Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
МК-10 и коэффициент коррекции топлива

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> МК-10 и коэффициент коррекции топлива вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
capt102



На форуме 14 лет
Сообщения: 669
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ-21102 2003 г.в.
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2004 11:31
Ответить с цитатой

Не активный какой-то форум по электрике, попробую в родном форуме Smile :

Нет для меня прозрачности в описании на МК-10 роли коэффициента коррекции, который выставляется в режиме остатка топлива и по умолчанию равен 1.

Попробовал с ним поиграться - ставил от 0.9 до 1.1 - увидел вроде некоторое изменение среднего расхода бензина, которое, впрочем, могло быть с этим и не связано, либо маленькие пределы изменения коэффициента выбрал.

Пробовал также оценить остаток топлива в зависимости от коэффициента - также трудно оценить его влияние.

Кто сталкивался или в курсе этого коэффициента, пожалуйста, подскажите.
Вернуться к началу
capt102 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nCh



На форуме 13 лет
Сообщения: 230
Откуда: г. Киров
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2004 12:28
Ответить с цитатой

capt102 писал(а):
Попробовал с ним поиграться - ставил от 0.9 до 1.1 - увидел вроде некоторое изменение среднего расхода бензина, которое, впрочем, могло быть с этим и не связано, либо маленькие пределы изменения коэффициента выбрал.

Мало представляю, что такое МК-10, похоже путанный какой-то комп, может стоит заменить. У меня например (Gamma Intellect 112) корректировка расхода топлива осуществляется элементарным вводом фактического расхода (по заправкам), все коэффициенты вводятся автоматически, сохраняется в памяти и дальнейший средний и мгновенный расход расчитывается с учетом введенной поправки.
Все интуитивно понятно

_________________
Наматываю мили на кардан И пулю в скат влепить себе на дам...
Вернуться к началу
nCh сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
capt102



На форуме 14 лет
Сообщения: 669
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ-21102 2003 г.в.
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2004 13:34
Ответить с цитатой

nCh писал(а):
Мало представляю, что такое МК-10, похоже путанный какой-то комп, может стоит заменить. У меня например (Gamma Intellect 112) корректировка расхода топлива осуществляется элементарным вводом фактического расхода (по заправкам), все коэффициенты вводятся автоматически, сохраняется в памяти и дальнейший средний и мгновенный расход расчитывается с учетом введенной поправки.
Все интуитивно понятно


Да ну, замена это ни к чему - комп хороший, меня вполне устраивает, расход вводится, кстати, также.
Вопрос, собственно, как раз о поправке, т.е. коэффициенте расхода топлива.
Вернуться к началу
capt102 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nCh



На форуме 13 лет
Сообщения: 230
Откуда: г. Киров
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2004 13:55
Ответить с цитатой

capt102 писал(а):

Да ну, замена это ни к чему - комп хороший, меня вполне устраивает, расход вводится, кстати, также.
Вопрос, собственно, как раз о поправке, т.е. коэффициенте расхода топлива.

Тогда не понял, что такое коэффициент расхода топлива, и зачем его потребовалось вводить?

_________________
Наматываю мили на кардан И пулю в скат влепить себе на дам...
Вернуться к началу
nCh сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
capt102



На форуме 14 лет
Сообщения: 669
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ-21102 2003 г.в.
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2004 16:56
Ответить с цитатой

nCh писал(а):

Тогда не понял, что такое коэффициент расхода топлива, и зачем его потребовалось вводить?


Да есть такой поправочный коэффициентик, ведь комп считает расход топлива, как я понимаю, оценивая объём топлива, протекающий через форсунки и километраж, а поправка позволяет более точно это отношение приближать к реальности, вот только в какую сторону его крутить.
Вернуться к началу
capt102 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maestro



На форуме 13 лет
Сообщения: 1613
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2004 17:10
Ответить с цитатой

2 nCh-у меня вроде такой же комп,только не как не пойму как расход выставить...обьясни на пальцах,если не трудно...подсветка у тебя синяя?может он мою приборку не поддерживает,а то в инструкции написано что надо вводить свою,по номеру...
Вернуться к началу
Maestro сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nCh



На форуме 13 лет
Сообщения: 230
Откуда: г. Киров
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2004 17:29
Ответить с цитатой

capt102 писал(а):
nCh писал(а):

Тогда не понял, что такое коэффициент расхода топлива, и зачем его потребовалось вводить?


Да есть такой поправочный коэффициентик, ведь комп считает расход топлива, как я понимаю, оценивая объём топлива, протекающий через форсунки и километраж, а поправка позволяет более точно это отношение приближать к реальности, вот только в какую сторону его крутить.

Меня видимо всеже не поняли.
Все правильно, комп считает расход по времени открытия форсунок, при этом естественно вероятна ошибка. Так вот у меня достаточно подкорректировать расход, тот, что он насчитал по реальному расходу (по заправкам) и все. Информация сохраняется в энергонезависимой памяти и в дальнейшем при расчетах общего, среднего и мгновенного расхода автоматически вводится поправка. У мена после корректировки считает 1:1. И некаких тебе коэффициентов и умножения столбиком.

_________________
Наматываю мили на кардан И пулю в скат влепить себе на дам...
Вернуться к началу
nCh сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nCh



На форуме 13 лет
Сообщения: 230
Откуда: г. Киров
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2004 17:35
Ответить с цитатой

Maestro писал(а):
2 nCh-у меня вроде такой же комп,только не как не пойму как расход выставить...обьясни на пальцах,если не трудно...подсветка у тебя синяя?может он мою приборку не поддерживает,а то в инструкции написано что надо вводить свою,по номеру...

Gamma Intellect 112, подсветка синяя, понель VDO.
Как корректирую расход ответил capt102 выше

_________________
Наматываю мили на кардан И пулю в скат влепить себе на дам...
Вернуться к началу
nCh сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maestro



На форуме 13 лет
Сообщения: 1613
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2004 17:50
Ответить с цитатой

Да не,я имею ввиду настройку компа-сколько литров в баке,как это хоть настроить?у меня не опускаеться ниже 26 литров-т е если в баке 23,то я не могу указать что 23,только 26,и это число отстаёться постоянным,т е не уменьшаеться при выкатывании бака.
Вернуться к началу
Maestro сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СузТС



На форуме 14 лет
Сообщения: 413
Откуда: Влад. обл.
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2004 20:34
Ответить с цитатой

capt102 писал(а):
Да есть такой поправочный коэффициентик, ведь комп считает расход топлива, как я понимаю, оценивая объём топлива, протекающий через форсунки и километраж, а поправка позволяет более точно это отношение приближать к реальности, вот только в какую сторону его крутить.

Capt102, у меня такой же комп, что и у тебя. Расход топлива комп (как, впрочем, и все остальные МК) считает исходя из длительности импульса впрыска и кол-ва этих импульсов. Известно номинальное давление топлива в рампе для полностью исправного (эталонного авто). Оно в теории неизменно - регулируется регулятором давления. Зная эту величину, а так же характеристики форсунки (пропускную способность), несложно расчитать топливоподачу за единицу времени. Дальше остается лишь считать общее время всех импульсов, чтобы определить расход топлива.
А теперь вспомним, что двух абсолютно одинаковых вещей в природе не существует. Давление топлива у тебя и у меня может (имеет право) отличаться от номинала на чуть-чуть. Производительность форсунок изменяется со временем по определению.
Так вот, чтобы учесть влияние этих факторов и введен Коэффициент коррекции. Когда ты его правильно вычислишь, то изъездив по МК больше сотни литров топлива ты будешь уверен, что в баке у тебя столько литров, сколько показывает комп ? 0,5 л. Но это тоже в идеале, когда литры на всех заправках будут равны между собой. И не обязательно эталонному литру, лишь бы между собой. Но все равно, правильно откалиброванный комп дает завидную точность, которая штатному указателю уровня даже не снилась.

У меня этот коэфф. коррекции 1,03. Я доволен. Я своему МК доверяю.
Вернуться к началу
СузТС сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mickey



На форуме 13 лет
Сообщения: 83
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2004 20:54
Ответить с цитатой

В инструкции довольно прозрачно описано, как установить коэффициент коррекции. Наливаешь полный бак, ездишь, опять заливаешь дополна и фиксируешь на счетчике колонки, сколько долил. смотришь, какой итоговый расход показывает комп. Если не совпадает, нажатием на + и- одновременно переходишь в режим ввода реального расхода и вводишь, сколько долил. опять + и -. комп показывает вычмсленный коэффициент коррекции и возвращается в нормальное состояние.
_________________
Однако!
Вернуться к началу
Mickey сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
capt102



На форуме 14 лет
Сообщения: 669
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ-21102 2003 г.в.
Сообщение Добавлено: 03 Ноября 2004 12:00
Ответить с цитатой

СузТС писал(а):
Расход топлива комп (как, впрочем, и все остальные МК) считает исходя из длительности импульса впрыска и кол-ва этих импульсов.

За объяснение спасибо, понял.

СузТС писал(а):
Так вот, чтобы учесть влияние этих факторов и введен Коэффициент коррекции.

Что он подбирается опытным путём, также понятно, так я и делал, собственно.
Так вот меня интересует, например, выставляю коэффициент 0.85 - расход будет указываться в сторону его повышения или понижения относительно реального?
Я к чему это спрашиваю - около года ездил с выставленным опытным путём коэффициентом 1.05, средний расход был в норме, месяц назад поигрался с коэффициентом - выставил ради эксперимента в 0.9 - значительно возросли показания среднего расхода - около 11л вместо 9 (при усреднению на пробеге около 800км, сразу оговорюсь - на понижение температуры воздуха к осени, изменению стиля езды и т.д. грешить не стоит - накоплена мной уже за год статистика, должно быть реально около 9л).
Самое интересное - откручиваю коэффициент назад, сбрасываю все показания МК - на следующих 500км расход опять 11л - вот и думаю, толи меня показания компа вводят в заблуждение, толи расход реально стал такой уже как месяц назад, а уменьшение коэффициента до 0.9 просто совпадение?
Вернуться к началу
capt102 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mickey



На форуме 13 лет
Сообщения: 83
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 03 Ноября 2004 17:34
Ответить с цитатой

При коэффициенте 0,85, МК будет умножать то, что ему дает контроллер на 0, 85 и, естественно, показывать меньше. Т. е контроллер думает, что впрыснул 1 литр бензина, а МК показывает 850 грамм. Контроллер может думать все, что угодно, поскольку исходит из расчетных значений, а если, положим форсунки загадились, то при той же длительности впрыска, бензина реально выльется меньше. Соответственно ты тапку давишь сильнее, контроллер увеличивает показания и т.д.
_________________
Однако!
Вернуться к началу
Mickey сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
capt102



На форуме 14 лет
Сообщения: 669
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ-21102 2003 г.в.
Сообщение Добавлено: 03 Ноября 2004 18:02
Ответить с цитатой

Mickey писал(а):
При коэффициенте 0,85, МК будет умножать то, что ему дает контроллер на 0, 85 и, естественно, показывать меньше. Т. е контроллер думает, что впрыснул 1 литр бензина, а МК показывает 850 грамм.


Ясно, спасибо.
Вернуться к началу
capt102 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СузТС



На форуме 14 лет
Сообщения: 413
Откуда: Влад. обл.
Сообщение Добавлено: 03 Ноября 2004 19:14
Ответить с цитатой

capt102 писал(а):
Что он подбирается опытным путём, также понятно, так я и делал, собственно.

Почему расчетным путем?
КК=Факт. заправленный бензин/расход топлива по МК.
Чистая математика, причем, чем больше цифры в делимом и делителе, тем точнее результат. Сравни 4/3 и 100/97.
Вернуться к началу
СузТС сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы