Страница 2 из 2
Больше я не вернусь
Dimasfen писал(а):

Цитата:

6600
Нормально генератор не заряжает аккумулятор . Фактически с первыми холодами половина аккумуляторов теряют половину емкости и если у вас и так он фактически до половины заряжен (12.3 в - примерно при половине заряда), то после первого же мороза он может потерять почти все.. Для профилактики его перед зимой следует полностью зарядить при комнатной температуре (желательно также весной это проделать, хотя не так обязательно)
Так или иначе иногда его нужно нормально зарядить (т.е. не до 13.6-14, а до 14.4 В (как это положено). И в этом заряде также залог долгой работы аккумуляторной батареи. Ну а если хотите каждые 2-3 года покупать новую - оно конечно . Можно и не заряжать



Уважаемый 6600, где Вы понабрались этой глупости? Что не пост- то перл...
С какого, извините, аккум заряжают до 14.4? Smile Аккум заряжают до нормальной плотности во всех банках. 14.4 - это оптимальное _ЗАРЯДНОЕ_ напряжение, как только Вы отключите зарядное устройство, напряжение на клеммах очень быстро вернется к _НОРМАЛЬНЫМ_ 12.6.

Потом, кто Вам сказал, что нормально генератор не заряжает аккум? да если неисправна электропроводка, сам гена, поездки короткие и в сумерках- то естественно. А я вот например на своей бывшей 99 с самого начала не заряжал внешними устройствами аккум, и смелый украинский парень (аккум, кто не понял) не подводил меня 3 года и 115 тыс.км...

Потом, уважаемый 6600- с чего Вы взяли, что стартер берет от аккума ток 500 Ампер??? Вы что наивно полагаете, что кроме Вас кто-то еще ставит себе Стартер от Камаза, чтобы типа лучше зимой крутилось? :)

Скажу Вам по секрету, как автоэлектрик- стартеры такой мощности, встречаются в основном на грузовиках, причем дизельных (Камаз ипрочие). На легковых ам номинальная мощность стартера примерно от 1 до 1.5 кВт, т.е. 85- 125 Ампер. Конечно в моменты запуска, происходит скачек потребляемого тока но не в 5 раз Smile Если не верите- проверьте- интернет и справочники великая вещь.

Теперь что касается напряжения бортовой сети при заведенном моторе= так вот при исправной эл-проводке оно должно быть в пределах от 13.6 до 14.4. не больше и не меньше. Единственное что допускается - это небольшой провал на ХХ, при включенной большой нагрузке (обычно свойственно карбовым машинам).

Все. Надеюсь что-то полезное для себя из моего писания подчепнет не только амбициозный 6600, но и кто-нить еще... 8-)[/i]



Сложно обьяснить ДИЛЕТАНТУ прописные истины, которые есть в документации по эксплуатации аккумуляторов и автомобилей.
Но я попробую.
1. ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ СВИНЦИОВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ требуют заряда до 14.4 в. Это их номинальное напряжние. При таком напряжении аккумулятор считается заряженным не менее , чем на 90-95 процентов (особый разговор как сделать 100 процентов - это достигается 2-3 ступенчатыми методами заряда)
2. Генератор может выдавать по паспорту от 13.6 до 14.2 в (кому как повезет, но это считается нормой. Генератор заряжает максимум до 80% свинцовый аккумулятор. Это факт.
3. Для нормального заряда нужно не только напряжение, нужно, чтобы определенный ток проходил определенное время. А тут возникают масса моментов. Например заряд аккумулятора будет происходить медленее в движении при включенных фарах и других электропотребителях. А также есть опр-я зависимость силы тока заряда от скорости. Поэтому если поездки были в пробках - не гарантировано, что аккумулятору скомпенсируются его потери.
Хотя в большинстве случаев все нормально, однако аккумулятор все равно будет хронически недозаряжен.

4. Все остальное, что касается тонкостей работы аккумулятора ,а также - почеми зимой он резко теряет емкость (а вчера еще было все более чем ОК) и "вдруг" машина не хочет заводиться - я таким "Автоэлектрикам" рассказывать пока не буду. Если у них претензии на техническую грамотность - пусть поведают публике по какой причине это происходит . Я думаю в своих познаниях эти "автоэлектрики" дальше замеров плотности электролита обслуживаемых аккумов - НЕ ПРОДВИНУЛИСЬ. К сожалению уровень технической грамотности большинства российскихавтоэлектриков, который я неблюдал не так уж мало - даже критике не поддается. Жаль, что в ПТУ совсем перестали учить.
Anjey454
Цитата:

Аккум заряжают до нормальной плотности во всех банках. 14.4 - это оптимальное _ЗАРЯДНОЕ_ напряжение, как только Вы отключите зарядное устройство, напряжение на клеммах очень быстро вернется к _НОРМАЛЬНЫМ_ 12.6.


- АБСОЛЮТНО Верное утверждение (12.6 - 12.8В).

For 6600:
аккумуляторы требуют заряда определённым током (10% от ёмкости) до достижения на клеммах напряжения 14.5В, в этом случае можно говорить о зарядке аккумулятора 75%, полностью заряженным считается аккумулятор, при заряде плотность электролита которого не меняется в течении часа.
Далее ёмкость аккумулятора, или ток который он может отдать в нагрузку в единицу времени, зависит уже от состояния пластин и электролита. - только эта хар-ка АКБ влияет на способность завестись утром, а напряжение на АКБ без нагрузки мало о чём говорит...

Генератор не выдаёт по паспорту от 13.6 до 14.2 В - это напряжение устанавливается регулятором напряжения (таблеткой), а генератор может выдавать до 16 В, в зависимости от оборотов ротора.
Больше я не вернусь
Anjey454 писал(а):

Цитата:

Аккум заряжают до нормальной плотности во всех банках. 14.4 - это оптимальное _ЗАРЯДНОЕ_ напряжение, как только Вы отключите зарядное устройство, напряжение на клеммах очень быстро вернется к _НОРМАЛЬНЫМ_ 12.6.


- АБСОЛЮТНО Верное утверждение (12.6 - 12.8В).

For 6600:
аккумуляторы требуют заряда определённым током (10% от ёмкости) до достижения на клеммах напряжения 14.5В, в этом случае можно говорить о зарядке аккумулятора 75%, полностью заряженным считается аккумулятор, при заряде плотность электролита которого не меняется в течении часа.
Далее ёмкость аккумулятора, или ток который он может отдать в нагрузку в единицу времени, зависит уже от состояния пластин и электролита. - только эта хар-ка АКБ влияет на способность завестись утром, а напряжение на АКБ без нагрузки мало о чём говорит...

Генератор не выдаёт по паспорту от 13.6 до 14.2 В - это напряжение устанавливается регулятором напряжения (таблеткой), а генератор может выдавать до 16 В, в зависимости от оборотов ротора.



Вы хотя бы посморите (одним глазмом) в паспортные хар-ки аккумуляторов. Именно кривые заряда|разряда.
Давно уже никто не меряет плотность электролита , аккумуляторы необсуживаемые, часть из них вообще могут быт гелевыми. Однако любое приличное зарядное устройство может с достаточной точностью определить заряжен ли аккумулятор до 90% или нужно дальше заряжать. Перед зимним сезоном обычно время заряда годовалого аккумулятора , снятого с машины никак не бывает меньше 4 часов 5амперным током (55 Ач аккум)
Т.е. аккумулятор фактически недозаряжен на 30-40%


Генератор в наше время содержит регулятор напряжения. Вы всерьез думаете, что я не знаю как устроена электрика автомобиля. Напрасно так думаете. Взгляните в документацию на ВАЗ. Напряжение на выходе генератора (в который встроен регулятор напряжения) - может иметь именно такой разброс.
Далее. От оборотов зависит не только напряжение на выходе генератора, но и ток , в т.ч. та часть тока, которая пойдет на заряд.

Про состояние пластин - это Вы верно. Правда причины этого ведь не пишете. Не знаете ?
Anjey454
Ну почему-же:
- ПЕРЕЗАРЯД - вызывает разрушение решётки плюсовых пластин и осыпание активной массы с них.
- НЕДОЗАРЯД - приводит к сульфатации пластин, а в "тяжёлых" случаях к смене полярности отдельных элементовю

В случае необслуживаемого АКБ, окончание заряда контролируем постоянство ( не изменение в процессе заряда ) напряжения на клеммах в течении 1 - 2 часов.

...причём пороговое напряжение (при котором авт. зарядное устройство отключается) зависит от целого ряда факторов - "возраста" батареи, плотности и температуры электролита, и в первую очередь от значения зарядного тока.
AlexVic
Конечно скорее всего просто сдох регулятор. Но могут быть и другие проблемы в гене. Напряжение бортовой сети должно быть в пределах 14 вольт при заведенном двигетеле. Нужно просто этого добиться. Конечно оно может гулять в пределах +- 0.5 вольта, может даже на вольт просесть (на клемах БК - пути от гены разъемы и предохранитель) при очень серьезных потребителях - но это еще постараться нужно. На саммом аккуме при рабочем двигателе должно быть около 14 вольт.
Живет аккум на машине очень даже хорошо, если не злоупотреблять потребителями. Мой рекорд - 6 лет жизни штатного тудора при круглогодичной эксплуатации и жизни машины на улице. Один раз только заряжался вне машины в целях профилактики.
se93
6600 писал(а):

se93 писал(а):

6600 писал(а):


Если на новой батарее у Вас было 12.8 , то она недозаряжена. Вернее разряжена. Дело в том, что во время хранения идет ток саморазряда, Если хранится год, то напряжение и упало. У свежих относительно батарей должно быть ВЫШЕ 13.5, а лучше - 14 вольт !!!


Все это при работающем двигателе или нет?


Саморазряд происходит при хранении в магазини и естественно даже если Вы отключили клеммы от аккумулятора на авто (на зиму например в гараже). Хотите или нет - саморазряд происходит.

6600 писал(а):

Страшного в разряде до 12.8 во время хранения ничего нет, но у ВАС на авто изначально ставилась не полностью заряженная батарея. Снимите и зарядите любым автозарядным. Я это делаю 2 раза за год. Весной обычно и Осенью. И это нормально для эксплуатации. Иначе не выпускались бы Зарадные Устройства. Вам не приходило в голову, для чего их делают? На Западе заряд акк. - за отдельные деньги на сервисе. У нас для технически грамотных - продают устройства зарядные.


Зачем её снимать? Если генератор нормально работает, он её и подзарядит. Он и для этого стоит.



Нормально генератор не заряжает аккумулятор . Фактически с первыми холодами половина аккумуляторов теряют половину емкости и если у вас и так он фактически до половины заряжен (12.3 в - примерно при половине заряда), то после первого же мороза он может потерять почти все.. Для профилактики его перед зимой следует полностью зарядить при комнатной температуре (желательно также весной это проделать, хотя не так обязательно)
Так или иначе иногда его нужно нормально зарядить (т.е. не до 13.6-14, а до 14.4 В (как это положено). И в этом заряде также залог долгой работы аккумуляторной батареи. Ну а если хотите каждые 2-3 года покупать новую - оно конечно . Можно и не заряжать



Странные у Вас понятия о работе аккумуляторных батарей однако. Прежде чем объяснять ДИЛЕТАНТАМ принципы работы аккумуляторных батарей, неплохо бы сначала хоть книжку по ним прочитать, она не толстая. Или хотя бы зайти на http://www.autovarta.ru/fs/knowhow-instructions.html. И не надо сбивать людей с толку.

Напряжение 12.8В на отключенной батарее, измеренное не ранее 8 часов после отключения (далее ? ЭДС), соответствует полностью заряженной батарее. Существует давно известная эмпирическая формула зависимости ЭДС от плотности электролита:
ЭДС~= 0.84+плотность(г/см3).
При плотности заряженного аккума 1.28 получаем 12.72В.

Или таблица с autovarta.ru:
Степень заряженности Степень разряженности Плотность электролитаГ/cм3 (**) Напряжение на аккумуляторной батарее В (***)
100% 0% 1,28 12,7
80% 20% 1,245 12,5
60% 40% 1,21 12,3
40% 60% 1,175 12,1
20% 80% 1,14 11,9
0% 100% 1,10 11,7
* указанные зависимости справедливы при температуре 20-25 С
** плотность во всех ячейках должна быть равномерной и отличаться не более +-0,02-0,03,
*** Напряжение необходимо определять высокоомным омметром . Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Чтобы полностью зарядить аккум на него необходимо подать не 14.4В, а 16.2 В ( по 2.7В на банку), именно примерно такое напряжение и присутствует на клеммах аккума в конце зарядки ( при кипении электролита).
Смысла заряжать зарядным устройством аккум два раза в год чтобы ?зарядить? очень мало. Ну зарядится он до 100%, постоит машина неделю-другую, заведется и останется 80%. Дальше то что? А будет то же самое, что и до подзарядки ? генератор его будет подзаряжать до 85-95%( в зависимости от напряжения которое будет на генераторе).

И ещё. Если быть точным, аккумулятор не ?теряет? емкость при понижении температуры. Закон сохранения энергии никто не отменял. Вся его емкость остаётся при нем. Просто снижается отдаваемая им во внешние цепи емкость и увеличивается внутреннее сопротивление, что особенно плохо для стартерной емкости.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы