Страница 1 из 1
Petrov_kamensk


нового образца на 12.
в теории все понятно, пока холодно все по малому кругу черем печку, по мере прогрева открывается клапан термостата все идет по большому кругу.
если с выхода печки идет холодный поток то попав на элемент он вызовет закрытие его и все на малый круг.
все красиво все довольны в салоне тепло, двигатель в тепловом режиме.

теперь вопрос зачем отверстие между подачей и сливом печки.?

в старом термостате ее наличие было понятно, если бы его небыло то на элемент горячий поток вобще бы не попадал. в новом отверстие уменьшили до 10мм и все.

что будет если отверстие перекрыть, уменьшить.?
HarDik
Petrov_kamensk писал(а):



нового образца на 12.
в теории все понятно, пока холодно все по малому кругу черем печку, по мере прогрева открывается клапан термостата все идет по большому кругу.
если с выхода печки идет холодный поток то попав на элемент он вызовет закрытие его и все на малый круг.
все красиво все довольны в салоне тепло, двигатель в тепловом режиме.

теперь вопрос зачем отверстие между подачей и сливом печки.?

в старом термостате ее наличие было понятно, если бы его небыло то на элемент горячий поток вобще бы не попадал. в новом отверстие уменьшили до 10мм и все.

что будет если отверстие перекрыть, уменьшить.?


Можешь его вазовский каталожный номер подсказать?
Petrov_kamensk
shreck
Изменил схему подключения отопителя на ВАЗ-21103 2002 г., то есть дополнительныйт патрубок на термостат, уменьшил перепускное отверстие до 8 мм, поставил регулировочный болт, но так чтобы стал значительно быстрее стал прогреваться работающий двигатель, не ощутил. После этого поставил дополнительный кран печки от 08 с тросовым управлением из салона.
Результат, конечно, есть - двигатель прогревается до 80 гр на ходу минут за 6-8 при -5 за бортом, однако при закрытом кране, т.е. тепла в это время в салоне нет. В итоге в машине становится теплее, чем без крана, но с отсрочкой.
Кстати, как у Вас работает термостат с уменьшенным до 4 мм перепускным отверстием.

С уважением, Ш.
Alex07-11i
Petrov_kamensk писал(а):

что будет если отверстие перекрыть, уменьшить.?



Рассмотрим "крайности"...

1.Отверстие маленькое (нет совсем).
ОЖ из двигла идет через радиатор печки (подогрев дроссельной заслонки не учитываем). Плохо тут то, что сопротивление потоку ОЖ у радиатора велико и (самое главное) ухудшается время реакции на перегрев (пока-аа кипяток дотечет до чувствительного элемента). Т.е. плохо.

2.Отверстие большое. В этом случае через печку не будет циркулировать ОЖ - пойдет кратчайшим путем. Тоже плохо.

Так что дроссельное отверстие 10мм - своего рода компромис (в технике так часто бывает).

Все изложенное - сугубо ИМХО.
shreck
Толково изложено.
Как Вы считаете, заводской перепуск 10 мм на сколько можно уменьшить без особого риска перегреть двигатель, как я думаю, при этом растет производительность отопителя.

С уважением, Ш.
Petrov_kamensk
не элементе термостата есть клапан который перекрывает отверстие при выходе на большой круг тем больше чем выше температура.

пока пришел к выводу что мой элемент (новый, из термостата) через чур горячий, перегреваюсь со страшной силой. на улице -13 а я закипаю.
подача на основной радиатор горячая, слив холодный, циркуляции нет.
а вот из-за отверстия или нет я не знаю.
shreck
Думаю, прав Alex07-11i. Перепуск 8 мм - практически штатный режим, 4 мм - перегрев. Если закрыть выход на отопитель, предполагаю, что с 4 мм циркуляция и по малому кругу практически остановиться.
Petrov_kamensk
про закрытие молого круга речи нет, зима зачем его закрывать.
shreck
Я не о закрытии малого круга, а о том, чтобы найти такой диаметр отверстия перепуска, который обеспечил бы своевременное, без перегрева двигателя, открытие большого круга охлаждения. На мой взгляд, охлаждающая жидкость в измерительной полости должна смешиваться в равных пропорциях (может быть ошибаюсь) - из перепуска и отопителя. Поэтому, как я думаю, нужно подобрать такое отверстие в перепуске, при перекрытии отопителя, чтобы система работала без перегрева.
Alex07-11i
Я бы не стал заморачиваться с уменьшением диаметра отверстия. Оно призвано обеспечить хоть какую-то циркуляцию ОЖ через печку только на этапе прогрева. При открытии большого круга оно, как правильно отметил Petrov_kamensk, начинает перекрываться клапаном и диаметр его становится уже не так важен. А при полном открытии большого круга оно и вовсе затыкается клапаном.


То Petrov_kamensk
Никогда не сталкивался со "слишком горячими" элементами... Чаще бывают недостаточно горячие. Думаю - брак тебе попался... Отверстие уж во всяком случае не есть причина твоих бед.
shreck
Полагаю, что термостат при работающем двигателе всегда находится в процессе регулирования потоков, то есть, если через отопитель пропустить охлаждающую жидкость, температура ее снизится на какое-то количество градусов, что не даст термоэлементу отследить реальную температуру двигателя и вовремя открыть большой круг. Думаю, что в любом случае, при уменьшении диаметра перепуска до какой-то критической величины, температура двигателя будет выше расчетной.
В данном случае, как я понял, у автора вопроса эта мера по уменьшению диаметра отверстия вынужденная, так как в обратку отопителя подключен автономный подогреватель.
Petrov_kamensk
решил что элемент брак, поменяю на новый.
старый даже в кипятке открывается не неохотой, величина хода в норме.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы