Сцепление должно разъединять двигатель и коробку. К его работе, IMHO, два основных требования:
1) Чтоб при нажатии на педаль сцепления оно полностью разъединяло двигло и коробку,
2) Чтоб при отпущенном сцеплении оно их полностью соединяло.
Предлагаю следующие тесты для проверки этих функций:
1) Выбираешь горизонтальную площадку (чтоб машина не катилась сама собой никуда), нажимаешь сцепление и включаешь передачи (сцепление не отпускаешь, машина не на ручнике). Пробуешь с различными передачами. Машина не должна при этом ехать, а работа мотора меняться (в сторону понижения оборотов). Это тест на пункт 1. Если этот тест не пройден, то дальнейшая езда приведет к повышенному износу КПП.
2) Выбираешь достаточно крутую горку и едешь в нее на первой передаче (со скоростью 20-25 км/ч). Затем резко увеличиваешь тягу двигателя (резко давить на газ, если инж, или резко, но не очень, если карб). При этом машина должна резко рвать вперед, и не должно быть резких изменений оборотов двигателя, не соответствующих изменению скорости автомобиля. Кроме того, после нескольких таких упражнений не должно быть вони паленым в авто. Это тест на пункт 2. Если этот тест не пройден, то дальнейшая езда может привести к порче маховика.
В обоих этих случаях возможен полный выход сцепления из строя, но через достаточно большое количество километров.