Страница 1 из 1
Suchkoff
Привет всем!

Вчера мотался Харьков-Днепр-Харьков (460км) и по дороге обнаружил такую бяку: Датчик температуры на подъемах доходил до красной зоны, вентил. не включался, на прямой темпер. снижалась до 110град. (примерно). Думал, термореле включ. вентилятора гавкнулось!
Но, выключил музыку, свет, противотуманки и оба-на датчик начал показывать норму, т.е. 95-100град. И это при том-же режиме езды, 130-140км/ч. Я, блин, обрадовался, врубил свет, музон, помчался дальше и ОПЯТЬ - ПЕРЕГРЕВ! Вырубил все вторичные электро-потребители и поехал на пределе 150-160. Температура в НОРМЕ!!! Я охренел, раз пять игрался, то включу музыку, движок начинает греться, выключу, температура нормализуется! Мистика какая-то!!!

А потом, на обратной дороге, подумал:
1-е. Движок-то маломощный, 1300, карб. Может при при повышении нагрузки на генератор, тот начинает грузить движок и для поддержания маршрутной скорости тот перегревается ? Но не до 130град же! И какого вентилятор не включается? Ведь при езде до 90км/час он врубается при 95град, как положено!

2. Может глючит сам датчик температуры двигателя? При повышенной наргузке на электросеть бортовое напряжение падает (и по вольтметру видно). А на датчик идет один провод, плюс. Если на нем напруга уменьшается, он глючить не начинает-ли, в сторону повышения температуры?

3. Или моя машинка любит ездить только в тишине ( и в темноте? Smile)

У кого какие мысли есть?
Валенок
Мысли:
Носиться помедленнее;
Проверить термостат - может не закрываться малый круг.
Интересна также методика - как услышать работающий карлсон на 130 км/ч?
На такой скорости от него толку никакого.
Huligan
может глупо...
глянь приборку...точнее все контакты может напруга через датчик прет и он хрень показывает...или нагрузка на данной цепи..


чем меньше сопротивление на датчике температуры . тем правее стрелка..можеш от этого оттолкнуться...



а больше мыслей не приходят Sad
Suchkoff
"Помедленнее" - да, с этим согласен, хотя по дороге вечно иномарки обходят, 160-180 для них не предел :)

А по поводу термостата, то на ХХ и по городу в пробках ВСЁ В НОРМЕ, при 95 вкл. вент., движок не перегревается. А тут фигня какая-то, я и говорю, барабашка завелась! Smile
Suchkoff
Alex_Me писал(а):

может глупо...
напруга через датчик прет и он хрень показывает...или нагрузка на данной цепи..

чем меньше сопротивление на датчике температуры . тем правее стрелка..можеш от этого оттолкнуться...
т Sad



Ну, всю цепь я не прослежу, класс не тот.

А из школы помню: меньше R-> больше I, (стрелка вправо). А ести U падает, то I тоже уменьшается (т.е. стрелка влево). А у меня перегрев показывает! Или у термодатчика движка нелинейная характеристика?

Эй, электрики есть?
S@M
На таких скоростях карлсон и не должен включаться (от него толку - ноль). Так что движок, ИМХО, у тебя не перегревается. 99,9% - проблемы электрические.
Валенок
Сергей_SV писал(а):

"Помедленнее" - да, с этим согласен, хотя по дороге вечно иномарки обходят, 160-180 для них не предел Smile



А ты чего с ними наперегонки гоняешь?
В твоей машине ТЫ хозяин и только ТЫ решаешь как тебе ехать.
А получается, что решают окружающие - типа влияют на тебя, заводят, а ты ведешься. Это я про эмоциональную составляющюю, т. е. скорость потока трезво оценивать все же надо. Да и соблюдать ПДД(или по крайней мере пытаться) тоже.

А термос когда-нибудь все же проверь, особенно если он старый совсем.

Последний раз редактировалось: Валенок (23 Декабря 2004 13:38), всего редактировалось 1 раз
tdv
Цитата:

т.е. 95-100град при 130-140км/ч.

это многовато, тем более зимой
Suchkoff
Валенок писал(а):


А термос когда-нибудь все же проверь, особенно если он старый совсем.



Да, скорее всего старый, машинка 92года реэкспорт, похоже почти всё родное, с прошлого века! )))

А как термостат проверить? Попроще? А то глицерин, кастрюля, термометр 120 градусный, костер разводить, да на клапан чем-то давить!
Валенок
Сергей_SV писал(а):

Валенок писал(а):


А термос когда-нибудь все же проверь, особенно если он старый совсем.



Да, скорее всего старый, машинка 92года реэкспорт, похоже почти всё родное, с прошлого века! )))

А как термостат проверить? Попроще? А то глицерин, кастрюля, термометр 120 градусный, костер разводить, да на клапан чем-то давить!



Коллега!
Аналогичный случай был в нашей деревне : 2109, 1992 г. в., 1300 см3, кор. крыло, типа из Венгрии или около того.
Долго прогревалась (раза в полтора-два дольше чем сейчас), часто включался карлсон, при включенной на полную печке зимой с приоткрытым окном (просто так Very Happy ) на 80 км/ч движек остывал до 50 гр.
Снятие и разборка показали, что термос не работает вообще: большой круг чуть приоткрыт всегда, малый всегда открыт (соотв. клапан сгнил в ноль). Температура на скорости стояла ровно 90, сейчас после замены - в районе 80 (привет от показометра). Карлсон зимой не включается совсем, правда пробок нема почти.

Последний раз редактировалось: Валенок (23 Декабря 2004 14:22), всего редактировалось 1 раз
Suchkoff
Так как его проверить?
Или купить новый, а старый нахрен выкинуть?
Мне завтра в Киев ехать....
Валенок
Снимать полюбому надо. По мурзилке найдеш где у него чего. А там и другой поставить недолго. Таньга немного стоит Very Happy .
Suchkoff
Слушай, В***!
А по первому моему вопросу есть что сказать? Как всё же нагрузка на электроцепь приводит к перегреву? Или к изменению показания датчика?

Мона в Аську 309135176.
Валенок
Короче ХЗ.
Может врет электрика, а может на самом деле перегревается.
Нагрузка на электроцепь по идее не должна так сильно влиять на тепловыделение. На таких скоростях 90 % мошности уходит на расталкивание воздуха и прирост нагрузки от гены - мизерный.
Про датчик и вообще про электрику по нету в большинстве случаев не решишь - слишком много "может быть" и все надо проверять.
В общем езжай как машине нравится - чтобы стрелка температуры слишком далеко не ездила от того места, где ей положено быть, даже если термос не поменяешь.
Yustas02
В карбюраторном движке датчик температуры ОЖ стоит на ГБЦ, в одном из самых горячих мест. Датчик вкллючения вентилятора стоит на радиаторе, причем далеко от подводящего шланга. Зимой на скорости 140-160 радиатор и моторный отсек (подводящий шланг в частности) так обдувается встречным воздухом, что ОЖ успевает остыть пока дотечет до датчика вкллючения вентилятора.
Возможно поэтому вентилятор и не врубается на большой скорости.

Всем удачи, особенно на дорогах.
Suchkoff
Спасибо, с причиной не вкл. вентилятора я согласен, конструкторы вообще думали что-то по этому поводу? Хотя, да макс. скорость 90км.час Laughing

А по поводу перегрева при включении музыки и света мысли есть?
muzon93
Долго рассказывать не буду? но когда я заподозрил неладное (стрелка полезла на красное снова), я возвращаясь домой позвонил соседу (у него 9-ка), и когда я подъехал с перегретым движком мы перекинули проводок от моего датчика температуры к приборам его машины, коединив еще корпуса машин тоже, обнаружилось что температура в норме.
У меня комбинация с тахометром, 93-я 95г. Глючит все, начиная от указателя уровня топлива (комп. с того же датчика показывает нормально) и кончая завышенными на 10-15 км показаниями спидометра. Может просто на ВАЗе ставили такие комбинации приборов? У тебя какая комбинация и год?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы