Страница 1 из 2
Ivanych
Прочитал тест в Авто Ревю свечей зажигания....
Оказывается, что от того каким образом расположится боковой электрод свечи зажигания ? к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному зависит стабильность работы двигателя!!!!! Shocked

Привожу часть текста :

_____________________________________________________________
Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод ? к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному... А какая разница?

Она есть, и немалая. Опыт автогонщиков подсказывает, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания ? в сторону клапанов. Перед тестом мы решили это проверить. Из двадцати четырех помеченных свечей APS А17ДВРМ подобрали три комплекта. Первый комплект включал свечи, которые при затягивании ?отворачивались? открытой частью искрового зазора от камеры сгорания ? к стенке цилиндра. Свечи второго комплекта при затяжке, наоборот, открывали искровой промежуток камере сгорания. А третий комплект был промежуточным, ?боковым? ? как правило, именно так в среднем и располагаются электроды свечей при ?случайной? затяжке.


Все три комплекта прошли стендовые испытания в двигателе ВАЗ-2111. И оказалось, что ориентация бокового электрода серьезно влияет на процесс сгорания! Когда электрод ?экранирует? искровой промежуток, заслоняя искру от потока топливовоздушной смеси из впускного клапана, на режимах холостого хода и малых нагрузок это вызывает резкий рост удельного расхода топлива, а в выхлопных газах растет содержание несгоревших углеводородов (СН). Более того, когда все четыре свечи встают в ?закрытую? позицию, двигатель вообще отказывается работать на режимах холостого хода с оборотами менее 1200 об/мин! При малых нагрузках разница в удельных расходах топлива составила 15%, а по выбросам СН ? даже до 80%.


Но при больших оборотах влияние ориентации боковых электродов снижается ? потому что процессы газообмена протекают быстрее, и турбулизация воздушного заряда в камере выше. Тем не менее мы во время проведения теста следили за тем, чтобы свечи не вставали в ?закрытую? позицию ? использовали безразличную, или ?боковую?, ориентацию искрового зазора.

___________________________________________________________

ссылка на тест:
http://www.a-r.ru/new_site/year2004/n22/svechi/1.htm

Во блин круто как !!!!!! Surprised Surprised Surprised Surprised Surprised Surprised

Кто что думает по этому поводу?????
Впринципе при закрутке свечи можно легко контролировать куда смотрит боковой электрод (метку на ключе поставил, в соответствии с меткой вставил свечу в ключ и крути на здоровье)
Гулливер
Ну что, очень неплохая статья про свечи! В очередной раз порадовался, что у меня NGK. А про ориентацию зазоров круто! Помню, видел свечи с тремя боковыми электродами, вот теперь не знаю, они лучше в 3 раза, или хуже? Надо в Авторевю письмо начирикать.
Tor 21051
Круто ниче не скажеш, если это действительно поттверждено тестами.
Surprised Surprised Surprised Shocked Shocked Shocked
А так поначалу бредом может показаться, никогдабы не подумал, в конце концов электрод маленький.
Kirgudu
Гулливер2104 писал(а):

Ну что, очень неплохая статья про свечи! В очередной раз порадовался, что у меня NGK. А про ориентацию зазоров круто! Помню, видел свечи с тремя боковыми электродами, вот теперь не знаю, они лучше в 3 раза, или хуже? Надо в Авторевю письмо начирикать.



В три раза хуже. Теплоотвод страдает ди и искра на одном электроде только все-равно.
shultz(izh.2126.ru)
Совершенно верно все написано. Согласен на все сто. А почитайте-ка это. Будет свободное время-обязательно сделаю. Сейчас руки не доходят. http://ingenrw.narod.ru/index0.html
Tor 21051
Ну так как закручивать к верху или к низу?
Kirgudu
Tor 21051 писал(а):

Ну так как закручивать к верху или к низу?



Так как затянешь так и затянешь.
Ivanych
Tor 21051 писал(а):

Ну так как закручивать к верху или к низу?



Надо чтобы боковой электрод (место припайки бокового электрода) находилась к низу!!!

Kirgudu писал(а):

Tor 21051 писал(а):

Ну так как закручивать к верху или к низу?



Так как затянешь так и затянешь.



На четверть (а может даже полоборота) можно легко свечу ориентировать, так что имеет смысл попробовать
Serge!
Странно,как это машина вообще-то едет с "закрытыми свечами"??? Согласно неравенству Чебышева для участка цепи такого быть не может! И как это глупые буржуи ездят, без холостого хода, с такими СН! Так вот почему у них дышать нечем! А то понапридумают, понимаешь, ЕВРО всякие, и нас ими душат! А надо всего лишь свечички повернуть! Или этот совет исключительно для владельцев отечественных авто, в которые без всяких там присадок в движки и коробки, повернутых на X"XX'XX градуса свечи c места тронуться не могут?
Ivanych
Serge! писал(а):

Странно,как это машина вообще-то едет с "закрытыми свечами"??? Согласно неравенству Чебышева для участка цепи такого быть не может! И как это глупые буржуи ездят, без холостого хода, с такими СН! Так вот почему у них дышать нечем! А то понапридумают, понимаешь, ЕВРО всякие, и нас ими душат! А надо всего лишь свечички повернуть! Или этот совет исключительно для владельцев отечественных авто, в которые без всяких там присадок в движки и коробки, повернутых на X"XX'XX градуса свечи c места тронуться не могут?



Да вот блин вот тахто у нас машины спроектированы, что разная мелочь влияет на её работу..... Хотя конечно по идее, лучше когда искровой промежуток (и соответственно искра) смотрит на впускной клапан, а не ответнут задницей от него!
Serge!
Двиглы современных авто действительно вещь весьма продвинутая, хоть и не всегда это видно и слышно невооруженным глазом и ухом. Только дизайн свечей до сих пор несильно изменился! Был бы хоть малейший толк (а пониженное содержание СН это весомый аргумент!) в расположении свечи, хитрые узкоглазые и иже сними давно б это пронюхали! Еще б и бабов срубили на супер-пупер свечах, с возможностью поворота после установки!
Никто же в мире такого не практикует, выходит возраст и родина движка тут не причем?! (правда неуверен что "у них" и присадки практикуют).
Serg_svrw
А если задуматься, уважаемые, и представить себе камеру сгорания в момент впуска, сжатия и горения, то воображение рисует нечто такОе. Наполнение камеры сгорания горючей смесью, закрытие клапанов ГРМ происходит молниеносно. Горючая смесь - не струйка бензина из шприца, которой надо попасть в строго определённую точку камеры сгорания, а уже здорово нагретый газ, который ещё и сжимается поршнем в ВМТ. Потом, собственно, МЗ и - взрывообразное горение.
Мне лично эта теоретизация на тему положения электрода свечи в камере кажется бредом. Или того хуже, pr-акцией, направленной на подготовку пиплов к появлению нООвых прААвильных (повёрнутых_куда_надо) свечей Smile
Голова-то у Ivanych'a работает и сам себе вывод сделал как сориентировать свечу при заворачивании. Справедливо вобщем.
А ушлый менеджер на заводе, где эти свечи делают, да при наличии технического образования, понял, что очень просто можно добиться позиционирования корпуса свечи в момент припайки электрода, ибо резьба-то однозаходная, и задумал на этом фуфле бабла нарубить. Такие свечи можно будет продавать с выжимкой из указанной статьи и краткой инструкцией, как правильно завернуть Smile Вобщем ждём рекламы правильных свечей.
Вышесказанное не является личным убеждением Smile
Просто попытайтесь, уважаемые, отвлечься от обсуждения конкретных тезисов из статьи и посмотреть на всё это другими глазами.
Serge!
Да Иваныч-то здесь причем?! Обидно,если такие статейки пишут в авторитетных журналах! Не, понимаю еще там шинники подкинули, чтобы в тесте место получше занять (скорее чтобы не включать конкурентов в тест) или как там еще...Но когда на полном серьезе, да такие вещи...Если и им не верить,то кому? Опыт - вещь полезная, но невозможно попробовать все шины,сцепления, колодки и масла!
zan
Serge! писал(а):

Двиглы современных авто действительно вещь весьма продвинутая, хоть и не всегда это видно и слышно невооруженным глазом и ухом. Только дизайн свечей до сих пор несильно изменился! Был бы хоть малейший толк (а пониженное содержание СН это весомый аргумент!) в расположении свечи, хитрые узкоглазые и иже сними давно б это пронюхали! Еще б и бабов срубили на супер-пупер свечах, с возможностью поворота после установки!
Никто же в мире такого не практикует, выходит возраст и родина движка тут не причем?! (правда неуверен что "у них" и присадки практикуют).



Так давно уже рубят. Свечи с поверхностным разрядом называются. Бокового электрода вообще нет. Выпускают практически все производители свечей. Вот только стоят порядка 1000р за штуку (у нас). Ставить вряд - ли стоит, при нашем бензине, т.к. поверхность засоряется и разряд по ней уже не идет.
zan
Да, и на КСЗ их не бывает, только на БСЗ.
Serge!
Не, лучше уж нестабильный ХХ и повышенный (да простят меня экологи) CH Smile
q
Согласен с критикой, бред полнейший правильная ориентировка свечей :-D Поджиг происходит уже после закрытия клапана. В это время и намека не остается на то откуда топливная смесь втекла в цилиндр. Но!!! Ориентирование свечи к выпускному клапану играет огромную роль, особенно для стритрэйсеров! Очень жирная топливная смесь не успевает догорать в цилиндрах и продолжает гореть в выхлопной системе. При этом ваша выхлопная труба светится как двигатели реактивных военных самолетов. Производит сильнейшее психологическое воздействие на соперника и отбивает желание у последнего оспаривать у вас победу. Яркостью свечения пламени в выхлопной трубе (а соответственно и силой психологического эффекта) вы можете управлять из салона автомобиля. Для этого достаточно установить октан-корректор. Чем позже угол зажигания, тем ярче пламя. Конечно, вы думаете что потеряете в скорости - это не так! Реактивная струя устремит вас к финишу, попутно пуская пыль в глаза сопернику. Доказано что психологическое воздействие многократно превышает физическое и действует соответственно сильнее. Никто из нас не кинется валить крысу голыми руками, да что там голыми... не всякий и с лопатой осмелится атаковать ее. А почему? Она слабее намного, меньше... Потому что крыса психологически обрабатывает вас. Она визжит, корчит вам страшные гримасы, прыгает как бы на вас практически не достигая цели и вам страшно! Хотя при взляде со стороны понимаешь - крыса блефует. Вот она сила психологии!!! Так что дерзайте - настраивайте свечи в нужном направлении, ставьте вместо стандартной выхлопной системы кусок водосточной трубы, октан-корректор и "Виктори" всегда будет улыбаться только Вам Smile
Ivanych
Классик писал(а):

Согласен с критикой, бред полнейший правильная ориентировка свечей :-D Smile



Народ!!! Так что же это получается???? Неужели АР превратилось в элементарных "гонщиков"??? Я то их считал вполне авторитетным изданием Mad Mad
Serg_svrw
Эххх... это настроение очень знакомо. А знаете, у меня ощущение, что в результате каких-то неведомых геополитических процессов приоритет качества (во многих областях, включая машиностороение) существенно снизился, уступив место цене и даже какой-то... попсе, что ли? Даже не знаю, как это сформулировать, но смысл в том, что сфера товаров и услуг с каждым днём дорожая, всё более мельчает. Совершенно очевидные вещи появляются на рынке товаров с такой помпой, что, кажется, ты должен всю оставшуюся жизнь посвятить потреблению этого продукта. Примеры, полагаю, не нужны. Наверное логичным является стремление привлечь внимание к товару всё более помпезными акциями, ибо кардинально нового нет ничего, а продавать надо. И издательству жить надо тоже. С рекламными постерами вроде миримся. Но ведь приелись! Надо проникать в сознание потребителя, обращаясь к нему его же языком из мнимых писем в редакцию, из псевдоиспытаний и прочее. В данной ситуации продолжаю делать ставку на мнение мастера, к которому время от времени обращаюсь, - друзей-автолюбителей, обладающим опытом в интересующем вопросе.
Serge!
Цитата:

Народ!!! Так что же это получается???? Неужели АР превратилось в элементарных "гонщиков"??? Я то их считал вполне авторитетным изданием


Вот и хрен-то! Получается...А пусть кто-нить проверит, глядишь лошадей 20 прибавится Smile
Serge!
Serg_svrw писал(а):

Эххх... это настроение очень знакомо. А знаете, у меня ощущение, что в результате каких-то неведомых геополитических процессов приоритет качества (во многих областях, включая машиностороение) существенно снизился, уступив место цене и даже какой-то... попсе, что ли? Даже не знаю, как это сформулировать, но смысл в том, что сфера товаров и услуг с каждым днём дорожая, всё более мельчает. Совершенно очевидные вещи появляются на рынке товаров с такой помпой, что, кажется, ты должен всю оставшуюся жизнь посвятить потреблению этого продукта. Примеры, полагаю, не нужны. Наверное логичным является стремление привлечь внимание к товару всё более помпезными акциями, ибо кардинально нового нет ничего, а продавать надо. И издательству жить надо тоже. С рекламными постерами вроде миримся. Но ведь приелись! Надо проникать в сознание потребителя, обращаясь к нему его же языком из мнимых писем в редакцию, из псевдоиспытаний и прочее. В данной ситуации продолжаю делать ставку на мнение мастера, к которому время от времени обращаюсь, - друзей-автолюбителей, обладающим опытом в интересующем вопросе.


Офф. В этом плане больше всего жалко корреспондент и редакторов журналов типа Хай-Энд и пр... Бедные, чо-тока не напишут, каких слов только не услышишь! Хорошо еще русским - язык богаты, а как же янки и ижи...Smile
crazydriver
Чо толку ругать или поддерживать???!!!
Вот кто нибудь уже успел попробовать повернуть???? Тогда и написали бы о результате. А так только еще больше смуту сеете. умаю проверить стоит, т.к. несложно и без финансовых затрат. А вот уж выковывать электрод массы (http://ingenrw.narod.ru/index0.html) наверно ни к чему, ведь неужели производители за столько лет не додумались бы до этого!
Serge!
crazydriver
Сам же пишешь "неужели не додумались". И со свечами тоже самое-был бы толк - давно б сделали! А так.... мне даже влом представалять процессы все эти - незачем!
..Но кто-нить попробует обязательно! И я даже знаю что будет!
типа: "...я повернул свечи...у меня появилась офигенная динамика, движок стал работать ровнее, меньше кушать..." и пр. дребедень. Слышали, знаем. То кто-то масло сменит в движке и он бензин практически кушать перестанет, кто присадку зальет в КПП и она в автомат превращается....
Vital_kr
Кстати, идея эта (с "правильной" установкой свечей) не нова, еще в журнале "За Рулем" за 80 - какой-то год в "Советах бывалых" об этом писалось. Все себе собирался попробовать. Да и с другой стороны, нетрудно проверить. Кто его знает, может один человек из десяти заметит разницу и будет доволен Very Happy . Ведь кроме теоретической выкладки процесса горения есть еще куча процессов, которые, как говорится, ни словом сказать, ни пером описать... ИМХО.
Tor 21051
Народ ну хоть до субботы кто-то проверить это или нет, т.к. в субботу я и сам проверю это полюбому!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы