Новайс писал(а):Конечно, лучше не рисковать. Тише едешь - дальше будешь.
Но ситуации бывают разные. В дальних поездках все равно нужно обгонять.
Предлагаю несколько иной вариант обгона при выезде на снежную кашу. На зимней резине Гиславед у меня прокатывает (тьфу-тьфу-тьфу):
Еду в колее. Передо мной кто-то тащится. Убедившись, что помех нет, делаю следующее:
- увеличиваю дистанцию перед машиной, что впереди;
- разгоняюсь по возможности побыстрее, почти вплотную, но чтоб не втюхаться в машину, что впереди;
- приближаясь к передней машине еще раз смотрю - нет ли помех,
- нажимаю на педаль сцепления;
- не отпуская сцепления, "накатом" перестраиваюсь влево, обгоняю. перестраиваюсь обратно в колею.
- Только после этого отпускаю сцепление.
Конечно, скорость при таком маневре должна быть достаточная.
НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙ.Цитата:Объясни, почему, пжлста. Делаю так давно
Можно, я объясню?
Даже летом на сухом асфальте у профессионалов считается дурным тоном ездить на нейтралке. Поскольку отсутствие сцепления двигателя с колесами делает машину плохо управляемой - по сути, маневрировать в таком режиме можно только засчет поворота рулевых колес, которые вращаются в данном случае СВОБОДНО!
Зимой такая езда называется - дразнить судьбу. Небольшой камешек под одно из передних колес - и самое лучшее - ты в кювете.Цитата:Еду в колее. Передо мной кто-то тащится. Убедившись, что помех нет, делаю следующее:
- увеличиваю дистанцию перед машиной, что впереди;
- разгоняюсь по возможности побыстрее, почти вплотную, но чтоб не втюхаться в машину, что впереди;
если тот тормознет, твой гисловед не поможет
Цитата:- приближаясь к передней машине еще раз смотрю - нет ли помех,
- нажимаю на педаль сцепления;
это грубейшая ошибка
Цитата:
- не отпуская сцепления, "накатом" перестраиваюсь влево, обгоняю. перестраиваюсь обратно в колею.
Если пойдешь в занос, уже ничто не поможет, даже газулька. А пока отпустишь сцепление будет уже поздно.Пара & 3 кола писал(а):
Все зависит от скорости обгоняемого.
Ну не будешь же втыкать 4, если еще твоя скорость еще не для нее.
Например, 60?
Зависит, конечно! Про то, что бы начать точно с 60-ти на 4-й при 2000 оборотов - не знаю, даже озадачил Долгий обгон будет. Можно предположить, что это будет разумно при обгоне по идеально ровной и жутко скользкой дороге типа чистого льда с водой, а на колесах - летний слик.
При твоем раскладе 3-я при 2700, конечно, уместней.
При кажущейся простоте, тонкостей очень много и я не претендую на истину.
Кто больше проехал без "историй" тот в конечном счете и прав :cool:Новайс писал(а):Конечно, лучше не рисковать. Тише едешь - дальше будешь.
Но ситуации бывают разные. В дальних поездках все равно нужно обгонять.
Предлагаю несколько иной вариант обгона при выезде на снежную кашу. На зимней резине Гиславед у меня прокатывает (тьфу-тьфу-тьфу):
Еду в колее. Передо мной кто-то тащится. Убедившись, что помех нет, делаю следующее:
- увеличиваю дистанцию перед машиной, что впереди;
- разгоняюсь по возможности побыстрее, почти вплотную, но чтоб не втюхаться в машину, что впереди;
- приближаясь к передней машине еще раз смотрю - нет ли помех,
- нажимаю на педаль сцепления;
- не отпуская сцепления, "накатом" перестраиваюсь влево, обгоняю. перестраиваюсь обратно в колею.
- Только после этого отпускаю сцепление.
Конечно, скорость при таком маневре должна быть достаточная.
Не надо эмоций. Это спецподготовка камикадзе. Немного уточню- это упражнение проделывается с закрытыми глазами.Alex2110 писал(а):Пара & 3 кола писал(а):
Все зависит от скорости обгоняемого.
Ну не будешь же втыкать 4, если еще твоя скорость еще не для нее.
Например, 60?
Зависит, конечно!
Про то, что бы начать точно с 60-ти на 4-й при 2000 оборотов - не знаю, даже озадачил
Долгий обгон будет. Можно предположить, что это будет разумно при обгоне по идеально ровной и жутко скользкой дороге типа чистого льда с водой, а на колесах - летний слик.
При твоем раскладе 3-я при 2700, конечно, уместней.
При кажущейся простоте, тонкостей очень много и я не претендую на истину.
Кто больше проехал без "историй" тот в конечном счете и прав :cool:
Вот с последне фразой согласен.
Понятное дело, что машину надо чувствовать.
Некоторые вещи приходят с опытом, некоторые - тренировками.
Причем, что-то делаешь вообще на автомате.
Просто меня учили именно так, и я благодарен учителям за это.
Правда, в свое время, по коленям били за выжатое сцепление!Alex2110 писал(а):
Разогнаться на глубоком снегу/снежной каше быстро нельзя
- сцепление низкое и сила для ускорения машины ограничена в принципе.
Кроме всего этого, из-за такого покрытия, на машину действует большая сила сопротивления. Используя четвертую (повышенную) передачу в таких условиях, да еще в невыгодном диапазоне оборотов мотора, ты обгонять будешь пять минут, что совершенно недопустимо на дороге, ибо опасно.
Alex2110 писал(а):
Та же идея работает в совете при трогании с места на льду
использовать 2-ю передачу:
http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=296&Art=1751#aT
"В такой ситуации следует в первую очередь попытаться тронуться с
места на второй передаче как можно более плавно, не допуская срыва (буксования) колес"
Т.е. не допускать пробуксовки, поскольку наилучшее сцепление достигается при 5..8% проскальзывании колес. Можно тронутся и на первой, но нервов может не хватить и сорвешь колеса в букс.
На сколько я понимаю, это пособие для чайников. Или для тех, кто не озаботился установкой нормальной зимней резины. В любом случае, трогание с места со второй передачи не является нормальными условиями эксплуатации, да и опытный водитель с первой быстрее разгонится... Мы же все стараемся ими быть???
Alex2110 писал(а):
При обгоне по снежной крошке на третьей нужна _умелая_ работа газом. Пробовал и так и так.
На третьей связь двигателя с колесами намного жестче:
чуть перегазовал и букс - и перед в бок понесло, поймал/подправил рулем - зад поплыл, а сбросить уже газ без рывка, когда мотор молотит 3500..4500 - очень трудно и если ошибешся может вообще развернуть. А после обгона еще и затормозить надо. На 4-й это все намного мягче и плавнее.
А зачем тормозить после обгона? А зачем бросать газ? Я, кажется, говорил присбросить газ, после перестроения на свою полосу переключаемся на четвертую.
Alex2110 писал(а):
Думаю, по рыхлому снегу или льду при обгоне на третьей на 80-ти быстрее не будет, а требований к точности движений рулем и газом больше.
Ну и зря. На четвертой стоит обгонять сходу (т.е. на скорости превышающей на 10-15 км/ч обгоняемое ТС), иначе см. выше.
зы Может все дело в резине???Новайс писал(а):- разгоняюсь по возможности побыстрее, почти вплотную, но чтоб не втюхаться в машину, что впереди;
- приближаясь к передней машине еще раз смотрю - нет ли помех,
- нажимаю на педаль сцепления;
если в это время впереди идущая машина по каким-либо причинам начнёт тормозить, избежать столкновения не будет никаких шансовЦитата:Внуку ? на нейтралке не езжу, читай внимательнее
А какая разница, на нейтралке или с выжатым сцеплением? Главное - между колесами и движком нет связи в этом момент.
Агитировать - не собираюсь. Кювет сагитирует лучше. Не дай Бог только, кого безвинного зацепишь с собой.
Ну а на хамство отвечать не буду.Новайс писал(а):Внуку ? на нейтралке не езжу, читай внимательнее;
Илкари - 10 лет стажа. Все на переднем приводе. Ничего серьезного (тьфу-тьфу тьфу, чтоб не сглазить). Не раз дальние зимние поездки, в т.ч по 1500 км. в один конец. Раньше любил ставить рекорды по времени. Кстати, зимой быстрее - меньше машин:);
Kruso, rom400 -
На всякий случай, в подтверждение своих слов привожу ссылочку:
http://www.audi.org.ua/publications/vozdenie/plain1543
в том смысле, что не я один такой;
Ну и, конечно, не я придумал сей прием. Был научен действующим профи;
Если кто-то из Вас, уважаемые, может попасть на полигон, где можно потренироваться, то попробуйте. Потом выпендривайтесь, красавцы.
Никого не агитирую.
Да, еще в первый раз забыл написать:
Если Нет уверенности и навыка, НЕ применяйте новые приемы.
Дальнейший спор считаю бессмысленным. Огрызаться не буду.
Можно узнать о действующем профи? Какое учебное заведение, учебно-курсовой комбинат, автошкола? За это можно смело лишать лицензию на обучение. А по ссылке описан один из приемов выхода из заноса, которых существуют несколько десятков и отрабатываются в школах мастерства. А здесь ты (извини, что на ?ты?) умышленно провоцируешь занос при обгоне. Это же противоположенные вещи.
10 лет стажа - не показатель, поверь, я только инструктором почти 10 лет, и то иногда совершаю ошибки.
Удачи.Andrey S писал(а):
Кроме всего этого, из-за такого покрытия, на машину действует большая сила сопротивления.
Используя четвертую (повышенную) передачу в таких условиях, да еще в невыгодном диапазоне оборотов мотора, ты обгонять будешь пять минут,
что совершенно недопустимо на дороге, ибо опасно.
Опасно не долго быть на встречке, а делать это не видя, _что_ впереди : в слепом повороте или подъеме, или не имея хорошего запаса.
Не выгодный диапазон оборотов? Да диапазон то нормальный!
рядом с максимальным моментом (для 2111, максимум на 2800).
из расчета ГП 3,7 зависимость скрости и момента такой будет
3-я 4-я
км/ч км/ч
2300 - 112 Нм 50 66
2500 - 115 Нм 55 72
3000 - 118 Нм 66 86
3500 - 116 Нм 77 101
4000 - 115 Нм 87 115
4500 - 112 Нм 98 130
5000 - 108 Нм 109 143
5000 - 108 Нм 109 143
Для 2112 будет иначе (максимум на 3700), но не хуже, а значит все что ниже будет в силе.
Т.е. "скоростной коридор" для 3-й это с 50 до 100, а у 4-й с 70 до 115
А то что мощи не хватит, это ты зря.
Речь не об асфальте, на покрытии типа снежной каши под которым лед,
сцепление низкое и получить букс на 4-й (уже с 75) можно
так же успешно как и на 3-й (на 60).
Но запаса дури на 3-й конечно больше и снег летит
из под колес намного выше и красивее. Эмоции - может дело в этом?
По своим ощущениям (правда прошлогодним) в похожих условиям
(свежий снег около 10, местами 15 см) я обгонял на 75 где то на половине газа, запаса по мощи было еще сверх меры.
Зачем закладываться на такой запас, если все равно
букс не пустит разогнать машину еще быстрее??
Если же снег просто непроходим, (но до 80 мы каким то чудом все же разогнались) то ползя через сугробы и буксуя, скорость машина начнет терять одинаково успешно и на 4-й и на 3-й и т.д вплоть до 1-й.
Если взять за аксиому,
1 - что в процессе обгона по снегу переключать передачу нельзя
2 - что допускать букса колес нельзя
3 - надо делать все плавно: плавно разгонятся, плавно сбрасывать скорость
то мой выбор 4-й передачи при старте с 70-ти на снеге/льду я обосновал.
А резина... у меня она зимняя, шипованная, импортная, направленный рисунок. Давление впереди 2,1, сзади 1,9.
В прошлом году была новой.Andrey S писал(а):
Кроме всего этого, из-за такого покрытия, на машину действует большая сила сопротивления.
Используя четвертую (повышенную) передачу в таких условиях, да еще в невыгодном диапазоне оборотов мотора, ты обгонять будешь пять минут,
что совершенно недопустимо на дороге, ибо опасно.
Опасно не долго быть на встречке, а делать это не видя, _что_ впереди : в слепом повороте или подъеме, или не имея хорошего запаса. А вот слететь с дороги или зацепить обгоняемого это зимой опасно без сомнений.
Не выгодный диапазон оборотов? Да диапазон то нормальный!
рядом с максимальным моментом (для 2111, максимум на 2800).
из расчета ГП 3,7 зависимость скрости и момента такой будет
------------------3-я 4-я
Обор. Кр.м Скор. км/ч
2300 - 112 Нм 50 66
2500 - 115 Нм 55 72
3000 - 118 Нм 66 86
3500 - 116 Нм 77 101
4000 - 115 Нм 87 115
4500 - 112 Нм 98 130
5000 - 108 Нм 109 143
5000 - 108 Нм 109 143
Для 2112 будет иначе (максимум на 3700), но не хуже, а значит все что ниже будет в силе.
Т.е. "скоростной коридор" для 3-й это с 50 до 100, а у 4-й с 70 до 115
А то что мощи не хватит, это ты зря.
Речь не об асфальте, на покрытии типа снежной каши под которым лед,
сцепление низкое и получить букс на 4-й (уже с 75) можно
так же успешно как и на 3-й (на 60).
Но запаса дури на 3-й конечно больше и снег летит
из под колес намного выше и красивее. Эмоции - может дело в этом?
По своим ощущениям (правда прошлогодним) в похожих условиям
(свежий снег около 10, местами 15 см) я обгонял на 75 где то на половине газа, запаса по мощи было еще сверх меры.
Зачем закладываться на такой запас, если все равно
букс не пустит разогнать машину еще быстрее??
Если же снег просто непроходим, (но до 80 мы каким то чудом все же разогнались) то ползя через сугробы и буксуя, скорость машина начнет терять одинаково успешно и на 4-й и на 3-й и т.д вплоть до 1-й.
Если взять за аксиому,
1 - что в процессе обгона по снегу переключать передачу нельзя
2 - что допускать букса колес нельзя
3 - надо делать все плавно: плавно разгонятся, плавно сбрасывать скорость
то мой выбор 4-й передачи при старте с 70-ти на снеге/льду я обосновал.
А резина... у меня она зимняя, шипованная, импортная, направленный рисунок. Давление впереди 2,1, сзади 1,9.
В прошлом году была новой.Новайс
У меня стаж 2,5 года (права). Сказать что без аварий тоже не могу.
Но я постоянно катаюсь на тренировочной площадке. Даже участвовал в любительских соревнованиях (и буду дальше). Не видел ни одного профи, который бы ездил на нейтралке. Себя за большого профи я не считаю, потому как умею меньше чем знаю.
Я считаю что не ошибается только тот, кто ничего не делает.
moonchild
moonchild писал(а):движение только без резких ускорений, иначе снос передка и потом занос...наверное,
тут ты не прав. занос на ускорении на переднем приводе не бывает.
moonchild писал(а):выезд - самое сложное...одновременно осуществляется подруливание вправо - предотвращает затягивание обрано на заснеженную часть, движение вправо, правое ведущее выходит на твердое покрытие с хорошим сцеплением и меньшим сопротивлением, задние и переднее левое еще на заснеженной части....при выезде на газе происходит резкий и значительный снос передка в сторону очищенной(центральной) части дороги и занос задней части... ...удержать и выровнять авто можно только быстрыми и точными движениями руля на устранение заноса задней оси, положение педали газа не меняется...черевато аварией...по-моему, выезд лучше осуществлять в режиме "неполное торможение двигателем", т.е. газ сбрасывается, но не до конца...
тут совсем не прав.
1. выезд это самое легкое. самое тяжелое это движение во время обгона.
2. Передок несет в 2 случаях:
2.1 избыточный газ.
2.2 перекручен руль.
так вот на трассе на обгоне передок несет из за избыточного газа, газ необходимо держать чтобы была тяга, но если возникает пробуксовка, чуть сбрасывать (я уже это писал раньше).
чтобы вернуться на свою полосу без рывка передней оси в сторону необходимо держать газ сильно, но чтобы не было пробуксовки, а руль поворачивать аккуратно чтобы не несло передок из за перекрута руля. тогда рывка не будет.
Если газ сбросить то передок загрузится массой, а задок наоборот разгрузится, машина лучше будет идти за рулем, но хуже держаться задок...
В общем чем с большей тягой идет переднеприводная машина тем менее она заносчива и наоборот. Но избыточный газ ведет к сносу передка и непослушанию действий рулем.
Выводить переднеприводную машину из заноса надо сильным газом и направлять передние колеса туда, куда хочется чтобы ехала машина.
Самый правильный вариант в этом случае я думаю такой:
для самого безопасного и безпроблемного выхода обратно на свою полосу необходимо:
1. для избежания заносов всегда держать газ.
2. для избежания потери упрвления рулем избегать пробуксовок.
3. для самого безопасного перехода со снега на асфальт нужно сначала направить машину в сторону своей полосы затем двигаясь прямо (немного по диагонали по отношению к направлению движения) вернуться на свою полосу, затем направить машину двигаться прямо уже по своей полосе.
Если машина не заворачивает на свою полосу можно чуть кратковременно сбрасывать газ (вплоть до полного сброса) и одновременно доворачивать руль (если руль повернут, то держать как есть и быть готовым поставить его прямо) и сразу приводить в исходное состояние. Практически это получается мы будем заставлять машину завернуть, очень вероятен небольшой занос, а затем сразу машина будет стабилизироваться (обратно газ и руль прямо) Когда машина сменит направление движения спокойно по прямой на свою полосу а там на асфальте уже не составит труда поехать прямо по трассе.Новайс
У меня стаж 2,5 года (права). Сказать что без аварий тоже не могу.
Но я постоянно катаюсь на тренировочной площадке. Даже участвовал в любительских соревнованиях (и буду дальше). Не видел ни одного профи, который бы ездил на нейтралке. Себя за большого профи я не считаю, потому как умею меньше чем знаю.
Я считаю что не ошибается только тот, кто ничего не делает.
moonchild
moonchild писал(а):движение только без резких ускорений, иначе снос передка и потом занос...наверное,
тут ты не прав. занос на ускорении на переднем приводе не бывает.
moonchild писал(а):выезд - самое сложное...одновременно осуществляется подруливание вправо - предотвращает затягивание обрано на заснеженную часть, движение вправо, правое ведущее выходит на твердое покрытие с хорошим сцеплением и меньшим сопротивлением, задние и переднее левое еще на заснеженной части....при выезде на газе происходит резкий и значительный снос передка в сторону очищенной(центральной) части дороги и занос задней части... ...удержать и выровнять авто можно только быстрыми и точными движениями руля на устранение заноса задней оси, положение педали газа не меняется...черевато аварией...по-моему, выезд лучше осуществлять в режиме "неполное торможение двигателем", т.е. газ сбрасывается, но не до конца...
тут совсем не прав.
1. выезд это самое легкое. самое тяжелое это движение во время обгона.
2. Передок несет в 2 случаях:
2.1 избыточный газ.
2.2 перекручен руль.
так вот на трассе на обгоне передок несет из за избыточного газа, газ необходимо держать чтобы была тяга, но если возникает пробуксовка, чуть сбрасывать (я уже это писал раньше).
чтобы вернуться на свою полосу без рывка передней оси в сторону необходимо держать газ сильно, но чтобы не было пробуксовки, а руль поворачивать аккуратно чтобы не несло передок из за перекрута руля. тогда рывка не будет.
Если газ сбросить то передок загрузится массой, а задок наоборот разгрузится, машина лучше будет идти за рулем, но хуже держаться задок...
В общем чем с большей тягой идет переднеприводная машина тем менее она заносчива и наоборот. Но избыточный газ ведет к сносу передка и непослушанию действий рулем.
Выводить переднеприводную машину из заноса надо сильным газом и направлять передние колеса туда, куда хочется чтобы ехала машина.
Самый правильный вариант в этом случае я думаю такой:
для самого безопасного и безпроблемного выхода обратно на свою полосу необходимо:
1. для избежания заносов всегда держать газ.
2. для избежания потери упрвления рулем избегать пробуксовок.
3. для самого безопасного перехода со снега на асфальт нужно сначала направить машину в сторону своей полосы затем двигаясь прямо (немного по диагонали по отношению к направлению движения) вернуться на свою полосу, затем направить машину двигаться прямо уже по своей полосе.
Если машина не заворачивает на свою полосу можно чуть кратковременно сбрасывать газ (вплоть до полного сброса) и одновременно доворачивать руль (если руль повернут, то держать как есть и быть готовым поставить его прямо) и сразу приводить в исходное состояние. Практически это получается мы будем заставлять машину завернуть, очень вероятен небольшой занос, а затем сразу машина будет стабилизироваться (обратно газ и руль прямо) Когда машина сменит направление движения спокойно по прямой на свою полосу а там на асфальте уже не составит труда поехать прямо по трассе.