Самому!Гы- :-D ....Снять и доработать ГБЦ.Совместить впускные и выпускные окна коллекторов.(полировка впускного коллектора это уже вчерашний день,рабочая смесь частично присасываеться к полированным стенкам,конденсируется и капли топлива самотёком попадают в камеру сгорания...Результат:перелив,расход,не тянет на низах из-за перелива)Коллектора просто нужно оптимизировать или крупной наждачкой или шарожками или и тем и другим.Вся трудность в том что в основном приходиться всё делать впервые(тоесть не уверен за результат) и в ручную(тоесть долго и нудно).Потом покупаем 073 Солекс.Разбираем,полируем всё внутри,причём малые дифузоры снять и верхнии кромки дифузора и плечи (на которых он держиться) заточить,заполировать.Заслонки заточить как бритву со стороны потока,закрепить на осях(предварительно зашлифовать и заполировать оси)крепёж закернить(что бы не открутился от вибраций)и сточить практически в ноль,естественно заполировать.Собираем,продуваем,промываем,регулируем...наслаждаемся.Если будет мало мощности или динамики можно помутить с жиклёрами.
Меняем распред....Если машина делаеться город-трасса....то лудше распред ?52.+разрезная шестерня.Можно облегчить маховик но не сильно...иначе будет колбасить на холостых и с непривычки трудно трогаться.Не мешалобы поставить коллектор выпускной типа 4-2-1...желательно не самоплюйный а фирменный....там всё дело в длинне труб и в расчётах.В самоплюйных условиях практически не возможно сделать хороший выхлоп.Заднюю банку меняем на спортивную(впринципе меня устраивает Питерская)цена около 20$...а функции выполняет не хуже МагноФло который тянет на 118$ или какой нить Ремус за 200 у.словных е.нотов...за красивый вид и понт платить считаю глупо.
Впуск:обрезаем кастрюлю(получаем две тарелки)ставим обычный фильтр от Волги или ГАЗели....зажимаем его верхней тарелкой..получаем нуливик.Пропускная способность фильтра расчитана на мотор 2.3-2.5...у нас 1.5....плюс воздух засасываеться со всех сторон.Естественно замена будет раньше и по степени загрязнения.(такой вариант нуливика не актуален в зимний период)зимой должно быть всё штатное.Просто бывают проблемы с конденсатом в подфильтровом пространстве.
Пружины резать нельзя....возрастает жёсткость...по гражданским дорогам ездить тяжеловато(такой вариант как резка пружин хороша для ралли)Лудше пружины взять с прогресивными характеристиками(но фирмовые).При покупке пружин обратить внимание на заниженность.Разные пружины на разное растояние занижают авто.Занижать для устойчивости обязательно.Проставки аля-кубики крайне опасны при поворотах или маневрировании...АММО по вкусу и деньгам...но только газовые....себе ставил Плаза-Спорт...прошли около 56 тыс.(или полтора года) проблем небыло...упругость уже не та...по этому к лету поменяю..на зиму устраивают и такие.Верхние опоры SS-20...вопросов вааще нету...работают как нужно.
Растяжку под капот обязательно.Стабилизатор передний или десяточный(он 18мм против штатного на 16мм)или спортивный на 21мм...хуже не будет.Передние тормозные диски меняем на вентилируемые(естественно с супортами или скобами)По своему опыту скажу что штатных вентилируемых на 13"не хватает...потому перехожу на 14" хоть и приходиться покупать и резину и диски на те же 14"...супорта тоже меняю.
Салон по своему усматрению...я полностью всё снимал...ложил шумку...переделывал отопитель...прокладывал панель...Сидушки фирмы UNP(Московская фирма)....не хуже Рекаро или Спарко...но гараздо дешевле.
и это далеко не весь список самодельного тюнинга(а вернее доработки)...с этими автомобилями можно извращаться до конца жизни:)