Страница 1 из 1
mikkypol
Хочу тахометр, ну не хватает мне его! Smile

И вот вопрос, в связи стем что ша много всего на рынке есть, в том числе компьютеры бортовые, что лучше взять просто тахометр, или сразу комп?
И не главное но немаловажное, сколко примерно енто удовольствие будет стоить, и что именно брать?
от компа мне полезено будет тока: температура ОЖ, ну и расход интересно!
Машинка карб.
Falcon[SD]
расход тебе на карбе ни один комп не померит.
температура ОЖ у тебя и так есть. зачем точнее?!!??

тахометры:

1. простой электронный (300-450р). показывает точно, монтируется за 10 минут. бывает со встроенным вольтметром и часами (ЗАЧЕМ?... имхо лучше без лишних "довесков"). имхо - дешево и сердито.

2. от ваз 2106 (350-450р). показывает так себе, стрелка болтается, надо дорабатывать начинку чтобы было хорошо.

3. дешевый импортный (от 35 евро) - диаметр чуть больше 5 см, шаговый моторчик. показывают точно, выглядит хорошо, но простенько. подиум в комплекте.

4. нет предела совершенству. вспышки-шифтлайты, куча настроек, встроенные доп. датчики и т.д. от 4000руб до несколькоих сотен евро. дизайн на любой вкус.

выбирай.
Dam
1) Температура на НП есть ... она наглядна и реальна, ИМХО если хочется дополнительного датчика, то это типа лампочки, от датчика как на включение вентилятора, ну или может чуть с большим допуском .... Мне вполне хватает стандартного "термометра"

2) Расход - это очень специфическое понятие - сегодня можно ехать плавно и без перегазовок и он будет около 7-ми литров на 100км, а завтра я буду торопиться, все время ехать на 2-х камерах карба и расход "улетит" за 12 литров ... Ну в общем это я образно, но как по мне, так показания расхода - это неплохо если они есть, но ради них ставить комп - занатто.

3) НЕПОСРЕДСТВЕННО ПО ТЕМЕ Wink
Самый удобный тахометр - стрелочный (механический) или линейный (светодиодный). Поскольку 2-го типа, нормального - "взрослого", я нигде не встречал, остается либо его сделать, либо мутить со стрелочным. Все цифровые, ИМХО, отстой, ктобы мне что ни говорил ... посему предлагаю, если кто из пипла, владеющих тайнами электронных схем и паяльником, читает сей пост, отозваться и объединиться в усилиях !!!
Sergo
Я выбрал МК05...
ЖК дисплей (отлично видно днём), показывает обороты не только в цифрах но и "бегущей строкой", а так же вольтметр, часы, секундомер, будильник (интересно, зачем? Smile ), время работы движка, Пищит при "неправильном" напряжении и при превышении заданных оборотов. У нас цена 390р.
Falcon[SD]
Sergo писал(а):

Пищит при превышении заданных оборотов. У нас цена 390р.

клево!
Sergo
Про него можно почитать тут - http://www.alavto.ru/mc05.html Весьма удобная весч Wink
mikkypol
Sergo писал(а):

Я выбрал МК05...
ЖК дисплей (отлично видно днём), показывает обороты не только в цифрах но и "бегущей строкой", а так же вольтметр, часы, секундомер, будильник (интересно, зачем? Smile ), время работы движка, Пищит при "неправильном" напряжении и при превышении заданных оборотов. У нас цена 390р.


Думаю, что енто идеальняй вариант!
Буду искать в магазинах!
Спасибо!
kostyusha
mikkypol писал(а):

Sergo писал(а):

Я выбрал МК05...
ЖК дисплей (отлично видно днём), показывает обороты не только в цифрах но и "бегущей строкой", а так же вольтметр, часы, секундомер, будильник (интересно, зачем? Smile ), время работы движка, Пищит при "неправильном" напряжении и при превышении заданных оборотов. У нас цена 390р.


Думаю, что енто идеальняй вариант!
Буду искать в магазинах!
Спасибо!



В тех характеристиках писано, что рабочая температура от -25, у нас быват и холоднее :-( , и подсветки видимо нема - тож не хорошо. Хотя по идее все ЖК при низких температурах хреново будут себя чуйствовать...
Sergo
kostyusha писал(а):

В тех характеристиках писано, что рабочая температура от -25, у нас быват и холоднее :-( , и подсветки видимо нема - тож не хорошо. Хотя по идее все ЖК при низких температурах хреново будут себя чуйствовать...


Подсветка как раз есть! Причём весьма нормальная - ночью абсолютно не отвлекает и при этом на экране всё отлично видно.
А на счёт -25 - ЖК действительно на морозе тормозят - медленно переключаются... Но долго ли после заводки в машине -25 держится? ;)

При -12 (холоднее пока не было) я вообще никаких торможений в работе МК05 и его экрана не заметил 8)
kostyusha
Sergo писал(а):

kostyusha писал(а):

В тех характеристиках писано, что рабочая температура от -25, у нас быват и холоднее :-( , и подсветки видимо нема - тож не хорошо. Хотя по идее все ЖК при низких температурах хреново будут себя чуйствовать...


Подсветка как раз есть! Причём весьма нормальная - ночью абсолютно не отвлекает и при этом на экране всё отлично видно.
А на счёт -25 - ЖК действительно на морозе тормозят - медленно переключаются... Но долго ли после заводки в машине -25 держится? ;)

При -12 (холоднее пока не было) я вообще никаких торможений в работе МК05 и его экрана не заметил 8)



Ну раз он такой хороший, при случае будем брать! Smile
kostyusha
[quote=Подсветка как раз есть! Причём весьма нормальная - ночью абсолютно не отвлекает и при этом на экране всё отлично видно.
А на счёт -25 - ЖК действительно на морозе тормозят - медленно переключаются... Но долго ли после заводки в машине -25 держится? ;)

Кстати, а какого цвета подсветка, она все время горит, или надобно ее включать?
Sergo
kostyusha писал(а):

Кстати, а какого цвета подсветка, она все время горит, или надобно ее включать?


Подсветка зелёного цвта. Горит пока работает двигатель. Днём её не видно совсем - т.е. не мешает, а ночью - я уже писал Wink
Serduk
Falcon[SD] писал(а):

расход тебе на карбе ни один комп не померит.
температура ОЖ у тебя и так есть. зачем точнее?!!??

тахометры:

1. простой электронный (300-450р). показывает точно, монтируется за 10 минут. бывает со встроенным вольтметром и часами (ЗАЧЕМ?... имхо лучше без лишних "довесков"). имхо - дешево и сердито.

2. от ваз 2106 (350-450р). показывает так себе, стрелка болтается, надо дорабатывать начинку чтобы было хорошо.

3. дешевый импортный (от 35 евро) - диаметр чуть больше 5 см, шаговый моторчик. показывают точно, выглядит хорошо, но простенько. подиум в комплекте.

4. нет предела совершенству. вспышки-шифтлайты, куча настроек, встроенные доп. датчики и т.д. от 4000руб до несколькоих сотен евро. дизайн на любой вкус.

выбирай.


lol! 8-) На карбе расход мона поменрить! читай http://www.autocomp.ru/index.html?get=details&item=116&_sid=eaa0365986615085de674e6997c83036 Там же увидешь и датчик расхода топлива и датчик скорости. Ну а если влом то можно по ссылке сходить:http://www.autocomp.ru/index.html?get=details&item=133&_sid=eaa0365986615085de674e6997c83036
kostyusha
Sergo писал(а):

kostyusha писал(а):

Кстати, а какого цвета подсветка, она все время горит, или надобно ее включать?


Подсветка зелёного цвта. Горит пока работает двигатель. Днём её не видно совсем - т.е. не мешает, а ночью - я уже писал Wink



Решено! Берем! Smile
Sergo
wertdaun
Поставил БК-06, тахометр врет на 200-300 оборотов, занижает, проверял при настройке карба в сервисе.
Sergo
wertdaun писал(а):

Поставил БК-06, тахометр врет на 200-300 оборотов, занижает, проверял при настройке карба в сервисе.


А смысл ему занижать? Он же тупо считает импульсы... Может там что-то с настройкой количества цилиндров? Хотя по умолчанию, обычно, 4 стоят...
Michail_09
Dam писал(а):

13) НЕПОСРЕДСТВЕННО ПО ТЕМЕ Wink
Самый удобный тахометр - стрелочный (механический) или линейный (светодиодный). Поскольку 2-го типа, нормального - "взрослого", я нигде не встречал, остается либо его сделать, либо мутить со стрелочным. Все цифровые, ИМХО, отстой, ктобы мне что ни говорил ... посему предлагаю, если кто из пипла, владеющих тайнами электронных схем и паяльником, читает сей пост, отозваться и объединиться в усилиях !!!


Как то тоже захотелось иметь тахометр (наверное был период безделья), естественно какой нибудь оригинальный. Спаял, написал программку, отладил. Стал ставить в комбинацию приборов и понял, что сделал не то, что хотел. В добавок стали напрягать сопли проводов, которые надо вывести из комбинации до моторного отсека.
Вторая серия. Смотрел на планку между указателями в правой части комбинации и подумал: "почему бы туда не поставить тахометр с линейной светодиодной шкалой". Итог - разработана и смонтирована плата (толщина всего изделия без морды 5мм), написана программа, но не отлажена. Все встало по причине лени припаять 2 десятка проводков к от процессора к макету!
Когда трезво смотрю на все эти приблуды то есть мысль, что все это будет выглядеть ущербно и убого хотя бы по причине несовместимости стилей имеющейся приборки и всяких добавок в нее. По моему если уж менять, так всю приборку целиком и с собственным дизайном. Но это очень долгая и кропотливая работа - проще купить новую машину и относиться к ней чисто потребительски.
Sergo
Цитата:

В добавок стали напрягать сопли проводов, которые надо вывести из комбинации до моторного отсека.


Всего один провод на катушку. И два на замок зажигания(+/-). Где сопли?? Wink
И шкала линейная есть Smile
Цитата:

По моему если уж менять, так всю приборку целиком и с собственным дизайном.


Дороговато, однако, будет... Sad
Michail_09
Sergo писал(а):

Цитата:

В добавок стали напрягать сопли проводов, которые надо вывести из комбинации до моторного отсека.


Всего один провод на катушку. И два на замок зажигания(+/-). Где сопли?? Wink
И шкала линейная есть Smile
Цитата:

По моему если уж менять, так всю приборку целиком и с собственным дизайном.


Дороговато, однако, будет... Sad


Про "сопли". Имелось в виду, что при установке чего либо внутрь комбинации приборов, сталкиваешься с ситуацией вывода сигнальных проводников из этой самой комбинации.
Тут целесообразным было бы использовать пустые контакты штатных разъемов комбинации. Между прочим, приклепанные контакты к гетинаксовой печатной плате - весьма слабое место. На моей их уже приходилось дополнительно закреплять и пропаивать.
Возможно конечно вывести через дополнительный жгут с собственным разъемом. Но все это надо гдето закреплять. Иначе есть риск выдрать с корнем по причине собственной забывчивости.
На проводе от катушки присутствуют импульсы напряжения величиной несколько сотен вольт. Кроме того, замыкание его на какую либо цепь гарантирует как минимум остановку двигателя. Отсюда следует, что халявить с прокладкой такого дополнительного провода - себе дороже.
Не поймите, что отговариваю от чего либо. Просто если в голову приходит какая либо затея, то готов потратить кучу денег и времени на ее воплощение. А когда это материализутся, то интерес как то угасает. Вот и валяются в столе 1,5 тахометра собственной разработки и изготовления. А вывод один - тахометр как таковой и нафиг был не нужен - весь интерес в процессе.
А что касается приборки, то если подходить творчески, то деньги играют далеко не самую важную роль. Если подходить потребительски, то придется мириться и с дизайном, информативностью и т.д.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы