Товарищи владельцы классики, пишу специально в этот раздел, потому что введение с 1 января 2005г. стандартов Евро-2 напрямую коснется отечественной классики. Например дооборудование классики под новые стандарты обойдется владельцу от 200 до 1000$/ Нормально? Соответственно, новые авто тоже подорожают. А что делать с копейкой, пятеркой которым "красная" цена 600$ (некоторым, которые еще на ходу)?
Чтоб не быть голословным, цитаты:
2005 года российские автомобильные заводы будут готовы перейти на производство автомобилей, соответствующих международным экологическим нормам "Евро-2". Об этом сообщил РИА "Новости" заместитель директора департамента промышленности Минпромэнерго Николай Сорокин.Руководители технических служб и автозаводов заканчивают работу по подготовке перехода к этому стандарту, заверил Сорокин. В 2006 году, по расчетам министерства, все российские автомобилестроительные предприятия будут готовы перейти к стандартам "Евро-3", а к 2008-2010 годам ? на уровень "Евро-4".
Как отметил Сорокин, в ближайший месяц Минпромэнерго внесет в правительство проект постановления о переходе российских автомобилестроительных предприятий к международным экологическим стандартам производства автомобилей.
По признанию Сорокина, переход на новые стандарты будет сопровождаться ростом цен на автомобили. "При увеличении стандарта в среднем цена на легковые автомобили увеличится на 500-550 долларов", ? сказал он. Однако на ГАЗе предрекают подорожание свое продукции сразу на 1000 долларов.
Ранее ГАЗ сообщал, что уже собраны первые экземпляры "волг" и малотоннажных грузовиков "Газель" и "Соболь" с новыми двигателями, оснащенными системами нейтрализации отработавших газов и улавливания паров топлива. Их массовое производство начнется до конца 2004 года.
*****
Введение "Евро-2" ударит как по дешевым отечественным моделям (вазовская "классика", "Ока", карбюраторные "ижи" и проч.), так и по старым иномаркам ? их ввоз, скорее всего, будет запрещен. Однако никакого запрета эксплуатации старых неэкологичных моделей, по всей видимости, не будет. Окружающая среда от "Евро-2" не выиграет ничего, зато выиграют отечественые автопроизводители, у которых будет еще один повод поднять цену на свою и без того недешевую продукцию.
*****
Стандарты "Евро" по содержанию в выхлопе автомобиля токсичных веществ были введены Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН. Стандарт "Евро-1", действующий сегодня в России, предусматривает выброс бензиновым двигателем оксида углерода (СО) не более 2,72 грамма на километр пути, углеводородов (СН) ? не более 0,72 г/км, оксидов азота (NO) ? не более 0,27 г/км. "Евро-1" действовал в Европе с 1993 года, а в 1996-м его сменил более жесткий ? "Евро-2". В нем, в частности, ужесточены почти в 3 раза (0,29 против 0,72) нормы по содержанию в выхлопе углеводородов. Стандарту "Евро-3", на который Россия, по информации Минпромэнерго, перейдет в 2006 году, соответствуют все новые машины, выпущенные в европейских странах с 2001 года. Стандарт "Евро-2" должны были ввести в России еще в середине 2002 года, тогда же правительство Касьянова приняло Концепцию развития отечественного автопрома, где были указаны сроки перехода российского автопрома на новые экологические стандарты. Однако под давлением автолоббистов введение "Евро-2" все время откладывалось. Предыдущей датой введения "Евро-2" в России тот же Николай Сорокин называл 1 января 2004 года.
Что думаете?[/i]