Страница 1 из 2
graff
Собственно сабж...
Недели за две умирает аккумулятор. Напряжение бортовой сети 12.3-12.6 В (при включенном ближнем). При работе лампочка не горит.
Подскажите с чего начать поиск неисправности и как...
Сам думаю следующее:
1. Замена таблетки на генераторе.
2. Зачистка, смазка всех контактов которые на генератор идут.

Если не поможет где еще смотреть?
Заранее спасибо.
Сан-Саныч
Ум меня было так... Недели за три дох акк....
умирал глобально.... Светилпа лампа недозаряда..
Оказаллось сдох регулятор за 70 руб, и шел постоянный перезаряд, акк кипел и умирал....
popotam
На заведенном двигле, сними + клемму аккумулятора. Если заглохнет, значит у тебя не исправен генератор. Если продолжает работать - значит проблема в чем-то другом... У меня тоже аккумулятор сдыхал, проверяю плотность - в поряде, через пару дней дохнет - разряжается, хотя на улице +1. Заряжал я его 4 раза - на своем горбу домой тащил. Потом подсказали, что наверное акк. уже дохлый. Заменил- поставил Тюменский на 62Ah. Теперь с пол-пинка работает.
graff
popotam писал(а):

Потом подсказали, что наверное акк. уже дохлый.



Не, у меня новый Bosh Platinum 55A/h... месяца полтора ему...
Напряжение я по компу смотрю, в течение всего пути - 12.3- 12.6.
Если выключить все потребители - 12.7-12.8В

А вот дохлый генератор - проверю прям сегодня...

Короче, мнений больше нет - скорее всего таблетка начала мозги дурить...
Ндя, говеные запчасти, полгода назад менял ее Sad Вроде мелочь а неприятно...
se93
popotam писал(а):

На заведенном двигле, сними + клемму аккумулятора. Если заглохнет, значит у тебя не исправен генератор. Если продолжает работать - значит проблема в чем-то другом... У меня тоже аккумулятор сдыхал, проверяю плотность - в поряде, через пару дней дохнет - разряжается, хотя на улице +1. Заряжал я его 4 раза - на своем горбу домой тащил. Потом подсказали, что наверное акк. уже дохлый. Заменил- поставил Тюменский на 62Ah. Теперь с пол-пинка работает.



Очень не рекомендуется отсоединять клеммы с аккума при работающем двигателе. Может получиться так, что регулятор генератора неисправен(генератор выдает повышенное напряжение) и при отсоединении аккума, который в этом случае выполняет роль "ограничителя" всё это напряжение пойдет в бортовую сеть... Sad
Argo
Согласен. Снимать клемму на работающем двигле нельзя. Если до этого причина неисправности была под вопросом, то после такой проверки о нормальной работе регулятора напряжения можно забыть точно. Sad
Huligan
интегралка (шоколадка)
называй как хош но енто она
U=13.5-14.2(уточни в книжке)
Drawde
У меня напряжение при движении, при включенном обогреве заднего стекла, ближнем(55w)+противотуманки(55w), гуляет в пределах 11.6 до 13.6, на холостом 12,6. менял таблетку, диодный мост, но стабильного напряжения добиться так и не смог, раньше точно помню напряжение менялось 2 раза свыше 3000об, и менее 1000об.
Если не включать никаких потребителей то напряжение стабильно 13,6.
Аккумулятор недавно проверял на плотность, и поджаряжал целую ночь....
Больше я не вернусь
graff писал(а):

Собственно сабж...
Недели за две умирает аккумулятор. Напряжение бортовой сети 12.3-12.6 В (при включенном ближнем). При работе лампочка не горит.
Подскажите с чего начать поиск неисправности и как...
Сам думаю следующее:
1. Замена таблетки на генераторе.
2. Зачистка, смазка всех контактов которые на генератор идут.

Если не поможет где еще смотреть?
Заранее спасибо.



Что-то не пойму. На самом деле напряжение 12.6 под нагрузкой ближним светом - вполне нормальное для аккумуляторной батареи.
Что лично Вас беспокоит - не понятно. В чем смысл слов "умирает"?
Кто это Вам сказал? Слолько было на новой батарее? 14.4? Ну и правильно. Регулятор ВАЗ ее все равно выше 13.6 не зарядит потом и то, если Вы будете гнать по трассе часок. В городском цикле - вряд ли с подзарядом будет хорошо.
У меня напряжение на аккумуляре никогда выше 12.6 не было (при выключенном двигателе). И ничего он не умер. И не умирает он вовсе. Снимите с него всю нагрузку - включая сигнализацию и т.п. и сразу после выключения двигателя на нем останется примерно напряжение, до которого его заряжает генератор - около 13.5-14.2. Подключите нагрузку и напряжение слегка упадет.
Машина что ли не заводится - к чему паника какая-то не понятная.
graff
6600 писал(а):


Что-то не пойму. На самом деле напряжение 12.6 под нагрузкой ближним светом - вполне нормальное для аккумуляторной батареи.
Что лично Вас беспокоит - не понятно.


Не нормально, по "мурзилке" напряжение на выходных клеммах генератора в такой ситуации должно быть 13.4В

6600 писал(а):

В чем смысл слов "умирает"?


Умирает, это значит что через пару недель такой езды, в один прекрасный день, машина не заводится (не крутит стартер), напряжение без нагрузки падает до 11.5В Плотность к сожалению, посмотреть не могу - АКБ необслуживаемая.

6600 писал(а):

Кто это Вам сказал? Слолько было на новой батарее? 14.4? Ну и правильно. Регулятор ВАЗ ее все равно выше 13.6 не зарядит потом и то, если Вы будете гнать по трассе часок. В городском цикле - вряд ли с подзарядом будет хорошо.


На новой батарее было 12.8В. 80% дороги проходит по трассе.

6600 писал(а):


Машина что ли не заводится - к чему паника какая-то не понятная.


Да, не завелась, это первый раз в моей практике... Не заводится по причине севшего аккумулятора. Пришлось снимать и тащить домой для подзарядки, согласитесь какая-то неправильная ситуация с новой АКБ. Если бы напряжение бортовой сети было в норме 13.5 - 14.2В то начал бы подозревать разряд через сигналку или КЗ, а так - ИМХО хронический недозаряд.

Спросил совета у народа только по причине сомнений - может быть есть еще варианты из-за чего происходит подобное...
antoshkin2115
У меня на аккумуляторе при незаведенном движке 12.7В, это нормально. А вот с заведенным движком должно быть больше. Т.е. 14.3 где-то. У меня 14.4, если включить все-все потребители вплоть до музыки на всю катушку - 13.8В. Ниже опускается только в момент включения вентилятора охлаждения, где-то до 13.1В, но после его старта, поднимается до 13.8В.
И, что меня радует, независимо от оборотов. В частности на ХХ тоже.
Гена штатный, 80А.
Смотри генератор, подкову и таблетку.

Последний раз редактировалось: antoshkin2115 (02 Ноября 2004 11:35), всего редактировалось 1 раз
Anjey454
Напряжение на АКБ при работающем двигателе не должно быть менее 13,6В, иначе - неисправность.
...всё не так сложно, если умерла таблетка, будет перезаряд, т.е. напруга будет выше 14.3В , аккумулятор будет кипеть, если напруга при рабртающем двикателе - 12.6В - это полное "отсутствие" генератора, причина - обрыв ремня генератора или обрыв обмоток генератора...
...отключать клемму АКБ при работающем двигле никак нельзя!!!
antoshkin2115
Клемму отключать можно, НО! Оговаривается условие: включить что-нибудь из мощных потребителей, например дальний свет и обогрев заднего стекла.
graff
Anjey454 писал(а):

если напруга при рабртающем двикателе - 12.6В - это полное "отсутствие" генератора, причина - обрыв ремня генератора или обрыв обмоток генератора...



Э-э-э! Уважаемый, если бы гена совсем сдох, то я на одном тока аккумуляторе две недели ну никак проездить не смог бы. После сдыхания гены, АКБ вчистую хватает где-то отсилы на час поездки. (правда это зимой).
И потом, замыкание, либо обрыв обмотки гены, либо замыкание подковы выдает свечение сигнальной лампы на приборке... а она не светица аднака...
Anjey454
При включенном зажигании не горит контрольная лампа зарядки
аккумулятора

Разряжен аккумулятор
Проверьте напряжение и, при
необходимости, зарядите аккумулятор.
Ненадежное подсоединение
или окисление клемм
аккумулятора

Проверьте надежность подсоединения
и, при необходимости, очистите клеммы
аккумулятора.

Ненадежно затянут или
окислен провод на контакте
генератора
Проверьте и, при необходимости,
подтяните провод крепления к
генератору.

Перегорела контрольная
лампочка

Замените лампочку.


Обрыв провода между
генератором, замком
зажигания и контрольной
лампой

Проверьте напряжение по цепи, начиная
от генератора.

Щетки генератора неплотно
прилегают к контактным
кольцам

Проверьте длину щеток и свободу
перемещения их в держателях.

Сгорела обмотка возбуждения
генератора

Проверьте ротор и диоды, которые при
обнаружении дефектов необходимо
заменить.
graff
Ладно, насчет обмотки беру свои слова обратно...

А вот насчет езды на одном аккумуляторе - проверено лично (правда не на своей машине).
Drawde
antoshkin2115 писал(а):

У меня на аккумуляторе при незаведенном движке 12.7В, это нормально. А вот с заведенным движком должно быть больше. Т.е. 14.3 где-то. У меня 14.4, если включить все-все потребители вплоть до музыки на всю катушку - 13.8В. Ниже опускается только в момент включения вентилятора охлаждения, где-то до 13.1В, но после его старта, поднимается до 13.8В.
И, что меня радует, независимо от оборотов. В частности на ХХ тоже.
Гена штатный, 80А.
Смотри генератор, подкову и таблетку.



12,7 это что-же за титан такой? и главное когда замерялся сей результат? после ночной стоянки или после долгой поездки? у меня утром 12,2 но может иногда быть и ниже, зависит от температуры и т.п. факторов(утечки нет электричество ночью кушает сигналка+отдельный пейджер).
Больше я не вернусь
graff писал(а):

6600 писал(а):


Что-то не пойму. На самом деле напряжение 12.6 под нагрузкой ближним светом - вполне нормальное для аккумуляторной батареи.
Что лично Вас беспокоит - не понятно.


Не нормально, по "мурзилке" напряжение на выходных клеммах генератора в такой ситуации должно быть 13.4В

6600 писал(а):

В чем смысл слов "умирает"?


Умирает, это значит что через пару недель такой езды, в один прекрасный день, машина не заводится (не крутит стартер), напряжение без нагрузки падает до 11.5В Плотность к сожалению, посмотреть не могу - АКБ необслуживаемая.

6600 писал(а):

Кто это Вам сказал? Слолько было на новой батарее? 14.4? Ну и правильно. Регулятор ВАЗ ее все равно выше 13.6 не зарядит потом и то, если Вы будете гнать по трассе часок. В городском цикле - вряд ли с подзарядом будет хорошо.


На новой батарее было 12.8В. 80% дороги проходит по трассе.

6600 писал(а):


Машина что ли не заводится - к чему паника какая-то не понятная.


Да, не завелась, это первый раз в моей практике... Не заводится по причине севшего аккумулятора. Пришлось снимать и тащить домой для подзарядки, согласитесь какая-то неправильная ситуация с новой АКБ. Если бы напряжение бортовой сети было в норме 13.5 - 14.2В то начал бы подозревать разряд через сигналку или КЗ, а так - ИМХО хронический недозаряд.

Спросил совета у народа только по причине сомнений - может быть есть еще варианты из-за чего происходит подобное...



Друг мой. Во-первых. По мурзилке все правильно - на клеммаг ГЕНЕРАТОРА. А генератор у нас работает на заведенной машине. Само собой на аккумуляторе будет тоже самое - при заведенной машине.
Если под нагрузкой стартера (!!!! ) - до 500А ток. У Вас на аккумуляторе аж 11.5 В (!!!!), то поздравляю - у Вас не аккумулятор, а монстер какой-то. При таком напряжении под нагрузкой 500А машина не заводится и стартер не крутит? Проблема - не в аккумуляторе тогда. Возможно втягивающее реле стартера вышло из строя и не хочет работать на номинальном напряжении (вообще-то нормально, если под стартером акк "просядет" аж до 10 вольт).

Если на новой батарее у Вас было 12.8 , то она недозаряжена. Вернее разряжена. Дело в том, что во время хранения идет ток саморазряда, Если хранится год, то напряжение и упало. У свежих относительно батарей должно быть ВЫШЕ 13.5, а лучше - 14 вольт !!!
Страшного в разряде до 12.8 во время хранения ничего нет, но у ВАС на авто изначально ставилась не полностью заряженная батарея. Снимите и зарядите любым автозарядным. Я это делаю 2 раза за год. Весной обычно и Осенью. И это нормально для эксплуатации. Иначе не выпускались бы Зарадные Устройства. Вам не приходило в голову, для чего их делают? На Западе заряд акк. - за отдельные деньги на сервисе. У нас для технически грамотных - продают устройства зарядные.

Далее. Не завелась? Да у Вас явно проблемы не с аккумулятром . Полностью разряженный свинцовый аккумулятор даже без нагрузки показывает не выше 10.5 В. Вам сложно почитать было про эти вещи? Интернет есть. Дайте запрос "Эксплуатация свинцового аккумулятора". Они - все практически одинаковые, Разница в емкости и кол-ве банок. А по напряжениям эксплуатационным банки, остаточным банки и т.д. - все одинаково себя ведут

Если щелкает в стартере , а на аккумуляторе выше 12 вольт без нагрузки, то Ваша проблема - реле втягивающее стартера. И нечего валить на ни в чем не виноватый аккумулятор
graff
2 6600:

Эк вас батенька потянуло на разлагольствования... Давно за вами замечаю что посты вы читаете не внимательно.
11.5В без нагрузки - это значит действительно без нагрузки, без стартера в том числе...
Не завелась, именно по причине разряженного аккумулятора - подкурили, завелась с полоборота, про щелкающее реле я ни полслова не писал - это, извините, ваши пустые разлагольствования на этот счет...
И если честно, конструктивной информации в ваших ответах на мой пост не содержалось совсем...
Больше я не вернусь
graff писал(а):

2 6600:

Эк вас батенька потянуло на разлагольствования... Давно за вами замечаю что посты вы читаете не внимательно.
11.5В без нагрузки - это значит действительно без нагрузки, без стартера в том числе...
Не завелась, именно по причине разряженного аккумулятора - подкурили, завелась с полоборота, про щелкающее реле я ни полслова не писал - это, извините, ваши пустые разлагольствования на этот счет...
И если честно, конструктивной информации в ваших ответах на мой пост не содержалось совсем...




Я действительно неточно понял о нагрузке стартера. Насчет конструктива - напрасно Вы так думаете,хотя информация не для Вашей была проблемы.
А Ваша проблема похоже не в самом генераторе. В общем так.
На него не подается видимо напряжение возбуждения! Я пропустил пост , где Вы пишете, что в бортовой сети у Вас и при движении 12.6 в-12.8. А это значит, что генератор не выдает напряжение.
Одна из первых причин этого - отсутствие в момент запуска тока возбуждения на обомотке генератора по клемм 61. (Она утоплена в корпус гена - ее можно снять. Проверьте напряжение на этой клемме. Если после запуска там не появляется около 12 В, то тока возбуждения у ВАс нет. Ток этот формируется в Панели. Также если сгорел F16 предохр. То ток не формируется, а также если реле зажигания не срабатывает. На самом деле без подачи тока возбуждения на запуске генератор не заработает. Правда якобы бывает, что он может возбудиться за счет остаточного намагничивания якоря и без тока возбуждения, но я такого не видел еще ни разу.
Больше я не вернусь
Да и еще . Если не совсем точно описал.
При измерении к клемме 61 должен быть подключен провод - нужно измерить напряжение на нем после запуска. Если 12 В не появилось - ток возбуждения не подавался перед запуском (по этому же проводу) Можно до запуска также измерить ток, который идет из этого провода к клемме генератора (в разрыв включит тестер в режиме измерения тока), если тока нет - значит точно в этом причина незапуска генератора
Drawde
Я так и не понял гуляющее напряжение 12,8-13,4 это нормально?
se93
6600 писал(а):


Если на новой батарее у Вас было 12.8 , то она недозаряжена. Вернее разряжена. Дело в том, что во время хранения идет ток саморазряда, Если хранится год, то напряжение и упало. У свежих относительно батарей должно быть ВЫШЕ 13.5, а лучше - 14 вольт !!!


Все это при работающем двигателе или нет?


6600 писал(а):

Страшного в разряде до 12.8 во время хранения ничего нет, но у ВАС на авто изначально ставилась не полностью заряженная батарея. Снимите и зарядите любым автозарядным. Я это делаю 2 раза за год. Весной обычно и Осенью. И это нормально для эксплуатации. Иначе не выпускались бы Зарадные Устройства. Вам не приходило в голову, для чего их делают? На Западе заряд акк. - за отдельные деньги на сервисе. У нас для технически грамотных - продают устройства зарядные.


Зачем её снимать? Если генератор нормально работает, он её и подзарядит. Он и для этого стоит.
Больше я не вернусь
se93 писал(а):

6600 писал(а):


Если на новой батарее у Вас было 12.8 , то она недозаряжена. Вернее разряжена. Дело в том, что во время хранения идет ток саморазряда, Если хранится год, то напряжение и упало. У свежих относительно батарей должно быть ВЫШЕ 13.5, а лучше - 14 вольт !!!


Все это при работающем двигателе или нет?


Саморазряд происходит при хранении в магазини и естественно даже если Вы отключили клеммы от аккумулятора на авто (на зиму например в гараже). Хотите или нет - саморазряд происходит.

6600 писал(а):

Страшного в разряде до 12.8 во время хранения ничего нет, но у ВАС на авто изначально ставилась не полностью заряженная батарея. Снимите и зарядите любым автозарядным. Я это делаю 2 раза за год. Весной обычно и Осенью. И это нормально для эксплуатации. Иначе не выпускались бы Зарадные Устройства. Вам не приходило в голову, для чего их делают? На Западе заряд акк. - за отдельные деньги на сервисе. У нас для технически грамотных - продают устройства зарядные.


Зачем её снимать? Если генератор нормально работает, он её и подзарядит. Он и для этого стоит.



Нормально генератор не заряжает аккумулятор . Фактически с первыми холодами половина аккумуляторов теряют половину емкости и если у вас и так он фактически до половины заряжен (12.3 в - примерно при половине заряда), то после первого же мороза он может потерять почти все.. Для профилактики его перед зимой следует полностью зарядить при комнатной температуре (желательно также весной это проделать, хотя не так обязательно)
Так или иначе иногда его нужно нормально зарядить (т.е. не до 13.6-14, а до 14.4 В (как это положено). И в этом заряде также залог долгой работы аккумуляторной батареи. Ну а если хотите каждые 2-3 года покупать новую - оно конечно . Можно и не заряжать
Dimasfen
Цитата:

6600
Нормально генератор не заряжает аккумулятор . Фактически с первыми холодами половина аккумуляторов теряют половину емкости и если у вас и так он фактически до половины заряжен (12.3 в - примерно при половине заряда), то после первого же мороза он может потерять почти все.. Для профилактики его перед зимой следует полностью зарядить при комнатной температуре (желательно также весной это проделать, хотя не так обязательно)
Так или иначе иногда его нужно нормально зарядить (т.е. не до 13.6-14, а до 14.4 В (как это положено). И в этом заряде также залог долгой работы аккумуляторной батареи. Ну а если хотите каждые 2-3 года покупать новую - оно конечно . Можно и не заряжать



Уважаемый 6600, где Вы понабрались этой глупости? Что не пост- то перл...
С какого, извините, аккум заряжают до 14.4? Smile Аккум заряжают до нормальной плотности во всех банках. 14.4 - это оптимальное _ЗАРЯДНОЕ_ напряжение, как только Вы отключите зарядное устройство, напряжение на клеммах очень быстро вернется к _НОРМАЛЬНЫМ_ 12.6.

Потом, кто Вам сказал, что нормально генератор не заряжает аккум? да если неисправна электропроводка, сам гена, поездки короткие и в сумерках- то естественно. А я вот например на своей бывшей 99 с самого начала не заряжал внешними устройствами аккум, и смелый украинский парень (аккум, кто не понял) не подводил меня 3 года и 115 тыс.км...

Потом, уважаемый 6600- с чего Вы взяли, что стартер берет от аккума ток 500 Ампер??? Вы что наивно полагаете, что кроме Вас кто-то еще ставит себе Стартер от Камаза, чтобы типа лучше зимой крутилось? :)

Скажу Вам по секрету, как автоэлектрик- стартеры такой мощности, встречаются в основном на грузовиках, причем дизельных (Камаз ипрочие). На легковых ам номинальная мощность стартера примерно от 1 до 1.5 кВт, т.е. 85- 125 Ампер. Конечно в моменты запуска, происходит скачек потребляемого тока но не в 5 раз Smile Если не верите- проверьте- интернет и справочники великая вещь.

Теперь что касается напряжения бортовой сети при заведенном моторе= так вот при исправной эл-проводке оно должно быть в пределах от 13.6 до 14.4. не больше и не меньше. Единственное что допускается - это небольшой провал на ХХ, при включенной большой нагрузке (обычно свойственно карбовым машинам).

Все. Надеюсь что-то полезное для себя из моего писания подчепнет не только амбициозный 6600, но и кто-нить еще... 8-)[/i]
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы