Страница 1 из 2
Niko06
Достаточно много дискуссий относительно возможности применения 95 бензина на классике было и у нас на форуме и в Инете есть что почитать.Собрав все суждения вместе можно прийти к таким выводам.
1.АИ-95 бензин как более высокооктановое топливо горит медленнее и поэтому существует возможность прогара клапанов.Тоесть возможна ситуация когда выпускной клапан уже открылся а горение смеси еще не закончилось.
2.Для искоренения этого все рекомендуют делать несколько более раннее зажигание,соответственно горение закончится раньше ,ну в общем понятно?
Теперь некоторая информация к размышлению .
1.Насколько реально возможно увеличить УОЗ при переходе на АИ-95 ?При начальном 6?8 град. Думаю можно докинуть еще 2?3 град.,ну 5 как максимум.
2.Смотрим список разрешенного ГСМ на Ниве ВАЗ-21213,21214 и видим АИ-95 в списке разрешенного.Например здесь http://niva.auto.ru/tehnika/obsch/tehobsl/gsm21213.htm
3.Смотрим диаграммы фаз газораспределения классики (любая книжка посвященная Жигулям) и видим что Опережение Открытия Выпускного Клапана до НМТ составляет 42 град.
4.Смотрим диаграмму фаз газораспределения 213 Нивы (опять же любая книжка по 213 Ниве или сайт например ОКБ ?Динамика? http://www.dynacams.ru/production.php?type=dc2101 ) и видим что Опережение Открытия Выпускного Клапана до НМТ составляет 54 град.

На основание этого думаем и делаем выводы.Я лично сделал такие выводы.
1.Поскольку 95 топливо рекомендовано заводом для двигателя с распредвалом при котором выпускной клапан открывается на 12 град раньше чем при стандартном распредвале 2101,то применение 95 на классическом двигателе с распредвалом 2101 считаю абсолютно безопасным.
2.Делать более ранее зажигание для 95 бензина нужно,но не как меру препятствующую прогоранию клапанов , а для выхода на более оптимальные характеристики двигателя.

Раскритикуйте,найдите погрешности в логике,и вообще кто что думает ?
Экономическую полемику предлагаю не даже не начинать.Мне она не будет интересна.
voldemard16
Обсуждать конечно можно бесконечно Smile)
Просто один факт в тему... В новую машину на заводе заливают 95 бензин, и на гарантию это не влияет. Так что лейте 95, только большущий плюс Very Happy ...
Гаврилыч
Я на 95-м езжу уже почти год - никаких проблем.
Движек в идеальном состоянии.
Не вижу смысла дискуссий по этому поводу.
Игорь38
На 95 точно лучше бежит.
Niko06
Игорь38>"На 95 точно лучше бежит."
+Да никто и не сомнивается что лучше бежит,просто существуют мнения что дескать двигло перегревается ,да и клапана прогарают.
Вот пытаюсь найти истину логически-научным путем.Заявления что брат кума от 95 бензина меняет клапана через каждые 10 тык не рассматриваются.
Игорь38
Чтобы клапана не прогорели надо зажигание пораньше. 95 горит дольше 92 и при прежнем зажигании будет догорать на выпускных клапанах с прогаром последних. А по сути качество 95 у нас как хорошего 92 и особо регулировать ничего не надо. В дальнюю поездку обычно еду на 95 без последствий.
Niko06
Игорь38>"Чтобы клапана не прогорели надо зажигание пораньше. 95 горит дольше 92 и при прежнем зажигании будет догорать на выпускных клапанах с прогаром последних. А по сути качество 95 у нас как хорошего 92 и особо регулировать ничего не надо. В дальнюю поездку обычно еду на 95 без последствий."
+Игорь38,внимательно читай мой самый первый пост в этой теме.Повторюсь еще раз.Зажигание можно сделать на 2,3,5 градусов раньше, но это не повлияет на прогорание или непрогарание клапанов,потому как клапана не должны гореть на Ниве 21213,где выпускной клапан открывается на 12 град.раньше. И то влияние смещения УОЗ (то что ты пишешь- сделать пораньше) по величине несравнимо с этими 12 град.Более того тюнинговые низовые валы открывают выпускные клапаны еще раньше 15-17 град.,а спортивные верховые еще раньше,по сравнению с валом 2101,с которым на мой взгляд клапана не должны гореть никак.Зажигание конечно делаем пораньше , но не для сохранения клапанов,а для оптимальности УОЗ на этом бензине,косвенно конечно клапанам от этого будет только лучше,но не намного.
-Shark-
Цитата:

На 95 точно лучше бежит.


От таких фраз ей богу плакать хочется!!! Laughing
У вас, господа, какая степень сжатия? что прям у всех ~10,5?
Andrey Fed
Народ, объясните, а то я чего-то совсем ничего не пойму... Нафига на классике 95-й? На 92-ом не ездится что-ли совсем?
Он ведь дороже (95), и я слышал присадок там много... Или все кто будет заправляться 95-м будет себя чувствовать, будто он на иномарке...

Вообще ничего не пойму - ЗАЧЕМ, допустим, моей семере 95-й?
Kirgudu
Делать нефиг. Различия практически не видно, кроме цены. У меня и на 92-ом бегает шустро. 140 на пятой в легкую.
Гаврилыч
У нас 92-й бензин - полный отстой, на себе (машине) ощутил.
95-й тоже не "фонтан" но получше 92-го.
По крайней мере, вот уже почти год у меня не было проблем
с карбом и зажиганием, как это было с 92-м.
А перплатить лишних 40 руб. за "бочку" бензина, меня не напрягает.
Никогда не экономил на ГСМе, поэтому машинка и ездиет нормально.
Niko06
Господа! Нужно это или не нужно каждый решит для себя сам.Кому то да,кому-то нет.Я специально не хотел поднимать в этом обсуждении экономическую сторону и споры типа "да ЗАЧЕМ допустим, моей семере 95-й?".
Но раз уж затронули этот аспект ,то объясню.У нас в Украине около полугода действовало жесткое правительственное ограничение цены на АИ-95.И только на него.На остальные виды топлива цены тоже как-то регулируются государством ,но не так жестко.Такая ситуация продержится до окончания выборов а может и дольше.Поэтому цены на горючку иногда неадекватны и были моменты когда солярка стоила дороже 95.Но суть в основном та что разница в цене между 95 и 92 сейчас 10-20 копеек.С учетом того что аппетит моего аппарата на 95 на 0.5 л100 км меньше,при средней цене 95 в районе 3 грн. Экономия от использования 95 бензина примерно 50 коп100км.
Далее.
-Shark->"От таких фраз ей богу плакать хочется!!!
У вас, господа, какая степень сжатия? что прям у всех ~10,5?"
+Степень сжатия такая же как у всех стандартых классик.То бишь 8.5.
Посчитайте сами какой бензин нужен что бы обеспечить бездетонационную работу :
ОЧм=125.4-(413/е)+0.183*D,
где е -степень сжатия,
D -диаметр цилиндра,мм.
Переведу на русский: для ВАЗ-2106 нужно ОЧм=91,27 что соответствует ОЧи около 100.Используя такое топливо,путем правильного регулирования УОЗ можно получить неслабую прибавку .Но любая медаль имеет обратную сторону и здесь она проявляется в том что бензин с ОЧи=100 всенепременнейше сожгет выпускные клапана(газа не касается, там другие расклады).Поэтому нужно искать компромисс.В СССР этим компромиссом был АИ-93,под который и затачивался траблер.Сейчас есть выбор между 92 и 95.
А что бы было проще сделать выбор ,маленькое замечание, ОЧм современного 95 и советского 93 равны между собой (85).
Andrey Fed>"и я слышал присадок там много... "
+бензин нужно правильный покупать.Того НПЗ который делает 95 ,а 92 получает разбавлением 95-го низкооктановыми фракциями,а не того который делает 92 ,а потом присадками догоняют до 95.
У меня есть возможность покупать именно правильный 95 бензин.

Надеюсь более менее понятно рассказал.Но повторюсь еще раз ,экономическая тема, и споры типа" а оно надо? " меня не интересуют.
Если у кого есть что сказать по поводу первого поста в этой теме,буду рад услышать мнения форумчан.
-Shark-
Niko06 писал(а):

-Shark->"От таких фраз ей богу плакать хочется!!!
У вас, господа, какая степень сжатия? что прям у всех ~10,5?"
+Степень сжатия такая же как у всех стандартых классик.То бишь 8.5.
Посчитайте сами какой бензин нужен что бы обеспечить бездетонационную работу :
ОЧм=125.4-(413/е)+0.183*D,
где е -степень сжатия,
D -диаметр цилиндра,мм.
Переведу на русский: для ВАЗ-2106 нужно ОЧм=91,27 что соответствует ОЧи около 100.Используя такое топливо,путем правильного регулирования УОЗ можно получить неслабую прибавку .Но любая медаль имеет обратную сторону и здесь она проявляется в том что бензин с ОЧи=100 всенепременнейше сожгет выпускные клапана(газа не касается, там другие расклады).Поэтому нужно искать компромисс.В СССР этим компромиссом был АИ-93,под который и затачивался траблер.Сейчас есть выбор между 92 и 95.
А что бы было проще сделать выбор ,маленькое замечание, ОЧм современного 95 и советского 93 равны между собой (85).


Я не согласен с тем, что одним УОЗ можно добиться чего-то, не скорректировав СЖ.
А как ты сравнивал 93 (ссср) и 95 (россия)?
Niko06
-Shark->"Я не согласен с тем, что одним УОЗ можно добиться чего-то, не скорректировав СЖ.
А как ты сравнивал 93 (ссср) и 95 (россия)?"
+Смотрим,например здесь
http://silych.h10.ru/articles/gorenie.htm
Там есть табличка (Таблица 5 в этой статье) с октановыми числами по разным методам как 93 так 95 (этилированых и не этил.) И делаем выводы что ОЧм у 95 даже меньше чем у советского 93.А вообще есть официальная информация, справочники,Госты,ТУ и т. д. где черным по белому прописаны октановые числа товарных бензинов.В разных источник несколько разные данные(+-0.5-1 единица),но в основном ОЧм как одного так и другого фигурирует как 85,вернее "не менее 85"
Что касается УОЗа, то правильным регулирование можно добиться многого,конечно еще больший эффект будет при увеличении СЖ,но это уже за счет ресурса,что не есть гуд.

Последний раз редактировалось: Niko06 (23 Декабря 2004 11:29), всего редактировалось 1 раз
Stesha
про правильный бензин.....
где то от кого то слышал что правильный бензин ..это как раз 80 доведенный присадками до 92-95...и что типа всякая заграница у нас как раз 80 и покупает, а вовсе не наш 92-95 -- вот он действительно какое то г@$но -- именно по производству, в мире таким способом как мы уже давно никто 95 не получает.
PSIHolog
А я на своей обязан лить 95 ( инжектор, блин), но она спокойно кушает 92. Хотя на 95 действительно получьше едет, хотя и незначительно... А вообще главное- заправляться на НОРМАЛЬНОЙ АЗС.

У меня ещё вопросик... Что творится с ценами на бензин??? Позавчера заправлялся на Лукойле за 14р10 коп литр 92, а на ТНК цена была 15р.20коп.... В чём прикол????
-Shark-
Я разговаривал по поводу соотношения бензы и СЖ с профессором одной из кафедр МАМИ...
Хотите гробить двиг..продолжайте...
все эти статейки в нете фуфло...надо с реальными людьми общаться...
Niko06
Гробить чем ?
-Shark-
Niko06 писал(а):

Гробить чем ?


неправильным процессом горения...детонацией
Niko06
неправильным процессом горения...детонацией

+Под неправильным процессом горения ты понимаешь 95, а под детонацией 92. И где тогда выход ? Если я тебя правильно понял.
-Shark-
Niko06 писал(а):

неправильным процессом горения...детонацией

+Под неправильным процессом горения ты понимаешь 95, а под детонацией 92. И где тогда выход ? Если я тебя правильно понял.


Не совсем...октановое число не то, идет неправильный процесс горения и как одно из следствий детонация..
выход - лить бензин в соответствии со СЖ.
Niko06
выход - лить бензин в соответствии со СЖ.
+Да и я ж об том же.Именно так.Не понимаю тогда почему те ссылки которые я привожу ,ты называешь фуфлом...?Если утверждаешь тоже что и я.
Грубо говоря,идет поиск наиболее подходящего бензина для классики,согласен ?
Для замены АИ-93(СССР).И вот здесь мое мнение что по детонационной стоикости 95-й современный более близок к оптимуму чем 92-современный.И привожу характеристики товарных бензинов в подтверждение этому.Более того 1-м постом в этой теме доказываю несостоятельность утверждений о вреде применения 95, связанной со слухами о возможном прогаре клапанов.Здесь речь идет не о детонации,ее на 95 как раз гораздо легче избежать ,а о несколько увеличивающимся времени сгорания смеси.А с учетом того что бензин везде бодяжат, как 95 так и 92, то 95 еще ближе к тому что нужен.
-Shark-
Не ну если ты так уверен, что 93, это тоже самое что и сейчас 95, то конечно получается, что лить надо его.. Smile
Но насколько это так?
тогда выходит, что реальный 95 это 98 бензин?
Niko06
-Shark->"Но насколько это так?"
+ ГОСТ 2084-77.Бензин АИ-93 Этилированный.
Детонационная стойкость,октановое число,моторный метод-не менее 85.

ГОСТ Р 51105-97.Бензин Премиум-95.Детонационная стойкость,октановое число,моторный метод-не менее 85.

Для сравнения ОЧм 91 и 92 бензина 82.5 и 83.

-Shark->"тогда выходит, что реальный 95 это 98 бензин?"
+Не ,тут ты уже преувеличиваешь Smile
-Shark-
Тгда я нифига не понимаю..зачем производителям делать нормальный 98 и поганый 95?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы