Страница 1 из 1
Tony999io
В СССР решили показать всему миру, что ?не лаптем щи хлебают?, и в 1983 году ФАС разразилось указом о проведении отдельного чемпионата СССР по ралли на автомобилях, подготовленных по группе ?Б? в классе 9 (до 2000 см3). Целью этой программы было выявление на конкурсной основе наиболее удачных конструкций для дальнейшего мелкосерийного производства и создания на их базе автомобиля международной группы ?В? для выступления на соревнованиях самого высокого уровня. На все наиболее технически подготовленные автозаводы и лаборатории пришло соответствующее задание. Конструкторам два раза повторять не пришлось. Слегка обалдев от такого к ним внимания и технической свободы, они принялись за дело. И результат не заставил себя долго ждать. К концу 83 началу 84 года на заводах и ?КБ? начали появляться весьма интересные конструкции. На ВАЗе создали прототип ЛАДА-ВАЗ-2105ЛСГА, внешне похожий на обычную ?пятерку?, но имеющий двухдверный кузов, полностью независимую подвеску McDeepson, карбюраторный 16-клапанный двигатель объемом 1730 см3 и мощностью 150 л.с. В техцентре по подготовке спортивных автомобилей Вильнюсского авторемонтного завода (сокращенно ВФТС) представили ЛАДУ-ВАЗ 2105Т16. Машина была оснащена карбюраторным 16-клапанным двигателем объемом 1772,5 см3, оснащенным турбонаддувом, мощность мотора составляла ни много, ни мало 240 л.с. Но эти автомобили были лишь пробой пера перед тем, как приступить к постройке настоящих раллийных автомобилей группы ?В?.

Первым таким автомобилем стал ВАЗ-2108-РАЛЛИ, созданный в бюро форсированных испытаний УГК ВАЗа. В основе своей он имел переделанный ?восьмерочный? кузов, в центре которого был установлен 150-сильный 16-клапанный двигатель, приводивший задние колеса.

Подвеска всех колес независимая. Позже была создана полноприводная модификация ВАЗ-2108-РАЛЛИ 4х4. В дальнейшем, используя эти наработки, в 86 году создали ВАЗ 29081 и полноприводную модификацию ВАЗ 29084. В 87 году на ВФТС построили ЛАДА-ВАЗ-2108 ЭВА. От обычной ?восьмерки? у этой машины остались лишь двери, лобовое стекло да фары, все остальное было оригинальной конструкции, как у лучших западных образцов, в центре пространственного каркаса располагался 16-клапанный двигатель объемом 1860 см3, оснащенный распределительным впрыском топлива и турбонаддувом мощностью 300 л.с. Сверху все это накрывалось пластиковыми панелями оригинальной формы, напоминавшими ?восьмерку?. Интересно, что передняя часть пластикового оперения имела два варианта оформления: ?дневной? (без дополнительных прожекторов) и ?ночной? (с четырьмя мощными фарами), последний вариант представлен на рисунке, аэродинамику этого автомобиля дорабатывали специалисты Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации. По аналогичной схеме были построены и два других автомобиля: Нами 0290 88 года выпуска, оснащенный 180-сильным карбюраторным двигателем с турбонаддувом, официально сообщалось, что этот автомобиль изготовлен на базе ЗАЗ 1102 ТАВРИЯ, но от Таврии у него были лишь двери и лобовое стекло. Другой автомобиль, построенный на АЗЛК в 88 году в управлении конструкторских и экспериментальных работ, - АЗЛК 2141 КР. Машина была оснащена двигателем объемом 1995 см3, 175 л.с. с двумя карбюраторами VEBER. Интересно, что на всех вышеперечисленных автомобилях, за исключением АЗЛК, использовался двигатель ВАЗ 2106. Правда, от него в процессе доработки серийным оставался лишь блок цилиндров, и то расточенный. В перспективе конструкторы рассчитывали довести до ума эти машины, повысить мощность, доработать трансмиссию, подвеску, оснастить машины полным приводом, снизить массу, короче, работа шла полным ходом. Конечно, несмотря на все усилия конструкторов, наши раллисты вряд ли могли бы бороться за первые места, в 87 году мощность автомобилей ведущих команд мирового чемпионата должна была приблизиться к отметке 600 л.с., а потом стать еще выше. Но наши раллисты уже не выглядели бы ?бедными родственниками?, они имели бы пусть и не чемпионскую, но достойную технику, и вполне могли бы рассчитывать на места в десятке в абсолютном зачете.

Впрочем, после запрета в 87 году автомобилей группы ?В? все эти рассуждения потеряли смысл. Ни один из автомобилей, о котором шла речь в этой статье, никогда не увидел раллийной трассы (выступления нулевыми экипажами на этапах ?кубка дружбы? и на ралли местного значения не в счет). Так закончилась, пожалуй, наиболее реальная попытка отечественного автоспорта выйти на мировой уровень, причем не на покупной, а на своей технике, и, судя по всему, в ближайшем обозримом будущем ни в одной из республик бывшего СССР такой попытки никто не сделает, в лучшем случае какой-либо талантливый гонщик сможет вклиниться в элиту мирового автоспорта, но выступать скорее всего он будет за западную команду и уж точно на западной технике, как говорил один из героев известного фильма: ?За державу обидно?.
Al_05
На прародителе классики по словам ВАЗ изначально стояли дисковые тормоза везде, но ВАЗ содрав решил , что ЗДТ будут неуместны по причине загаживания тормозных дисков, потом и поставил барабаны.
Информация из журнала "Автомир".
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы