вообще не понял, зачем ТОК стабилизировать - это-ж ДИОД!!!
нужно ограничить ТОК, но легче это сделать стабилизатором НАПРЯЖЕНИЯ!!! И правильным кол-вом однотипных приборов в цепи!
я просто матрицы на светодиодах собираю и часы-табло для вокзалов...
Спор накаляется как светодиод без резистора... Отбрасываем светодиоды со ВСТРОЕННЫМ резистором, которые расчитаны на строго определенное напряжение. Берем ЛЮБОЙ радиосправочник с вольт-амперной характеристикой светодиода.
(Пример не совсем корректный - у светодиода резкий подъем характеристики не при 0,6В а примерно при 1,5В для красных и до 4В для белых.) Таким образом, если падение напряжения на светодиоде не более 1,5В - резистор не нужен. Во всех других случаях - нужен и его сопротивление расчитывается легко http://www.novomoskovsk.ru/andreev/led_calc.html . Находим на графике любое напряжение и вычисляем ток. Если он более максимально допустимого (а он обычно в пределах от 10 до 120 мА) - светодиод сгорает. Если же включить последовательно несколько диодов, то падение напряжение на каждом вычисляем в соответствии с законом сами-знаете-кого. Но последовательное включение элементов в радиотехнике - дурной тон. Надежность ниже плинтуса.
Все просто замечательно, но если бы вместо одного графика было бы приведено семейство ВАХ диодов в диапазоне от -40 до +60 или зависимости токов от температуры и напряжения борт сети, то картина выглядела бы весьма удручающей.
Как то попадался datasheet на драйверы автомобильных фонарей от STM. Так там генераторы тока стоят. Так же они стоят в драйверах светодиодов для информационных табло, экранов и т.д. Поэтому если RusCo при сборке своих табло, их не видит, то не факт, что задатчики тока там отсутствуют.
А то, что последовательное соединение элементов - отстой, звучит как то слишком уж смело. Например, если в системе, состоящей из какого либо количества элементов, отсутствуют дублирования элементов на предмет их выхода из строя, и если порчу любого элемента рассматривать как отказ всей системы, то модель надежности этой системы именно последовательная. Тем не менее приборы с количеством элементов в сотни и тысячи могут иметь наработку на отказ в сотни тысяч часов. Все определяется так называемым коэффициентом использования мощности каждого элемента.
А что касается генератора тока, так простейший состоит из транзистора и резистора, так что вопрос яйца выеденного не стоит.
Спор-то начался с того, что было предложено включать "гирлянду" ВООБЩЕ без резистора! Ессно, что стабилизатор, если нужен - это хорошо. Для мощной нагрузки (много светодиодов) - необходим, особенно, если количество подключенных светодиодов может изменяться в процессе работы индикации (чтоб не было как в китайских часах: ярче точка - слабее цифры) - это и ДОЛЖНО применяться в табло и т.п. устройствах.
Спор-то начался с того, что было предложено включать "гирлянду" ВООБЩЕ без резистора! Ессно, что стабилизатор, если нужен - это хорошо. Для мощной нагрузки (много светодиодов) - необходим, особенно, если количество подключенных светодиодов может изменяться в процессе работы индикации (чтоб не было как в китайских часах: ярче точка - слабее цифры) - это и ДОЛЖНО применяться в табло и т.п. устройствах.
По поводу стабилизации сильно не заморачивался ,потому как попробовал изменять напругу подаваемую на светодиод с резистором ,ток потребления изменялся на пару милиампер ,тоесть при максимальном напряжении 15 вольт я не превышал 30 мА.
А как у вас ведет блок контроля лампочек ? ,ведь ставя светодиоды которых ток потребления меньше ,блок контроля показывает неиспр лампочек .
То что испытал на себе . поставил вместо ламп пердних габаритов белые свотодиоды последовательно резистор 500 Ом. И еще доработал блок контроля ламп ,вместо шунта из спирали в несколько витков стоявшего там поставил резистор 4 Ом . Теперь он правильно как и раньше сигнализирует отсутствие или перегарание.Но простую лампочку уже на вставиш ,потому что резюки в блоке контроля перегорят .
По поводу стабилизации сильно не заморачивался ,потому как попробовал изменять напругу подаваемую на светодиод с резистором ,ток потребления изменялся на пару милиампер ,тоесть при максимальном напряжении 15 вольт я не превышал 30 мА.
Alexander_SH, загораются быстрее до 0.25сек. причем главное не ЗАГОРАНИЕ (плавное. как у ламп) а именно ВКЛЮЧЕНИЕ тогда, когда я жму педаль.!!!
Но ставить светодиоды с углом свечения в 15 град в оптику, рассчитанную на лампочки со 180 углом, после чего ни габариты, ни стопы при малейшем отклонении от оси светодиода НЕ ВИДНО - не понимаю! Дешевле??? Вряд ли! Долговечнее? Спорно! Гиморнее (БСК пищит)? Это ДА!
Внесу свою лепту:
http://www.sin-bad.ru/index.php?f=4&sf=1&n=2
Внесу свою лепту:
Для светодиодов нужно стабилизировать ток.
Поскольку I=U/R, где R постоянно, то часто применяют, стабилизацию напряжения. Т.е. если U стабилизирован, R постоянно, то и I , будет стабилизирован.
Да, падение напряжения на светодиодах зависит и от тока через них, и от температуры, но очень незначительно, и это в расчет можно не брать.
У меня напряжение в бортовой сети стабильно и меняется в пределах от 13,6 до 14,1 В. Т.е. колебания всего 0,5 В.
Так что при исправной бортовой сети, нет смысла применять стабилизатор, достаточно резистора.
Но не плохо бы сделать защиту от перенапряжения на предохранителе и стабилитроне(или варисторе).
Недавно ехав за какимто джипцом, обратил внимание на его LED стопари. Штук 16 - 20 светодиодов на фонарь. А вот в поворотнике почему то обычная лампа. Странно както.
Еще немного комментариев, ибо путаницы по-прежнему многовато
даже у "спецов".
6)
Недавно ехав за какимто джипцом, обратил внимание на его LED стопари. Штук 16 - 20 светодиодов на фонарь. А вот в поворотнике почему то обычная лампа. Странно както.
В общем, мы делали светодиодные переделки много раз.
Как только не куролесили по дури!!!
В общем, мы делали светодиодные переделки много раз.
Как только не куролесили по дури!!!
Еще немного комментариев, ибо путаницы по-прежнему многовато
даже у "спецов".
.
1) Не стоит пренебрегать уменьшением задержки включения
светодиодов - против ламп. Ни к чему тут ерничать про "роботов сзади". Ибо и козе понятно - случаи когда задний автомобиль
немножко не успел среагировать, бывают не так уж редко.
Это случается и при спокойном торможении, и при экстренном
(а кто застрахован, скажите, от ситуации когда необходимо экстренное торможение? Никто, даже самый предумотрительный и опытный водитель не застрахован).
Поэтому выиграть две десятых секунды - это как увеличиить
дистанцию на 6 метров (при 100 км/ч). Ох как не лишние эти
метры, согласитесь?
.
2) Многоуважаемые спецы! разберитесь сначала сами внутри себя,
чтобы не вводить народ в заблуждение насчет
люменов и кандел.
Никакого прямого соответствия между ними НЕТ. Поймите.
Даже наидохлейший светодиодик имеет силу света во много-много
кандел, если ему пришпандорили соотв. ЛИНЗУ и пучок света узок.
Понимаете? Если еще не поняли - читайте статью про светодиодную светотехнику еще раз повнимательнее.
.
3) Как меняется световой поток светодиода в зависимости от тока?
Напрасно некторые полагат, что "мало". Это справедливо
для форсированных "Люксеон", а вот для типовых
InGaAlP (KigBright, Telux-Vishay)- смотрите даташиты: зависимость строго ЛИНЕЙНАЯ. Посмотрbте и убедитесь.
.
4) Кстати, напрасно и относят некоторые Vishay к "китайщине".
Этот французский концерн - авторитетнейший производитель
разнообразных высококачественных материалов для микроэлектроники. Готовые изделия типа светодиодов они не производят, поставляют обычно материалы, кристаллы и пр. Впомните, кто делает TLWR?
Telux? А чей кристалл они ставят? Правильно, Vishay ...
.
5) Стабилизатор тока или стабилизатор напряжения?
.
Заметьте: в обоих случаях получаем Один стабилизатор и Один резистор. Да, LM317 немного дороже (на несколько рублей?) -
но имеет при этом и преимущества: малое падение напряжения,
при котором прибор еще работоспособен, а также хорошее
максимальное напряжение, которое он выдерживает.
Так что конструкция получается ничуть не сложнее,
а диапазон рабочих напряжений - лучше (о необходимости
придерживаться ГОСТ и не шутить с занижением реального разброса напряжения в бортсети - тут уже было верно сказано).
По совокупности - LM317 в режиме стабилизатора тока -
наиболее качественное во всех отношениях решение.
.
6)
Недавно ехав за какимто джипцом, обратил внимание на его LED стопари. Штук 16 - 20 светодиодов на фонарь. А вот в поворотнике почему то обычная лампа. Странно както.
Внесу свою лепту:
http://www.sin-bad.ru/index.php?f=4&sf=1&n=2
Для светодиодов нужно стабилизировать ток.
Поскольку I=U/R, где R постоянно, то часто применяют, стабилизацию напряжения. Т.е. если U стабилизирован, R постоянно, то и I , будет стабилизирован.
Да, падение напряжения на светодиодах зависит и от тока через них, и от температуры, но очень незначительно, и это в расчет можно не брать.
У меня напряжение в бортовой сети стабильно и меняется в пределах от 13,6 до 14,1 В. Т.е. колебания всего 0,5 В.
Так что при исправной бортовой сети, нет смысла применять стабилизатор, достаточно резистора.
Но не плохо бы сделать защиту от перенапряжения на предохранителе и стабилитроне(или варисторе).
Насчет батарейки. Дело в том, что любой источник напряжение имеет такой параметр, как выходное сопротивление. В том числе и батарейка. Это своего рода последовательно включенный резистор.
Причем у батареек оно зависит от типа элемента и степени разряда.
Если взять свеженькую, алкалиновую батарейку. то светодиод спалить запросто. А если цинковую, да еще подразряженную, то не спалишь.
И Еще
Вот зависимость тока через светодиод от напряжения:
Видно, что при изменении напряжения всего на 0,5 В ток меняется в 4 раза. Поэтому и нужно стабилизировать ток и нельзя включать светодиоды напрямую, без резистора или стабилизатора ТОКА.
Из формулы I=U/R, видно, что при изменении напряжения на dU, ток через резистор(а следовательно и светодиоды, так как они включены последовательно) меняется на dI=dU/R, т.е. резистор уменьшает колебания тока, играя роль стабилизатора тока.
Например, если напряжение изменится на 0,5В, то при R=100 Ом ток изменится на 0,5/100=0,005 А = 5 мА, а не в 4 раза.
А вот изменение яркости от тока:
Видно, что при изменении тока в 2 раза, яркость меняется всего на 20%
Графики отсюда:
светодиоды Luxeon http://www.lumileds.com/pdfs/ds25
Но ставить светодиоды с углом свечения в 15 град в оптику, рассчитанную на лампочки со 180 углом, после чего ни габариты, ни стопы при малейшем отклонении от оси светодиода НЕ ВИДНО - не понимаю! Дешевле??? Вряд ли! Долговечнее? Спорно! Гиморнее (БСК пищит)? Это ДА!
Чтоб светодиодный стопать светил также, как ламповый, тут предлагают применять по (примерно) 20 штук 70 мА-ных светодиодов в стопаре.
Итак.
21Вт => 21/12=1,75А - лампочка
20 х 0,07А = 1,4А - светодиоды
1,75/1,4 = 1,25 раза (За счет "гирляндного" включения ток, конечно, может быть чуть ниже, но и кол-во светодиодов - может быть больше!)
Где порядок-то???
А один светодиод НИЧЕГО не осветит - незачем с ним мощную лампу (21Вт) и сравнивать! Еще бы сравнили галогенку (60Вт) с церковной свечкой!
Вы с кем спорите-то???
6 метров может не хватать на 100 км/час и из-за хода педали тормоза, и из-за колодок, и от регулировки концевика, включающего стоп-сигнал, и из-за реакции водителей.... Дуру-то гнать не надо!
Про люмены-канделы Вы не согласны с физикой или с энциклопедией?? ("...С обоими!" П.П.Шариков - помните "Собачье сердце"?).
Vishay - Франция, говоришь? А производство - в Китае!
батарейка - она и дохлая даст ток больше 100мА (если совсем не тухлая!), а этого может быть достаточно для убивания светодиода.
Хотя это и не единственная проблема: цена - еще одна проблема! Заменять "ненадежную" лампочку, работающую 3-5-10 лет и с ценой в 5руб на 20 светодиодов по 30руб за каждый (20х30=600руб) и работающие дай Бог, чтоб столько же! Только понты могут заставить менять! :cool:
...
Впрочем, если вы неспециалист - то простительно.
...
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы