Страница 1 из 2
AlexVic
Вчера произвел замену вентиллятора отопителя. Старый иногда зимой подвывал. Так вот прежде всего возник вопрос , как это чудо оттуда вытащить? Надо конечно принять во внимание то, что вчера я его вытаскивал в темноте при моросящем дожде, но вытащить его как написано в букваре "отводим в сторону" это как Никулина просили пронести бревнышко с улыбочкой. Вобщем по крайней мере всунуть его обратно в таком состоянии я не смог. Сцеплял половинки кожуха уже внутри.
Теперь насчет шума. Разобрав старый вентилятор я прихожу к выводу что шуметь там особо нечему, хоть смазки там на оси и не было вовсе. Все похоже на то что крыльчатка иногда зимой начинает задевать кожух, места там действительно мало. Видимо нужно тщательно именно крепить кожуж к кузову. Кроме этого нужен способ более мягкой посадки его на кузов, потому как основная часть шума идет от вибрации вентилятора. В выходные буду опять менять на старый вентилятор. У кого какой опыт был по этому вопросу буду рад услышать.
MipoTBop
AlexVic писал(а):

У кого какой опыт был по этому вопросу буду рад услышать.


Smile опыт имееться, пришлось менять зимой в -18 на улочке. Скажу честно - я тож как не крутил - нихрена он не вынимался, ну а т.к. было очень холодно и тоскливо Smile, я списал это дело на то, что машинка была раньше в аварии ну и видимо гнута маненько (хотя потом мерял у соседа, размеры те-же). Одним словом, взял я домкратец, примостил его поудобнее в нише, ну и оттопырил маненько Smile всё влезло.
А народ меняет без таких экспериментов, хотя совет дают тот же, что и в книжке, повернуть на 90 градусов.
Уплотнители поставил новые, не из паралона, а из резины, вибраций нет.
Maximo
Ремонтировал этот гребаный вентилятор несколько дней. Проблемы с его демонтажом и установкой те же.
Когда ставил его на место, уплотнитель я похерил. В итоге вентилятор теперь включать боюсь: толкуот него чуть зато гудит как турбина самолета, установленная на тракторе.
Вопрос 2МироТвор: есть в продаже резиновые уплотнители специально для вентилятора отопителя или надо мастерить самому?
MipoTBop
Maximo писал(а):

2МироТвор: есть в продаже резиновые уплотнители специально для вентилятора отопителя или надо мастерить самому?


Smile делал из дверного уплотнителя на липучке, помогло.
AlexVic
Maximo писал(а):


Когда ставил его на место, уплотнитель я похерил. В итоге вентилятор теперь включать боюсь: толкуот него чуть зато гудит как турбина самолета, установленная на тракторе.


Уплотнитель очень просто снимается. Это дает некоторую прибавку в миллиметрах пространства. Впрочем и пластиковую накладку на жабо тоже надо снять обязательно. Потом можно слегка отогнуть перегородку когда снимаешь, но все равно все будет происходить очень весело.
А как ты теперь без вентилятора то? Confused У нас уже несколько дней подряд туман и дождь. Без него никуда.
А прокладку я думаю в самый раз будет из коврика сырой резины верезать. Паролон там махом сминает.
antoshkin2115
И я снимал его. Снять удалось как-то элементарно, что удивительно, но не запомнил решение головоломки, поэтому когда ставил, матерился сильно. Ну не лезет и всё тут. И так и сяк.
Смазка там была, всё нормально. А шумит воздух, который разгоняет крыльчатка. Т.е. тут ничем не поможешь. Там возникает эффект пылесоса. Когда мотор не на месте, а просто в руках, куртится как бы тихо. А только затыкаешь ему дыры или преграждаешь путь воздуху - начинает гудеть как самолет. Думаю, может попробовать поставить туда мотор от японца какого-нибудь.
А на морозе у меня тоже повизгивал. Я думаю, это крыльчатка подмерзает и деформируется. Потому что когда движок чуть прогрелся, визг пропал.
Sinbad
Менял месяц назад. Вытащить целиком не удалось, половинил кожух.
Новый пытался вставить по хорошему, не получилось. Пришлось применить силу (короче впихнил его). С новым вентилятором гул и вибрации оказались значительно меньше.
Олег был 2114
На морозе тоже иногда визжит!!! после кратковременного включения максимальных оборотов проходит... А шум, причём, довольно сильный, бывает от листвы... для удаления достаточно кожух открутить, в прошлом году думал, что моторчик менять придётся, жёсткий шум, почти дребезг, но за 15 минут очистки и бутылочки пива шум пропал... теперь вот опять, но мягкий звук, руки пока не доходят, наверняка листья... А вообще авто 96 г, но работает вентилятор не громко, на 1-й практически не слышно его...
по сравнению с классикой очень разница заметна...
antoshkin2115
От листьев и прочей гадости ставится фильтр на кожух. Стоит 100р.
AlexVic
С листьями все понятно. Это естественно устраняется установкой фильтра. Кстати если крыльчатка за лист цепляет то там уже не шум, а визг. Примерно так же визг видимо и зимой появляется иногда когда крыльчатка начинает цеплять за кожух. Нужно очень внимательно устанавливать кожух, там малейший перекос и крыльчатка сразу задевает. Потом я сейчас думаю не нужно сильно подушки крепления затягивать, чтобы аммортизировал кожух больше.
Сам мотор я тоже полностью вскрыл, хоть буквари и категоритески запрещают снимать крыльчатку во избежании дисбаланса(ничего страшного - главное пометить ее как стояла и потом одеть также). Так вот, гоняя его на холостом ходу я заметил что на характер шума еще оказывает влияние положение щеточного узла. Если держатель щеток немного подогнуть то этот шум можно уменьшить. Хотя конечно все равно полностью на моторе такого типа его не устранить.
AlexVic
Опять я туда лазил в выходные. Оказывается при свете вытащить вентилятор с кожухом оттуда можно :-D , впрочем как и засунуть обратно. Только снять пластиковые накладки и уплотнитель с моторного щита, потом его чуть отогнуть на себя.
Вибрация устранена путем подкладывания прокладки под кожух в месте соприкосновения с моторчиком. Защелки просто неплотно его к нему прижимают.
chubarov
AlexVic писал(а):

Вчера произвел замену вентиллятора отопителя.
...........
тщательно именно крепить кожуж к кузову. Кроме этого нужен способ более мягкой посадки его на кузов, потому как основная часть шума идет от вибрации вентилятора. В выходные буду опять менять на старый вентилятор. У кого какой опыт был по этому вопросу буду рад услышать.



В местах соприкосновения кожуха вентилятора и кузова авто - залепи все например герленом (строительная липучка ввиде очень широко скотча), после чего все будет максимально возможно тихо.
Больше я не вернусь
Визжит вентилятор иногда потому, что при некоторой температуре начинет задевать крыльчатка-барабан за стенки кожуха. Лечится это просто- нужно включить в домашних условиях его к 12 вольтовому источнику (ампер на 5) или к автоаккумулятору и обточить крыльчатку по краям на 2-5 мм (сбоку и по верху, т.е. сделать фаску глубокую) (если в сборе с кожухом проверять, то будет хорошо заметно где нужно "снять. Все. Точность размеров вентилятора - мягко говоря умиляет. При отрицательной температуре (когда пластик сжимается) - начинает задевать.
Далее. Вынуть вентилятор не сложно. Нужно открутить его в сборе, отсоединить провода (я перерезал и поставил еще один разьем, т.к. штатный разьем был где-то под панелью - совсем не улыбалось там его отсоединять. Разьем конечно нужно припаять к проводам дабы не было проблем (газовый паяльник или паяльник на 12 вольт 20 Вт - годится).
Потом - вынимаем его немного вверх (крутить его ниак не надо при этом ) и сразу влево (если смотреть на лобовое) - смещаем до края капота - а там специально под его размер сделан изгиб переборки моторного отсека, туда он легко вынимается вместе с кожухом.
Больше я не вернусь
Да еще! Перед обтачиванием крыльчатки разумеется нужно снять кожух - он сделан на защелках. Снимать половинки кожуха нужно аккуратно - иначе защелки можно сломать. В принципе после можно свинтить на маленьких саморезах, но лучше не ломать.
Потом - снять фаску (смело - 3 мм) с краев, которые соприкасаются с кожухом (там где кожух как бы уходит вглубь крыльчатки - залив такой -в виде отверстия с загнутыми внутрь краями).В общем все почти вентиляторы, которые я пробовал потом в магазинах - так или иначе задевали. Проще оказалось обточить крыльчатку на своем. ВАЗу наверное жалко было переделать пресс-форму крыльчатки или кожуха. Давно могли избавиться от этой неприятности - 2-3 мм решили бы проблемы и шумом повышенным и с вибрациями - все это из -за задевания кожуха.
AlexVic
Мда, ожила тема. Надо сказать не повезло мне с этим девайсом. В общей сложности я его вынимал 5 раз! Очень вредно слушать как работает отопитель в иномарках :-D Желание сделать также у себя обречено на неудачу. Sad Судя по всему они там безколлекторные.
Надо сказать, что сейчас я наловчился снимать его за пару минут, разъем его вытаскивается тоже легко - нужно нырнуть под руль и открутить там одну гайку на 10 - это минус, плюс там на штекере. Затем поочереди вытащить провода, но первым тянуть минусовый.
Места соприкосновения кожуха с кузовом я полностью заизолировал пористыми прокладками, там полный порядок, но самая хреновая вещь на которую я напоролся - это неотбалансированность крыльчатки. Если на первой скорости все ОК, то на следующих уже идет вибрация. Вобщем пришлось мне перекинуть крыльчатку с самого тихого, но умирающего(износ коллектора) двигателя на другой, который был жив но колбасил на скорости. К счастью строгая рекомендация мурзилки не трогать крыльчатку не совсем соответсвует истине. При переброске вибрация не возросла. Если крыльчатка цепляет за кожух, то можно просто утопить ее поглубже на оси двигателя - и все ОК. Цепляет она как раз в том месте где идет забор воздуха, а сдругой стороны места достаточно. Половинки кожуха я дополнительно сажал на момент.
Что имеем сейчас? Да ничего. Чуть тише чем на новой машине только что с завода (хотя там тоже похоже шумный попался). Можно конечно отобрать среди десятка новых самый тихий, но запустив его на руках это не так то просто сделать, нужно поставить его на место, а это уже маразм. Как его отбалансировать в домашних условиях самому я не представляю.
10-MZ-964
ребята а вы не пытались поставить туда эл.мотор от другой тачки? от ионмарки какой нить к примеру.

кстати, ежели вам нужна будет резина как уплотнитель , можете использовать mousepad, правда по опыту скажу что она "садится", то есть использовать её можно не везде. да я вот другой резины не нахожу. и где человеку городскому найти лист резины? разве что разорванную камеру. а вообще то детские игрушки тоже могут выручить, может там чё нить найдётся.
AlexVic
10-MZ-964 писал(а):

ребята а вы не пытались поставить туда эл.мотор от другой тачки? от ионмарки какой нить к примеру.
кстати, ежели вам нужна будет резина как уплотнитель , можете использовать mousepad, правда по опыту скажу что она "садится", то


С материалами у меня проблем нет, много хороших уплотнителей приходит в коробках с буржуйской техникой и импортной мебелью. Много новых матералов применяется в строительстве. А вот моторчик другой я бы хоть сейчас попробовал поставить, но что то сильно сомневаюсь, что можно найти подходящй аналог.
10-MZ-964
AlexVic писал(а):

С материалами у меня проблем нет, много хороших уплотнителей приходит в коробках с буржуйской техникой и импортной мебелью.


Алекс, ты про этот белый пенопласт что ли чем оргтехнику от ударов берегут в коробках что приходит? он же ужасно скрипит
AlexVic
10-MZ-964 писал(а):

Алекс, ты про этот белый пенопласт что ли чем оргтехнику от ударов берегут в коробках что приходит? он же ужасно скрипит


Нет , конечно не про пенопласт. Smile Ты просто наверно не видел во что упаковывают винты для серверов, оборудование для банкоматов и тому подобное. Это пористый мягкий материал, как правило не белый, что тоже хорошо.
Michail_09
А скажите, люди, есть ли на новых авто какая либо штатная прокладка между пластиковым кожухом и жестянкой кузова? Помню, что пару лет назад разбирал все это с целью извлечь листья и под ободком кожуха обнаружил изрядное количество липучки. Видимо прежние владельцы боролись с затоплением салона через дырку воздухозаборника.
AlexVic
Michail_09 писал(а):

А скажите, люди, есть ли на новых авто какая либо штатная прокладка между пластиковым кожухом и жестянкой кузова? Помню, что пару лет назад разбирал все это с целью извлечь листья и под ободком кожуха обнаружил изрядное количество липучки. Видимо прежние владельцы боролись с затоплением салона через дырку воздухозаборника.


Это штатный невысыхающий герметик, так и должно быть.
antoshkin2115
Дааа, вот уж ВАЗ нам удружил головоломку..
Вчера снимал вентилятор, при свете габаритов и при -15...
Минусовой провод откусил нахрен, не снимался он со шпильки той (сама клемма была зажата пластмассой, ну и гайкой конечно, а так как туда фиг подлезешь - перерезал).
Вытаскивал я его минут 30. И так и сяк. Вытащил как-то.
А сегодня с утра ставил. С час наверно прыгал вокруг машины.
Но как-то умудрился запихать, но при это сломал пару-тройку защелок на корпусе (его перекосило немного)...
Постоянно бубнил одну и ту же фразу: "Ну как же его туда засовывают???".
А ведь проблема-то только в той штуке, куда этот вентилятор садится. Такой заборчик. Если б его не было, мотор бы спокойно перемещался вправо-влево...
AlexVic
Пару раз снимешь - потом будешь снимать играючи. Very Happy
Я кстати долго парился с вибрацией отопителя на второй скорости, а сейчас снял салонный фильтр на зиму и она совсем ушла. Вот такая вот загогулина получается, мешает фильтр ему нормально крутиться.
volokh
Чую ты неправильно его вынимал.
Надо снять резиновый уплотнитель моторного щита. Открутить саморез решетки который над моторчиком. Мотор поворачивается движением слева-вверх, справа-вниз. Потом вдоль болота налево.
antoshkin2115
Я пробовал всяко его вертеть там, в том числе и так. Нифига он не проталкивается влево. Уплотнитель капота почти не мешает, мешает само посадочное место.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы