Подсветка приборов ночью [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2004 03:57
Сергей. писал(а):

ну наконец то одну фишку передрали

теперь

Видели бы вы складную механическую подставку под бутылки на СААБ 9-5 Аэро

как эту передрать ???

тещу чтоль в багажнике возить чтоб кАда нАда выбегала
и бутылку из под пива держала ... :-D


А в самолетах показания приборов проецируются на лобовое стекло....
И катапульта там есть.....

#27:  Автор: Roma112Откуда: 51RUS Мурманская область, г.Североморск СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2004 11:19
Простотым отключением ламп не добиться засветки спидометра, и деже установкой дополнительных ламп. Свет от ламп зачвечивает шкалы при помощи световода расположенного между шкалами и лампами http://www.lada112.h11.ru/garage/salon-2-a.html. Когда я изготавливал красную подсветку стрелок, то пришлось ликвидировать призмы преломляющие световой поток для засветки стрелок, не столько для увеличения места для установки светодиода, а сколько для того чтобы синий свет подсветки шкал не смешивался с красным стрелок, иначе стрелки становятся невидимыми! Так вот если делать подсветку только спидометра, то изготовлением каких-либо шторок проблему не решить (свет будет и идет под ними).

Необходимо:
1. резать пластиковый световод
2. устанавливать дополнительные лампы, а лучше светодиоды, не только для засветки спидометра, но и для остальных шкал. Так как в цельном световоде световой поток от всех ламп смешиввается и яркость свечения повышается. Это отлично видно при перегорании одной лампы, при этом не светится большая площадь.
3. менять все остальные лампы на светодиоды, иначе оттенок разных областей (при утановке белых светодиодов) будет разный.
4. естественно раздельное питание светодиодов подсветки спидометра и остальных.
5. в идеале хорошобы сделать электронный блок управлениея яркостья светодиодов (плавного гашения)

Положительные моменты при такой переделки
Если все заменить на светодиоды, то получишь подсветку действительно красивую (практически неоновую), как раз как на современных ино.
Срок службы светодиодов больше чем у ламп.
При желании можно поменять светодиоды одного цвета на другого, или поставить параллельно (будет несколько дороже) и переключатель например "синяя подсветка или белая", я на стрелки так хочу замутить.

Как вариант можно попробовать сделать внешнюю подсветку спидометра (как на зубилах) поставить например два светодиода со спиленными линзами в верхней части козырька и подпитать через кнопку отключения основной подсветки (как было описано выше).
P.S.
Кстати про УФ подсветку, УФ вреден для глаз.

#28:  Автор: zipОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2004 16:35
ща еще немного подолью...

У СААБов в ночном режиме спидометр светиться до 120 или до 140 км/ч вроде!!!! Так что господа дерзайте!!!

А так я думаю что это вполне реально сделать как описывалось ранее.

Думаю что надо стандартные лампы (или диоды) урать кроме тех что подсвечивают , тфу, после вчерашнего забыл, где пробег светиться, одомерт, во!! И твтыкать много и часто маленьких диодиков, ща есть размером 3*3 мм и при этом светиться ярко. так что удачи и помним что большенство диодов идет у нас на 4 вольта

#29:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2004 05:57
zip писал(а):

ща еще немного подолью...

У СААБов в ночном режиме спидометр светиться до 120 или до 140 км/ч вроде!!!! Так что господа дерзайте!!!

А так я думаю что это вполне реально сделать как описывалось ранее.

Думаю что надо стандартные лампы (или диоды) урать кроме тех что подсвечивают , тфу, после вчерашнего забыл, где пробег светиться, одомерт, во!! И твтыкать много и часто маленьких диодиков, ща есть размером 3*3 мм и при этом светиться ярко. так что удачи и помним что большенство диодов идет у нас на 4 вольта


И еще помним... что это у вас!
А у нас я взял и померял (при токе 15мА):
- на зеленом сверхярком (5 Кд) напряжение 3.08 В,
- на зеленом сверхярком (5 Кд) напряжение 2.90 В,
- на зеленом сверхярком (2,5 Кд) напряжение 2.80 В,
- на красном (3,5 Кд) напряжение 1.74 В,
- на красном (3,5 Кд) напряжение 1.87 В (+),
- на красном (1,5 Кд) напряжение 1.76 В,
- на синем (2,7 Кд) напряжение 2.91 В,
- на синем (5 Кд) напряжение 3.11 В.
- на синем (5 Кд) напряжение 3.05 В.

По другому (светодиод сверхяркий - на котором крестик (+) - красный 3,5 Кд, напряжение 15 В, последовательно с доп. резистором):
- при токе 9,3мА напряжение 1.79 В (резистор 1650 Ом),
- при токе 11,5мА напряжение 1.81 В (резистор 1320 Ом),
- при токе 15,3мА напряжение 1.87 В (резистор 990 Ом),
- при токе 22,4мА напряжение 1.92 В (резистор 660 Ом),
- при токе 39,6мА напряжение 2.01 В (резистор 330 Ом).
Кстати, при этом изменении тока яркость свечения светодиода менялась не более, чем в два раза (по люксметру).

Если честно, уже стало тошнить от указания НАПРЯЖЕНИЯ на светодиоде - этот параметр для него совершенно дополнительный. Для светодиода важен ТОК. Он должен быть в пределах 10-20 мА (для большинства светодиодов). Причем, при изменении тока в два раза яркость изменяется НЕ В ДВА раза, а процентов на 10-20.
Напряжение на светодиоде - это ПАДЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ПРИ ТОКЕ его рабочем. Для каждого конкретного светодиода - СВОЕ падение напряжения и оно, как на стабилитроне, мало изменяется при изменении протекающего тока (на светодиодах делают стабилизаторы напряжения). Т.е. для светодиода, который я отметил крестиком (+) - номинальное рабочее напряжение 1,87 В (ток 15мА), и если дать на него 1,60В (ток 0,1мА) - он погаснет, если дать 2,50В (ток 500мА) - он сгорит.
И еще. Светодиод, светодиод со встроенным резистором (или схемой мигалки) и матрица светодиодов (несколько светодиодов - кристаллов - в одном корпусе) - это три большие разницы... А принцип работы - один.

"Так что удачи и помним..." физику полупроводников.

#30:  Автор: zipОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2004 16:05
ну расписал, молодец!!! Мне это было лень искать!!

Я писал это к тому что б не подсоединяли диодик свето напрямую, а что б к кему обязательно сопротивлене припаяли :grin:

#31:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2004 01:52
zip писал(а):

ну расписал, молодец!!! Мне это было лень искать!!

Я писал это к тому что б не подсоединяли диодик свето напрямую, а что б к кему обязательно сопротивлене припаяли :grin:


Я не искал, я померял. Взял любые 10 из 1000 светодиодов (у меня их много) и промерял.
Искать в инете ответы на подобные (сложные технические) вопросы непросто: отвечают на них не всегда те, кто знает, а часто те, кто слышал-от услышавшего-по слухам...
В книги давно уже никто не хочет заглядывать... А зря.


Uпр max В - напряжение прямое максимальное
I пр max мА - ток прямой максимальный

Последний раз редактировалось: Fridrich (15 Декабря 2004 07:18), всего редактировалось 1 раз

#32:  Автор: ALEXTMN(ALEX110)Откуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2004 07:48
Спасибо обнадежили Very Happy
Буду тренироваться на сломанной панели (осталась с предудущей машины).




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU