сколько стоит регулировка клапанов [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#26:  Автор: DM_2101 СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2004 17:39
voldemard16 писал(а):

LuCaS_74 писал(а):


А мурзилку свою я почитал про регулировку, там написано сперва отрегулировать цепь, а потом выставить распредвал (!) по метке. Когда метка совпадет, примерно описывается, как надо отрегулировать 8-й выпускной и 6-й впускной (!!!) клапана. А потом и вовсе простая табличка нарисована, при каком угле поворота коленвала (!) какие клапана регулировать. А по каким меткам узнать насколько коленвал повернуть ни слова.
Плюс еще рядом тут прочитал про совпадение неких меток на распредвале и коленвале или типа того.



В мурзилке все правильно написано. Кроме ключей на 13 и 17 (лучше если с удинненой ручкой), прикупи еще ключ для гайки храповика, есть такие простенькие по 15 р штука. Чтобы провернуть коленвал вполне хватит. Ставишь на нейтраль. Смотришь на корпус распредвала спереди, условно делишь его на 4 части, как на компасе. Вверху (север) будет положение для регулировки 6 и 8 клапана. справа (восток) -7 и 4 клапан, внизу (юг) -1 и 3 клапан, слева (запад)-2 и 5 клапан. Метка есть на звездочке привода распредвала (наверху), находится она на внутренней части. Как бы недосверленное отверстие (цековка). На корпусе подшипников распредвала вверху находится прилив, вот это и есть вторая метка, их и надо совместить, попутно проверь расположение метки на шкиве коленвала и передней крышки, тоже должны совпадать. В этом положении регулируется 6 и 8 клапан. Можно просто ориентироваться на линию разьема корпуса распредвала, (я имею ввиду разьема от литья, сам корпус цельный).
Потом храповым ключем поворачиваешь коленвал и смотришь чтобы метка на верхней звездочке совместилась с условным востоком и далее согласно предыдущему описанию. Поскольку внизу (юг) корпуса р.вала ты метки не увидишь, ориентируйся по метке на шкиве коленвала и предней крышке, совмещать их. Я совмещаю со средней.
Щуп из зазора должен выниматься с усилием около 2кг. Именно выниматься, потому что вставлят щуп достаточно проблематично в машинаж с износом и на этом зазаор не проверишь.Вставляю обычно слегка прижав рычаг вниз, вот для этого и нужен ключ на 17 удлиненный мм на 200-220. Да и щупов нужен не набор, а всего один широкий



Я широкий тоже купил за 5 рублей 0.15 мм. Но и набор взял, так как УЗСК порегулировать охота.

#27:  Автор: LuCaS_74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2004 22:48
Гулливер2104, voldemard16, спасибо. Завтра сгоняю в гараж, потом отпишу. Про свечи бы точно никогда не догадался, а и правда так легче вращаться должно.

Про мурзилку писал жирным шрифтом, что 6-й клапан описан как впускной. Мне казалось, что четные клапана - выпускные, хотя какое там расположение не знаю.

По поводу меток на распредвале и коленвале: я правильно понял, что метки на шкиве и передней крышке должны совпадать на нулевом делении (судя по установке УОЗ - это деление первое самое длинное) и при этом метка на рапредвале должна тоже совпадать с меткой на корпусе подшипников? (пол-часа сейчас соображал, как это, может и ошибся)
А они могут не совпадать и почему? Если да, чем это грозит и как исправить?

#28:  Автор: ГулливерОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2004 00:54
LuCaS_74 писал(а):

Гулливер2104, voldemard16, спасибо. Завтра сгоняю в гараж, потом отпишу. Про свечи бы точно никогда не догадался, а и правда так легче вращаться должно.

Про мурзилку писал жирным шрифтом, что 6-й клапан описан как впускной. Мне казалось, что четные клапана - выпускные, хотя какое там расположение не знаю.

По поводу меток на распредвале и коленвале: я правильно понял, что метки на шкиве и передней крышке должны совпадать на нулевом делении (судя по установке УОЗ - это деление первое самое длинное) и при этом метка на рапредвале должна тоже совпадать с меткой на корпусе подшипников? (пол-часа сейчас соображал, как это, может и ошибся)
А они могут не совпадать и почему? Если да, чем это грозит и как исправить?


На самом деле метки на шкиве и передней крышке совмещаются два раза за цикл работы поршня (4 такта - вниз, вверх, вниз, вверх). В это время метки на звездочке распредвала (для первого цилиндра) совместятся только один раз, в ВМТ в конце такта сжатия. Распредвал вращается в два раза медленнее коленвала.
Клапана идут так: 1 - выпускной, затем 2 впускных (2,3), затем 2 выпускных (4,5), затем 2 впускных (6,7), и в конце 8-ой - выпускной.

#29:  Автор: voldemard16 СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2004 15:02
LuCaS_74 писал(а):

Гулливер2104, voldemard16, спасибо. Завтра сгоняю в гараж, потом отпишу. Про свечи бы точно никогда не догадался, а и правда так легче вращаться должно.

Про мурзилку писал жирным шрифтом, что 6-й клапан описан как впускной. Мне казалось, что четные клапана - выпускные, хотя какое там расположение не знаю.

По поводу меток на распредвале и коленвале: я правильно понял, что метки на шкиве и передней крышке должны совпадать на нулевом делении (судя по установке УОЗ - это деление первое самое длинное) и при этом метка на рапредвале должна тоже совпадать с меткой на корпусе подшипников? (пол-часа сейчас соображал, как это, может и ошибся)
А они могут не совпадать и почему? Если да, чем это грозит и как исправить?



Не совпадать могут в одном случае, если вытянута и изношена до предела цепь (или не натянута, но мы этот случай не рассматриваем). Последствия самые печальные, встреча поршня с клапаном в ВМТ, и соответственно, поломка клапанов и ремонт головки в лучшем случае.
Исправить можно заменой цепи и звездочек на новые.
Хотя несовпадение в несколько градусов (2-4) не страшны.

#30:  Автор: Tor 21051 СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2004 15:56
У меня батя на шкиве р вала, помимо родной зделал три метки, так что теперь регулировкак 20 мин это если еще пиво пить.
Smile Smile Smile

#31:  Автор: voldemard16 СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2004 16:30
Tor 21051 писал(а):

У меня батя на шкиве р вала, помимо родной зделал три метки, так что теперь регулировкак 20 мин это если еще пиво пить.
Smile Smile Smile



Разумно...... :cool: Но пыво......после 8-)

#32:  Автор: risingОткуда: St.-Petersburg СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2004 18:13
Ivanych2106 писал(а):

Ну блин у Вас там и цены!!!! У нас в гараже стоит примерно 50 руб, а на сервисе 100 руб.



Ты уже не первый удивляешься нашим ценам... А что делать....
Можно и к вам приехать и за 50 р. сделать, только во сколько бензин обойдется? Very Happy


Народ, у меня вопрос!
Я ставлю галку, которая позволяет следить за получением новых сообщений по выбраной теме.
Так вот частенько я не получаю сообщений... тяжело все темы в голове держать... и рыскать по ним...
Вот и в данном случае я чисто случайно зашел... тут после моего последнего сообщения уже народ много чего понаписал... а я не знал...
Не подскажете что я не так делаю?

Извините, что не совсем по теме...

#33:  Автор: LuCaS_74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2004 22:57
Сегодня все сделал, но к сожалению, надо было срочно уехать, так что на все про все ушло 2 часа (первый раз делал). Пока снимал крышку, час наверно прошел. Сперва кастрюля, потом шланги-тросики и т.п. и только потом крышка...

Первым делом натянул цепь. Сначала башмак было почти не видно или я не обратил на него внимание, но когда открутил гайку (100 лет никто ее не откручивал, я аж машину приподнял), башмак оказался сантиметра на 2 от края в глубине мотора. Теперь жалею, что не запомнил его первоначального положения.
Сейчас меня мучает вопрос: рассуждая механически, если цепь, посредством которой вращаются 2 звездочки, удлинилась, то с точки зрения звездочек ничего не изменится. Вращение одной будет соответствовать тому же вращению другой, как и раньше.
Но скажите сразу все-таки - это хорошо или не очень?

Положение метки на шкиве относительно 0 при совпадении меток на звездочке и корпусе подшипников различить не удалось. У меня кожух надет на радиатор, из-за него плохо видно, а снимать времени не было. Насколько смог заметить, они кажется не очень совпадали.

Начал регулировать. Металл был еще тепленьким. Поскольку у меня газ, а там зазор на клапана должен быть больше, решил, что так даже лучше. Когда мотор остынет, зазор немного увеличится, что и требуется. Угол выставлял по трамблеру, благо особой точности не надо.
Вот что странно: вставляю щуп, подкручиваю гайку, чтобы выходил с легким защемлением, закручиваю контргайку при неизменном положении гайки и щуп застревает! Немного подкручиваю гайку ещё и только тогда после затяжки контргайки щуп можно достать.
Еще странно (а может так и должно быть), зазор у ВСЕХ клапанов был меньше. Без регулировки щуп не вставил ни в один.

Итоги. Машина побежала заметно лучше! Smile 8-) :cool:
Нет предела совершенству.
Хотя регулировать мне не понравилось, как-то муторно.

#34:  Автор: voldemard16 СообщениеДобавлено: 24 Декабря 2004 11:37
LuCaS_74 писал(а):



Первым делом натянул цепь. Сначала башмак было почти не видно или я не обратил на него внимание, но когда открутил гайку (100 лет никто ее не откручивал, я аж машину приподнял), башмак оказался сантиметра на 2 от края в глубине мотора. Теперь жалею, что не запомнил его первоначального положения.



Не запомнил и ничего страшного... скорее всего цепь давно надо было натянуть.

LuCaS_74 писал(а):

Сейчас меня мучает вопрос: рассуждая механически, если цепь, посредством которой вращаются 2 звездочки, удлинилась, то с точки зрения звездочек ничего не изменится. Вращение одной будет соответствовать тому же вращению другой, как и раньше.




Совершенно верно, ты просто компенсировал вытяжку (износ) цепи посредством натяжения.


LuCaS_74 писал(а):

Но скажите сразу все-таки - это хорошо или не очень?




Нормально натянутая цепь, это всегда хорошо. 8) Хуже когда посредством регулировки износ компенсировать неполучится.

LuCaS_74 писал(а):

Металл был еще тепленьким.




Это как? Должно быть 20-25 градусов.


LuCaS_74 писал(а):

вставляю щуп, подкручиваю гайку, чтобы выходил с легким защемлением, закручиваю контргайку при неизменном положении гайки и щуп застревает! Немного подкручиваю гайку ещё и только тогда после затяжки контргайки щуп можно достать.



Это потому что, при контрении одной гайки происходит дополнительная вытяжка резьбы, она небольшая, но есть. Это нормалное явление.

LuCaS_74 писал(а):

Еще странно (а может так и должно быть), зазор у ВСЕХ клапанов был меньше. Без регулировки щуп не вставил ни в один.



Скорее всего это из-за того что как писал вначале: "Металл был еще тепленьким.", тепловой зазор весь не выбрался.

LuCaS_74 писал(а):

Итоги. Машина побежала заметно лучше! Smile 8-) :cool:
Нет предела совершенству.
Хотя регулировать мне не понравилось, как-то муторно.



Надо чаще тренироваться! Very Happy и понравится..., главное что теперь есть с чем сравнивать, как ехала до регулировки и после.

Удачи!




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 2 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU