Страница 1 из 1
mial
Народ, есть желание сделать электронный автомат УОЗ, на контроллере, привязать его к датчику Холла и датчику разряжения.
Программу и схему сделать не проблема, вопрос: у кого есть инфа по оптимальным углам во всем диапазоне оборотов для 3, 6 движка?
А мысли пока таковы. Заглушить центробежный и вакуумный рег., угол в ноль или начальный. Можно и от распределителя заж. избавиться поставив двухканальный коммутатор, но тока надо датчик фазы лепить куда-то. Смысл затеи - оптимизировать УОЗ во всем диапазоне рабочих режимов ( можно и температурную коррекцию ввести) для работы на бензине и газе + управление газовым оборудованием. Для бензина можно сделать обратную связь по детонации, не знаю правда куда и какой датчик ставить, если резон., будет-ли он на нашем движке работать. Откликнитесь кто этой проблемой занимался, или если есть какая инфа по оптимальным (базовым) УОЗ. Характеристики центробежного и вакуумного рег. я знаю. Если что получится то результаты опубликую в форуме.
Den_053
Зачем изобретать велосипед? АОК уже давно есть, покупай, да ставь. Тот же Силыч.
mial
Den_053 писал(а):

Зачем изобретать велосипед? АОК уже давно есть, покупай, да ставь. Тот же Силыч.



Силыч - это неплохо, но если Вы внимательно читали описание наверно обратили внимание, что в системе используется штатный центробежный и вакуумный рег., я так понял, что благодаря обратной связи по детонации, Силыч корректирует угол в сторону более позднего зажигания, а при отсутсвии таковой, потихоньку увеличивает опережение до изначально установленного более раннего, чем без Силыча. То есть Силыч, просто очередной октан корректор, использующий временную задержку, отличие его только в том, что он автомат, построенный на принципе обратной связи. И к газу как его привязать? При работе на газе детонации не будет, и насколько я знаю, в интервале оборотов 2000 и выше, зажигание для газа должно быть позже чем для бензина. Я же предлагаю систему подобную инжекторной, датчик холла используется только для определения положения коленвала относительно ВМТ и числа оборотов. То есть, в контроллере храниться базовая таблица углов для конкректного топлива (газ, бензин), таблицы корректировки базового угла от температуры двигателя, и разряжения во впускном коллекторе, то есть нагрузки + обратная связь по детонации ( для бензина). Может я в чем-то не прав, поправте, для того и спрашиваю.
George 24
Цитата:

Народ, есть желание сделать электронный автомат УОЗ, на контроллере, привязать его к датчику Холла и датчику разряжения.



Желание это хорошо, но велосипед уже изобретён Sad
Если тебе это интересно, посмотри как всё это работает на тех же десятках.
LuCaS_74
Вот ссылка на Силыч: silych.h10.ru
Там форум есть, можешь прочитать и убедиться в том, что велосипед для классики уже есть и что стоит за его изобретением. И про положение коленвала и про таблицы и про газ и остальное. А главное, сколько это будет стоить, если такое создать.
Если вкратце, оптимальный УОЗ - это тот, который находится на границе детонации. Значит оптимизировать его надо именно по ней.
УОЗ при установке Силыча -6гр. от заводского, для газа это гораздо лучше, плюс Силыч вводит задержку на высоких дабы избежать прогара.
Для определения положения коленвала требуется нехилый датчик. Такой есть, но он стоит очень немало. Уже не помню, основан ли он на эффекте Холла, но тот датчик, что есть в классике явно не подходит. Тех 4х точек, что он может дать, для определения положения будет маловато.
Топливо у нас все время разное, так что таблицы корректировки теряют смысл. Их надо будет много для 90,91,92 и т.п. И кто будет определять, что именно сейчас плещется в баке? Даже газ и тот разного качества заливают (взять зимний-летний хотя бы). Тем более смысла нет, если опять-таки вводить обратную связь по детонации (читай - изобретать велосипед).
Так что оптимально ставить Силыч, а если хочешь инжектор, покупай соответствующую машину. Хотя бы 2107-20. Ну разве что только для себя изобрести, тогда другой разговор.
Niko06
Уважаемый Алексей_М,некоторое время назад мы активно обсуждали этот вопрос,можете пересмотреть предыдущую дискуссию

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=32276&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=sborshik+%D3%CE%C7

Там много интересного было ,думаю тебе будет очень интересно.
mial
Niko06 писал(а):

Уважаемый Алексей_М,некоторое время назад мы активно обсуждали этот вопрос,можете пересмотреть предыдущую дискуссию

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=32276&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=sborshik+%D3%CE%C7

Там много интересного было ,думаю тебе будет очень интересно.



Да действительно любопытно было почитать. Вопрос к Вам Niko06, прошло уже больше года, продолжали Вы этой темой заниматься, если да, что получается?
Niko06
Ну, во-первых ко мне можно обращаться на "ты" Smile
А по сути, никаких радикальных переделок с тех пор я не сделал,не было времени этим заняться плотно,но желание осталось.
ОСНОВНОМУ РЕЗУЛЬТАТ (доказанный на практике) на данный момент - это вывод о том что электронные автоматы УОЗ это намного лучше чем штатные механические.
Качество того что я сделал,конечно,оставляет желать лучшего.Есть проблемы.Разные всякие.Но как пилотный образец ,который привел ОСНОВНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ он себя оправдал.Например,есть проблемы со случайными сбоями которые приводят к остановке двигателя.Я долго пытался понять причину этих глюков ,и в вроде-бы после посещения специализированных форумов по контроллерам вывод сделан.Это вызвано мощными помехами в бортсети,причем полярность помех относительно +12 и земли трудно предсказуемая и возможны кратковременные переполюсовки,когда помеха на "минус" наводит каку большую чем "плюс".Несмотря на кратковременность такой "переполюсоки" она выводит чип из рабочего режима на десятки - сотни милисекунд- так уж устроены КМОП- чипы им нужно длительное время на "реанимацию".Этого достаточно для затыка двигателя.И сторожевой таймер в данной ситуации не спасает до конца.Но затыки эти не часты.Но неприятны.
Ближайшие перспективы .Переделка всего этого добра на MCS-51.Очень много автопроизводителей в своих ЭБУ используют эту архитектуру.И хотя она для данной задачи избыточна, но возможно поведет себя лучше чем АВР именно в плане стабильности.Производителя можно хорошего подобрать Ифенион,например.Если не удастся избавиться и в этом случае от проблем,то как это не грустно, придется делать что-то аналоговое,благо закон регулирования здесь не архи сложный и парачкой операционников можно будет решить.В этом случае конечно сложнее учитывать сигналы давления,температуры,да и вопрос нужно ли их учитывать весьма спорный, в том плане что учитывание дополнительных параметров , как- то вакуум,температура,показания лямбды и т.д. приведет к НЕЗНАЧИТЕЛЬНОМУ улучшению оптимальности управления двигателем , ценой ЗНАЧИТЕЛЬНОГО увеличения стоимости ,и главное ЗНАЧИТЕЛЬНОГО усложнения системы и как следствие снижения надежности.Здесь уместно провести аналогию с ЭПХХ.Выбор прост : или экономим 0.5 л горючки и имеем головную боль с нестабильно работающей электроникой,клапанами и другими неожиданностями и затратами времени и денег на обслуживание или забиваем на эти пол-литра и имеем полное душевное спокойствие( в ущерб окружающей среде Smile ).
Для меня сейчас важнее именно сделать ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ устройство, которое будет по надежности не хуже штатных грузиков,а по качеству регулирования лучше, и приблизиться на порядок к оптимальности,чем наворотить кучу датчиков за немерянные деньги со сложной (читай ненадежной, чем больше сложность чем меньше надежность - никто спорить не будет?) электроникой и приблизиться к той же оптимальности на тот же порядок + 2 %.
Будут практические результаты,поделюсь обязательно.Коммерческой цели мои изыскания не преследуют.
Kirgudu
Алексей_М писал(а):

Народ, есть желание сделать электронный автомат УОЗ, на контроллере, привязать его к датчику Холла и датчику разряжения.
Программу и схему сделать не проблема, вопрос: у кого есть инфа по оптимальным углам во всем диапазоне оборотов для 3, 6 движка?
А мысли пока таковы. Заглушить центробежный и вакуумный рег., угол в ноль или начальный. Можно и от распределителя заж. избавиться поставив двухканальный коммутатор, но тока надо датчик фазы лепить куда-то. Смысл затеи - оптимизировать УОЗ во всем диапазоне рабочих режимов ( можно и температурную коррекцию ввести) для работы на бензине и газе + управление газовым оборудованием. Для бензина можно сделать обратную связь по детонации, не знаю правда куда и какой датчик ставить, если резон., будет-ли он на нашем движке работать. Откликнитесь кто этой проблемой занимался, или если есть какая инфа по оптимальным (базовым) УОЗ. Характеристики центробежного и вакуумного рег. я знаю. Если что получится то результаты опубликую в форуме.



Уже есть. в гугле первая ссылка по слову "Силыч".
Кто пробовал - расскажите.
alk
2 Niko06:

На мой взгляд, вовсе не нужно менять элементную базу из-за помех. Проблемы с помехами решаемы. В свое время занимался я немного похожими проблемами. Есть, там, конечно, куча ньюансов. Например, в свое время, исследуя практически работу конденсаторов разных марок для подавления помех по питанию в радио-спектре был просто поражен огромной разницей в их работе. Суть эксперимента была проста - в некий узел с большой амплитудой помех припаивались конденсаторы различного типа и результат наблюдали на осцилографе. Очень давно это было, сейчас уже не помню названия марок. Но - слюдяные кондеры (такие коричневые пластмассовые брикетики) фильтровали только низкую часть спектра. Бумажные ("боченки") вообще отстой. Лучше всего работали керамические (двух типов - кто занимался вспомнит - тонкие красные пластинки и еще более старые - оранжевые паралепипеды). Правда у обеих этих был недостаток, что при нагревании емкость падала раза в два Smile Но для этих целей это фигня, просто надо с запасом ставить. Так же очень хорошо работали детальки нового образца, залитые желтым лаком - конденсаторы, специально разработанные для фильтрации в цепях питания (кажеться, на "КМ" марка). У них внутри стоят два параллельно разного типа - для фильтрации низкочастотных помех и другой для высокочастотных. Кажеться, как раз керамический.
В качестве электролитических лучше ставить те типы, которые применяются в импульсных источниках питания. Обычные хорошо работают только до нескольких килогерц, а спектр импульсного выброса идет вплоть до радиочастот. Самая низкочастотная составляющая выбросов как прямой, так и обратной полярности хорошо гаситься стабилитронами.

Да в конце концов - у меня в автомобиле от бортовой сети два микропроцесорных девайса на КМОП работают совершенно безо всяких сбоев. Это GPS и пальм :-)

Источник питания разбирал - он прост до безобразия. Там стоит специализированная микросхемка - импульсный преобразователь. Почти все в ней, не поместилось только несколько кондюков и резисторов. И, естественно, маленький импульсный трансформатор на колечке. Тип микрухи не запомнил, но если надо - могу залезть и посмотреть. Максимальная ее нагрузка выхода, кажеться 3 А на 5-ти вольтах. Находил ее в справочнике, сравнивол типовую схему включения с моей. 1:1 такая же плюс еще у меня защита есть. Предохранитель, а за ним тиристор со стабилитроном. При превышении на входе тиристор закорачивает вход через предохранитель, сразу сжигая его. Без тиристора в этом случае часто начинается соревнование - что первее сгорит - предохранитель или девайс :-)

Если нужно защищать от импульсов входные/выходные цепи, то там то же есть хорошие решения.
Вообще, очень хотелось бы увидеть схему - может быть придут на свежий взгляд хорошие мысли. Можно по мылу.

PS: Все сказанное - ИМХО. Давно уже не занимался таким творчеством. Мое уважение. И удачи!
mial
Niko06
В прошлом году у меня еще не было авто, по просьбе своего товарища я и решил заняться этим проектом, задание было сформулировано приблизительно так: привязаться к КВ, статическое распределение высоковольтных импульсов, таблицы под газ( как основная ) и бензин, с возможностью ступеньчатой коррекции, привязка к вакууму, к температуре. Вообщем я решил сделать что-то подобное как на впрыске, шкив 60 зубов, 2 пропуск. ДПКВ, датчик Т от 10, и ДАД, принесли от Газели. Была написана прога для 877 пика, базовая таблица взята из Радиоежегодника 91, ты видел эту публикацию. Корректировки по нагрузки от вакуумника штатные, только слегка с увеличенными углами. Схемка собрана на макете, в качестве иммитатора ДПКВ, была написана програмка для 84 пика, она формировала 58 импульсов + 2 пропуск, и импульсы ВМТ для контроля по осцил. В принципе все работало (на машину так и не поставили, посчитали все таки гиммор это, зубастый шкив делать с одним ручьем, ну и т.д.), потом интерес к теме ослаб, а тут я авто купил, вроде теперь самому надо. Но думаю я, что привязка к КВ не нужна, достаточно будет прицепиться к ДХ, а люфты, не такие они большии.
Напиши мне на чем дело остановилось. e-mail: mial@list.ru
mindcry
Привязка к КВ нужна. дело в том что у датчика холла слишком низкая точность. 4 сегмента. а сколько зубьев на шкиве КВ??
если про классику то это не такая уж и большая проблема поставить шкив с венцом и прилепить датчик.
всем поклонникам силыча - это не совсем корректная система. в качестве бюджетного решения она конечно подойдет, но...
дело в том что для _правильного_, а не абы чтоб работало корректирования углов зажигания необходима привязка к давлению и температуре, т.к. скорость горения смеси меняется в очень ощутимых пределах в зависимости от ее обогащения и температуры двигателя.
а еще я думаю что если удасться довести стоимость этого устройства до 250 долларов для конечного пользователя (девайс и установка) то он будет иметь большой спрос. т.к. эффекты будут на лицо - улучшение динамики, улучшение холодного пуска, увеличение (и значительное!) ресурса двигателя, снижение расхода..
я бы взялся ставить такое устройство, при его безглючности.
kia
Наверное каждый, кто держал в руках паяльник что-то ваяет для своего четырехколесного друга. Вот и мы с коллегой решили нашу классику "преукрасить". Только цель не сделать из карбового двига инжектор, а заменить все что можно "современными технологиями" Very Happy
Ведь тот же блок эпхх если и попадется с нормальными порогами отсечки, то сильно зависит от температуры.
По поводу помех - согласен с alk и, может пригодяться - программные способы реализации помехоустойчивости (применительно к PICmicro):
Вообще Microchip заявляет, что flash-ки устойчивы к ЭМИ, но из-за воздействия помехи может произойти изменение регистров.
1)Если изменится состояние программного счетчика, программа может перейти на адреса не занятые программой. Вывод - не оставлять свободных адресов, а заполнять их переходом на обработчик данной ситуации.
2)Если установится флаг прерывания, а прерывание не предусмотрено, то зависания не избежать. В данном случае производим переинициализацию служебных регистров или сбрасываем WDT , по-возможности.
3)После старта/рестарта состояние служебных регистров неопределено или принимает досбросовое значение - проводить инициализацию.
Niko06
Ну не думаю я что в выборе элементной базы нужно открывать Америку.Я однозначно хочу попробывать MCS-51,хотя бы по тому что это промышленный стандарт де факто.В автомобилях широко применяется.Кто видел серийные ЭБУ на PIC или АVR ?

>"Напиши мне на чем дело остановилось. "
+ Да,собственно все описано здесь и в "Вопросе Sborshikу". Действующий макет с глюками.К AVR возвращаться не хочу,поэтому намечается полная переделка на новой элементной базе .Таблицы оттуда же,единственное что выровнял область до 1100 обмин- улучшил стабильность хх.ДПКВ- датчик холла штатный траблер.С вакуумом не игрался.Ну вот так коротко.

>"гиммор это, зубастый шкив делать с одним ручьем"
+А зачем что-то? Есть штатные шкивы от инжекторной классики(Нивы) с демпфером и без.
mial
Niko06 писал(а):


>"гиммор это, зубастый шкив делать с одним ручьем"
+А зачем что-то? Есть штатные шкивы от инжекторной классики(Нивы) с демпфером и без.


Не видел, видел только десяточные, если-бы нашел попробовал-бы на машине, а насчет пика, просто мне так сподручнее, есть средства отладки, доки, да и проектов я уже порядочно сделал на них, как бы душой прикипел 8) .
Rezo
Niko06 писал(а):

Ну не думаю я что в выборе элементной базы нужно открывать Америку.Я однозначно хочу попробывать MCS-51,хотя бы по тому что это промышленный стандарт де факто.В автомобилях широко применяется.Кто видел серийные ЭБУ на PIC или АVR ?.

Совершенно верно! И я такого мнения.
На унифицированных "AVR или PIC" высокой степени надёжности на мой взгляд не получить. Помехи только по питанию - это ещё часть проблемы и действительно не самая страшная.
А вот насколько предсказуемо они поведут себя от "наводки" высоковольтного разряда схемы зажигания? Там всё настолько рядом расположено! Я например подносил на расстояние примерно 20 см частотомер (который был полностью гальванически развязан по питанию) и он довольно часто сбоил. Да такое иногда выдавал?.........
А если идёт периодически утечка высокого (пробой бегунка скажем или крышки, ВВ провода......). Нужно учитывать все мыслимые и не только, варианты.
Заявление Microchip относительно устойчивости к ЭМИ - это конечно хорошо,....... но уровень ЭМИ излучений тоже разный может быть.
Niko06 писал(а):

....В этом случае конечно сложнее учитывать сигналы давления,температуры,да и вопрос нужно ли их учитывать весьма спорный, в том плане что учитывание дополнительных параметров , как- то вакуум,температура,показания лямбды и т.д. приведет к НЕЗНАЧИТЕЛЬНОМУ улучшению оптимальности управления двигателем , ценой ЗНАЧИТЕЛЬНОГО увеличения стоимости ,и главное ЗНАЧИТЕЛЬНОГО усложнения системы и как следствие снижения надежности)


Вот именно!
Об этом мы уже говорили. А если лямбда-зонд скажем по-причине теперешнего кач-ва бензина выйдет из строя?
А графики зависимости? Вакуум ещё как за основу можно взять (имею ввиду его график). А есть ли у кого точные графики зависимости температуры воздуха (смеси), т-ры двигателя (т-ра камеры и чем её там измерить), т-ры жидкости?........ и прочие зависимости. Да при очередной замене игольчатого клапана, уровень топлива в ПК уже точно таким не будет. Что и это учитывать? Ведь УОЗ так же несколько уйдёт........
LuCaS_74 писал(а):

Топливо у нас все время разное, так что таблицы корректировки теряют смысл. Их надо будет много для 90,91,92 и т.п. И кто будет определять, что именно сейчас плещется в баке? Даже газ и тот разного качества заливают (взять зимний-летний хотя бы). Тем более смысла нет, если опять-таки вводить обратную связь по детонации (читай - изобретать велосипед)?

Качество топлива будет определять ДД. Это конечно коственно, но всё же. Обратная связь нужна, но не так как это реализовано в "Силыче". В моей идее, ДД (вернее его сигнал) служит только для того, что бы поменять таблицу на другую (втоматически конечно.). Это вроде как сигнал "запредельных" углов ОЗ для данного топлива, относительно "идеальной" (подобраной под свой двигатель) кривой зависимости УОЗ. ДД не может уловить "мягкую" детонацию, но она же уже есть!? Я вообще не понимаю зачем сначала доводить углы до детонации, а потом их "скидывать"? Вот отсюда в "Силыче" и ввели задержку на верхах. В серийном варианте, может это и пойдёт.
Но я например делаю для себя. "Штучное" изготовление, если хотите.
Почему бы мне не сделать гораздо точнее и без "грубого" подхода к УОЗ? Поэтому и не беру готовые изделия, а надеюсь на то, что моё будет лучшим, по сравнению с общемассовым производством.
Алексей_М писал(а):

>"Но думаю я, что привязка к КВ не нужна, достаточно будет прицепиться к ДХ, а люфты, не такие они большии.)


Для полной реализации .устройства, привязка к ДХ не целесообразна.
Любой механический люфт нужно исключить. Да и по мере износа или замены деталей люфт будет разный. А люфт уже в 3 градуса, я тебе гарантирую.
Я лично собираюсь снять шкив, через 180 градусов сделать 2 паза.
Вот тебе и сигналы.
А на другой стороне шкива 2 паза через 180 гр. , но со сдвигом к предыдущим на 40 градусов. Это сигналы ПКВ(ВМТ).
Просто и ясно! И все сигналы жестко связаны (в прямом и переносном смысле) между собой.
Всем всего доброго!
Буду с интересом периодически читать эту ветвь. Надеюсь получить ещё ряд полезной информации от всех участников данной темы.
mozg1962
Ребята! Вы молодцы- хорошую тему затронули. Хотя черт его знает , где оптимальное решение. Я рассматривал рзные системы: Силыч, Михайлова, Плазму, Фазу и т.д. Для себя я остановился на Питерском Октане4, на мой взгляд- это на сегодняшний день оптимальное решение для тех кто ездит на карбюраторе. Если появятся новые решения расскажите.
Rezo
mozg1962 писал(а):

Ребята! Вы молодцы- хорошую тему затронули. Хотя черт его знает , где оптимальное решение. Я рассматривал рзные системы: Силыч, Михайлова, Плазму, Фазу и т.д. Для себя я остановился на Питерском Октане4, на мой взгляд- это на сегодняшний день оптимальное решение для тех кто ездит на карбюраторе. Если появятся новые решения расскажите.

По октану-4 может на сегодня ты и прав.
А о том, что получится, мы договорились опубликовать здесь - в форуме. Только думаю, что реально это будет только в начале лета.
Увы! Недостаток времени, да и "зимние" параметры не есть самые оптимальные. Следите и включайтесь в дискуссию.
Всего доброго. 8-)
LuCaS_74
Интересно, каким боком здесь вообще оказался ОКТАН-4. Речь идет про автомат УОЗ, а в ОКТАНЕ-4 как раз такого нет. Много всяких приблуд, кроме самого главного. Люди скручивают угол в минус на слух, машина едет объективно лучше, вот и весь секрет успеха.

А изобретателям - удачи. Творите!
mial
Rezo писал(а):

А о том, что получится, мы договорились опубликовать здесь - в форуме. Только думаю, что реально это будет только в начале лета.
Увы! Недостаток времени, да и "зимние" параметры не есть самые оптимальные. Следите и включайтесь в дискуссию.
Всего доброго. 8-)



Решил я все-таки довести начальный вариант с привязкой к коленвалу, порывшись в инете, нашел любопытные идеи, работу можно сказать пришлось начать с нуля, к марту можно будет говорить о каких-то результатах, ну а пока тема открыта, принимаются все предложения и пожелания, и конечно хорошие ссылки на подобные проекты.
r7kyc82k
cem otlicajetsa oktan-korektor ot operezenija zazyganijem? ili eto odno i toze?
v serijnah trmpliorah stoit vakum, kak etu funkcyju sdelat na cyfrovom zazyganije, ili nado obezatelno stavit datcik otkrytije droselnoi zaslonki gaza?
mial
r7kyc82k писал(а):

cem otlicajetsa oktan-korektor ot operezenija zazyganijem? ili eto odno i toze?
v serijnah trmpliorah stoit vakum, kak etu funkcyju sdelat na cyfrovom zazyganije, ili nado obezatelno stavit datcik otkrytije droselnoi zaslonki gaza?



Отличие октан-корректора выходит из его названия - корректор, то есть, он корректирует уже какую-то готовую характеристику, автомат УОЗ управляет опережением в зависимости от параметров движения самостоятельно. Для контроля разряжения используется датчик абсолютного давления - ДАД.
r7kyc82k
a oktan korektor dlia sporta nuzen? toest esli dvizok forsirivan i vysokooborotnyj?

kak delaetsa etot DAD ? shema gde nibut est?

i skoko stoit primerno tramplior s holom orginal na klasiku ? eto u vas,budu dumat kak prislat ego,u nas nevidel.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы