Просто из теории, что мне известно (у самого заднеприводная, к ней это неприменимо).
Вполне нормальная реакция ПП машины на нажатие тормоза на покрытии с малым сцеплением и 5-й, понижающей, передачей и торможением в пол. Сцепление выжали -- двигатель отключили и он ушел спокойно на ХХ. Тормоз в пол заблокировал передние колеса (возможно и задние, получились санки). При этом задняя тележка решила поиграть в догонялки с передней парой колес (занос). Бросание сцепления привело к подключению двигателя с ХХ к наглухо блокированным колесам, что равнозначно бросить сцепление на стоящей машине. 5-я передача только облегчила задачу заглохнуть. А дальше это усугубило дело -- отключился ВУ тормозов, жена, наверняка только усилила давление на тормоз.
wertdaun писал(а): P.S. на пустой площадке с таким же покрытием (лед и каша) при выжиме сцепления и торможении в пол бибика просто останавливается без всяких там разворотов, сносов, заносов и т.д. Проверял несколько раз.
1. Выжимали то, но не отпускали/бросали. 2. Это наверняка было не на 5-й передаче, где все очень запущено (по мощности).
Вот за это поведение я и не люблю ПП, самое лучшее авто -- ЗП с двигателем сзади! ИМХО, конечно.
Как правильно надо было поступить -- думаю, что жене уже рассказал. АФАИК: 1. не тормозить, а поддать газу (хотя, на 5-й то...); 2. на скорости 70-80 можно самое большое ехать на 4-й передаче, там хоть обороты человеческие будут, но на 60-ти в таких условиях я бы и на 3-ю перешел (обороты 3500-4000 -- самое то); 3. забыть о педале сцепления как о страшном сне, а тормозом пользоваться только перед полной остановкой, в таких условиях есть только руль и газ; 4. проверял же ты, а не жена, и не в экстремальной ситуации.
Но факт остается фактом -- ПП не умеют гасить скорость в каше.
wertdaun, пусть жена свечку в церкви поставит... Слава Богу!