Страница 1 из 1
Canopus
Прошу прощения, тема за последние дни довольно избитая, но есть несколько неясных моментов. Отопление салона в целом меня устраивает, кроме одного-мерзнут ноги. Берем в руки библию Вазовода-"Своими силами" и смотрим картинки стр.80. Тоненькая трубочка идущая от печки к расширительному бачку названа пароотводящей, поэтому вопрос -почему при ее снятии из нее должен бежать тосол? Так рекомендовали несколько человек в недавних темах в форуме для проверки работоспособности печки. Также для проверки термостата рекомендуют щупать нижний патрубок идущий к радиатору от термостата при 85С. Согласно библии это отводящий патрубок, а подводящий верхний. И следовательно момент открытия термостата логичнее контролировать по верхнему патрубку. Хотя по идее горячий тосол должен подаваться вниз чтобы вытеснять холодный. Может названия на картинках перепутаны? Вобщем, где щупать?( гусаров просьба молчать). Сейчас приехал на работу, температура по БК в конце поездки 84-85. Лезу под капот, верхний патрубок горяченный, нижний абсолютно холодный, радиатор чуть теплый влобавок подтекает с нижнего хомута. Как всегда, есть чем заняться в выходные Smile Кстати сколько живут термостаты? А то моему скоро 5 годков стукнет.
Дюжина
Чёт у тебя с логикой ... Wink
Когда термостат открывается, тогда ОЖ начинает ОТВОДИТСЯ в радиатор. Потому и ш-шупают отводящий (он же нижний) патрубок. У меня он теплеет ва-аще при 92 градусах. Такой вот термостат достался.

Из пароотводящего шланга радиатора печки течёт ОЖ просто потому, что циркулирующая жидкость имеет некоторое давление. Помпа не зря же работает. Wink И это есть гуд. Поэтому в системе охлаждения матрёх воздушные пробки невозможны конструктивно.
Если же из пароотводящей трубки, при нормальном уровне ОЖ, нифига не течёт, возникают сурьёзные сомнения в том, что в радиаторе печки что-либо циркулирует.
Canopus
Насчет логики :grin: Патрубок отводящий в смысле от радиатора! А верхний- подводящий. Об этом говорит и направление маленькой синей стрелочки на рисунке в упомянутой книжке. Я кажется начинаю понимать в чем дело. Верхний подводящий всегда открыт и всегда горячий, а нижний как раз холодный пока его не откроет термостат и получится большой контур. Если бы было наоборот, то в момент открытия термостата происходил вброс большого количества очень холодного тосола из радиатора, резкое падение температуры ОЖ. А так при открытии термостата в систему поступает тепленький тосол. Получается что при открытии термостата тосол начинает отводиться ИЗ радиатора. Поэтому БК кажет уже 92С а нижний патрубок еле теплый т.к. в нем уже охлажденный радиатором тосол. Сейчас Москва должна проснуться, посмотрим что они скажут :grin:
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы