Страница 1 из 2
HP77
Предлагаю всем интересующимся данной проблемой ознакомиться с материалом который я нашел на одном из сайтов. Из всего прочитанного можно сделать следующий вывод: Управлять танком легче чем отопителем 10 ки!
Итак:
Секреты микроклимата в "десятке"

Вопросы об отоплении и вентиляции салона автомобилей остаются актуальными независимо от времени года, ведь тепловой комфорт пассажиров и свободный обзор через стекла являются важными элементами для повышения активной безопасности при движении. Сегодня хотелось бы ответить на вопросы о системе микроклимата одного из самых популярных российских автомобилей "ВАЗ-2110".
Главный из них ? как правильно пользоваться отопителем? Разговор по системе отопления и вентиляции, на мой взгляд, необходимо разбить на несколько частей, чтобы полностью разобраться в причинах явлений, наблюдаемых при обогреве и вентиляции салона, а также при осушении стекол в межсезонный период.

Все начинается с отопителя
В системе микроклимата "ВАЗ-2110" отопитель создан по раздельной схеме. Во-первых, это блок подготовки воздуха ? отопитель, который находится в подкапотном пространстве и регулирует температуру и скорость воздуха. Во-вторых, распределитель воздуха с воздуховодами в панели приборов и салоне.
В настоящее время существует несколько отопителей для десятого семейства. Сразу уточним, отопитель "2110" с открытыми отверстиями частичной рециркуляции для дополнительного поступления воздуха из салона сегодня не выпускается. Его место на главном конвейере занял отопитель "2110-01" без двойной рециркуляции, в котором устанавливается испаритель климатической установки. Управляющая заслонка отопителя выполнена из алюминия, что предотвращает ее деформацию и, как следствие, пропускание холодного воздуха над заслонкой в салон в зимний период.
Основным же отопителем на главном конвейере является "2112-01" без фильтра очистки воздуха и "2112-02" с фильтром. Отопитель "2112" без фильтра в ближайшее время будет аннулирован. Фильтр, на основании данных испытаний, рассчитан на 15 тысяч км пробега. В отопителе "2112" в отличие от отопителя "2110" закрыты все каналы поступления рециркуляционного воздуха из салона (частичный и полный), в связи с этим на месте кнопки включения рециркуляции на панели приборов установлена заглушка. В прежние времена многие водители, забывая выключить кнопку рециркуляции, ездили с кратным поступлением влажного воздуха (влага от снега и воды на ковриках, мокрая одежда и т.д.) из салона в салон, что приводило к частичному запотеванию стекол?

Осушение стекол
Наилучших результатов по распотеванию стекол (удалению влаги) можно достичь, установив задатчик температур системы автоматического управления отопителем (САУО) в положение "22", и включив вентилятор отопителя на вторую (максимальную) скорость. При этом достигается оптимальное сочетание скорости воздуха, его влажности и температуры. При задатчике "22" площадь осушения ветрового стекла увеличивается на 45 процентов по сравнению с положением задатчика "16".
Если в вашем автомобиле установлен кондиционер, то чаще включайте его в сырую породу для дополнительного осушения воздуха. На автомобилях с кондиционерами не бывает проблем с запотеванием стекол!
Не загораживайте резиновыми ковриками выходные отверстия сопел подачи горячего воздуха к ногам задних пассажиров. Лучше немного подрежьте коврики или приподнимите воздуховоды над ними. В противном случае нарушается подача воздуха в заднюю часть салона со всеми вытекающими отсюда последствиями, такими как низкие температуры в ногах задних пассажиров и запотевание стекол.
Содержите стекла автомобиля в чистоте, ведь на грязных стеклах задерживается больше влаги, увеличивается теплоотдача. Если у вас хватило денег на один из дорогих российских автомобилей, то установите воздушный фильтр очистки воздуха (если его нет) в кожух отопителя на специально предназначенное для этого место или поменяйте его. В этом случае стекла автомобиля и легкие пассажиров будут чистыми.

Вентиляция в межсезонье
На автомобиле "ВАЗ-2110" с морозами и утренними заморозками справляется штатный отопитель, но для быстрого прогрева двигателя и салона рекомендуется установка предпусковых подогревателей.
При этом надо сказать о регулировке отопителя. На панели приборов находятся блок САУО с двумя вращающимися ручками: задатчика температур (крайние положения от 16 до 30 градусов) и выбора скоростей вентилятора отопителя (А-автомат, 1, 2, 3), а также рычаг распределителя для изменения направления выхода воздуха из отопителя. В последнее время появились САУО с тремя постоянными скоростями. В новом САУО теперь не две постоянных скорости, как было раньше, а три. Выделилась первая низшая скорость вентилятора, которая в старом САУО модулировалась в режиме "А". Теперь в новом блоке третья скорость вентилятора равна второй старого САУО, вторая ? соответственно первой.
С САУО разобрались, перейдем к регулировкам отопителя. Зимой на отопителе автомобилей "ВАЗ" должно быть только две регулировки:

1) "все на стекло": при осушении стекол после ночной стоянки;
2) "все в ноги": основной при начальном движении автомобиля.

Температура воздуха отопителя при этом регулируется задатчиком температуры. Дефлекторы вентиляции салона на панели приборов должны быть закрыты. Ветровое стекло автомобиля при этой регулировке обмерзать не должно, так как конструкцией отопителя предусмотрена подача части воздуха на стекло для предотвращения его обмерзания. Стекла передних дверей размораживаются теплым воздухом из сопел, расположенных сверху по углам панели приборов.
В период межсезонья к этим двум регулировкам добавляется третья:

3) "вентиляция салона".

При прогретом салоне (регулировки по пунктам 1 и 2) и солнечной весенней погоде в автомобиле становится жарко. При этом задатчик температур переводим в положение "синей точки"-"16", открываем дефлекторы на панели приборов, ручку распределителя в положение "вентиляция салона", при котором приточный воздух начинает поступать в зоны дыхания. Если в автомобиле установлен накрышный люк, приоткрываем его, что понизит температуру воздуха в зонах дыхания дополнительно на 2 ? 4 градуса ("Все о накрышных люках", см. ? 55 от 28.03.2002 г.).
Рассмотрим пример движения на автомобиле "ВАЗ-2110" после ночной стоянки. После запуска двигателя, не дожидаясь его прогрева (впрыск), можно начинать движение на пониженной передаче (для ускорения прогрева двигателя). Воздух при этом должен быть направлен на ветровое стекло. В ноги холодный воздух направлять бесполезно, холоднее не будет. При подаче же воздуха на ветровое стекло на нем не оседает конденсат из выдыхаемого воздуха, исключается запотевание (обмерзание). На задатчике температур в это время лучше всего поставить максимум (или значения "22 ? 26 С") и первую (или вторую для новых САУО) скорость вентилятора.
Максимальную скорость вентилятора обычно устанавливают при высокой влажности воздуха для быстрого осушения стекла. Кроме того, сильный поток холодного воздуха при включении вентилятора на максимальную скорость в первоначальный момент, отражаясь от стекла, может создавать неприятные ощущения в зонах головы. Это невольно вынуждает уменьшить скорость вентилятора.
По мере прогревания двигателя начинается прогрев салона и ветрового стекла, при этом границы обзорности при запотевании через него увеличиваются. В это время можно переключить вентилятор и на максимальную скорость. Как только на стекло начнет поступать теплый воздух, можно перевести рычаг управления распределителем на частичную подачу теплого воздуха в ноги. В дальнейшем при поступлении горячего воздуха на ветровое стекло весь воздух можно направить в зоны ног. При этом помните, что часть горячего воздуха всегда направлена на стекло. Если салон полностью заполнен людьми, то рекомендуется оставить поступление части воздушного потока на ветровое стекло для предотвращения его запотевания.

И еще одна особенность системы отопления "ВАЗ-2110". При опускании стекол боковых дверей, например при курении, в зону датчика температуры салона начинает поступать холодный воздух, и САУО переводит отопитель в режим максимального отопления салона, не подчиняясь возможным регулировкам. Поэтому при промежуточных положениях задатчика температур с 18 до 28 стекла автомобиля должны быть закрыты для предотвращения нарушения температурного комфорта в салоне.
Для создания в автомобилях эффективной системы вентиляции салона не рекомендуется открывать окна и опускать стекла. Во-первых, при движении выше 30 км/ч в салоне возникают сквозняки и сильные воздушные потоки, при которых можно элементарно подхватить насморк или получить обострение "хандроза" или "радика". Во-вторых, при открывании стекол исчезает избыточное давление в салоне, создаваемое вентилятором отопителя. Как следствие в салон начинают поступать отработавшие газы, грязь, пыль и холодный воздух с улицы, что тоже вредно для нас с вами драгоценных. Поэтому при движении по городу в целях увеличения подачи воздуха в салон всегда должна быть включена как минимум первая скорость вентилятора отопителя.

Разбор "полетов"
В межсезонье выбирайте для себя оптимальное положение комфорта (указанное выше) на блоке САУО, не бойтесь его вращающихся ручек, экспериментируйте в меняющихся условиях окружающей среды, будьте с отопителем автомобилей семейства "ВАЗ-2110" на "ты". Он очень быстро приручится и будет творчески выполнять ваши команды. Нелишними в вашем автомобиле окажутся качественные и правильно установленные накрышный люк и кондиционер, которые в отличие от многих чисто декоративных прибамбасов приносят реальную пользу. Теплового комфорта вам и уюта пассажирам в салоне вашего автомобиля!
HP77
Так же всем желающим предлагаю ознакомиться с информацией по поиску неисправностей отопителя по электрической части и взаимозаменяемостью блоков САУО.

http://ae.ru/enthusiast/

SNICKERSSS Surprised
HarDik
Так как всетаки всем кажется что виновата программа, то предлагаю альтернативный контролер отопителя....

Блок климат контроля для ВАЗ 2110-2112
Прибор предназначен для установки на автомобили марки "ВАЗ" десятого семейства, как в стандартной комплектации, так и в комплектации с кондиционером любого типа. "ЭСКО" устанавливается в место штатного блока управления отопителем (САУО), используя имеющуюся проводку, без каких либо доработок и переделок. Вся установка прибора занимает 5 минут.
Отличие данного прибора от имеющегося аналога состоит в том, что "ЭСКО" ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поддерживает заданную водителем температуру, как в салоне автомобиля с кондиционером, так и без него (управляя штатным отопителем) с точностью до одного градуса.
На дисплее прибора в цифровом виде отображается вся нужная информация о режимах работы климатической системы и температура воздуха в салоне автомобиля. Алгоритм работы прибора построен таким образом, что время за которое достигается заданная в салоне температура воздуха, сокращено до минимума, причем в автоматическом режиме практически не используются высокие скорости работы вентилятора, которые раздражительно действуют на водителя

Нашол на http://post.zapavto.ru/
также там пожно заказать все это с доставкой
HP77
Спасибо за ссылку - вешь видимо действительно неплохая.Но за цену в 2270 с пересылкой из Тольятти мне кажется многовато и это если учесть ,что у них нет в Москве ни филиала ни гарантийного ремонта.В случае чего куда его ??? Обратно отправлять что ли??? А ездить как, с керосинкой или примусом?
SNICKERSSS Surprised
HarDik
HP77 писал(а):

Спасибо за ссылку - вешь видимо действительно неплохая.Но за цену в 2270 с пересылкой из Тольятти мне кажется многовато и это если учесть ,что у них нет в Москве ни филиала ни гарантийного ремонта.В случае чего куда его ??? Обратно отправлять что ли??? А ездить как, с керосинкой или примусом?
SNICKERSSS Surprised


Я у них много чего брал.... ПРоблем не было.... Вообше там у них в отделе доставки по россии работает очьнь толковый парень.
Если будешь брать то опиши впячетления отп окупки, я тоже присматриваюсь к кему
HarDik
Вот еще что...
Нашол сайт производителя....
аписано там вот что:

Поддержание температуры во всех режимах, осуществляется позиционированием заслонки, для этого используется специальный адаптивный алгоритм, который позволяет без лишних перемещений заслонки выбрать именно то ее положение, при котором температура в салоне будет равна заданной, далее анализируя параметры изменения температуры поддерживать ее. Для быстрого достижения заданной температуры при большой разнице с реальной, режим авто управляет скоростью вентилятора. Эта функция может быть отменена, если в режиме ?Авто? установить желаемую скорость вентилятора в ручном режиме. Функция автоматического управления скоростью вентилятора в режиме ?авто? восстанавливается при однократном нажатии на одну из кнопок установки температуры.

Если так что се проблемы опсаных в этой тебе должны ичезнуть
Полная версия тут - http://www.microtek.nnov.ru/support/inst_vaz.html
HP77
Брать не буду пока,однозначно.Нужно выяснить причину неисправности с моей печкой, а уж потом от этого плясать. Обидно что производитель никакой технической информации не дает, с его слов ясно только что прибор "Хороший" и не более того. Да и потом нужно по магазинам посмотреть у нас этого добра предостаточно, главное чтобы толк был!!!
SNICKERSSS Surprised
tarakan
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Нужен совет. У меня ВАЗ 21101. В конце прошлой осени случилась проблема с печкой – то бишь, вентилятор работал, а переключатель температуры сначала начал заедать (то через раз желал переключать температуру, потом, когда подергаешь), ну а вскоре вообще отказался от своей функции регулировать температуру и остался в положении «холода». Т.к. зимой меня это совсем не устраивало, я побегал по сервисам, и выяснил, что там есть (не знаю точно название) вроде мотор-редуктор с пластмассовым шлицом для поворота заглушки. Так вот этот пластмассовый шлиц облизался (или вообще сам редуктор посыпался), и заглушка осталась в определенном положении. Я, конечно, не буду долго ругать российский автопром, но почему нужно ставить такую быстро изнашивающуюся запчасть в такое, скажем прямо, труднодоступное место… Но после этого печь заработала как надо, до нынешней осени (
Сейчас признаки похожие, но не совсем – начались опять проблемы с переключалкой температуры, но я ее стараюсь теперь по реже трогать с ее-то пластиковым шлицом. Однако все равно замечаю проблемы в печи: воздух до теплой температуры не хочет длительное время нагревать, даже когда начинаю движение проходит гораздо больше времени, прежде чем я получу в салон тепло. Но самое интересное, на мой взгляд, то, что когда машина начинает работать на холостом ходу (например на светофоре или когда только припарковался, но еще не заглушил двигатель), то из печки начинает валить прохладный воздух.
Так вот меня интересует, можно ли не разбирая машину и печку на основании этих признаков сделать вывод, что опять этот мотор-редуктор барахлит, и может есть какой-то вариант исполнения этой запчасти понадежнее, чем с пластмассовым шлицом или чтобы не сыпался... (ваз211001 января 2005 года выпуска)
Lazy_63
мб я скажу глупость но сдается мне что холодный воздух после горячего идет по причине того, что температура стала выше чем была задана и разбавляется потоком холодного воздуха... Smile
Деревянный
Проблема в том что САУО двигает заслонку, эта не проблема а фича и вот почему. Если следовать рекомендациям автоваза и не ездить с откытыми окнами при работающей печке. То данное неудобствоьнивелируется, как-раз потому что система зависимая от показаний потолочного датчика откликается не моментально...
наверное потому что у меня таких проблем не было никогда. Холодным в рожу не получал, а вот снижение температуры этого воздуха замечал...
Отсюда если тёплый воздух внезапно меняется на холодный с улицы то это не штатная ситуация и что-то тут не в порядке...

Итак что может быть не в порядке? Для начала нужно проверить как ведёт себя печка с отключенным потолочным датчиком. По идее температура должна дуть постоянно одна и таже, та которая получится при данном положении заслонки зависимым только от положения рукоятки. В этом случае так-же как и с датчиком в крайних положениях крутилки температуры будет дуть или только горячий воздух (от радиатора отопителя) или прямо с улицы соответственно.
zimakin
Всем говорю что на сервисе мне сказали что во всех почти ладах 10, 11,12,13 и тд. от 10 и выше такой глюк!
Это связано с управления заслонки, заслонка заклинивает!

Но я не знаю где она находится?, и что разобрать?, что бы добраться к ней!
И сказали что большинства случаев с заклиненной заслонки бывает из за не ровных дорог
Подскажите мне пожалуйста!

Автомобиль Лада 2110 1.6 8V 2006
Alex07-11i
Во темку раскопали!... 4 года назад дело было Smile
Ну с тех пор про САУО я узнал много нового...

САУО - типичная система автоматического управления с обратной связью. Для того, чтобы такая система не возбуждалась, характеристики объекта регулирования и закон регулирования должны быть согласованы. (во загнул! Razz )
У нас это выполняется не всегда - постоянная времени прогрева салона очень большая. Когда дует в лицо - еще пол беды, т.к. дует практически на потолочный датчик, обратная связь замкнута, постоянная времени мала... А вот когда в ноги - так это вообще ж#@а дело, постоянная времени огромна (пока-ааа теплый воздух из ног до потолка долетит). Это почти равнозначно разрыву обратной связи и САУО начинает колбасить - дует то холодным, то горячим. Аналогично если вентилятор в потолке плохо обдувает датчик температуры (или вовсе загнулся), то ситуация та же - разрыв ОС и расколбас.

Выводы:
- При начальном прогреве выставлять режим "в рожу", чтобы ОС была замкнута.
- Следить за хорошим обдувом датчика в потолке (у меня туда вовсе комповый вентилятор вкрячен).

Желательно использовать цифровые САУО, типа

Они позволяют изменять закон регулирования, подстраивая его к характеристикам салона.
asalam
столкнулся с той же проблемой, но когда выглянуло солнышко зимой, а это у нас в Одессе бывает, заметил одну особенность, за бортом -2, а печка при установленной рукоятке на +20, дует холодным воздухом! Заподозрил, что от солнца крыша нагреваеться, и датчик думает что лето и жара, а случиться это может по одной причине - на датчике есть вентилятор, который со временем перестает вращаться, и воздух через термопару не циркулирует, посему датчик дает неадекватные данные. При разборке датчика в подкдюченном состоянии заметил что вентилятор на нем трещит, но не крутиться!После замены датчика все пришло в норму! bboyan
ilv08
у меня печка тоже постоянно глючит (то нормально работает, на всех режимах, то вообще перестает работать на любом режиме). Два дня работает, половину дня нет. В чем причина? Спасибо!
newudu
У меня странно работает печка регулятор только устанавливает крайние положения . Либо тепло либо холод . В чем может быть дело ?
zimakin
У меня опять проблема с долбанной печкой(((! Короче все работало нормально до понедельника а с понедельника глюки печка дует холодным после 10-15 мин прогрева греет теплом но так слабо что еле ощущаешь тепло за пол часа в автомобиле температура поднимается до 19-20 градусов тепла не больше но это за пол чеса((((( А раньше как включу на максимум так через 5 минут в машине как в микроволновке ))))). Может заслонка долбанная ??? Подскажите плиз может у кого была такая проблема(((????
Lazy_63
zimakin писал(а):

У меня опять проблема с долбанной печкой(((! Короче все работало нормально до понедельника а с понедельника глюки печка дует холодным после 10-15 мин прогрева греет теплом но так слабо что еле ощущаешь тепло за пол часа в автомобиле температура поднимается до 19-20 градусов тепла не больше но это за пол чеса((((( А раньше как включу на максимум так через 5 минут в машине как в микроволновке ))))). Может заслонка долбанная ??? Подскажите плиз может у кого была такая проблема(((????



сочувствую... вариантов не так много...либо заслонку заклинило, либо привод заслонки накрылся (моторчик маленький такой) у тебя год не написан машины, на печку нового образца стоит дешевле моторчик, на старую дороже:
Микромотор-редуктор печки 21100 н.о [45.3780] 700.00 руб.
Микромотор-редуктор печки 21100 с.о [МРДП 1] 1'400.00 руб.
Цены в Самаре одного из достаточно больших магазинов Автокрепеж, не самого дешевого конечно Pardon
менять его кстати неудобно( много разбирать слишком... я правда без разборки поставил lol1 еле подлез туда
zimakin
Lazy_63 писал(а):

zimakin писал(а):

У меня опять проблема с долбанной печкой(((! Короче все работало нормально до понедельника а с понедельника глюки печка дует холодным после 10-15 мин прогрева греет теплом но так слабо что еле ощущаешь тепло за пол часа в автомобиле температура поднимается до 19-20 градусов тепла не больше но это за пол чеса((((( А раньше как включу на максимум так через 5 минут в машине как в микроволновке ))))). Может заслонка долбанная ??? Подскажите плиз может у кого была такая проблема(((????



сочувствую... вариантов не так много...либо заслонку заклинило, либо привод заслонки накрылся (моторчик маленький такой) у тебя год не написан машины, на печку нового образца стоит дешевле моторчик, на старую дороже:
Микромотор-редуктор печки 21100 н.о [45.3780] 700.00 руб.
Микромотор-редуктор печки 21100 с.о [МРДП 1] 1'400.00 руб.
Цены в Самаре одного из достаточно больших магазинов Автокрепеж, не самого дешевого конечно Pardon
менять его кстати неудобно( много разбирать слишком... я правда без разборки поставил lol1 еле подлез туда

Машина у меня 2006 года Search
И я думаю что накрылся он врятли потому что слишно как заслонка меняет положение но немношко, скореей всего заклинело vfac . А как добраться к ней, с которой стороны со стороны мотора или в салоне???
Alex_74
со стороны моторного отсека снимаеш дворники, жабо, и с левой стороны от печки по ходу машины увидиш, крепится на 3 самореза, один доставать не удобно, я снимал полностью механизм дворников что бы удобнее было....или полазь где то отчёт с фотами встречал
AlexeyUfa
У меня тоже проблема с печкой. Печка в крайних положениях работает нормально, а вот в средних дует теплым минуты три, а потом крутит заслонку и гонит самый холодный!! Потом можно только в крайнем положении можно включить горячий. Подскажите что делать? Датчик температуры потолочный менял - не помогло.
Барон правдоруб
zimakin писал(а):

Lazy_63 писал(а):

zimakin писал(а):

У меня опять проблема с долбанной печкой(((! Короче все работало нормально до понедельника а с понедельника глюки печка дует холодным после 10-15 мин прогрева греет теплом но так слабо что еле ощущаешь тепло за пол часа в автомобиле температура поднимается до 19-20 градусов тепла не больше но это за пол чеса((((( А раньше как включу на максимум так через 5 минут в машине как в микроволновке ))))). Может заслонка долбанная ??? Подскажите плиз может у кого была такая проблема(((????



сочувствую... вариантов не так много...либо заслонку заклинило, либо привод заслонки накрылся (моторчик маленький такой) у тебя год не написан машины, на печку нового образца стоит дешевле моторчик, на старую дороже:
Микромотор-редуктор печки 21100 н.о [45.3780] 700.00 руб.
Микромотор-редуктор печки 21100 с.о [МРДП 1] 1'400.00 руб.
Цены в Самаре одного из достаточно больших магазинов Автокрепеж, не самого дешевого конечно Pardon
менять его кстати неудобно( много разбирать слишком... я правда без разборки поставил lol1 еле подлез туда

Машина у меня 2006 года Search
И я думаю что накрылся он врятли потому что слишно как заслонка меняет положение но немношко, скореей всего заклинело vfac . А как добраться к ней, с которой стороны со стороны мотора или в салоне???



Так у меня тоже 2006 года и цвет такойже и люкс. Поменял регулятор, тот до которого х*р долезешь. Так только едва тепленького воздуха добился на максимуме и точка. Термопара жужжит под потолком. А тепла нету, что делать!
zimakin
В субботу разобрал весь верх печки в том числе и заслонку и его моторчик, так же почистил фильтре теперь как новенький все собрал обратно но все равно не работает греет еле теплом и ток после того как машина работает мину 15(((. Пробовал трубки от мотора к печке горячие очень значить тепло сперяется в печке, сосед говорит что у него такое было, просто застряло что то в печке он снял всю печку и продул все выходи и входи и поставил назад и все заработало Good . Так я думаю что в эту субботу буду и я так делать ток так впадло снимать всю печку ппц cry vfac
Пыльный
zimakin
пароотвод с радиатора печки проверь
возможно пережат или засорился
Tamahome
Таже фигня, 21102 не умеет печка смешивать воздух, так и жарит и на стекло кипятком и в ноги, либо холодом.
Анзор
У меня та же проблема началась пару дней назад.... Печка живет своей суверенной жизнью. После запуска двигателя минут 10 вроде работатет нормально, а затем тепло поступет только при положениях 26 и выше, в остальных положениях дует холодный воздух.. Я так понял из темы это микромотор- редуктор глючит? епт.... перед зимой печка навернулась, совсем вовремя
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы