Страница 1 из 2
HP77
Всем привет!!!
Хочу сказать следующее: прочитав все посты, не понимаю какое отношение имеет термостат??? (достаточно просто шланги печки потрогать в момент когда идет холодный воздух).Остальное (про термостат и его неисправности) не стоит внимания. У меня проблема такого же характера,описываю: машина прогрета, работает печка (22 градуса положение ручки) и вдруг не с того не с сего дует ледяной воздух!!!! После поворота ручки в ноль и включения заново все нормализуется, но через 3 - 5 минут,все повторяется снова. Вопрос с термостатом отпал сразу после нехитрой проверки,исправность крана и его привода тоже не вызывает сомнения (на повороты ручки задатчика температуры, кран реагирует нормально - двигается).Отсюда остается только сам блок управления и гребаный датчик на потолке ( о нем чуть позже). Поразмыслив немного на тему устройства блока управления я повернул ручку задатчика на максимум и печь моментально сменила холодный воздух на горячий и более не выпендривалась!!! Но с таким " теплом" ездить на машине несколько некомфортно по причине того что у меня или морда "гореть" будет или ноги закипят.И тогда я догадался, где кроется причина всех моих бед: маленькая коробочка висящая на потолке рядом с плафоном!!! Обрадованный данным открытием я с наслаждением выдрал её с насиженного места и отключил провода, дальше произошло следующее: ручка задатчика стояла как обычно на 22 и в лицо дул приятный "морской бриз" и это притом что на улице далеко не май месяц. Но стоило мне отключить датчик как воздух моментально сменился на горячий. Я провел эксперимент повторно (подключил провода на место и опять подул холодный воздух) и окончательно убедился в правильности своего мнения,по отношению к датчику. Отсюда вопрос: может ли кто то посоветовать (может сам сталкивался) что можно улучшить в конструкции данного прибора или как избежать подобного казуса, поскольку не уверен что купив новый (всего то 160 рублей) не поменяю и его через неделю,а возить с собой ведро с ними не хочу.
P.S. Естественно отключение датчика приведет к невозможности автоматически поддерживать температуру в салоне.

SNICKERSSS Surprised
Алексей 2112
Так у тебя все нормально работает! В крайних положениях показания датчика температуры (на потолке) игнорируются и постоянно дует горячий (холодный) воздух. В остальных режимах система поддерживает заданную температуру. Сначала подает горячий воздух, как заданная температура достигнута подает холодный и так пока температура не станет ниже заданной и опять все по кругу. Остальные вопросы к проектировщикам отопителя.
HP77
Я помню в одном из зарулевских журналах эта проблема была описана но я к сожалению не сохранил. Представь себе насколько приятно ощущать ледяной воздух после горячего да и т-ра в салоне далека от заданной.Это летом приятно а вот зимой.........Хотя как то летом стоял в пробке и печь работала нормально - теплом дула,да и раньше не было подобного никогда, машине уж 5- ый год.
Moscow-driver
Мне кажется (не уверен), что на моей машине печка поддерживает заданную температуру, а не работает в режиме триггера (вкл./выкл.). Лучше посмотреть на какой-либо другой машине.
HP77
Не понял ответа! Печка должна работать правильно по крайней мере раньше у меня все было нормально и подобная проблема не возникала.А насчет другой машины, мне свою печь починить надо,а насколько я знаю многие ездят с настежь открытым краном,а меня это не устраивает очень уж жарко.
Алексей 2112
HP77 писал(а):

Не понял ответа! Печка должна работать правильно по крайней мере раньше у меня все было нормально и подобная проблема не возникала.А насчет другой машины, мне свою печь починить надо,а насколько я знаю многие ездят с настежь открытым краном,а меня это не устраивает очень уж жарко.



Чего-то я не догоняю в чем проблема? Блок управления берет данные о температуре в салоне от датчика на потолке и сравнивая данные с датчика и заданной тобой температуры дает команду на открыти или закрытие заслонки над радиатором печки ( кстати никакого крана печки как на классике и зубилах на матрехах нет и через радиатор печки постоянно идет о.ж.). Как открывается или закрывается заслонка радиатора видно если снять центральные дефлекторы и поставить рычаг управления заслонками в левое положение (в салон). Посмотри может у тебя там что нибудь подклинивает. У меня работает все так как у тебя, снова, и особо не напрягает.
Alex07-11i
У меня ровно та же проблемма.
Суть в следующем. Салон прогрет, на задатчике +20 к примеру. Все ОК. Из дефлекторов дует теплый воздух. Внезапно (!) печка взглюкивает и начинает дуть холодным воздухом. Если это дело перетерпеть, то постепенно все нормализуется. Но какого хрена дуть холодным? Если с точки зрения контроллера отопителя салон перегрелся, так сдвинь чуть-чуть заслонки, чтоб было попрохладней... Так нет же - заслонки двигаются так, что воздух идет реально холодный и это не комфортно...

С точки зрения теории АСУ это ошибка в алгоритме управления заслонками. ИМХО.
roti
а вдруг тебя разморило от комфортной температуры вот она тебя и приводит в чюство, наверно создатель во хмелю доводил систему Shocked
HP77
Все конечно понятно,но как укротить это чертов датчик,ведь от него все идет!!! А заслонки вряд ли перекосились:во первых туда никто не лазил,а во вторых воздух то меняется с теплого на холодный,что уже говорит о том, что все работает исправно. За кран печки - спасибо,не знал об этом. Не хочется просто ставить переключатель уродующий внешний вид, который отключал бы этот датчик.
SNICKERSSS
Plox
[quote="Alex07-11i"]У меня ровно та же проблемма.
Суть в следующем. Салон прогрет, на задатчике +20 к примеру. Все ОК. Из дефлекторов дует теплый воздух. Внезапно (!) печка взглюкивает и начинает дуть холодным воздухом. Если это дело перетерпеть, то постепенно все нормализуется. Но какого хрена дуть холодным? Если с точки зрения контроллера отопителя салон перегрелся, так сдвинь чуть-чуть заслонки, чтоб было попрохладней... Так нет же - заслонки двигаются так, что воздух идет реально холодный и это не комфортно...

С точки зрения теории АСУ это ошибка в алгоритме управления заслонками. ИМХО.[/quote


Подскажите холодный воздух начинает дуть со всех сопел или только с центрального направленного на стекло? Меня эта проблема уже достала...
Alex07-11i
Plox писал(а):



Подскажите холодный воздух начинает дуть со всех сопел или только с центрального направленного на стекло? Меня эта проблема уже достала...



Уточним обстоятельства...
Когда распределитель потоков воздуха (тот, что в ноги/в морду/на стекло) установлен не в крайние положения, а промежуточные, на стекло дует холодный воздух. Это заложено в конструкции отопителя и это правильно. Голова должна быть в холоде, ноги в тепле.

Меня же достает тот факт, что даже когда установлено "все в ноги", и температура в салоне уже стабилизировалась, печка иногда взглюкивает и начинает дуть холодным воздухом.
Plox
Когда распределитель потоков воздуха (тот, что в ноги/в морду/на стекло) установлен не в крайние положения, а промежуточные, на стекло дует холодный воздух. Это заложено в конструкции отопителя и это правильно.

не согласен. когда имел 21102 подобного не было, когда сел на 21103 с европанелью то после прогрева салона с центрального сопла направленного на стекло начинает идти холодный воздух а с боковых направленных туда же -- теплый. при положении регулятора тепла на МАХ эффект изчезает.
Plox
Когда распределитель потоков воздуха (тот, что в ноги/в морду/на стекло) установлен не в крайние положения, а промежуточные, на стекло дует холодный воздух. Это заложено в конструкции отопителя и это правильно.

не согласен. когда имел 21102 подобного не было, когда сел на 21103 с европанелью то после прогрева салона с центрального сопла направленного на стекло начинает идти холодный воздух а с боковых направленных туда же -- теплый. при положении регулятора тепла на МАХ эффект изчезает.
HP77
Да причем тут регулятор направления подачи возуха??? Еще бы сказал что жалюзи на соплах нужно "правильно" выставить!!!! Речь идет о подаче холодного воздуха в лицо !!! А не на стекла (туда соответственно тоже холодный дует, даже если я эту ручку с корнем выдерну на хрен!!!). Не думаю что Российские (Советские) конструкторы держали в мыслях идею разделения горячего и холодного воздуха.........им это не дано просто.
Вынужден повторить свой первоначальный вопрос: КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА ПОСТУПАЮЩЕГО (СМЕНЯЮЩЕГОСЯ С ТЕПЛОГО НА ХОЛОДНЫЙ) В САМЫЙ НЕПОДХОДЯЩИЙ МОМЕНТ ИЗ "ПЕЧНЫХ ОТВЕРСТИЙ"????? за 5 лет эксплуатации автомобиля данной проблемы не возникало!!!!

SNICKERSSS Surprised
Andrey_2111
Все верно написано выше.
Проблем на самом деле две

1. Да здравствует холодный ветер в лицо!
Фича конструкции отопителя. Нет смесителя Лечиться должно принципиальной переделкой.

А ведь есть альтернативы этой печке - значит не одним нам плохо
Но никто ничего про них не знает. А может там и решение?
Я уже заводил по этому поводу дискуссию, но не пошла тема
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=45408

2. САУО чуть расслабишься всего обдаст холодом.

Это тоже фича, но САУО. Работает простодушно, жарко - передвинем заслонку. А салон-датчик - система с солидной задержкой регулировки. Вот и получаем волны холода.

Возможно цифровые САУО производства Элара лучше? Есть ли у кого опыт?
Есть так же альтернативный блок от Микротека, может с ним лучше?
Ау, напишите?
HP77
Постараюсь найти в зарулевскиих подшивках описание этой проблемы и опубликую ссылку.Может проблема и не так глоабльна но решать её по любому нужно.
SNICKERSSS
Devy
Вот моя тема :http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=43393&highlight=&sid=d7aec3725df6ab8790450a2c9a2c5993

Кончилость все заменой блока управления отопителем на "Микротек" (дорого, но того стоит - гораздо умнее штатного) - пока нареканий никаких. :cool: Правда еще пришлось штеккер подключения блока 13-ти контактный весь перепотрошить (схема почему-то оказалась не такой - высылали из "Микротека", сверил ... обалдел).
Датчик температуры тут совершенно не при чем (судя по твоим симптомам). При отключенном датчике если начинается кипяток как только сдвинешь задатчик с синей точки (а у меня все так и было), то 100% это блок, т.к. мануал не обманывает должен быть холодным до красной точки и только в ней становиться кипятком, а когда крутишь назад - то кипяток должен дуть аж до синей точки, потом холод.
Alex07-11i
Andrey_2111 писал(а):

Возможно цифровые САУО производства Элара лучше? Есть ли у кого опыт?
Есть так же альтернативный блок от Микротека, может с ним лучше?
Ау, напишите?



Не знал, что Элара делает цифровые САУО... Surprised А почитать про них где-нибудь можно?

Недавно приобрел блок от Микротека. "Дурят нашего брата, ой дурят!!!" (c) А.Райкин :-D Это тема для отдельного топика, планирую ближайшее время разродиться.
Пока скажу лишь, что микротековский блок точно так же может "обдать холодом".
Andrey_2111
>Не знал, что Элара делает цифровые САУО... А почитать про них где-нибудь можно?

Все что я про них знаю - http://www.elara.ru/product/54.html
Может кто-ниудь из Чебоксар подскажет
HP77
Просмотрел данную тобой ссылу. "Подробность" описания блока сразу же ставит под сомнение его привлекательность для меня. Стоимость нареканий не вызывает,огорчает другое, цитирую текст с сайта:
(Контроллер позволяет управлять положением заслонки отопителя с помощью микромоторедуктора по сигналам от датчика температуры воздуха в салоне и датчика положения вала микроредуктора) - эка невидаль! Как будто штатный по другому работает. Дальше, опять цитирую:(Преимущества в том, что вообще в системах, подобных САУО-2110, поставляемых на АО "АвтоВАЗ" используется аналоговая обработка сигналов. САУО-2110 же является единственной, где применяется цифровая система обработки данных. Кроме того, на контроллер имеется серти-фикат соответствия # РОСС RU.MT08 B00557.) Цифровая система "вообще", наверное хороша сама по себе,
но если бы знать что за данным словом скрывается действительно труд конструкторов и разработчиков, а не дилетантов с "Митинского рынка" которые просто побоялись указать существенные отличия тем самым обезопасив себя от претензий обманутых покупателей. А сертификат соответствия как раз незаменим для таких случаев - центральное сопло у печки заткнуть как в Газели.
SNICKERSSS Surprised
HP77
Предлагаю всем интересующимся данной проблемой ознакомиться с материалом который я нашел на одном из сайтов. Из всего прочитанного можно сделать следующий вывод: Управлять танком легче чем отопителем 10 ки!
Итак:
Секреты микроклимата в "десятке"

Вопросы об отоплении и вентиляции салона автомобилей остаются актуальными независимо от времени года, ведь тепловой комфорт пассажиров и свободный обзор через стекла являются важными элементами для повышения активной безопасности при движении. Сегодня хотелось бы ответить на вопросы о системе микроклимата одного из самых популярных российских автомобилей "ВАЗ-2110".
Главный из них ? как правильно пользоваться отопителем? Разговор по системе отопления и вентиляции, на мой взгляд, необходимо разбить на несколько частей, чтобы полностью разобраться в причинах явлений, наблюдаемых при обогреве и вентиляции салона, а также при осушении стекол в межсезонный период.

Все начинается с отопителя
В системе микроклимата "ВАЗ-2110" отопитель создан по раздельной схеме. Во-первых, это блок подготовки воздуха ? отопитель, который находится в подкапотном пространстве и регулирует температуру и скорость воздуха. Во-вторых, распределитель воздуха с воздуховодами в панели приборов и салоне.
В настоящее время существует несколько отопителей для десятого семейства. Сразу уточним, отопитель "2110" с открытыми отверстиями частичной рециркуляции для дополнительного поступления воздуха из салона сегодня не выпускается. Его место на главном конвейере занял отопитель "2110-01" без двойной рециркуляции, в котором устанавливается испаритель климатической установки. Управляющая заслонка отопителя выполнена из алюминия, что предотвращает ее деформацию и, как следствие, пропускание холодного воздуха над заслонкой в салон в зимний период.
Основным же отопителем на главном конвейере является "2112-01" без фильтра очистки воздуха и "2112-02" с фильтром. Отопитель "2112" без фильтра в ближайшее время будет аннулирован. Фильтр, на основании данных испытаний, рассчитан на 15 тысяч км пробега. В отопителе "2112" в отличие от отопителя "2110" закрыты все каналы поступления рециркуляционного воздуха из салона (частичный и полный), в связи с этим на месте кнопки включения рециркуляции на панели приборов установлена заглушка. В прежние времена многие водители, забывая выключить кнопку рециркуляции, ездили с кратным поступлением влажного воздуха (влага от снега и воды на ковриках, мокрая одежда и т.д.) из салона в салон, что приводило к частичному запотеванию стекол?

Осушение стекол
Наилучших результатов по распотеванию стекол (удалению влаги) можно достичь, установив задатчик температур системы автоматического управления отопителем (САУО) в положение "22", и включив вентилятор отопителя на вторую (максимальную) скорость. При этом достигается оптимальное сочетание скорости воздуха, его влажности и температуры. При задатчике "22" площадь осушения ветрового стекла увеличивается на 45 процентов по сравнению с положением задатчика "16".
Если в вашем автомобиле установлен кондиционер, то чаще включайте его в сырую породу для дополнительного осушения воздуха. На автомобилях с кондиционерами не бывает проблем с запотеванием стекол!
Не загораживайте резиновыми ковриками выходные отверстия сопел подачи горячего воздуха к ногам задних пассажиров. Лучше немного подрежьте коврики или приподнимите воздуховоды над ними. В противном случае нарушается подача воздуха в заднюю часть салона со всеми вытекающими отсюда последствиями, такими как низкие температуры в ногах задних пассажиров и запотевание стекол.
Содержите стекла автомобиля в чистоте, ведь на грязных стеклах задерживается больше влаги, увеличивается теплоотдача. Если у вас хватило денег на один из дорогих российских автомобилей, то установите воздушный фильтр очистки воздуха (если его нет) в кожух отопителя на специально предназначенное для этого место или поменяйте его. В этом случае стекла автомобиля и легкие пассажиров будут чистыми.

Вентиляция в межсезонье
На автомобиле "ВАЗ-2110" с морозами и утренними заморозками справляется штатный отопитель, но для быстрого прогрева двигателя и салона рекомендуется установка предпусковых подогревателей.
При этом надо сказать о регулировке отопителя. На панели приборов находятся блок САУО с двумя вращающимися ручками: задатчика температур (крайние положения от 16 до 30 градусов) и выбора скоростей вентилятора отопителя (А-автомат, 1, 2, 3), а также рычаг распределителя для изменения направления выхода воздуха из отопителя. В последнее время появились САУО с тремя постоянными скоростями. В новом САУО теперь не две постоянных скорости, как было раньше, а три. Выделилась первая низшая скорость вентилятора, которая в старом САУО модулировалась в режиме "А". Теперь в новом блоке третья скорость вентилятора равна второй старого САУО, вторая ? соответственно первой.
С САУО разобрались, перейдем к регулировкам отопителя. Зимой на отопителе автомобилей "ВАЗ" должно быть только две регулировки:

1) "все на стекло": при осушении стекол после ночной стоянки;
2) "все в ноги": основной при начальном движении автомобиля.

Температура воздуха отопителя при этом регулируется задатчиком температуры. Дефлекторы вентиляции салона на панели приборов должны быть закрыты. Ветровое стекло автомобиля при этой регулировке обмерзать не должно, так как конструкцией отопителя предусмотрена подача части воздуха на стекло для предотвращения его обмерзания. Стекла передних дверей размораживаются теплым воздухом из сопел, расположенных сверху по углам панели приборов.
В период межсезонья к этим двум регулировкам добавляется третья:

3) "вентиляция салона".

При прогретом салоне (регулировки по пунктам 1 и 2) и солнечной весенней погоде в автомобиле становится жарко. При этом задатчик температур переводим в положение "синей точки"-"16", открываем дефлекторы на панели приборов, ручку распределителя в положение "вентиляция салона", при котором приточный воздух начинает поступать в зоны дыхания. Если в автомобиле установлен накрышный люк, приоткрываем его, что понизит температуру воздуха в зонах дыхания дополнительно на 2 ? 4 градуса ("Все о накрышных люках", см. ? 55 от 28.03.2002 г.).
Рассмотрим пример движения на автомобиле "ВАЗ-2110" после ночной стоянки. После запуска двигателя, не дожидаясь его прогрева (впрыск), можно начинать движение на пониженной передаче (для ускорения прогрева двигателя). Воздух при этом должен быть направлен на ветровое стекло. В ноги холодный воздух направлять бесполезно, холоднее не будет. При подаче же воздуха на ветровое стекло на нем не оседает конденсат из выдыхаемого воздуха, исключается запотевание (обмерзание). На задатчике температур в это время лучше всего поставить максимум (или значения "22 ? 26 С") и первую (или вторую для новых САУО) скорость вентилятора.
Максимальную скорость вентилятора обычно устанавливают при высокой влажности воздуха для быстрого осушения стекла. Кроме того, сильный поток холодного воздуха при включении вентилятора на максимальную скорость в первоначальный момент, отражаясь от стекла, может создавать неприятные ощущения в зонах головы. Это невольно вынуждает уменьшить скорость вентилятора.
По мере прогревания двигателя начинается прогрев салона и ветрового стекла, при этом границы обзорности при запотевании через него увеличиваются. В это время можно переключить вентилятор и на максимальную скорость. Как только на стекло начнет поступать теплый воздух, можно перевести рычаг управления распределителем на частичную подачу теплого воздуха в ноги. В дальнейшем при поступлении горячего воздуха на ветровое стекло весь воздух можно направить в зоны ног. При этом помните, что часть горячего воздуха всегда направлена на стекло. Если салон полностью заполнен людьми, то рекомендуется оставить поступление части воздушного потока на ветровое стекло для предотвращения его запотевания.

И еще одна особенность системы отопления "ВАЗ-2110". При опускании стекол боковых дверей, например при курении, в зону датчика температуры салона начинает поступать холодный воздух, и САУО переводит отопитель в режим максимального отопления салона, не подчиняясь возможным регулировкам. Поэтому при промежуточных положениях задатчика температур с 18 до 28 стекла автомобиля должны быть закрыты для предотвращения нарушения температурного комфорта в салоне.
Для создания в автомобилях эффективной системы вентиляции салона не рекомендуется открывать окна и опускать стекла. Во-первых, при движении выше 30 км/ч в салоне возникают сквозняки и сильные воздушные потоки, при которых можно элементарно подхватить насморк или получить обострение "хандроза" или "радика". Во-вторых, при открывании стекол исчезает избыточное давление в салоне, создаваемое вентилятором отопителя. Как следствие в салон начинают поступать отработавшие газы, грязь, пыль и холодный воздух с улицы, что тоже вредно для нас с вами драгоценных. Поэтому при движении по городу в целях увеличения подачи воздуха в салон всегда должна быть включена как минимум первая скорость вентилятора отопителя.

Разбор "полетов"
В межсезонье выбирайте для себя оптимальное положение комфорта (указанное выше) на блоке САУО, не бойтесь его вращающихся ручек, экспериментируйте в меняющихся условиях окружающей среды, будьте с отопителем автомобилей семейства "ВАЗ-2110" на "ты". Он очень быстро приручится и будет творчески выполнять ваши команды. Нелишними в вашем автомобиле окажутся качественные и правильно установленные накрышный люк и кондиционер, которые в отличие от многих чисто декоративных прибамбасов приносят реальную пользу. Теплового комфорта вам и уюта пассажирам в салоне вашего автомобиля!
HP77
Так же всем желающим предлагаю ознакомиться с информацией по поиску неисправностей отопителя по электрической части и взаимозаменяемостью блоков САУО.

http://ae.ru/enthusiast/

SNICKERSSS Surprised
HarDik
Так как всетаки всем кажется что виновата программа, то предлагаю альтернативный контролер отопителя....

Блок климат контроля для ВАЗ 2110-2112
Прибор предназначен для установки на автомобили марки "ВАЗ" десятого семейства, как в стандартной комплектации, так и в комплектации с кондиционером любого типа. "ЭСКО" устанавливается в место штатного блока управления отопителем (САУО), используя имеющуюся проводку, без каких либо доработок и переделок. Вся установка прибора занимает 5 минут.
Отличие данного прибора от имеющегося аналога состоит в том, что "ЭСКО" ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поддерживает заданную водителем температуру, как в салоне автомобиля с кондиционером, так и без него (управляя штатным отопителем) с точностью до одного градуса.
На дисплее прибора в цифровом виде отображается вся нужная информация о режимах работы климатической системы и температура воздуха в салоне автомобиля. Алгоритм работы прибора построен таким образом, что время за которое достигается заданная в салоне температура воздуха, сокращено до минимума, причем в автоматическом режиме практически не используются высокие скорости работы вентилятора, которые раздражительно действуют на водителя

Нашол на http://post.zapavto.ru/
также там пожно заказать все это с доставкой
HP77
Спасибо за ссылку - вешь видимо действительно неплохая.Но за цену в 2270 с пересылкой из Тольятти мне кажется многовато и это если учесть ,что у них нет в Москве ни филиала ни гарантийного ремонта.В случае чего куда его ??? Обратно отправлять что ли??? А ездить как, с керосинкой или примусом?
SNICKERSSS Surprised
HarDik
HP77 писал(а):

Спасибо за ссылку - вешь видимо действительно неплохая.Но за цену в 2270 с пересылкой из Тольятти мне кажется многовато и это если учесть ,что у них нет в Москве ни филиала ни гарантийного ремонта.В случае чего куда его ??? Обратно отправлять что ли??? А ездить как, с керосинкой или примусом?
SNICKERSSS Surprised


Я у них много чего брал.... ПРоблем не было.... Вообше там у них в отделе доставки по россии работает очьнь толковый парень.
Если будешь брать то опиши впячетления отп окупки, я тоже присматриваюсь к кему
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы