Paakkaa
На форуме 19 лет
Сообщения: 98
Откуда: Москва
Добрый день! Помогите, пожалуйста, проблема со Штат 155 Тропик версия 2.5, машина ВАЗ 21083 инжектор, мозги Январь 5.1.1. Началось сегодня, БК показывает температуру двигателя 77 градусов, о штатный уже давно за 90 градусов, с начало подумал что глючит штатный, открыл капот и чуть на обалдел, антефтиз в расширительном бочке уже лезет из под крышки. Отсоединил БК от линии, вентилятор сработал, но это не решение проблемы.. Что делать? В чем проблема? И еще, подскажите при какой температуре должен включаться вентилятор, на карбюраторной все понятно, а вот на инжекторе не знаю.
olos
На форуме 22 лет
Сообщения: 90
Откуда: г. Сыктывкар, Республика Коми
Авто: 21093i, KIA Spectra
Не могу этого понять, тем более объяснить, но включается он на 21093i (2111) при 104 град., выключается при 99 град. Это и в описаниях где-то читал и МК у меня подтверждает. При исправной СОЖ и качественном тосоле, закипания, конечно, не происходит, но почему не включать вентилятор при температуре 99 град. - не понимаю!
При 104 град. расширительный бачок уже так раздувается внутренним давлением СОЖ, что боязно рядом стоять - кажется сейчас его разорвёт. Мало-мальски какая-либо негерметичность и тосол закипает. Зачем до этого доводить и
уже при 99 град. не включать "карлсон" - не понимаю!!!?
slon_2114
На форуме 20 лет
Сообщения: 28
Откуда: Moscow
Зачем до этого доводить и уже при 99 град. не включать "карлсон" - не понимаю!!!?
ну наверное есть такое понятие,как оптимальная температура инж. двигла (с точки зрения инженеров ваза
).Да и при более низком пороговом значении темп.вкл.вентилятора,последний будет включаться чаще,а нагрузку на бортовую сеть он даёт большую.Типа компромис...
p.s.:мой мк штат, кстати,позволяет менять пороговое значение в более низкую сторону....ток не пробовал пока....незачем вроде....
olos
На форуме 22 лет
Сообщения: 90
Откуда: г. Сыктывкар, Республика Коми
Авто: 21093i, KIA Spectra
slon_2114 писал(а):ну наверное есть такое понятие,как оптимальная температура инж. двигла (с точки зрения инженеров ваза )
Да, наверное есть такое понятие... Но почему же для двигателя 2111 она вдруг стала 104 град. против 96-99 град. для двигателя 21083? Блок цилиндров остался ведь тот же самый.
Цитата:при более низком пороговом значении темп.вкл.вентилятора,последний будет включаться чаще,а нагрузку на бортовую сеть он даёт большую
включаться он будет чаще только при: либо длительном движении на пониженных передачах (движение за пределами трасс - такое, однако, бывает), либо длительной работе на холостых оборотах.
Фары тоже дают большую нагрузку на бортовую сеть. Может не будем включать?
olos
21093i
AlexVic
На форуме 21 лет
Сообщения: 4181
Откуда: Казань
Авто: ФФ2 1.8 МТ
olos писал(а):Да, наверное есть такое понятие... Но почему же для двигателя 2111 она вдруг стала 104 град. против 96-99 град. для двигателя 21083? Блок цилиндров остался ведь тот же самый.
Все просто. На карбе температура снималась примитивным датчиком (вкл/выкл) установленном на радиаторе , где температура как раз на данную величину меньше чем у головки блока, откуда считывается температура датчиком контроллера. Тепловой режим остался одинаковым. Я по крайней мере не заметил чтобы двигатель на моей пятнашке грелся сильнее, чем на старой карбовой девятке.
olos
На форуме 22 лет
Сообщения: 90
Откуда: г. Сыктывкар, Республика Коми
Авто: 21093i, KIA Spectra
AlexVic писал(а):Все просто. На карбе температура снималась примитивным датчиком (вкл/выкл) установленном на радиаторе , где температура как раз на данную величину меньше чем у головки блока, откуда считывается температура датчиком контроллера. Тепловой режим остался одинаковым.
А вот это может быть!
Как я не догадался.
olos
21093i
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы