Страница 1 из 1
ChiTaGoo
Столкнулся с траблой, решил Smile Надеюсь будет полезно еще кому-нить.
Проверка исправности датчика Холла:
Нужен омметр, ставим его на 1кОм. Будем проверять исправность, замеряя сопротивление между контактами.
Если датчик исправен, то между 2-3 и 1-3 контактами будет одинаковое сопротивление. И между 1-2 контактами стрелка омметра останется на бесконечности.
Все остальные варианты - это брак.

Если у кого есть иные способы проверки, пишите плиз. :)

Очень интересует как проверить коммутатор (ясень пень, что по косвенным признакам, но не "поставь заведомо рабочий")


P.S. долго и не подозревал что датчик не рабочий, хе-хе.
некие умельцы перемкнули в фишке на блоке управления клапана ХХ 4 и 5 контакты... уроды . машина работала (но были провалы, сильные) неровно, а тут приспичило разобраться Wink
нда, тачка с третьих рук, так шта еще долго удивляться буду.
Dudins
В обще-то данные (а так-же подобные) датчики на сопротивление проверять весьма утопическое занятие. Более правильно подключить его как положено и подвигать в зазоре металлическим шунтом. Будут импульсы на выходе-значит рабочий. Нету их-значит дохлый.
Илья Б.
Если у кого есть иные способы проверки, пишите плиз. :)

Так есть ведь приборчик нехитрый для проверки этого датчика.
Включается вместо коммутатора.
Dudins
У меня стоит "Октан-4" вместо штатного зажигания. На дисплее отображается работа датчика хола.
rest
А можно поконкретнее насчет симптомов неработающего датчика Холла? Разве при нерабочем машина вообще поедет???
ChiTaGoo
h-da
Цитата:

А можно поконкретнее насчет симптомов неработающего датчика Холла? Разве при нерабочем машина вообще поедет???


Чтобы ответить на первую часть вопроса, нужно пояснить (или прочесть ремарку в моем первом сообщении) что, да, машина скорее всего не поедет, НО на выход с датчика было подано напряжение (т.е. имитировалась его работа).
Теперь симптомы: провалы при разгоне, или может точнее, сильные дерганиярывки, отсутствие динамики, снижение проявления этих симптомов с увеличением оборотов.

Dudins
сенкс за участие, сам тоже подумываю об установке Пилот-9. люблю элепиздричество Smile
Будут импульсы на выходе-значит рабочий. Нету их-значит дохлый.
Чем мерить? Чур , навороты типа осциллографа и спец приборов не предлагать :)

p.s. ВООбЩЕ считаю (заметьте ИМХО) ,что для проверки всей электроники на карбах должно хватать тестера с V,A,Om - метром.
Все остальные узко специализированные приборы, от лукавого и лишняя трата денег :)

P.P.S. Вот еще вариант проверки Холла :
Подсоеденить вольтметр к 2 и 3 контактам*
Медленно крутим валик распределителя Smile)
Напряжение должно резко меняться с минимального (но не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания)
Взято с букваря от журнала "За рулем"
* Повернуть фишку разьема к себе, так чтобы вверху был один выступ, а внизу два. Номера считаем слева-направо, как в школе учили :)

Еще один подвариант
"Полезно проверить работоспособность датчика Холла. Для этого подключите штатный коммутатор. После этого нужно подключить вольтметр к контакту 6 коммутатора и включить зажигание.Вольтметр должен показать или 0.4 вольта или напряжение не ниже бортового на 3 вольта. При медленном прокручивании колен вала двигателя напряжение должно резко меняться в этих пределах. Если есть отклонения в этих напряжениях, датчик Холла подлежит замене."

Dudins
вопрос снимается, Smile "импульсы" смутили. у меня на них ассоциация с экраном осциллографа.
Dudins
Осциллограф это лишнее. Почти вся электроника проверяется обычным стрелочным тестером. (можно и цифровой, но мне больше нравится стрелочный.
Michail_09
Проверять работоспособность интегральной микросхемы омметром, извините просто маразм.
Предлагаю простой способ. Снять резинку с разъема, подключенного к трамблеру. Подключить тестер в режиме вольтметра между массой и выходом датчика (извините, контакт не помню). Включить зажигание и медленно вращать трамблер или вставлять и убирать стальную пластинку в щель снятого ДХ. В сработавшем состоянии датчика напряжение не должно быть более 0,5 В. В отпущенном состоянии датчика - вольтметр должен показать величину, близкую к напряжению питания ДХ (наверное где то около 8-9В). Более точно это напряжение можно определить если отсоединить ДХ и тестером измерить напряжение на тех же контактах.
Тестер должен быть с большим входным сопротивлением, лучше цифровой. Для стрелочного прибора желательно установить большой диапазон измерения - 30...100в.
Делать описанную процедуру при вращении стартером будет бессмысленным - прибор просто не успеет отслеживать быстро меняющиеся состояния ДХ. А при работающем двигле и так понятно, что ДХ исправен.
rest
У меня машина поддергивается на малых оборотах при разгоне. Но появилось это после промывки карба. (Может там какие-нить регулировки сбили?!). Вообще такое может быть из-за карба?
ChiTaGoo
Michail_09
Сенкс Very Happy

А по второму вопросу есть какие-нить МЫСЛи?
Очень интересует как проверить коммутатор
К этому же вопросу можно отнести:
как проверить уровень напряжения подаваемое с коммутатора на первичную обмотку катушки?
И каковы его (напряжения) наилучшие значения?
AlexVic
ChiTaGoo писал(а):

Michail_09
Очень интересует как проверить коммутатор


Косвенно можно проверить так - включаем зажигание и смотрим на горящие лампочки панели приборов(масленку или аккумулятор). Через пару сек они должны засветиться поярче. Это происходит когда коммутатор закрывает выходной транзистор если не видит импульсов с датчика холла, в этот момент немного повышается напряжение в бортсети. Сделано специально для того чтобы не спалить при включенном надолго зажигании выходной транзистор.
ChiTaGoo
AlexVic
Угу, тоже хлеб Smile
а вот недостаточную напругу с выходного транзистора этим не проверишь Wink
Michail_09
Извините за тривиальность ответа, но проверка импульсного напряжения на первичной обмотке катушки (оно же - выходное напряжение коммутатора) возможна только при помощи осциллографа с хорошим входным аттенюатором или на пульте диагностики в сервисе.
Есть другой способ. По пробивному зазору на специальном разряднике, можно оценить работу коммутатора, катушки и проводов в совокупности. Точно не помню, но кажется устойчиво должен пробиваться зазор в 10 мм. Пытаться определить пробивной зазор удерживая высоковольтный провод в руках, настоятельно не рекомендую - почти 100% вероятность испытать на себе воздействие импульса напряжением 20...30КВ.
ChiTaGoo
Проверка коммутатора:
Вычитал в некой электронной книженции и протестил такой вариант.
Откручиваем провод с контакта К катушки , цепляем лампочку 3Вт к этому контакту и к лампочке открученный проводок. (короче между К катушки и проводком включить лампочку 3ВТ, пробовал и 5Вт-ную..., не успевает отчетливо погаснуть) Должно мигать, когда крутишь стартером... не мигает значит абзац коммутатору. Если загорается один раз, в самом начале, то скорее всего не работает датчик Холла или с него не идет контакт на коммутатор (обрыв).
Валерий2108
Есть простой и верный способ проверки коммутатора.
На катушку вывод К коричневый провод поставить прозвонку, второй конец на массу.
При включении зажигания прозвонка загорается неярко, а через 1-2 секунды загорается ярко.
Так накапливает энергию исправный коммутатор.
Если двухступенчатого включения лампы не происходит - коммутатор мертв.
На машинах со штатным стрелочным вольтметром можно увидеть то же
самое.
rest
[quote="ChiTaGoo"]h-da
Цитата:


Теперь симптомы: провалы при разгоне, или может точнее, сильные дерганиярывки, отсутствие динамики, снижение проявления этих симптомов с увеличением оборотов.



А у тебя эти симптомы постоянно проявлялись?? У меня например, такая фигня начинается после полного прогрева машины.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы