Вчерась побеседовал с инженером-двигателистом (Харьковский политех, ф-т транспортного машиностроения), и он объяснил, что :
1. Фишка фазированного впрыска в том, что первая небольшая порция бензина впрыскивается
непосредственно в камеру сгорания и поджигается
до прохождения поршнем ВМТ. Затем,
когда поршень прошёл ВМТ и пошёл вниз - впрыскивается основная порция бензина. Поскольку поршень идёт вниз - вероятность детонации во много раз снижается.
Поэтому смысл фазированного впрыска - ввозможности использовать высокую степень сжатия и обеднённые (более склонные к детонации) смеси при использовании относительно низкооктанового бензина.
2. Фазированный впрыск бывает только непосредственным, т.е., форсунка подаёт топливо не во впускной коллектор, а прямо в камеру сгорания. Это требует кратковременности впрыска при очень высоком давления впрыска, поэтому технологически сложно и дорого. В серийных можелях применяется крайне редко (напр, двигатели Мицубиси GDI)
Естественно, ВАЗ не делает систем фазированного непосредственного впрыска - даже Мицубиси в последнее время отказалась от них ввиду высокой сложности и капризности.
3. Практически повсеместно, в т.ч. и на ВАЗе применяется распределённый впрыск - форсунки стоят во впускном коллекторе непосредственно у впускных клапанов и подают бензин
не в камеру сгорания, а во впускной коллектор.
Для упрощения схемы работы применяется попарно-параллельный впрыск (как разновидность распределённого). При этом форсунки впрыскивают топливо не в свой момент времени для каждого цилиндра, а попарно, скажем, во впускные патрубки 1 и 3, затем 2 и 4 цилиндров. Это позволяет резко упростить конструкцию и программное обеспечение системы впрыска.
4. Естественно, что делать центральный либо распределённый впрыск фазированным никакого смысла нет - топливовоздушная смесь образуется ещё во впускном коллекторе, засасывается в камеру сгорания единым зарядом и горит сразу вся.
5. Количество датчиков кислорода (лямбда-зондов) и даже сам факт их наличия либо отсутствия не завист от типа применённого впрыска и вообще не является для системы впрыска необходимым элементом.