Страница 2 из 3
Wanderlust
sbelanov писал(а):

RusCo писал(а):

вообще не понял, зачем ТОК стабилизировать - это-ж ДИОД!!!

нужно ограничить ТОК, но легче это сделать стабилизатором НАПРЯЖЕНИЯ!!! И правильным кол-вом однотипных приборов в цепи!

я просто матрицы на светодиодах собираю и часы-табло для вокзалов...



извини, но в таком случае, матчасть всё-таки НАДО ЗНАТЬ
чтобы обеспечить одинаковую яркость при всех условиях эксплуатации и разбросе параметров плюс обеспечить долговечность - нужен всё таки ТОК (стабилизация на рабочей точке), а остальные варианты только от незнания или экономии



Неужели у светодиода такой большой температурный дрейф параметров, что при стабилизации напряжения будут значительные колебания тока по температуре?
БоянБояныч
Спор накаляется как светодиод без резистора... Отбрасываем светодиоды со ВСТРОЕННЫМ резистором, которые расчитаны на строго определенное напряжение. Берем ЛЮБОЙ радиосправочник с вольт-амперной характеристикой светодиода.

(Пример не совсем корректный - у светодиода резкий подъем характеристики не при 0,6В а примерно при 1,5В для красных и до 4В для белых.) Таким образом, если падение напряжения на светодиоде не более 1,5В - резистор не нужен. Во всех других случаях - нужен и его сопротивление расчитывается легко http://www.novomoskovsk.ru/andreev/led_calc.html . Находим на графике любое напряжение и вычисляем ток. Если он более максимально допустимого (а он обычно в пределах от 10 до 120 мА) - светодиод сгорает. Если же включить последовательно несколько диодов, то падение напряжение на каждом вычисляем в соответствии с законом сами-знаете-кого. Но последовательное включение элементов в радиотехнике - дурной тон. Надежность ниже плинтуса.
Michail_09
Все просто замечательно, но если бы вместо одного графика было бы приведено семейство ВАХ диодов в диапазоне от -40 до +60 или зависимости токов от температуры и напряжения борт сети, то картина выглядела бы весьма удручающей.
Как то попадался datasheet на драйверы автомобильных фонарей от STM. Так там генераторы тока стоят. Так же они стоят в драйверах светодиодов для информационных табло, экранов и т.д. Поэтому если RusCo при сборке своих табло, их не видит, то не факт, что задатчики тока там отсутствуют.
А то, что последовательное соединение элементов - отстой, звучит как то слишком уж смело. Например, если в системе, состоящей из какого либо количества элементов, отсутствуют дублирования элементов на предмет их выхода из строя, и если порчу любого элемента рассматривать как отказ всей системы, то модель надежности этой системы именно последовательная. Тем не менее приборы с количеством элементов в сотни и тысячи могут иметь наработку на отказ в сотни тысяч часов. Все определяется так называемым коэффициентом использования мощности каждого элемента.
А что касается генератора тока, так простейший состоит из транзистора и резистора, так что вопрос яйца выеденного не стоит.
Fridrich
БоянБояныч писал(а):

Спор накаляется как светодиод без резистора... Отбрасываем светодиоды со ВСТРОЕННЫМ резистором, которые расчитаны на строго определенное напряжение. Берем ЛЮБОЙ радиосправочник с вольт-амперной характеристикой светодиода.

(Пример не совсем корректный - у светодиода резкий подъем характеристики не при 0,6В а примерно при 1,5В для красных и до 4В для белых.) Таким образом, если падение напряжения на светодиоде не более 1,5В - резистор не нужен. Во всех других случаях - нужен и его сопротивление расчитывается легко http://www.novomoskovsk.ru/andreev/led_calc.html . Находим на графике любое напряжение и вычисляем ток. Если он более максимально допустимого (а он обычно в пределах от 10 до 120 мА) - светодиод сгорает. Если же включить последовательно несколько диодов, то падение напряжение на каждом вычисляем в соответствии с законом сами-знаете-кого. Но последовательное включение элементов в радиотехнике - дурной тон. Надежность ниже плинтуса.


Два замечания:
- падение напряжения на светодиоде (диоде) создается резистором, ограничивающим ток, а не наоборот.
- для каждого светодиода своя точка падения напряжения на нем, при котором начинается резкий подъем ВАХ (тока), т.е. если ток начал возрастать от 10мА на 2.0В, то 120мА - будет при 2.1В (примерно) - светодиод здесь ведет себя так же, как и стабилитрон (точнее, стабистор).
Fridrich
Michail_09 писал(а):

Все просто замечательно, но если бы вместо одного графика было бы приведено семейство ВАХ диодов в диапазоне от -40 до +60 или зависимости токов от температуры и напряжения борт сети, то картина выглядела бы весьма удручающей.
Как то попадался datasheet на драйверы автомобильных фонарей от STM. Так там генераторы тока стоят. Так же они стоят в драйверах светодиодов для информационных табло, экранов и т.д. Поэтому если RusCo при сборке своих табло, их не видит, то не факт, что задатчики тока там отсутствуют.
А то, что последовательное соединение элементов - отстой, звучит как то слишком уж смело. Например, если в системе, состоящей из какого либо количества элементов, отсутствуют дублирования элементов на предмет их выхода из строя, и если порчу любого элемента рассматривать как отказ всей системы, то модель надежности этой системы именно последовательная. Тем не менее приборы с количеством элементов в сотни и тысячи могут иметь наработку на отказ в сотни тысяч часов. Все определяется так называемым коэффициентом использования мощности каждого элемента.
А что касается генератора тока, так простейший состоит из транзистора и резистора, так что вопрос яйца выеденного не стоит.


Спор-то начался с того, что было предложено включать "гирлянду" ВООБЩЕ без резистора! Ессно, что стабилизатор, если нужен - это хорошо. Для мощной нагрузки (много светодиодов) - необходим, особенно, если количество подключенных светодиодов может изменяться в процессе работы индикации (чтоб не было как в китайских часах: ярче точка - слабее цифры) - это и ДОЛЖНО применяться в табло и т.п. устройствах.
Michail_09
Alexander_SH писал(а):

Спор-то начался с того, что было предложено включать "гирлянду" ВООБЩЕ без резистора! Ессно, что стабилизатор, если нужен - это хорошо. Для мощной нагрузки (много светодиодов) - необходим, особенно, если количество подключенных светодиодов может изменяться в процессе работы индикации (чтоб не было как в китайских часах: ярче точка - слабее цифры) - это и ДОЛЖНО применяться в табло и т.п. устройствах.


Сдается мне, что после этого спора каждый останется при своем. Любители зажигать светодиоды от батареек так и будут тем же заниматься, т.е. поставят без задатчика тока напрямик. Ну и флаг им в руки.
Недавно ехав за какимто джипцом, обратил внимание на его LED стопари. Штук 16 - 20 светодиодов на фонарь. А вот в поворотнике почему то обычная лампа. Странно както.
Fridrich
Michail_09 писал(а):

Alexander_SH писал(а):

Спор-то начался с того, что было предложено включать "гирлянду" ВООБЩЕ без резистора! Ессно, что стабилизатор, если нужен - это хорошо. Для мощной нагрузки (много светодиодов) - необходим, особенно, если количество подключенных светодиодов может изменяться в процессе работы индикации (чтоб не было как в китайских часах: ярче точка - слабее цифры) - это и ДОЛЖНО применяться в табло и т.п. устройствах.


Сдается мне, что после этого спора каждый останется при своем. Любители зажигать светодиоды от батареек так и будут тем же заниматься, т.е. поставят без задатчика тока напрямик. Ну и флаг им в руки.
Недавно ехав за какимто джипцом, обратил внимание на его LED стопари. Штук 16 - 20 светодиодов на фонарь. А вот в поворотнике почему то обычная лампа. Странно както.


Тут-то как раз всё понятно: продавцы светодиодных стопарей убеждают, что, т.к. светодиод загорается быстрее лампочки на 0,001 секунду, то при скорости движения в 1-2 космических (8-11 км/секунду) это может "дать фору" едущему (летящему?) в 5 метрах сзади космическому кораблю и появятся лишних 2-3 см для того, чтоб, заметив вас раньше, он успел сказать "Аминь!"! :cool:
В нормальной (реальной, не потусторонней) жизни - это не пригождается. Только понты!
(А зимой - светодиоды еще и не оттаивают стекло стопаря (или светодиодных габаритов) и его приходится постоянно чистить, что можно решить установкой подогрева стопарей, по аналогии с подогревом зеркал...) :D

А любители проверять светодиод батарейкой может быть поймут, что продавали им еще хороший светодиод... это потом он стал тухлым. Если, конечно, светодиод батарейкой не проверял им продавец! В Митино именно так проверяет светодиоды один из продавцов - и я на это попался!
yurka
А как у вас ведет блок контроля лампочек ? ,ведь ставя светодиоды которых ток потребления меньше ,блок контроля показывает неиспр лампочек .
То что испытал на себе . Smile поставил вместо ламп пердних габаритов белые свотодиоды последовательно резистор 500 Ом. И еще доработал блок контроля ламп ,вместо шунта из спирали в несколько витков стоявшего там поставил резистор 4 Ом . Теперь он правильно как и раньше сигнализирует отсутствие или перегарание.Но простую лампочку уже на вставиш ,потому что резюки в блоке контроля перегорят .
По поводу стабилизации сильно не заморачивался ,потому как попробовал изменять напругу подаваемую на светодиод с резистором ,ток потребления изменялся на пару милиампер ,тоесть при максимальном напряжении 15 вольт я не превышал 30 мА.
Michail_09
yurka писал(а):

По поводу стабилизации сильно не заморачивался ,потому как попробовал изменять напругу подаваемую на светодиод с резистором ,ток потребления изменялся на пару милиампер ,тоесть при максимальном напряжении 15 вольт я не превышал 30 мА.


Тебе то чего беспокоиться? Один светодиод со своим ограничителем. Падение на светодиоде 2 в, остальное на резисторе, т.е. при напряжении в сети 12...14 в падение на резисторе 10...12в. Значит и ток изменится менее чем на 20%, если учитывать динамическое сопротивление светодиода.
Здесь же речь идет о большом количестве светодиодов. На каждый по резюку - жирновато по теплу получается. На каждые 4 последовательно соединенных по резистору - ток будет меняться слишком сильно - требуется его стабилизация.
RusCo
Alexander_SH, загораются быстрее до 0.25сек. причем главное не ЗАГОРАНИЕ (плавное. как у ламп) а именно ВКЛЮЧЕНИЕ тогда, когда я жму педаль.!!!
Fridrich
yurka писал(а):

А как у вас ведет блок контроля лампочек ? ,ведь ставя светодиоды которых ток потребления меньше ,блок контроля показывает неиспр лампочек .
То что испытал на себе . Smile поставил вместо ламп пердних габаритов белые свотодиоды последовательно резистор 500 Ом. И еще доработал блок контроля ламп ,вместо шунта из спирали в несколько витков стоявшего там поставил резистор 4 Ом . Теперь он правильно как и раньше сигнализирует отсутствие или перегарание.Но простую лампочку уже на вставиш ,потому что резюки в блоке контроля перегорят .
По поводу стабилизации сильно не заморачивался ,потому как попробовал изменять напругу подаваемую на светодиод с резистором ,ток потребления изменялся на пару милиампер ,тоесть при максимальном напряжении 15 вольт я не превышал 30 мА.



Был как-то разговор: Светодиоды в приборке... Или "заход ?2"...

И здесь: Вопрос по светодиодам!
Fridrich
RusCo писал(а):

Alexander_SH, загораются быстрее до 0.25сек. причем главное не ЗАГОРАНИЕ (плавное. как у ламп) а именно ВКЛЮЧЕНИЕ тогда, когда я жму педаль.!!!


Да что Вы говорите!
Вообще-то лампочка становится заметной не только когда она разгорелать до 100%, а намного раньше, миллисекунд на 200 раньше!
И потом, Вы сами замеряли время или взяли цифры из рекламы китайских "светодиодных стопарей"???

Но все это так, к слову. А главное - зачем Вам нужны эти микросекунды??? Может я чего не понимаю? Может Вы ездите гораздо быстрее, чем я? (Я быстрей 175 не ездил, врать не буду). Может за Вами ВСЕГДА роботы ездят, которые реагируют на свет? Зачем, черт возьми??? Или Вы любите, когда к Вам в ж... простите, в зад пристраивается "робот" и на 5 метрах от Вас носится со скоростью 175 км/час???

Если Вы скажете: ПОНТЫ: "как и иномары!!! :cool: :cool: :cool: ), я Вас полностью пойму! А время включения лампочки - не понимаю! Также - если понты - я понимаю снятые надписи "LADA 112 GTI 1.5i" - это чтоб НИКТО не догадался, что это ВАЗ 2112 и все приняли его за Lamborghini! Пойму покрашенные кисточкой в черный цвет задние фонари - БУМЕР! Но ставить светодиоды с углом свечения в 15 град в оптику, рассчитанную на лампочки со 180 углом, после чего ни габариты, ни стопы при малейшем отклонении от оси светодиода НЕ ВИДНО - не понимаю! Дешевле??? Вряд ли! Долговечнее? Спорно! Гиморнее (БСК пищит)? Это ДА!

То есть - для гимора??!!

Кстати, я заметил (по Дорожному Патрулю), что для того, чтобы резко (за 0,25 сек) тормозить - надо очень сильно укреплять задний бампер! Если ломает его усиливать (и платить бапки на помятую ж... простите зад своей машины и морду задней машины, а, возможно, и свою) - тормозить надо мягко, плавно, заранее чуть нажимая на педаль для включения стопов (любых)... Извините, если поучаю.

Да, и глаз у челов устроен так, что 0,1-0,2 сек он не различает - кина иначе не было б. Т.е. все Ваши ухищрения сводятся на нет несовершенством устройства человеков! Блин!

А вот раздражение, которое получает сзади едущий от Ваших ударов стопарями по глазам, в конце концов ЗАСТАВИТ его поступить неадекватно: зажмуриться или врубить дальний! (Был свидетелем таких реакций!) Что безопасности явно не добавляет!
Sinbad
Внесу свою лепту:
http://www.sin-bad.ru/index.php?f=4&sf=1&n=2

Для светодиодов нужно стабилизировать ток.
Поскольку I=U/R, где R постоянно, то часто применяют, стабилизацию напряжения. Т.е. если U стабилизирован, R постоянно, то и I , будет стабилизирован.
Да, падение напряжения на светодиодах зависит и от тока через них, и от температуры, но очень незначительно, и это в расчет можно не брать.
У меня напряжение в бортовой сети стабильно и меняется в пределах от 13,6 до 14,1 В. Т.е. колебания всего 0,5 В.
Так что при исправной бортовой сети, нет смысла применять стабилизатор, достаточно резистора.
Но не плохо бы сделать защиту от перенапряжения на предохранителе и стабилитроне(или варисторе).

Насчет батарейки. Дело в том, что любой источник напряжение имеет такой параметр, как выходное сопротивление. В том числе и батарейка. Это своего рода последовательно включенный резистор.
Причем у батареек оно зависит от типа элемента и степени разряда.
Если взять свеженькую, алкалиновую батарейку. то светодиод спалить запросто. А если цинковую, да еще подразряженную, то не спалишь.

И Еще
Вот зависимость тока через светодиод от напряжения:

Видно, что при изменении напряжения всего на 0,5 В ток меняется в 4 раза. Поэтому и нужно стабилизировать ток и нельзя включать светодиоды напрямую, без резистора или стабилизатора ТОКА.
Из формулы I=U/R, видно, что при изменении напряжения на dU, ток через резистор(а следовательно и светодиоды, так как они включены последовательно) меняется на dI=dU/R, т.е. резистор уменьшает колебания тока, играя роль стабилизатора тока.
Например, если напряжение изменится на 0,5В, то при R=100 Ом ток изменится на 0,5/100=0,005 А = 5 мА, а не в 4 раза.

А вот изменение яркости от тока:


Видно, что при изменении тока в 2 раза, яркость меняется всего на 20%

Графики отсюда:
светодиоды Luxeon http://www.lumileds.com/pdfs/ds25

Alexander_SH писал(а):

Но ставить светодиоды с углом свечения в 15 град в оптику, рассчитанную на лампочки со 180 углом, после чего ни габариты, ни стопы при малейшем отклонении от оси светодиода НЕ ВИДНО - не понимаю! Дешевле??? Вряд ли! Долговечнее? Спорно! Гиморнее (БСК пищит)? Это ДА!


Вот это пожалуй главная проблема при использовании светодиодов, поэтому светодиоды должны бать не только сверхяркие, но и с углом не менее пожалуй 90 град

Последний раз редактировалось: Sinbad (23 Марта 2006 03:17), всего редактировалось 2 раз(а)
Fridrich
Sinbad писал(а):

Внесу свою лепту:
http://www.sin-bad.ru/index.php?f=4&sf=1&n=2


Страничка полезная.
Поправьте-обновите только прайс Платана (кстати, он в розницу не торгует - только оптом, в розницу - Чип-Дип, а у него цены розничные гораздо выше).
Michail_09
Sinbad писал(а):

Внесу свою лепту:
Для светодиодов нужно стабилизировать ток.
Поскольку I=U/R, где R постоянно, то часто применяют, стабилизацию напряжения. Т.е. если U стабилизирован, R постоянно, то и I , будет стабилизирован.
Да, падение напряжения на светодиодах зависит и от тока через них, и от температуры, но очень незначительно, и это в расчет можно не брать.
У меня напряжение в бортовой сети стабильно и меняется в пределах от 13,6 до 14,1 В. Т.е. колебания всего 0,5 В.
Так что при исправной бортовой сети, нет смысла применять стабилизатор, достаточно резистора.
Но не плохо бы сделать защиту от перенапряжения на предохранителе и стабилитроне(или варисторе).


Классная лепта. Практически во всех отношениях. Но если ставить светодиоды с приведенной ВАХ, допустим по 4 параллельных гирлянды, то токи будут ампер и выше. Соответственно неслабые мощности на резисторах и линейных стабилизаторах. Я это к тому, что сильно запахло ШИМ стабилизатором тока (если проще, то который не греется).
То, что у машины с исправным электрооборудованием напряжение от 13,6 до 14,1 В - это просто замечательно. Но существуют стандарты, которые жестко устанавливают рамки напряжений для электрооборудования автомобилей. Эти рамки уж никак не уже чем от 10 до 16 В (точно не знаю). Соответственно на гостовские требования и надо ориентироваться.
Ну и чтобы не лупить по глазам сзади едущим, видимо надо четко определиться с типом светодиода, точнее с полученной диаграммой направленности фонаря. Может потребоваться ставить матовые экраны или обшуршать линзу наждачкой.
17777560B
Еще немного комментариев, ибо путаницы по-прежнему многовато
даже у "спецов".
.
1) Не стоит пренебрегать уменьшением задержки включения
светодиодов - против ламп. Ни к чему тут ерничать про "роботов сзади". Ибо и козе понятно - случаи когда задний автомобиль
немножко не успел среагировать, бывают не так уж редко.
Это случается и при спокойном торможении, и при экстренном
(а кто застрахован, скажите, от ситуации когда необходимо экстренное торможение? Никто, даже самый предумотрительный и опытный водитель не застрахован).
Поэтому выиграть две десятых секунды - это как увеличиить
дистанцию на 6 метров (при 100 км/ч). Ох как не лишние эти
метры, согласитесь?
.

2) Многоуважаемые спецы! разберитесь сначала сами внутри себя,
чтобы не вводить народ в заблуждение насчет
люменов и кандел.

Никакого прямого соответствия между ними НЕТ. Поймите.
Даже наидохлейший светодиодик имеет силу света во много-много
кандел, если ему пришпандорили соотв. ЛИНЗУ и пучок света узок.
Понимаете? Если еще не поняли - читайте статью про светодиодную светотехнику еще раз повнимательнее.
.

3) Как меняется световой поток светодиода в зависимости от тока?
Напрасно некторые полагат, что "мало". Это справедливо
для форсированных "Люксеон", а вот для типовых
InGaAlP (KigBright, Telux-Vishay)- смотрите даташиты: зависимость строго ЛИНЕЙНАЯ. Посмотрbте и убедитесь.
.

4) Кстати, напрасно и относят некоторые Vishay к "китайщине".
Этот французский концерн - авторитетнейший производитель
разнообразных высококачественных материалов для микроэлектроники. Готовые изделия типа светодиодов они не производят, поставляют обычно материалы, кристаллы и пр. Впомните, кто делает TLWR?
Telux? А чей кристалл они ставят? Правильно, Vishay ...
.

5) Стабилизатор тока или стабилизатор напряжения?
.
Заметьте: в обоих случаях получаем Один стабилизатор и Один резистор. Да, LM317 немного дороже (на несколько рублей?) -
но имеет при этом и преимущества: малое падение напряжения,
при котором прибор еще работоспособен, а также хорошее
максимальное напряжение, которое он выдерживает.
Так что конструкция получается ничуть не сложнее,
а диапазон рабочих напряжений - лучше (о необходимости
придерживаться ГОСТ и не шутить с занижением реального разброса напряжения в бортсети - тут уже было верно сказано).
По совокупности - LM317 в режиме стабилизатора тока -
наиболее качественное во всех отношениях решение.
.

6)
Michail_09 писал(а):


Недавно ехав за какимто джипцом, обратил внимание на его LED стопари. Штук 16 - 20 светодиодов на фонарь. А вот в поворотнике почему то обычная лампа. Странно както.



- Что ж странного-то? Посчитаем, сколько надо светодиодов
в хороший поворотник и во сколько это обойдется. Реально,
чтобы сила света и ширина пучка были как положено по ГОСТ,
а не "на глаз типо слепит ужос как хорошо".
Дороговато выходит, раз в 10 дороже чем фонарь стоп-сигнала.
.

7) Про батарейку и сгорание светодиодов. Разумеется,
говоря о старых светодиодах, я имел в виду напряжения
1,8 вольт. а не 0,8. (опечатка). Как бы то ни было,
никакой из InGaAlP вы трехвольтовой часовой батарейкой не спалите.
Померьте ток, и все ваши вопросы и ехидные реплики
исчезнут - ибо цифры и факты - упрямая вещщь...
Michail_09
17777560B писал(а):

Еще немного комментариев, ибо путаницы по-прежнему многовато
даже у "спецов".

6)

Michail_09 писал(а):


Недавно ехав за какимто джипцом, обратил внимание на его LED стопари. Штук 16 - 20 светодиодов на фонарь. А вот в поворотнике почему то обычная лампа. Странно както.



- Что ж странного-то? Посчитаем, сколько надо светодиодов
в хороший поворотник и во сколько это обойдется. Реально,
чтобы сила света и ширина пучка были как положено по ГОСТ,
а не "на глаз типо слепит ужос как хорошо".
Дороговато выходит, раз в 10 дороже чем фонарь стоп-сигнала.


Лампа в поворотнике и в стоп сигнале по 21 вт, соответственно количество индикаторов одинаковое. Но если в зубиле ставить светодиодные поворотники, то можно избавиться от ненавистного многим (судя по форуму) дергания стрелки вольтметра на НП.
Стоимость желтых и красных не больно кусается. А вот с задним белым фонарем действительно серьезно.
По току.
Когдато несколько лет назад будучи в Москве купил в чип дипе самые дорогие и соответственно яркие светодиоды - ребенку в игрушку. На тот момент это было нечто!!! Еще в магазине меня предупредили, что в любом режиме статическом или импульсном, ток не более 30 ма. Короче, при незначительном превышении этого тока, один из них приказал долго жить. По отказу одного судить нельзя, но предсказание то сбылось! Возможно, что с тех пор произошли некоторые изменения в лучшую сторону.
17777560B писал(а):

В общем, мы делали светодиодные переделки много раз.
Как только не куролесили по дури!!!



А БСК "ругалась" на, якобы, перегоревшие стопари после переделки? Токи лампы и светодиодов отличаются на порядок.
Fridrich
KarapuZ писал(а):

17777560B писал(а):

В общем, мы делали светодиодные переделки много раз.
Как только не куролесили по дури!!!



А БСК "ругалась" на, якобы, перегоревшие стопари после переделки? Токи лампы и светодиодов отличаются на порядок.


Чтоб светодиодный стопать светил также, как ламповый, тут предлагают применять по (примерно) 20 штук 70 мА-ных светодиодов в стопаре.
Итак.
21Вт => 21/12=1,75А - лампочка
20 х 0,07А = 1,4А - светодиоды

1,75/1,4 = 1,25 раза (За счет "гирляндного" включения ток, конечно, может быть чуть ниже, но и кол-во светодиодов - может быть больше!)

Где порядок-то???

А один светодиод НИЧЕГО не осветит - незачем с ним мощную лампу (21Вт) и сравнивать! Еще бы сравнили галогенку (60Вт) с церковной свечкой!
Fridrich
17777560B писал(а):

Еще немного комментариев, ибо путаницы по-прежнему многовато
даже у "спецов".
.
1) Не стоит пренебрегать уменьшением задержки включения
светодиодов - против ламп. Ни к чему тут ерничать про "роботов сзади". Ибо и козе понятно - случаи когда задний автомобиль
немножко не успел среагировать, бывают не так уж редко.
Это случается и при спокойном торможении, и при экстренном
(а кто застрахован, скажите, от ситуации когда необходимо экстренное торможение? Никто, даже самый предумотрительный и опытный водитель не застрахован).
Поэтому выиграть две десятых секунды - это как увеличиить
дистанцию на 6 метров (при 100 км/ч). Ох как не лишние эти
метры, согласитесь?
.

2) Многоуважаемые спецы! разберитесь сначала сами внутри себя,
чтобы не вводить народ в заблуждение насчет
люменов и кандел.

Никакого прямого соответствия между ними НЕТ. Поймите.
Даже наидохлейший светодиодик имеет силу света во много-много
кандел, если ему пришпандорили соотв. ЛИНЗУ и пучок света узок.
Понимаете? Если еще не поняли - читайте статью про светодиодную светотехнику еще раз повнимательнее.
.

3) Как меняется световой поток светодиода в зависимости от тока?
Напрасно некторые полагат, что "мало". Это справедливо
для форсированных "Люксеон", а вот для типовых
InGaAlP (KigBright, Telux-Vishay)- смотрите даташиты: зависимость строго ЛИНЕЙНАЯ. Посмотрbте и убедитесь.
.

4) Кстати, напрасно и относят некоторые Vishay к "китайщине".
Этот французский концерн - авторитетнейший производитель
разнообразных высококачественных материалов для микроэлектроники. Готовые изделия типа светодиодов они не производят, поставляют обычно материалы, кристаллы и пр. Впомните, кто делает TLWR?
Telux? А чей кристалл они ставят? Правильно, Vishay ...
.

5) Стабилизатор тока или стабилизатор напряжения?
.
Заметьте: в обоих случаях получаем Один стабилизатор и Один резистор. Да, LM317 немного дороже (на несколько рублей?) -
но имеет при этом и преимущества: малое падение напряжения,
при котором прибор еще работоспособен, а также хорошее
максимальное напряжение, которое он выдерживает.
Так что конструкция получается ничуть не сложнее,
а диапазон рабочих напряжений - лучше (о необходимости
придерживаться ГОСТ и не шутить с занижением реального разброса напряжения в бортсети - тут уже было верно сказано).
По совокупности - LM317 в режиме стабилизатора тока -
наиболее качественное во всех отношениях решение.
.

6)

Michail_09 писал(а):


Недавно ехав за какимто джипцом, обратил внимание на его LED стопари. Штук 16 - 20 светодиодов на фонарь. А вот в поворотнике почему то обычная лампа. Странно както.



- Что ж странного-то? Посчитаем, сколько надо светодиодов
в хороший поворотник и во сколько это обойдется. Реально,
чтобы сила света и ширина пучка были как положено по ГОСТ,
а не "на глаз типо слепит ужос как хорошо".
Дороговато выходит, раз в 10 дороже чем фонарь стоп-сигнала.
.

7) Про батарейку и сгорание светодиодов. Разумеется,
говоря о старых светодиодах, я имел в виду напряжения
1,8 вольт. а не 0,8. (опечатка). Как бы то ни было,
никакой из InGaAlP вы трехвольтовой часовой батарейкой не спалите.
Померьте ток, и все ваши вопросы и ехидные реплики
исчезнут - ибо цифры и факты - упрямая вещщь...


Вы с кем спорите-то???

6 метров может не хватать на 100 км/час и из-за хода педали тормоза, и из-за колодок, и от регулировки концевика, включающего стоп-сигнал, и из-за реакции водителей.... Дуру-то гнать не надо!

Про люмены-канделы Вы не согласны с физикой или с энциклопедией?? ("...С обоими!" П.П.Шариков - помните "Собачье сердце"?).

Vishay - Франция, говоришь? Laughing А производство - в Китае!

Чтоб понять КАК изменяется яркость светодиода от тока - предлагаю ПОПРОБОВАТЬ самому, а не посылать к даташитам. ТО, что мы получаем после стабилизаторов или резисторов - отличается от чисто токового управления...

Так что, померьте ток и... успокойтесь!
Fridrich
Sinbad писал(а):

Внесу свою лепту:
http://www.sin-bad.ru/index.php?f=4&sf=1&n=2

Для светодиодов нужно стабилизировать ток.
Поскольку I=U/R, где R постоянно, то часто применяют, стабилизацию напряжения. Т.е. если U стабилизирован, R постоянно, то и I , будет стабилизирован.
Да, падение напряжения на светодиодах зависит и от тока через них, и от температуры, но очень незначительно, и это в расчет можно не брать.
У меня напряжение в бортовой сети стабильно и меняется в пределах от 13,6 до 14,1 В. Т.е. колебания всего 0,5 В.
Так что при исправной бортовой сети, нет смысла применять стабилизатор, достаточно резистора.
Но не плохо бы сделать защиту от перенапряжения на предохранителе и стабилитроне(или варисторе).

Насчет батарейки. Дело в том, что любой источник напряжение имеет такой параметр, как выходное сопротивление. В том числе и батарейка. Это своего рода последовательно включенный резистор.
Причем у батареек оно зависит от типа элемента и степени разряда.
Если взять свеженькую, алкалиновую батарейку. то светодиод спалить запросто. А если цинковую, да еще подразряженную, то не спалишь.

И Еще
Вот зависимость тока через светодиод от напряжения:

Видно, что при изменении напряжения всего на 0,5 В ток меняется в 4 раза. Поэтому и нужно стабилизировать ток и нельзя включать светодиоды напрямую, без резистора или стабилизатора ТОКА.
Из формулы I=U/R, видно, что при изменении напряжения на dU, ток через резистор(а следовательно и светодиоды, так как они включены последовательно) меняется на dI=dU/R, т.е. резистор уменьшает колебания тока, играя роль стабилизатора тока.
Например, если напряжение изменится на 0,5В, то при R=100 Ом ток изменится на 0,5/100=0,005 А = 5 мА, а не в 4 раза.

А вот изменение яркости от тока:


Видно, что при изменении тока в 2 раза, яркость меняется всего на 20%

Графики отсюда:
светодиоды Luxeon http://www.lumileds.com/pdfs/ds25

Alexander_SH писал(а):

Но ставить светодиоды с углом свечения в 15 град в оптику, рассчитанную на лампочки со 180 углом, после чего ни габариты, ни стопы при малейшем отклонении от оси светодиода НЕ ВИДНО - не понимаю! Дешевле??? Вряд ли! Долговечнее? Спорно! Гиморнее (БСК пищит)? Это ДА!


Вот это пожалуй главная проблема при использовании светодиодов, поэтому светодиоды должны бать не только сверхяркие, но и с углом не менее пожалуй 90 град


Ну, нельзя же так, батенька! Вы задним числом редактируете Ваши посты, а отвечать-то как? Будьте последовательнее!

Не подгоняйте ответ под вопрос: батарейка - она и дохлая даст ток больше 100мА (если совсем не тухлая!), а этого может быть достаточно для убивания светодиода.

Изменение яркости от тока - нарисовано хорошо, осталось найти такие светодиоды! С током от 100 до 400мА! Laughing Но даже здесь - Вы правы! Яркость регулируется ПЛОХО! Мне поэтому пришлось регулировать ее (в разработках) при помощи ШИМ - иначе получается "туфта": в какой-то момент светодиод (как и диод) резко увеличивает ток и яркость, а потом яркость почти не изменяется до определенного предела. После еще увеличения тока - как в анекдоте про канарейку: "...потом она два раза каркнула и клюв набок!" - светодиод (любого цвета!) вспыхивает ярко-желтым светом и всё! Яркость падает почти до нуля. При дальнейшем увеличении тока - он прогорает. (Часто светодиод применяется именно как СТАБИСТОР - он работает как стабилизатор на малом токе лучше, чем стабилитрон и стабисторы).

Как ни крути, а сверхяркие светодиоды светят в одну сторону, и даже на 5 градусов вбок - и он гораааааздо тусклее: линза, понимаете ли. А кристалл без линзы - он сооовсем дохлый! В отличие от лампочки.

Хотя это и не единственная проблема: цена - еще одна проблема! Заменять "ненадежную" лампочку, работающую 3-5-10 лет и с ценой в 5руб на 20 светодиодов по 30руб за каждый (20х30=600руб) и работающие дай Бог, чтоб столько же! Только понты могут заставить менять! :cool:
Wanderlust
[quote="Alexander_SH батарейка - она и дохлая даст ток больше 100мА (если совсем не тухлая!), а этого может быть достаточно для убивания светодиода.


Хотя это и не единственная проблема: цена - еще одна проблема! Заменять "ненадежную" лампочку, работающую 3-5-10 лет и с ценой в 5руб на 20 светодиодов по 30руб за каждый (20х30=600руб) и работающие дай Бог, чтоб столько же! Только понты могут заставить менять! :cool:[/quote]

Батарейка с Uхх=1.5 В даст ток (новая) Iкз=1000 mА => Rвн=1.5 Ом.
На нагрузку R батарейка сможет дать ток Iн=Uхх/(Rвн+R).
Обращу внимение - напряжение холостого хода, и ток короткого замыкания.
Если есть у диода рабочая точка - 3В 30мА, то приложив к диоду напряжение 3В через него пойдет ток 30мА - и не больше, хоть плачь :)

ЗЫ есть еще одна проблема - несертифицированный прибор Sad
17777560B
Продолжимте же разговор.



Alexander_SH писал(а):


Чтоб светодиодный стопать светил также, как ламповый, тут предлагают применять по (примерно) 20 штук 70 мА-ных светодиодов в стопаре.
Итак.
21Вт => 21/12=1,75А - лампочка
20 х 0,07А = 1,4А - светодиоды

1,75/1,4 = 1,25 раза (За счет "гирляндного" включения ток, конечно, может быть чуть ниже, но и кол-во светодиодов - может быть больше!)

Где порядок-то???

А один светодиод НИЧЕГО не осветит - незачем с ним мощную лампу (21Вт) и сравнивать! Еще бы сравнили галогенку (60Вт) с церковной свечкой!



Будем точны. По световому потоку в комплекте с красным
светофильтром - достаточно 6 классических 70-мА светодиодов типа L7676CSEC-H Это при условии, что фонарь переделан оптически правильно (а это оказывается далеко не всегда, ибо трудно суметь правильно и грамотно разместить светодиоды)

Берем 2-кратный запас, на ошибки и погрешности переделки.
12 светодиодов по 70 мА. Это - четыре (4) гирлянды по 3 светодиода
в каждой. Напряжение будет, (опять берем запас из расчета 2,4 вольт вместо средних 2,3 по даташиту ) = 7,2 вольт. Этого достаточно, чтобы запитать конструкцию через low-dropout стабилизатор LM317 в режиме стаб. тока, при нижнем пороге
напряжения бортсети = 10 вольт.
.
В сумме: 70х4 = 280 мА.

.
(Кстати, напомню еще один нюанс: лампа накаливания в момент включения потребляет ток гораздо больше номинального...)


Alexander_SH писал(а):


Вы с кем спорите-то???



Не спорю. Разъясняю.

Alexander_SH писал(а):



6 метров может не хватать на 100 км/час и из-за хода педали тормоза, и из-за колодок, и от регулировки концевика, включающего стоп-сигнал, и из-за реакции водителей.... Дуру-то гнать не надо!



- Чудненько... Какой слог... Я так наверное не умею изъясняться... Да?
.
Ну а по сути - да ради бога, пусть там будет и ход педали, и реакция водителя - все это само собой разумеется. Но лишние 6 метров в любом случае никому не повредят ? Вопрос полагаю риторический и не стоит больше мусолить эту тему, что мол де
"невелика разница да и зачем оно надо". Это было бы похоже
на разговорчики что можно и без стоп-сигналов вообще ездить,
и с неисправными тормозами, и пятое-десятое...

Alexander_SH писал(а):


Про люмены-канделы Вы не согласны с физикой или с энциклопедией?? ("...С обоими!" П.П.Шариков - помните "Собачье сердце"?).



Нет, это Вы оказываетесь несогласны. Впрочем, если вы неспециалист - то простительно.

.

Разъясняю подробнее. Что такое люмен и чем он похож на канделу,
а чем - отличается. Абсолютно согласно физике, энциклопедии, и Ее Величеству фотометрии.
.

Источник света с потоком в 1 люмен. Какова его сила света,
сколько кандел?
.
- Если весь свет собран в угле 1 стерадиан (около 66 градусов),
то сила света будет = 1 кандела.

- Если свет равномерно идет во все стороны (как у лампочки) -
то сила света будет меньше в 4Пи, то есть для такого случая
1 люмен ==> 0,08 канделы.

- Если свет лампы в 1 люмен собрать (без потерь конечно) в узкий пучок, например, 10 градусов - то сила света будет 40 кандел.

.

Понятно теперь? Один и тот же источник света, лампа ли, кристалл светодиода ли - дает совершенно разную силу света в зависимости от угла фокусировки пучка. Именно поэтому для оценки
световой мощности кристалла светодиода надо опираться только на люмены, и ни в коем случае - не на канделы
(Сколько покупателей уж повелось на цифирки кандел...Что ж, знание-сила, остальные - расплачивайтесь деньгами или зря потерянным временем ).

.
Это все чистая физика, не сомневайтесь...и хватит уже путать людей, Александр. Пора бы Вам разобраться уже
и исправить свои ошибки.

Alexander_SH писал(а):


Vishay - Франция, говоришь? А производство - в Китае!



- Производство ЧЕГО? Светодиодов? Так Vishay не делает светодиоды. Химфабы? Не только в Китае, но и в Бразилии,
и во Франции, и в Канаде. Как и Philips, Matsusita и прочие -
никого не удивляют их производственные мощности по всему миру...
Тот же Люксеон/Филипс - думаете кристаллы им делают в США?
Правильно думаете, и в США тоже Wink
Fridrich
Bombardier писал(а):

Alexander_SH писал(а):

батарейка - она и дохлая даст ток больше 100мА (если совсем не тухлая!), а этого может быть достаточно для убивания светодиода.


Хотя это и не единственная проблема: цена - еще одна проблема! Заменять "ненадежную" лампочку, работающую 3-5-10 лет и с ценой в 5руб на 20 светодиодов по 30руб за каждый (20х30=600руб) и работающие дай Бог, чтоб столько же! Только понты могут заставить менять! :cool:



Батарейка с Uхх=1.5 В даст ток (новая) Iкз=1000 mА => Rвн=1.5 Ом.
На нагрузку R батарейка сможет дать ток Iн=Uхх/(Rвн+R).
Обращу внимение - напряжение холостого хода, и ток короткого замыкания.
Если есть у диода рабочая точка - 3В 30мА, то приложив к диоду напряжение 3В через него пойдет ток 30мА - и не больше, хоть плачь :)

ЗЫ есть еще одна проблема - несертифицированный прибор Sad


А я разве говорю что-то другое???
Я же уже говорил, что батарейкой в 3В убить (и проверить) светодиод с падением напряжения в 3В - нельзя (ток будет равен 0)! Убиваются (и проверяются!) совсем другие... все остальные....
Fridrich
17777560B писал(а):

...
Впрочем, если вы неспециалист - то простительно.
...


Как говаривал классик (М.Жванецкий): "А в нужный момент можно перейти на ТЫ и сказать: - А это не твово ума дело!"
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы