У меня стоит, устанавливали, как и прочее доп оборудование, в салоне при покупке. Стоит как раз в горизонтальном варианте.
В -35 заводиться пока не пришлось, прошлая зима была мягкая, но в этом году, боюсь придется.
Работает эта штука так: при включении зажигания начинает рпинудительно прокачиваться ОЖ по системе. Так же есть кнопочка принудительной прокачки ОЖ.
При -20 - -25 я пытался сравнить пуск с прогревом, и пуск без оного. Чистого эксперимента, конечно, не получилось, но результаты получились следующие: если не нажимать кнопку принудительной прокачки, то завестись получается раза с третьего, как раз, когда завершается автоматическая прокачка. Если нажать кнопку, набраться терпения и заводится где-то через минуту после начала прокачки, то пускается как правило с первого раза после 1-2 секунд кручения стартера.
НО. Производитель немного лукавит, написав
Цитата:каждый холодный пуск по износу равносилен для мотора пробегу 200-400 км в нормальных температурных условиях (сколько таких пусков у Вас каждый зимний день?);
на самом деле, после 1-го пуска термос разряжается. Прикол в том, что заряжаться он начинает через 15 минут езды. Те у меня время от времени, когда я опаздываю на работу, полет от стоянки до работы занимает около 12 минут. И вот тогда вечером гарантированы обыные траблы при пуске. Правда, принудительно зарядить термос можно той самой волшебной кнопочкой. Лишь бы мотор к тому времени был уже достаточно прогрет.
Еще один большой плюс - после пуска мотора из печки сразу идет подогретый воздух. Не горячий, но уже и не ледяной. Зимой лобовое быстрей оттаивает.
Максимальный проверенный срок сохранения тепла зимой - 1 сутки. Если в пятницу поставить машину на прикол, а в понедельник попытаться поехать, от термоса почти никакой пользы не будет.