Страница 1 из 1
yarik_boy
Здравствуйте!
Начал новую тему, в связи с тем, что не нашел ответа на свой вопрос в предыдущих постах.
Автомобиль ВАЗ 21043. Второй раз столкнулся с таким проявлением: после продолжительной езды по трассе на 5ой начинают плохо включаться все остальные передачи, особенно 1 и 2ая.
После прошлой поездки и появления данной неисправности перебрал коробку, синхронизатор заменил на 2ой остальные вроде нормальные, хотел поменять вилку (1-2) но денег стало жалко, решил оставить старую, немного подъеденную. После сборки 2ая по прежнему не хотела включаться. Опять разобрал, обнаружил, что синхронизатор 5ой передачи при выключенных скоростях прижимается к муфте, (коробка работает как при включенной 5ой. Можно удержать первичный вал рукой, прокручивая вторичный, но приходилось прилагать достаточное усилие.)
Проблема была еще в том, что при первой разборке коробки (а эта уже 7ая или 8ая разборка) не обнаружил на вторичном валу возле шестерни 5ой передачи промежуточной шайбы. В каталоге она есть, а в живую не стояла. Купить не удалось, никто с ней не сталкивался, пришлось вытачивать самому со старой втулки шестерни 5ой передачи. Размер определил по чертежу сравнивая настоящий размер деталей и изображение. Но сильно не развернешься: при тонкой шайбе или ее отсутствии синхронизатор 5ой передачи поджимается к муфте включения передачи, а если сделать толще, то упорная шайба пружины синхронизатора (в которую упирается пружина синхронизатора на шестерне, она больше самой шестерни) упирается в ведущую шестерню пятой передачи на промежуточном валу. Так что, пришлось установить туда более поношенный синхронизатор, что бы он не касался муфты. Может отодвинуть саму муфту, т.к. до шестерни задней передачи есть свободное расстояние, но все упирается в вилку, а у нее фиксированное положение?
Решил не испытывать судьбу и заменил вилку переключения 1-2 передачи и синхронизатор 1ой. Собрал. Вроде все нормально, но вот на днях, отправившись в относительно дальнюю поездку все повторилось.
Двигался на 5ой по трассе, потом вынужденно скинул скорость до 70-75 км/час (не выключая передачи), и так минуты 3. После этого, вспомнил, что не плохо бы переключиться на пониженную и тут все началось. С трудом воткнул 4ую, 3ая тоже плохо. 1ая и 2ая можно сказать вообще не включались, даже если автомобиль трогался с места. Поездив по городу используя все передачи 3ая и 4ая стали включаться более менее. А 1 и 2 включаются, но проблематично. Посторонних звуков нет, но рычаг переключения тупо упирается, прям сердцем чувствую, как точится внутри вилка о муфту. Все настроение от поездки обломалось :о(
Опять коробку разбирать, но на что обращать внимание не понятно. Ну поменяю я синхронизаторы, думаю вилку немного подъело, а из-за чего это все происходит -непонятно. На что обратить внимание?
Слышал, что не любит КПП, когда на 5ой едут с низкой скоростью, но как это отражается на остальных передачах?
Масло в КПП: BP (для классики), на сцепление пока не грешу, хотя корзина еще родная, но задняя включается без проблем, а с горки выдергивать 1ую передачу при заглушенном двигателе и отжатом сцеплении еще не пробовал.
Пожалуйста, помогите советом?
rising
Завидую я тебе... столько раз коробку перетряхивал... Smile
У меня на двух передачах синхронизаторы чутка загублены...
может и мне переберешь.... Very Happy

Ну да ладно... короче на мой взгляд у тебя глюкавая корзина...
меняй ее...

можешь еще тут посмотреть... сравни симптмы...

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=42385&postdays=0&postorder=asc&start=15

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=43986&highlight=

если интересно могу более подробно описать что было у меня и как это проявлялось...

но мне кажется, что один или несколько лепестков корзины чутка девормированы или потеряли свою упругость....

Удачи.
rising
yarik_boy писал(а):

Слышал, что не любит КПП, когда на 5ой едут с низкой скоростью, но как это отражается на остальных передачах?
Масло в КПП: BP (для классики), на сцепление пока не грешу, хотя корзина еще родная, но задняя включается без проблем, а с горки выдергивать 1ую передачу при заглушенном двигателе и отжатом сцеплении еще не пробовал.
Пожалуйста, помогите советом?



А по поводу 5-й... вообще она предназначена для езды 90км/ч и выше. Если скорость меньше 90, то пятой недостает масла... Самое худшее - умрет только пятая... Лучше начинай грешить на сцепление... :)

Удачи...
Serge!
yarik_boy
сам же писал
Цитата:

...После сборки 2ая по прежнему не хотела включаться. Опять разобрал, обнаружил, что синхронизатор 5ой передачи при выключенных скоростях прижимается к муфте, (коробка работает как при включенной 5ой. Можно удержать первичный вал рукой, прокручивая вторичный, но приходилось прилагать достаточное усилие.)


Отсюда имхо следует что дело все же в коробке, а уж почему так происходит - пятая не "довыключается" тебе видней, таких опытных еще поискать нужно! (шутка ли 8 раз коробку перебирать!!!). Сцепление имхо видно в первую очередь по первой/задней....Не думаю,что кто-то лучше тебя владеет ситуацией в данном случае. ( бывали и такие, что сразу коробку меняли при первых непонятках в ее работе, а у тя вишь как!)
rising
Да, Serge!, наверное ты прав...

Цитата:

...После сборки 2ая по прежнему не хотела включаться. Опять разобрал, обнаружил, что синхронизатор 5ой передачи при выключенных скоростях прижимается к муфте,



Но с другой стороны в описаном случае была грабля только со второй...

Ну раз уж будет снимать.... то может и на корзину глянет...
Синхронизаторы легко убить при глюкавой корзинке...
Да плюс еще глюки коробки накладываются...
yarik_boy
На карзину при последней разборке глядел, но может чего не рассмотрел, т.к. не сталкивался с такой неисправностью. Диск сцепления поставил новый. Со старым при трогании машину иногда дергало. С новым диском все нормально. Так же поменял опорный подшипник первичного вала КПП, бывает, что он заедает, и при выжитом сцеплении первичный вал КПП продолжает вращаться.
На днях пробовал выключать скорость: двигатель заглушен, автомобиль начинает катиться с горки при выжатом сцеплении ? легко. Еще раз убедился, что задняя и 1ая включаются нормально.
Видимо сейчас на 2ой передаче просто съело синхронизатор, поэтому трудно включается, а теперь еще и вилку подъедает, но сама причина возникновения неисправности - непонятна.
Все проявляется после продолжительного движения на 5ой со скоростью 120км/час или больше (до 140) и (как я предполагаю) последующего уменьшения скорости без выключения 5ой передачи. Перестают нормально включаться все передачи :о( Правда потом 3ая и 4ая приходят в норму, а вот 1ая и особенно вторая ? требуют замены синхронизаторов. Вот сейчас думаю, может масло в коробке становится слишком жидким при больших оборотах вторичного вала, или это ни как не влияет на переключение скоростей? И может ли более жидкое масло привести к выработке синхронизаторов?
Синхронизаторы не так уж просто поменять. Разобрал я как-то коробку (кажется в 1ый раз), ну, думаю, поменяю заодно синхронизаторы, купил, поставил, собрал: 2ая не включается, 3яя с трудом. Что делать, опять разбирать, смотреть. Чешу репу, не пойму: все новое, и муфты и шестерня 2ой (купил ее в сборе) и вилки. Собрал, пробую включить - не то. В итоге пришлось идти с повинной к спецу, оказалось, что только 2 из 10 синхронизаторов нормально садятся в посадочное гнездо муфты ? остальные брак. В соотношении брака я не уверен, но то что синхронизаторы отличаются один от другого ? проверено. Надо при покупке брать муфту и примерять. Пришлось перетачивать синхронизаторы, подгонять под муфту.
rising
У меня загубились синхронизаторы из-за корзины.
При снятии сцепления обнаружено:
1. Диск как новый
2. выжимной как новый
3. Корзина визуально тоже нормальная.
Но два лепестка были еле заметно деформированы (это было практически не видно).

Из-за этого происходил перекос при выжиме сцепления и диск видимо чутка цеплялся... Создавалась ситуация недовыжатого сцепления....
Возможно что когда ты едишь на пятой (а как известно, что масло на пятую начинает закидывать только при скорости 90 и более), то при длительной езде масла всетаки недостаточно... Происходит более интенсивный нагрев коробки и узлов, которые к ней примыкают.
Возможно что при изменении температурного режима меняются свойства лепестков корзины... И ты получаешь то что получаешь...
Возможно с другой корзиной такого не будет...

Может я и не прав, но это чисто мое мнение...

А ты сам думай...

Удачи!

P.S.
Если разберешься, то отпишись...
yarik_boy
Отпишусь, только когда это будет - еще не знаю. Пока не до коробки, да и идей еще нет, какова причина, а просто менять детали и ждать очередной поломки - не хочется :о)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы