касаясь стенок. Если иначе, то подгибаем как нужно. Вытряхиваем воду. Если немного останется , то не критично.
Прикручиваем крышку.
Делаем настройку пускового устройства. Закрываем воздушную заслонку полностью. Отжимаем отверкой крючок пуского устройства. Получившийся зазор должен быть ~3мм . Зазор выставляем по сверлышку (от 2,8мм до 3,5мм). Особой точности не нужно. Можно потом довести до ума на машине. На заслонке первой камеры зазор должен быть ~1мм (от 0,8мм до 1,1мм).
Ставим карб на холодную машину. Электроклапан у нас попрежнему не затянут!!!! Затягивать будем потом. Заводим, греем до ~80. Пока греется , слегка откручиваемзакручиваем туда-сюда клапан , чтобы бензинчиком промыть весь канал ХХ и жиклер ЭМ окончательно. Ибо даже мелкая ворсинка будет мешать.Теперь начинаем рукой подзатягивать ЭМ, проводок на ЭМ одевать не нужно!. В момент касания седла жиклером ЭМ мафынка должна заглохнуть. Одеваем проводок. Заводим. Еще пытаемся крутить рукой! клапан, а потом уж слегка ключиком для более плотной посадки жиклера в седло.
Мафынка нагрелась, регулируем ХХ.
Собственно все Smile

Теперь экзотика, но именно у Вас это и может быть. Экзотика для корпуса Wink
Нужно проверить трубку вентиляции картера. Она тонюсенькая. При наличии смолы пошурудить там проволочкой , палочкой или продуть жидкостью для очистки карба. Хорошая вещь , все выдуваетвыметает. Если есть смола, то шланчик и трубку в крышке клапанов тоже нужно очистить.
Проверить зазор на заслонке второй камеры. Рекомендуют делать зазор 0,05мм. Чем такой зазор в домашних условиях выдержать... ? Хммм, я делаю проще. Подкручиваю винтик до почти полного касания заслонки стенок диафрагмы. Зазор лучше меньше или вообще без него. Чем больше. На крайний случай увеличить зазор можно на установленном карбе. Увеличеный зазор больше нормы приведет к тому, что даже на ХХ будет литься бензин во вторую камеру. Из-за создавшегося, и не предусмотренного разрежения во второй камере.
Если снимались малые диффузоры или есть подозрения, то есть смысл проверить правильность установки. Цифирки на плечиках должны быть наружу, а дырочки во внутрь.

Про экзотику жду продолжений... Wink
ChiTaGoo
Теперь о второй части темы:
"Как стать профи"
В первую очередь научится делать дефектовку. А без теории тут ни куда. По поводу теории, лучший друг это книга:) Но книгу читать без наглядного пособия, это пустая трата времени. Ложим перед собой карб и изучаем разбираем одновременно подглядывая в книгу. Для совмещения приятного с полезным можно вымыть. Любимый процессс Smile)))) в ремонте карба, хе-хе.
Перейдем к дефектовке. Самое больное место ЭМ. Проверяем так: выкручиваем клапан, кратковременно касаясь штатным проводком и прижав корпус ЭМ к массе, должны быть щелчки. Немного поворачиваем жиклер ЭМ, и опять щелкаем. Опять поворачиваем. Нужно проверить работу ЭМ с разными положениями жиклера. И убидится , что игла ни в каком положении не застревает. Если один раз не сработает, я бы уже его не ставил.
Этот процесс лучше делать в магазине при покупке ЭМ. Сам так покупаю, еще не обжигался. Раньше бы кто меня научил :Smile))) Больше всего мне понравились родные, те которые ставят на заводе. Толстенькие. Еще есть тонкие, продаются в блистерах, у них даже жиклер в ЭМ не держится. Откровенный дрэк. Упаковка только яркая.
Второе больное место - это седло ЭМ. Могут быть потянутостизадиры из-за черезмерного затягивания ЭМ. Если седло с задирами, то самый лучший клапан не перекроет бензин. Будет протекать и мешать нормальной работе двигла. Решений не знаю, видимо только замена крышки.
Как проверить состояние седла? Берем рабочий ЭМ, закручиваем до посадки жиклера в седло. Выдергиваем проводок. Не глохнет?. Хана седлу. Такая проверка корректна только если, помимомо ХХ бензин в камеры не попадает . А это возможно. Сейчас и рассмотрим этот случай. Высокий уровень топлива в камере, т.е. не держит игла или поплавки сбиты. Или приоткрыта больше, чем нужно заслонка второй камеры.
В случае если заслонка, то визуально будет видно брызгающий бензинчик во второй камере на ХХ. Его вообще-то и на средних оборотах, по идеи там не должно быть.
Теперь посадочная плоскость карба. Бывает гнутая. У меня сильно. Но я ни чего не делал. Поставил прокладку из армированного паронита. Она толстая ~1,5-2мм. И все нормально. Шоркать плоскость на наждаке ... я видел, потом для интереса замерил . Оказалось завалено по краям. А в середине холмик. Т.е. если шоркать, то на хорошемровном камне. или на фрезерном станке.

Закончим попозже. ...
ChiTaGoo
Продолжение...
1)Очень много сообщений по поводу рывков при трогании. Видимо сезонность влияет. хе-хе.
Но сначала хочу повториться , карб трогаем в самую последнию очередь.
Первое что приходит в голову, дерготня из-за низкой температуры двигла! Стало холоднее, и дерготня начала чаще и более выражено проявляться.
и соответствующих тем в форуме прибавилось
Температура ОЖ должна держаться в диапазоне 95-100 С . Низкая температура ОЖ бывает причиной дерготни при трогании и преключении.
Термостат важная вещь Smile
Кстати для двигла холодным пуском считается температура ниже +5 градусов С. Для России такая температура почти круглый год.

Состояние наконечников ВВ проводов. Брызнуть туда WD40, лишним не будет, плюс подогнуть контакты.
Еще сами провода, свечи, катушка , и прочая электрика.

2) Размер жиклера ЭМК в книгах 38-44, особо гнаться за точностью смысла нет, так как можно отрегулировать ХХ.
Про проверку работоспособности ЭМК выше ... Вся тонкость в проверке, проверить работу ЭМК с разными положениями жиклера т.е. поворачивать жиклер несколько раз.

3) Зазор заслонки на второй камере по книге 0,05 мм. Лучше чтоб зазора вообще не было, чем больше рекомендуемой величины.
Что будет при увеличенном зазоре, см. выше..
Можно подкручивать на месте , пассатижами за резьбу. Но тогда не видно самого зазора, о его устраненииуменьшени можно судить по отсутствию подсоса бензина во второй камере, т.е. как и должно быть! Главное, подсос бензина во второй камере должен быть только на высоких оборотах, но не на ХХ и средних.

4) Пусковые зазоры...
Особо точно выставлять на снятом карбе пусковые зазоры необязательно. Железо все разное и лучше подрегулировать на месте, по оборотам двигла при полностью вытянутой монетке. Если есть тахометр, то проще или ориентируясь на собственное ощущения.
Описание процесса выше по ссылке http://tuning.newmail.ru/docs/fuel_system/Solex/p6.htm
cherry
Сделал шаблончик как в мануале, для настройки поплавкового механизма, но зазор между прокладкой совсем не тот, что вы здесь пишете, а поболее будет.

Кто ошибается?

Последний раз редактировалось: cherry (28 Октября 2004 17:25), всего редактировалось 1 раз
cherry
а вот и он - шаблон :)



а вот так мерют



Как пользоваться шаблоном

Шаблон нужно устанавливать перпендикулярно крышке, расположенной вверх поплавками (при этом шарик игольчатого клапана будет утоплен весом поплавков). Зазор 1 мм должен быть по всему внутреннему контуру шаблона (в том числе и по верхней кромке) между ним и поплавками.


(с)
ChiTaGoo
Цукер
А кто его знает какой способ_самый_правильный Wink
Источников много, иногда противоречат друг-другу, выбрал для себя то, что работает и болееменее просто в применении, на том и остановился... куда уж более, если работает без нареканий.
Если вдруг выяснится что шаблон - это самый_правильный_способ, то вырежу для себя такую штуку и буду выставлять поплавки исключительно по шаблону :cool:
Вот кто выяснять будет ....? 8)
ChiTaGoo
....млин, чтобы не превращать тему в обычную свалку, решил все таки отписать более подробно.
Давайте вспомним механику работы поплавковой камеры. Клапан открыт , бензин льется. Клапана вообще могло бы и не быть, НО тогда в камере создается избыточное давление из-за постоянной работы бензонасоса, а расход бензина не постоянен! И тогда при избыточном давлении бензин будет лезть из всех щелей, т.е. туда куда не нуно!
Т.е. клапан должен закрываться, когда камера полная, чтобы избежать избыточного давления в оной. ВСЕ. весь процесс.

Теперь по поводу шаблонов, миллиметров и т.п. Чему верите, то ипользуйте ...
Шаблон хорош, спору нет Wink , но вот кто ручается, что поплавки всегда одинакового размера? Отсюда и разница в зазорах. шаблон точный, а остальное?

Главное, понимая механику работы камеры, можно догадаться, что зазоры нужны не для выставления уровня топлива, НО для того чтобы поплавки могли свободно, не задевая и не касаясь стенокпотолка камеры перемещаться на своей оси, в условиях движения машины.

Почему важен именно зазор до прокладки а он же верхний зазор?, а не боковые зазоры? эти тоже важны, но с ними нет разночтений и всем понятно для чего они нужны
Представьте, что во время движения машины поплавки находяться в самой верхней точке и таковой зазор будет меньше или его совсем не будет.... поплавки перемещаются не только вверх-вниз, но и имеют поперечный люфт. Без верхнего зазора, они будут елозить по прокладе и крышке карба. Последствия понятны...

Выставляя зазор до прокладки 1мм, мы добиваемся наилучшего заполнения камеры и не рискуем повредить поплавки через несколько тык км.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы