Страница 2 из 5
Ded Mustdie?
В случае отсутствия тормозного усилия, равно как и его избытка, задний мост попытается обогнать передний... в случае с класикой это несущественно, тока в повороте, либо в случае неравномерности усилий на одной задней оси, а вот в случае ПП - это опасно (эффект фуры)
Василь
dezruptor писал(а):


Василь писал(а):

Потому что если задние колёса заблокировались, то малейшая неравномерность тормозного усилия на одном из передних колёс приводит к неуправляемому уносу зада вперёд. На переднем приводе точно без колдуна нельзя...


Неравномерность на одной оси? Ладно, забудь.


Речь про неравномерность усилия передаваемого на сам автомобиль от левого и правого колеса.
vitalik-b
Василь писал(а):

Я не видел ваших рассуждений. Напомню, что вы утверждали, что при отсутсвии тормозов на задних колёсах машину не развернёт на торможении...



так это ты хотел всё объяснить! :)
а мы утверждали именно так, как ты написал выше...[/quote]
Tor 21051
Ой ё, мужики вы тут такого написали, а как проверить работоспособность колдуна?
vitalik-b
Tor 21051 писал(а):

Ой ё, мужики вы тут такого написали, а как проверить работоспособность колдуна?



Нууу... если задние никогда не тормозят, то колдун скорее всего закис :)
это при условии, что тормоза нормально прокачаны!
Yurivz
imho, значение колдуна сильно преувеличено. На переднеприводной ДЭУ-Нексии колдуна нет изначально, там стоит ограничитель (3/4) давления на задние тормоза. Ни какой динамической регулировки нет. Классике до даже до ДЭУ далеко, так что учитывая качество "классических колдунов" - уж лучьше тройник и голова на плечах, тем более задний привод и ни кто не заставляет выжимать сцепление...
dezruptor
Цитата:

Ой ё, мужики вы тут такого написали, а как проверить работоспособность колдуна?


В идеале на стенде. В быту - на песочке/снегу топят по тормозам и смотрят тормозной след. Как минимум задние вообще должны хоть тормозить. Далее нужен помошник - дабы смотрел, чтобы со стороны задние колеса блокировались позже передних. Если все так - то забей.

Цитата:

В случае отсутствия тормозного усилия, равно как и его избытка, задний мост попытается обогнать передний...


В случае отсутствия тормозного усилия на заду зад обгонит перед?! :D

Цитата:

в случае с класикой это несущественно, тока в повороте, либо в случае неравномерности усилий на одной задней оси, а вот в случае ПП - это опасно (эффект фуры)


Опять "эффект фуры-деда мастдая". Да чем, черт побери, ПП от ЗП при торможении отличается?! Не надо петь про невыжатое сцепление и прочее. Штатно - выжали сцепление и нажали на тормоз. Абзац (все кто сейчас начнут петь про невыжимание - пускай сразу идут лесом - речь совершенно не об этом). А?

Цитата:

Да чтобы чайники, которые при торможении сцепление выжимают жили подольше...


Ну, дальше рассуждай. А то мысль дальше штанов-ширинки у тебя не распространяется.

Ты так и не ответил на первый мой вопрос. Фигли ты елозишь туда-сюда. Сначала ответь на то, что у тебя спрашивали.
german
Yurivz писал(а):

imho, значение колдуна сильно преувеличено. На переднеприводной ДЭУ-Нексии колдуна нет изначально, там стоит ограничитель (3/4) давления на задние тормоза. Ни какой динамической регулировки нет. Классике до даже до ДЭУ далеко, так что учитывая качество "классических колдунов" - уж лучьше тройник и голова на плечах, тем более задний привод и ни кто не заставляет выжимать сцепление...



Преувеличено настолько, что без него и автомобиль-то продавать запрещено. То что ты называешь ограничителем давления, суть тот же "колдун", т.е. регулятор давления. Только работает на ином принципе: это называется регулятор с фиксированной точкой включения. Без регулятора тормозных сил в мире не выпускается автомобилей.
Василь
dezruptor писал(а):

А то мысль дальше штанов-ширинки у тебя не распространяется.



Это все ростовчане такие грубые?
Я уже тебе писал, что не стоит о других по себе судить.

dezruptor писал(а):


Ты так и не ответил на первый мой вопрос. Фигли ты елозишь туда-сюда. Сначала ответь на то, что у тебя спрашивали.



Ты про это:
Цитата:

И все, кто повыкидывал колдун, довольны?



Я не могу опросить всех кто повыкидывал колдун :)

За себя я ответить тоже не могу: я сам никогда не выкидывал колдун.

Первую машину я купил уже без колдуна. На второй есть колдун. Разницы в поведении никакой. Потому, что я даже летом не выжимаю сцепление на торможении - только в конце - чтобы двигатель не заглох.
german
Василь писал(а):



Я не видел ваших рассуждений. Напомню, что вы утверждали, что при отсутсвии тормозов на задних колёсах машину не развернёт на торможении...



А какие силы заставят ее развернуться? В качестве примера. У нас есть такой тип испытания: проверка эффективности торможения при отказавшем контуре. Под предмет спора очень подходит классика, т.к. разделение контуров по осям. Отключается задний контур и производится торможение на сухой ровной дороге с максимальным замедлением. Автомобиль при этом движется прямолинейно, практически не требуя корректировки рулем (можешь не верить конечно). Если неравномерность тормозных сил в пределах заложенных ГОСТом 20%, то автомобиль удерживается в коридоре шириной 3 м. Но это при исправной тормозной системе и однородном покрытии.
Развернуть автомобиль, при отсутствующих задних тормозах, может то же, что и при имеющихся. А именно, сильная неравномерность тормозных сил спереди, неоднородность дорожного покрытия, разность давлений в шинах и т.д. Либо, когда водитель при торможении, намеренно давит на "газ".
Василь
Всё правильно. Это идеальные условия. Что мы имеем на дороге?
Зима, загруженный багажник. Неожиданно увидел препятсвие. Дёрнул руль, выжал сцепление, нажал на тормоз... Задние колёса обгонят перёд.

Только не надо говорить, что в описанных условиях улетит любой автомобиль... Просто надо тормозить так, что бы на задних колёсах всегда было усилие торможения. Даже при неисправном колдуне. Т.е. не выжимать сцепление.
vitalik-b
Василь писал(а):

Всё правильно. Это идеальные условия. Что мы имеем на дороге?
Зима, загруженный багажник. Неожиданно увидел препятсвие. Дёрнул руль, выжал сцепление, нажал на тормоз... Задние колёса обгонят перёд.

Только не надо говорить, что в описанных условиях улетит любой автомобиль... Просто надо тормозить так, что бы на задних колёсах всегда было усилие торможения. Даже при неисправном колдуне. Т.е. не выжимать сцепление.



бред полнейший....

зима, загруженный багажник, за рулем психически неуравновешенный инвалид едет к двоюродной сестре своей второй тёщи, причем по гололеду.... и тут он НЕОЖИДАННО увидел препятствие!!!...
Василь
vitalik-b писал(а):


бред полнейший....


Сказать что ли больше нечего?
dezruptor
Василь писал(а):

Всё правильно. Это идеальные условия. Что мы имеем на дороге?
Зима, загруженный багажник. Неожиданно увидел препятсвие. Дёрнул руль, выжал сцепление, нажал на тормоз... Задние колёса обгонят перёд.

Только не надо говорить, что в описанных условиях улетит любой автомобиль... Просто надо тормозить так, что бы на задних колёсах всегда было усилие торможения. Даже при неисправном колдуне. Т.е. не выжимать сцепление.


Сейчас ПТУшник Василий научит Германа как надо делать тормоза. А то Герман, видимо, в этом ничего не понимает.

Цитата:

Ты про это


Нет. Вопрос был к тебе неоднократно.

Цитата:

Да чтобы чайники, которые при торможении сцепление выжимают жили подольше...


Так зачем это делают все автопроизводители? Зачем?
dezruptor
Василь писал(а):

Всё правильно. Это идеальные условия. Что мы имеем на дороге?


Имеем неидеальные условия? Так тогда тем более машина должна себе вести исправно! Сложно дотумкать своей бестолковкой?

Василь писал(а):

Просто надо тормозить так, что бы на задних колёсах всегда было усилие торможения.


Да. А еще не ссать в розетки, не прыгать под поезд и т.п. Ручником что-ли подтормаживать?

Василь писал(а):

Даже при неисправном колдуне. Т.е. не выжимать сцепление.


Как при неисправном колдуне "всегда было усилие торможения". Всегда?!
Ты вообще читаешь сам что ты пишешь?

Последний раз редактировалось: dezruptor (12 Января 2005 17:52), всего редактировалось 3 раз(а)
vitalik-b
в ответ на подобную ахинею - нечего!
Игорь38
Спор принял вид анекдота где финальная фраза: "Ну ты блин колдун!"
Serge!
Боюсь прервать столь конструктивный диалог, но позвольте высказать свою гипотезу: лично мне всегда казалось, что все ухищренья с тормозами созданы для того, что бы исключить ЮЗ! На торможении задок разгружен, потому при одинаковых "тормозных силах" задние колеса заблокируются раньше. (кто ездил на мотоциклах и тормозил ручником и ножным тормозом отлично представляют о чем я) Вот и все! А ЮЗ это всегда бэд - потеря управляемости, заносы, снижение эфф.торможения и пр...Вот и все. Более того (шепотом так), имхо значение понятия "торможение двигателем" сильно приувеличено инструкторами в автошколах. Я не беру ралли и не отговариваю отказываться от такого стиля вождения, но вдалбливать человеку, который еще педали-то путает, что торможение двигателем (в самом широком его смысле, с последовательным понижением передач) есть единственная правильная манера вождения имхо не совсем верно. По-моему с опытом человек сам понимает, когда и как нужно оттормаживаться....А катиться летом на сухом асфальте 100 метров до пустого перекрестка можно и накатом - бензина больше сэкономит Smile
Serge!
Во и еще - на копейке у меня колдуна нету...Wink
Василь
Цитата:

Так зачем это делают все автопроизводители?


Чтобы при торможении не блокировались задние колёса.
При блокировке снижается эффективность торможения.
Ни какой равномерности тормозных усилий колдун не обеспечивает. Запросто может заблокироваться только одно заднее колесо.

Почему задние колёса не обгонят передние без колдуна?
Потому что блокировка происходит не сразу. Сначала происходит эффективное торможение. При этом до блокировки, тормозящие задние колёса оказывают стабилизирующее воздействие на траекторию автомобиля. При воникновении блокировки снижается эффективность торможения, но скорость уже сильно погашена. Плюс задние колёса перестают оказывать стабилизирующее влияние на траекторию автомобиля. Тут может произойти этот самый обгон задними колёсами передних.

Как оттянуть момент блокировки задних колёс?
Вариантов 3:
1. Уменьшить давление в контуре задних тормозов (что и делает колдун). При этом снижается эффективность торможения на первом этапе (т.е. когда и без колдуна колёса бы не блокировались).

2. Нагрузить автомобиль - но это приводит к увеличению тормозного пути. В Жигулях (в отличие от Нексии) колдун это учитывает. При определённой нагрузке исправный колдун просто самоустраняется.

3. Самый эффективный вариант. Не выжимать сцепление на торможении. При этом обеспечивается равномерность тормозных сил на задних колёсах - т.е. одно колесо не может заблокироваться (другое колесо и двигатель будут его раскручивать). Если выжать сцепление - то незаблокированное колесо будет крутить только КПП, но не заблокированное колесо.

Т.е. в третьем варианте момент блокировки задних колёс оттянут по времени на максимум.

Что делать при возникновении заноса? Отпускать тормоз. Что произойдёт? Если не последовать "штатным" инструкциям (интересно где такому учат?), т.е. не выжимать сцепление перед торможением, то задние колёса вновь начнут оказывать стабилизирующее воздействие на траекторию, можно снова нажать на тормоз, вновь начнётся эффективное торможение.
Василь
Serge! писал(а):

А катиться летом на сухом асфальте 100 метров до пустого перекрестка можно и накатом - бензина больше сэкономит Smile



На Копейке сэкономит, а на пятёре - перерасходует. На пятёре в режиме торможения двигателем топливо вообще не расходуется.
Serge!
Вот блин, када писал, знал ведь, кто-нить обязательно доматается до ЭПХХ! Ну да ладно, кто как, а я в вышеописанном случае предпочитаю накатом (никого не аггитирую!)
Теперь
Василь писал(а):

3. Самый эффективный вариант. Не выжимать сцепление на торможении. При этом обеспечивается равномерность тормозных сил на задних колёсах - т.е. одно колесо не может заблокироваться (другое колесо и двигатель будут его раскручивать). Если выжать сцепление - то незаблокированное колесо будет крутить только КПП, но не заблокированное колесо.


А чо это не может заблокироваться? А дифференциал? Вот и будет движок крутить оставшееся.
На самом деле не уверен. Тоже как-то задумывался о "двигателе как АБС", но...а хватит ли усилия у двигла на высших-то передачах? Как поведет себя дифференциал....Короче для меня тут больше вопросов чем ответов. Одно дело теория, другое...
Ded Mustdie?
dezruptor писал(а):

Цитата:

В случае отсутствия тормозного усилия, равно как и его избытка, задний мост попытается обогнать передний...


В случае отсутствия тормозного усилия на заду зад обгонит перед?! :D


в идеальных условиях - может и нет.... но условия всегда НЕ идеальные...
никогда не видел, как фура складывается из-за неработающих, например, тормозов на полуприцепе???
легковая, и ЗП и ПП, с отключённым крутящим моментом. то есть выжатом сцеплении, - суть та же фура, где передние колёса - тягач, всё остальное - полуприцеп....
Василь
Serge! писал(а):


Василь писал(а):

3. Самый эффективный вариант. Не выжимать сцепление на торможении. При этом обеспечивается равномерность тормозных сил на задних колёсах - т.е. одно колесо не может заблокироваться (другое колесо и двигатель будут его раскручивать). Если выжать сцепление - то незаблокированное колесо будет крутить только КПП, но не заблокированное колесо.


А чо это не может заблокироваться? А дифференциал? Вот и будет движок крутить оставшееся.


Там не движок крутит. Движок создаёт сопротивление вращению колёс. Дифференциал будет распределять момент от вращающегося колеса между движком и пытающимся заблокироваться колесом. Дифференциал будет сильнее крутить то, что легче крутится.
Евген2106
german писал(а):

Yurivz писал(а):

imho, значение колдуна сильно преувеличено. На переднеприводной ДЭУ-Нексии колдуна нет изначально, там стоит ограничитель (3/4) давления на задние тормоза. Ни какой динамической регулировки нет. Классике до даже до ДЭУ далеко, так что учитывая качество "классических колдунов" - уж лучьше тройник и голова на плечах, тем более задний привод и ни кто не заставляет выжимать сцепление...



Преувеличено настолько, что без него и автомобиль-то продавать запрещено. То что ты называешь ограничителем давления, суть тот же "колдун", т.е. регулятор давления. Только работает на ином принципе: это называется регулятор с фиксированной точкой включения. Без регулятора тормозных сил в мире не выпускается автомобилей.



Гонишь ты про то ,что без колдуна нельзя продавать. На иномарки сейчас не ставят колдун. Там есть АБС, а при ее наличие колдун нафиг не нужен. Так что про то что в мире не выпускается авто без колдуна - это гон. Живешь на своем Вазе в прошлом веке.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы