Ну давай попробуем пообщаться...
Что потребует поправок, прошу поправлять (ибо нехраен одной головой думать..)
Если решился на промывку, то лучше думаю будет не делать компот из старого мала присадками, а купить обычного, но качественного (более фирменного) моющего масла. Моешь как в инструкции будет написано. Потом сливаешь. Даешь (желательно) подольше отстоятся. (для более полного стекания). Потом нужно обязательно заменить фильтр (не в коем случае не до промывки, а после!) и заливать новое. Только учти, что полностью моющее масло не удалишь. останется граммов 150-200. А это дополнительные щелочные добавки в последуешее, нормальное масло. А оно уже сбалансированно по щелочи. Но это не так критично. В общем что касается промывки, все.
Ну и раз в 50 тык, промой фильтр в крышке блока. Там он из сеточек. Стоит на вентиляции картера. Если не помыть, то будет со временем мокрить в воздушном фильтре.
Теперь что касается масел. Самое простое, это минеральное. (пора уже наверно и забыть про него). Наше полная кака, импортное несет в себе часть моющих-вяжущих присадок. Мерзнет как сливочное масло.
Далее идет полу-синтетика. Это уже что-то приличное. В принципе это конечно таже минералка, только несет в себе сложные компонентные присадки. Температура замерзания (застывания) весьма существеная. -30. (с небольшим разбросом зависящим от формульного состава) Доверять можно всем производителям (нашим и импортным) при условии оригинальности. Далее идет синтетика. Это уже вне конкуренции. В формулах вообще бабай ноги сломит. (менделеев - отдыхает...)Но по качествам лучшая группа. Ну и температура застывания -60. Тоесть при -30 булькает как ни в чем и не бывало. Доверять тоже только оригиналам!!! (подделок в группе полу и синтетика много) Но чем ближе масло к синтетике, то тем выше его проникающие свойства. Отсюда имеем, что там где "потело" на минералке, синтетика будет делать "аля, улю, гони гусей...". Так что авто должно быть в подобающем состоянии. Ну и подкушивать его может больше. (по тем же причинам)
Теперь немного о себе... Езжу на синтетике в движке. (Использую ТНК. Не паленый :-D ) В любой мороз с полтычка. Движек рад. Никаких усилий, связанных с проворотом масла. В коробке полусинтетика. (ZIC) В принципе вроде все.
На счет периода. Вообще меняют по мурзилке через 15 тык. Но зависит от эксплуатации и от свойств масла. Если моет хорошо, то оно и через 10 тык будет похоже на каку. Потому многие сокращают до 10 тык. Но если мышление развито хорошо, то выдергивай щуп и смотри на масло. На щупе должно быть именно масло, а не гуашь для рисования. Поэтому, можно весьма точно спрогнозировать смену масла.
В общем с наилучшими пожеланими...