Страница 1 из 2
Gidro
Всех приветствую!

Владельцы 16 V знают наверное об окошке (если стоять к мотору в левой части) через которое можно визуально контролировать ремень ГРМ, так вот, вчера я посмотрел на него и что-то как-то он подозрительно натянут, так вот хотел у вас поинтересоваться-какой должен быть свободный прогиб этого ремня?

пробег 18 500 (за это время ничего с ремнем не делал)

С Уважением.

p.s. поиск не рулит.
oleg_2112_
У меня сейчас на холодную (утром на улице 0 градусов) провисает при нажатии мизинцем до полутора сантиметров, заглядывать страшно. При этом при прогреве до 100С начинает едва заметно подвывать. Каким будет провисание, когда на улице будет -30, мне страшно думать. Точно не полезу проверять Wink.

Все-таки что-то там на ВАЗе перемудрили с этим ремнем, ИМХО не должно быть такого температурного безобразия.
SergTel
oleg_2112_ писал(а):

У меня сейчас на холодную (утром на улице 0 градусов) провисает при нажатии мизинцем до полутора сантиметров, заглядывать страшно. При этом при прогреве до 100С начинает едва заметно подвывать. Каким будет провисание, когда на улице будет -30, мне страшно думать. Точно не полезу проверять Wink.

Все-таки что-то там на ВАЗе перемудрили с этим ремнем, ИМХО не должно быть такого температурного безобразия.


Ремешок тебе менять однозначно
Gidro
ну а конкретные цифры:

на холодном - ?

на горячем - ?
SergTel
Gidro писал(а):

ну а конкретные цифры:

на холодном - ?

на горячем - ?


На холодном
прогиб ремня в средней точке между распреджвалами должен составлять 5,4+-0.2 мм при усилии 100Н
Gidro
я так понимаю это нужно снимать пластиковый кожух...
SergTel
Gidro писал(а):

я так понимаю это нужно снимать пластиковый кожух...


И Шкив коленвала то-же
Gidro
Вот уроды на гарантийном СТО, открыли это чёртово окошко, подёргали за ремень, ништяк грят, езжай...
SuperFly
Gidro писал(а):

Вот уроды на гарантийном СТО, открыли это чёртово окошко, подёргали за ремень, ништяк грят, езжай...


Ну и че паришся? Им-же ремонтировать.
oleg_2112_
SergTel писал(а):

oleg_2112_ писал(а):

У меня сейчас на холодную (утром на улице 0 градусов) провисает при нажатии мизинцем до полутора сантиметров, заглядывать страшно. При этом при прогреве до 100С начинает едва заметно подвывать. Каким будет провисание, когда на улице будет -30, мне страшно думать. Точно не полезу проверять Wink.

Все-таки что-то там на ВАЗе перемудрили с этим ремнем, ИМХО не должно быть такого температурного безобразия.


Ремешок тебе менять однозначно



... Ремешок менять... И что это даст? Спрашивать в продаже ремень, который сильнее расширяется при нагревании, чтоб расширялся вместе с блоком ?

Причем здесь ремень? Если тянуть как в мурзилке написано -- 5.4мм провисание по 10кгс при 20С то после прогрева воет так, что двигателя неслышно.

Ролики меняны. Толку ноль. Повторюсь, сейчас отрегулировано так, что на максимально прогретом подвывает чуть-чуть. При этом как раз и получается прогиб 5мм при нажатии в 10кгс. Но это на горячем. при этом на холодном.... беда. Смотреть страшно.
Димa
SergTel писал(а):

Gidro писал(а):

ну а конкретные цифры:

на холодном - ?

на горячем - ?


На холодном
прогиб ремня в средней точке между распреджвалами должен составлять 5,4+-0.2 мм при усилии 100Н



В факе есть ответ вазовского спеца по проектированию двигателей на вопрос о разности натяжений рямня на гор. и хол. двс. Он НЕ думает, что разница в натяжении зависит от прогрева, т.е. тепературных изменений размеров.. Кстати, чьих размеров, ремня или межосевых расстояний всех валов и осей подшипников?

Натягивал недавно новый ремень по факовской инструкции (по-моему её туда сам Кузьмич выложил). Смысл такой: надевается ремень с предварительным (как получиться) натягом, движок проворачивается на два оборота для проверки совмещения меток и в точке измерения (между распредвалами) поперёк ремня ставиться вертикально ключ для натяжения (он как раз толщиной 3 мм) или пластина толщиной 3 мм. На ключе (пластине) делается засечка на уровне верхней кромки кожуха ремня (я делал маркером для СД), сверху на ключ давят 100Н (в факе кирпичом, я ? десятикилограммовой канистрой с водой).
Надавил, нарисовал вторую засечку, замерил расстояние между ними (5,4+-0.2) и по результатам подрегулировал натяжение... Операции проводил на хол. двигателе.

Вроде всё просто...

Но сутра ремень в смотровом окошке болтается конкретно.. Прогрел двигатель - ремень натянут.
Проверял до замены - ситуация была такая же.. Ремень отходил 30 тык и ни намёка на трещину или подрез зубьев...

Может быть при установке ремня, когда двигатель проворачивается на те два оборота , происходит равномерное распределение натяжений между разными участками, а когда движок постоит/остынет валы встают так, что минимальное натяжение оказывается в окошке, между распредвалами, а максимальное - ниже, под закрытым кожухом (вспомнить хотя бы как распредвалы сами пытаются улизнуть от меток при надевании ремня, если их не зафиксировать).. Confused:
Володя_2129
[

Но сутра ремень в смотровом окошке болтается конкретно.. Прогрел двигатель - ремень натянут.
Проверял до замены - ситуация была такая же.. Ремень отходил 30 тык и ни намёка на трещину или подрез зубьев...

Вчера менялся ремень,меня только допустили смотреть,а менял то работник УПД(управление проектирование двигателей), поделюсь тем,что вынес после проделанной работы- натяжение проверяется только при совпадении всех меток, а не так-снял окошко и абы как попало проверяешь, специально меняли несколько раз положение ремня-есть места где натяжение гораздо меньше(в принципе то же самое и на ДВС с цепным приводом), натяжение проверялось частотометром- перед этим я натягивал ремень сам, применяя все полученные знания из мурзилки и др.источников- результат-200,что уже недопустимо, когда сам работник натянул (T ДВС была65C),проверили-170, по его опыту ,при этой Т оптимальное натяжение, при достижении рабочей Т натяжение можент достигать 180. А на холодную 150.
2.Ремень отходил 28500, я хотел его оставить -ремень выглядел очень прилично, с минимальным износом, без видимых трещинок,но при более тщательном осмотре соединительного шва я все таки рассмотрел трещинку, котороая,как было сказано начнет быстро прогрессировать :ooo: , ролики менял второй раз-прежние отходили 14500
Smart_33
oleg_2112_ писал(а):

У меня сейчас на холодную (утром на улице 0 градусов) провисает при нажатии мизинцем до полутора сантиметров, заглядывать страшно. При этом при прогреве до 100С начинает едва заметно подвывать. Каким будет провисание, когда на улице будет -30, мне страшно думать. Точно не полезу проверять Wink.

Все-таки что-то там на ВАЗе перемудрили с этим ремнем, ИМХО не должно быть такого температурного безобразия.



Воет не ремень, воют подшибники. Была такая же фига. Ремень растягивался из-за люфтов в роликах и в подшибнике помпы. Все заменил: ремень CONTITECH, ролики Master Sport, помпа Herzog. Ремень натягивал на глаз чтоб не выло. Но на холодную меньше 1,5 см точно. Результат - мотор работает тихо! И перестал глохнуть после холодного пуска Shocked
lar
Искал я тоже, как на глаз и нюх определять натяжение ремня. Нашел такую рекомендацию в одной книжке (не считая того что было описано выше 5,4 мм при 10 кГс)- прогиб должен быть не более 4-5 мм между шкивами ГРМ при нажатии большим пальцем. Какой руки- не написано. Не обессудьте- что нашел.
Димa
Володя_2129 писал(а):

натяжение проверяется только при совпадении всех меток, а не так-снял окошко и абы как попало проверяешь, специально меняли несколько раз положение ремня-есть места где натяжение гораздо меньше(в принципе то же самое и на ДВС с цепным приводом)


В разных инструкциях/мурзилках это условие упоминается не как основное для проверки и натяжения, а так... для контроля меток...
В одном месте (в ЗР кажется) прочёл, что надо крутить двигатель до момента, когда он легче всего провернётся и в этом положении натягивать..

Володя_2129 писал(а):

натяжение проверялось частотометром...


Такое ощущение, что "сия монстра" только в Тольяттинском зоопарке водится.
oleg_2112_
Smart_33 писал(а):

oleg_2112_ писал(а):

У меня сейчас на холодную (утром на улице 0 градусов) провисает при нажатии мизинцем до полутора сантиметров, заглядывать страшно. При этом при прогреве до 100С начинает едва заметно подвывать. Каким будет провисание, когда на улице будет -30, мне страшно думать. Точно не полезу проверять Wink.



Воет не ремень, воют подшибники. Была такая же фига. Ремень растягивался из-за люфтов в роликах и в подшибнике помпы. Все заменил: ремень CONTITECH, ролики Master Sport, помпа Herzog. Ремень натягивал на глаз чтоб не выло. Но на холодную меньше 1,5 см точно. Результат - мотор работает тихо! И перестал глохнуть после холодного пуска Shocked



Ролики, как я уже говорил, менял. Два раза. Один раз нахаляву -- уломал гарантийщиков, второй раз сам(дума гарантийщики г@$но поставили). Эффекта ровно 0. Осталость только поменять помпу.

Честно говоря, я не верю, что замена помпы что-то даст, поскольку пробег у машины 19000, а такая картина с самого новья. ИМХО лишние выкинутые деньги.

Вот если бы каким-нибудь образом проверить помпу без снятия с машины....
FM
Димa писал(а):

Володя_2129 писал(а):

натяжение проверялось частотометром...


Такое ощущение, что "сия монстра" только в Тольяттинском зоопарке водится.


Да уж! Это точно! Все сервисы проехал- нигде не встречал это чудо
SDRIVER
Володя_2129 писал(а):

[

Но сутра ремень в смотровом окошке болтается конкретно.. Прогрел двигатель - ремень натянут.
Проверял до замены - ситуация была такая же.. Ремень отходил 30 тык и ни намёка на трещину или подрез зубьев...

Вчера менялся ремень,меня только допустили смотреть,а менял то работник УПД(управление проектирование двигателей), поделюсь тем,что вынес после проделанной работы- натяжение проверяется только при совпадении всех меток, а не так-снял окошко и абы как попало проверяешь, специально меняли несколько раз положение ремня-есть места где натяжение гораздо меньше(в принципе то же самое и на ДВС с цепным приводом), натяжение проверялось частотометром- перед этим я натягивал ремень сам, применяя все полученные знания из мурзилки и др.источников- результат-200,что уже недопустимо, когда сам работник натянул (T ДВС была65C),проверили-170, по его опыту ,при этой Т оптимальное натяжение, при достижении рабочей Т натяжение можент достигать 180. А на холодную 150.
2.Ремень отходил 28500, я хотел его оставить -ремень выглядел очень прилично, с минимальным износом, без видимых трещинок,но при более тщательном осмотре соединительного шва я все таки рассмотрел трещинку, котороая,как было сказано начнет быстро прогрессировать :ooo: , ролики менял второй раз-прежние отходили 14500



А ты на какой станции менял? А то мне тоже скоро надо будет менять
Smart_33
oleg_2112_ писал(а):

Smart_33 писал(а):

oleg_2112_ писал(а):

У меня сейчас на холодную (утром на улице 0 градусов) провисает при нажатии мизинцем до полутора сантиметров, заглядывать страшно. При этом при прогреве до 100С начинает едва заметно подвывать. Каким будет провисание, когда на улице будет -30, мне страшно думать. Точно не полезу проверять Wink.



Воет не ремень, воют подшибники. Была такая же фига. Ремень растягивался из-за люфтов в роликах и в подшибнике помпы. Все заменил: ремень CONTITECH, ролики Master Sport, помпа Herzog. Ремень натягивал на глаз чтоб не выло. Но на холодную меньше 1,5 см точно. Результат - мотор работает тихо! И перестал глохнуть после холодного пуска Shocked



Ролики, как я уже говорил, менял. Два раза. Один раз нахаляву -- уломал гарантийщиков, второй раз сам(дума гарантийщики г@$но поставили). Эффекта ровно 0. Осталость только поменять помпу.

Честно говоря, я не верю, что замена помпы что-то даст, поскольку пробег у машины 19000, а такая картина с самого новья. ИМХО лишние выкинутые деньги.

Вот если бы каким-нибудь образом проверить помпу без снятия с машины....



Можно! Но надо скинуть ремень и пошатать ее, должен быть только тепловой люфт. Кстати когда мотор нагревается люфт исчезает и ремень натягивается, если он (люфт) сверх допуска, то ремень на горячую будет сильнее тянуться (мое личное наблюдение).

А если будешь, снимать помпу, то набей в нее смазки, продлишь срок службы, как никак почти 20 тык накатал процедура полезная Smile
Володя_2129
[quote="SDRIVER"]
Володя_2129 писал(а):

[


А ты на какой станции менял? А то мне тоже скоро надо будет менять


Менял в гараже Каретный Двор, угол Тополиной и 70 лет Октября, бокс 1/35, Слава,с 19.00 до 22.00.
Володя_2129
Такое ощущение, что "сия монстра" только в Тольяттинском зоопарке водится.[/quote]
Sad На станциях его тоже нет, специально поехал к частнику,у которого есть. Но говорят есть в продаже, стоимость 1500 р.
Mayor
[/quote]Ролики, как я уже говорил, менял. Два раза. Один раз нахаляву -- уломал гарантийщиков, второй раз сам(дума гарантийщики г@$но поставили). Эффекта ровно 0. Осталость только поменять помпу.

Честно говоря, я не верю, что замена помпы что-то даст, поскольку пробег у машины 19000, а такая картина с самого новья. ИМХО лишние выкинутые деньги.

Вот если бы каким-нибудь образом проверить помпу без снятия с машины....[/quote]

У меня все в точности так и было и есть. И делал я то же самое примерно на пробеге 14-15 т.к. Два раза менял ролики по гарантии - хреновое качество запчастей,уламывал гарантийщиков :-( . Слушали мне помпу (правда без снятия с машины), поменяли генератор (на кой хрен, до сих пор не пойму), поменяли ремень. У ремня, правда, был торцевой износ ок. 1 мм со стороны двигателя. Ремень был и не натянут, и перетянут (надо сказать что всегда натягивали "спецы" гарантийки). Про частотомер они и не слыхивали и не видывали. Приблуду для натяжения ремня я сам сделал, по которой мне инатянули новый ремень до 5,2..5,6 мм на холодном движке при совмещенных метках распредвалов.
Но в результате - никакого эффекта. Как она выла при запуске, пока не прогреется, так и воет. Я просто сделал все что мог, убил на это около 16...20 часов своего личного времени и на это забил.

Через 4 т.к. будет 3 ТО и есть у меня версия, что м.б. с положением осей роликов что-то не того (ну например не перпендикулярны они) и ремень просто сползает на одну сторону. Другими словами если опять будет торцевой износ ремня буду требовать зафиксировать это в сервисной книжке и, либо определять причину ускоренного износа ремня, либо...ну не менять же движок из-за этого. Проще ремень почаще.
Других вариантов у меня нет.
Димa
Mayor писал(а):

Другими словами если опять будет торцевой износ ремня буду требовать зафиксировать это в сервисной книжке и, либо определять причину ускоренного износа ремня, либо...ну не менять же движок из-за этого. Проще ремень почаще.
Других вариантов у меня нет.


Думается ремень почаще менять не проще. Если есть торцевой износ, то и нагрев и подрез ремня может случиться.., это почти как на заминированном авто ездить.
Gidro
Всё понятно, буду менять ремень при ТО-3 на СТО ...

народ, а ролики тоже менять или пусть ходят?

всё прошло 19 000 с чем-то...
Gidro
Поменял ремень и ролики, теперь ещё сильней на холодном слышится какой-то треск.

Завтра опять поеду к гарантийщикам в сервис, мне кажется недостаточное натяжение ремня, а может и ролик какой...

Старый ремень был в порядке, единственное один ролик имел люфт он то и вонял палёным...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы