Страница 1 из 1
wertdaun
Всем Привет! :cool:
Решил поделиться впечатлениями о воскресной поездке за город, под Зеленогорск. Laughing
Ехали на девятке, 1500 карб, R14 NORDMAN 170/65 шипы. 8)
Скорость примерно 70-80 км, под колесами нещищенный асфальт, на нем лед и снежная каша глубиной 5-8 см, светло, дорога пуста. Smile
При прохождении довольно пологого поворота у машины начинается снос задней оси кнаружи. Shocked
Жена начинает АКТИВНО выруливать: после странных манипуляций с педалями (выжим и бросание педали сцепления на 5 передачи без газа) бибика тут же глохнет, одновременно руль активно крутится во все стороны.
Confused В результате работа с педалями свобится к торможению в пол с выжымом сцепления а руль просто держат. Разворот на 270 градусов на самом деле происходит легко и быстро, без визга тормозов и снежных брызг. Confused
Итог: мы тупо встали поперёк дороги у поворота, перегородив её полностью. Surprised
Я даже не матерился!!! И оставил её за рулем! Через пару километров САМА отказалась. 8)

P.S. на пустой площадке с таким же покрытием (лед и каша) при выжиме сцепления и торможении в пол бибика просто останавливается без всяких там разворотов, сносов, заносов и т.д. Проверял несколько раз.
Laughing
OldWalkman2
Просто из теории, что мне известно (у самого заднеприводная, к ней это неприменимо).

wertdaun писал(а):

Жена начинает АКТИВНО выруливать: после странных манипуляций с педалями (выжим и бросание педали сцепления на 5 передачи без газа) бибика тут же глохнет, одновременно руль активно крутится во все стороны.
Confused В результате работа с педалями свобится к торможению в пол с выжымом сцепления а руль просто держат. Разворот на 270 градусов на самом деле происходит легко и быстро, без визга тормозов и снежных брызг. Confused
Итог: мы тупо встали поперёк дороги у поворота, перегородив её полностью. Surprised
Я даже не матерился!!! И оставил её за рулем! Через пару километров САМА отказалась. 8)


Вполне нормальная реакция ПП машины на нажатие тормоза на покрытии с малым сцеплением и 5-й, понижающей, передачей и торможением в пол. Сцепление выжали -- двигатель отключили и он ушел спокойно на ХХ. Тормоз в пол заблокировал передние колеса (возможно и задние, получились санки). При этом задняя тележка решила поиграть в догонялки с передней парой колес (занос). Бросание сцепления привело к подключению двигателя с ХХ к наглухо блокированным колесам, что равнозначно бросить сцепление на стоящей машине. 5-я передача только облегчила задачу заглохнуть. А дальше это усугубило дело -- отключился ВУ тормозов, жена, наверняка только усилила давление на тормоз.
wertdaun писал(а):

P.S. на пустой площадке с таким же покрытием (лед и каша) при выжиме сцепления и торможении в пол бибика просто останавливается без всяких там разворотов, сносов, заносов и т.д. Проверял несколько раз.
Laughing


1. Выжимали то, но не отпускали/бросали. 2. Это наверняка было не на 5-й передаче, где все очень запущено (по мощности).

Вот за это поведение я и не люблю ПП, самое лучшее авто -- ЗП с двигателем сзади! ИМХО, конечно.

Как правильно надо было поступить -- думаю, что жене уже рассказал. АФАИК: 1. не тормозить, а поддать газу (хотя, на 5-й то...); 2. на скорости 70-80 можно самое большое ехать на 4-й передаче, там хоть обороты человеческие будут, но на 60-ти в таких условиях я бы и на 3-ю перешел (обороты 3500-4000 -- самое то); 3. забыть о педале сцепления как о страшном сне, а тормозом пользоваться только перед полной остановкой, в таких условиях есть только руль и газ; 4. проверял же ты, а не жена, и не в экстремальной ситуации.

Но факт остается фактом -- ПП не умеют гасить скорость в каше.

wertdaun, пусть жена свечку в церкви поставит... Слава Богу!
v00d00
wertdaun писал(а):


P.S. на пустой площадке с таким же покрытием (лед и каша) при выжиме сцепления и торможении в пол бибика просто останавливается без всяких там разворотов, сносов, заносов и т.д. Проверял несколько раз.
Laughing


Возможно на дороге имела место быть колея, машина по ней идет как по рельсам (задние колеса идут по следу передних) и легко уходит в занос, даже на очень малых скоростях и пологих поворотах.
как правельно заметил OldWalkman2:
Цитата:

в таких условиях есть только руль и газ

wertdaun
Уточняю: колеи на дороге не было.
ИА
1. Жена тут ни при чём.
2. После заднего привода я года три переучивался при скольжении не отпускать, а нажимать на газ. Ломать рефлексы не так то просто.
3. Если дорога прямая и пустая, то лучше втоптать тормоз и ехать прямо, не обращая внимание на вращение.
4. Вот именно на таком скользком пологом повороте моя жена соскользнула с трехметровой насыпи в поле с переворотом. Бывает. ИМХО строить предположения о причинах заноса бесполезно, срыв мог начаться от любой мелочи, а дальше бесполезняк. Просто надо скорость выбирать, без таких приключений этому не научишься.
Выбравший гармонию
Всегда с содроганием читаю подобные вещи - сам был в кювете в 1999.


Слава Богу, что Вы все живы и здоровы!
v00d00
мот была может и нет
wertdaun писал(а):

под колесами нещищенный асфальт, на нем лед и снежная каша глубиной 5-8 см


нагруженная машина в этом случае более устойчива
и лучше потренироваться выводить машину из заноса где-нибудь не на дорогах общего пользования
aasav
Снег или каша не обязательны. На улице +10 дождик моросит. Скорость 100-110 на 5 передаче. Машина была 093i. При резком нажатии женой на педаль тормоза скорость выбило.Тормозной путь одного колеса 3 метра, другого 5. Дальше было дерево. Передним пассажирским. Вобщем кузов восстановлению не подлежит. Двигатель и ходовая в нормальном состоянии. Если бы была не пристегнута, то все, а так перелом ключицы и все.
RazzoR
Не фига на пятой ездить при 110... На 4-ой надо. А так - газом + рулём всё исправляется не очень трудно.
Сколько езжу, подобное было лишь на М-2141 на шинах И-425 (летние). Там просто на 180 градусов развернуло Smile А так - всегда отлавливал.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы