Страница 1 из 3
Dr. alex
После 10 тыс пробега выкрутил пару свечек на предмет посмотреть как они там. Пока не снял свечку с ключа - радовался: нагара нет, электрод чистый. Снял и.... обалдел. BOSCH FR8DCX. Куплены были в Кемпе, в отделе для иномарок. В общем, они все 4 оказались такими. Все видно на фотках. Я сильно разачарован. С BERU 14FR-8DUX такого небыло. Сейчас вкрутил NGK BCPR5ES-11, посмотрим....

Изолятор чист как стеклышко, а вот центральный электрод в трещинах. Нагара нет....



А теперь посмотрим на изолятор и... впадаем в шок.
Внешний вид.




Вот он, пробой газов.



Вот он, пробой газов. Другой ракурс.



Вот так-то вот :-( Хваленое качество BOSCH....
Moscow-driver
Это тот БОШ, который делается в Энгельсе? Если да, то какие претензии к БОШ?
DIFast
А разве головное предприятие BOSH не должно контролировать качество? Конечно же, если это не подделка.
Dr. alex
FR8DCX делается в Энгельсе?

Moscow-driver писал(а):

Это тот БОШ, который делается в Энгельсе? Если да, то какие претензии к БОШ?

Dr. alex
Должно. Мало того, это горячие свечи (штатно ставятся FR7DCX), поэтому есть сомнения в том, что они производятся в Энгельсе.

Если подделка, значит Кемп торгует не только поддельным Лукойловским маслом ;-)

DIFast писал(а):

А разве головное предприятие BOSH не должно контролировать качество? Конечно же, если это не подделка.

Moscow-driver
Я не знаю, нужно постмотреть "Авторевю", тест свечей зажигания. Там написано, какой БОШ делается на СП в Энгельсе.
Dr. alex
Там шла речь про WR7DCX (для 8 кл.)

Moscow-driver писал(а):

Я не знаю, нужно постмотреть "Авторевю", тест свечей зажигания. Там написано, какой БОШ делается на СП в Энгельсе.

superuser
Свечки BERU действительно неплохие. И их пока не подделывают.
Will
Dr. alex писал(а):

... BOSCH FR8DCX. Куплены были в Кемпе, в отделе для иномарок. В общем, они все 4 оказались такими. Все видно на фотках. Я сильно разачарован. С BERU 14FR-8DUX такого небыло. Сейчас вкрутил NGK BCPR5ES-11, посмотрим....


А вам не кажется, что и бошевские, и NGK не соответствуют каталожному номеру, рекомендуемому для вашего движка? Может, все дело в этом? Нештатная работа нештатных свечей... все может быть...
Dr. alex
Нет, не кажется, потому, что есть рекомендации по использованию именно более горячих свечей (на 1 ступень), тем более в зимний период времени.

Читаем тут: http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=109&Art=1188#aT
И тут: http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=109&Art=494#aT

Последняя ссылка небольшая, поэтому расшифрую:
====
Вопрос. Какие свечи лучше ставить для электроники. Наши А-17ДВ-10 летят (Энгельс). Возможно ли использование 3-х электродных свечей (BRISK, BOCH ).
Ответ.
Если кто еще не знает, BRISK это тот же самый BOSCH, просто изготовленный в Чехии. И те и другие лучше А-17ДВР.
!! Объявление для всех владельцев ВАЗов, в особенности впрысковых: Калильное число 17 более не считается оптимальным.
Советую ставить теперь отечественные свечи с цифрой 14. Для BOSCH это означает переход от свечек с индексом 7 к свечкам с индексом 8. Будет лучше.
А.Яковлев.
Управление проектирования двигателей.
====
И написано это в конце 2001года...

ЗЫ Интересно, в чем нештатность работы? Слишком велико давление в камере сгорания? Smile Я 2 года эксплуатирую автомобиль на более горячих свечах.

ЗЗЫ По некоторым сведениям, похожие проблемы есть и с WR7DCX на обычном 11 двигателе. Правда из 4-х свечей - 1.

Will писал(а):

Dr. alex писал(а):

... BOSCH FR8DCX. Куплены были в Кемпе, в отделе для иномарок. В общем, они все 4 оказались такими. Все видно на фотках. Я сильно разачарован. С BERU 14FR-8DUX такого небыло. Сейчас вкрутил NGK BCPR5ES-11, посмотрим....


А вам не кажется, что и бошевские, и NGK не соответствуют каталожному номеру, рекомендуемому для вашего движка? Может, все дело в этом? Нештатная работа нештатных свечей... все может быть...

Пара & 3 кола
Цитата:

ЗЗЫ По некоторым сведениям, похожие проблемы есть и с WR7DCX на обычном 11 двигателе. Правда из 4-х свечей - 1.



У меня, например, это всегда свеча 2-го цилиндра...

Правда всегда ставлю А17ДВРМ. Very Happy
Will
Dr. alex писал(а):


ЗЫ Интересно, в чем нештатность работы? Слишком велико давление в камере сгорания? Smile Я 2 года эксплуатирую автомобиль на более горячих свечах.



По поводу давления - например, калильное зажигание не в такте, тогда на нагрузку(давление) сжатия накладывается нагрузка(давление же) от воспламененной чуть ранее необходимого смеси.

А вот если тов. А Яковлев такой авторитетный товарищ на ВАЗе, тогда почему он с 2001 года не внесет изменения в техническую документацию?
А если не авторитет, то, извините, какие свечи рекомендованы ВАЗом, такие и ставим.
Да и срок 2 года ни о чем не говорит. Пробег-то какой?
Will
И еще. как вам фраза из вашей же ссылочки:

Когда при доводке 16-клапанного двигателя на одной из испытательных машин оплавились электроды "горячей" свечки АС, тогда вместе со свечой прогорели клапан и поршень. После этого решено было остановиться на свечах с калильным числом поменьше, качество которых было вполне удовлетворительным.

Сообщение, кстати, датировано 2002годом, обещано было "начинается процесс внедрения их в серийное производство", но с конвейера так и сходят машины с 17-ми свечами.
Не исключаю, что что-то помешало "внедрению", причем весьма серьезное.

Поневоле задумаешься, на хрена козе баян...
Will
Блин, прочитал повнимательнее статью и просто опух!
Как вам фраза

-Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь-

Геометрию авторы плохо учили...

-Увеличение длины теплового конуса приводит к уменьшению калильного числа-

Совсем необязательно - могу привести примеры как свечей, так и общее рассуждение

-К тому же выступление этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев-

Да, вот только бензовоздушная смесь, которая , собственно и попадает на свечи, их почему-то охлаждает...
Может, имеются ввиду выхлопные газы, но они вроде мимо свечи уходят...

Давайте все-таки опираться на официальную техническую документацию, а не на сомнительного уровня газетные публикации - ведь уважаемый оппонент вряд ли верит в сообщения про НЛО, третий глаз и т.п. газетных героев...
Will
Все-таки не успокоюсь, пока не найду ОФИЦИАЛЬНОГО документа ВАЗа.
Кузьмич, ау!!!
WIK
Молодца! Хоть посмотрел , что бывает на покупаемых свечах. И лишний раз убедился , что не хрен выеживаться, а следовать многочисленным советам и тестам, где совершенно ясно пишут , что принципиальной разницы ( кроме цены) между различными свечами НЕТ! Для нашего движка вполне годятся Наши свечи. Не пинайте, но за 15 лет эксплуатации авто , это только лишний раз подтверждение.
kost
Покупал свечи Бош у официального дилера (сертификаты и прочее). Предложили на выбор нашего производства и немецкого. Взял немецкого. Отьездил на данный момент на них 18 тыс.- никаких проблем.
Dr. alex
Таких свечей до сих пор наша промышленность не производит. Поэтому и нечего писать в документацию. Калильное зажигание тут нипричем. Я уже ответил - пользуюсь свечами такого типа уже 2 года, за это время сменил 4 комплекта 66 тыс. пробегу. Мало, много?

По поводу "свечей, рекомендованных ВАЗом" я уже ответил - происходит тоже самое.

Will писал(а):

Dr. alex писал(а):


ЗЫ Интересно, в чем нештатность работы? Слишком велико давление в камере сгорания? Smile Я 2 года эксплуатирую автомобиль на более горячих свечах.



По поводу давления - например, калильное зажигание не в такте, тогда на нагрузку(давление) сжатия накладывается нагрузка(давление же) от воспламененной чуть ранее необходимого смеси.

А вот если тов. А Яковлев такой авторитетный товарищ на ВАЗе, тогда почему он с 2001 года не внесет изменения в техническую документацию?
А если не авторитет, то, извините, какие свечи рекомендованы ВАЗом, такие и ставим.
Да и срок 2 года ни о чем не говорит. Пробег-то какой?

Dr. alex
Угу. Точно. Очень серьезная причина: отсутствие производства отечественных свечей такого типа. Их просто нет.

Зачем "козе баян" - а затем, чтобы не прыгать на морозе вокруг машины.

Will писал(а):

И еще. как вам фраза из вашей же ссылочки:

Когда при доводке 16-клапанного двигателя на одной из испытательных машин оплавились электроды "горячей" свечки АС, тогда вместе со свечой прогорели клапан и поршень. После этого решено было остановиться на свечах с калильным числом поменьше, качество которых было вполне удовлетворительным.

Сообщение, кстати, датировано 2002годом, обещано было "начинается процесс внедрения их в серийное производство", но с конвейера так и сходят машины с 17-ми свечами.
Не исключаю, что что-то помешало "внедрению", причем весьма серьезное.

Поневоле задумаешься, на хрена козе баян...

Dr. alex
Если бы отечественная промышленность производила AУ14ДВРМ да еще с зазором, не отличающимся между свечами на более чем 0.01 мм - с радостью бы ездил на отечественных. А пока - увы. Почему-то не могут. Какой там зазор на АУ17ДВРМ? А? Ну так написано ж, "после сборки доработать напильником" - ну и простите зачем, если можно купить свечи с нужным зазором и не заморачиваться? А, ну понятно, на AУ17ДВРМ - ездит же. Ну, подумаешь менять каждые 7 тыс...

WIK писал(а):

Молодца! Хоть посмотрел , что бывает на покупаемых свечах. И лишний раз убедился , что не хрен выеживаться, а следовать многочисленным советам и тестам, где совершенно ясно пишут , что принципиальной разницы ( кроме цены) между различными свечами НЕТ! Для нашего движка вполне годятся Наши свечи. Не пинайте, но за 15 лет эксплуатации авто , это только лишний раз подтверждение.

cpan21103
А свечи Finwale хорошие?
kost
По поводу- на каких свечах ездить, есть ли разница? Поставил свечи Бош, на заводской прошивке разницы не ощутил.
Но потом поставил динамичную прошивку, машина не ездит- летает. Через некоторое время в процессе поиска неисправности в зажигании ( оказалось, виноват был модуль зажигания), вернул обратно А17ДВРМ, которые стояли с завода. Машина стала тупая!!! Поставил обратно Боши, опять стала ездить нормально.
Dr. alex
В общем, всех с наступающим! Чтобы у всех свечки служили долго и мафынки ездили быстро! ;-)


kost писал(а):

По поводу- на каких свечах ездить, есть ли разница? Поставил свечи Бош, на заводской прошивке разницы не ощутил.
Но потом поставил динамичную прошивку, машина не ездит- летает. Через некоторое время в процессе поиска неисправности в зажигании ( оказалось, виноват был модуль зажигания), вернул обратно А17ДВРМ, которые стояли с завода. Машина стала тупая!!! Поставил обратно Боши, опять стала ездить нормально.

Дюжина
Ыш-шо добавлю к сказанному kost .
Ездил на NGK BCPR6E около 40 ккм, решил, что пора менять, скока можно. Послушав хорошие отзывы о АУ17ДВРМ поставил их. Благо, они уже были. Я их выкрутил из движка после покупки авто.
Дык вот ... Разницы после замены никакой не почувствовал. Но настали холода и машинка отказалась заводится уже при -15!!! Вернул старые NGK и всё стало ОК.
ViktorS
Дюжина писал(а):

Ыш-шо добавлю к сказанному kost .
Ездил на NGK BCPR6E около 40 ккм, решил, что пора менять, скока можно. Послушав хорошие отзывы о АУ17ДВРМ поставил их. Благо, они уже были. Я их выкрутил из движка после покупки авто.
Дык вот ... Разницы после замены никакой не почувствовал. Но настали холода и машинка отказалась заводится уже при -15!!! Вернул старые NGK и всё стало ОК.



АУ17ДВРМ какого производителя? Я точно двух российских производителей видел. У одного зазоры были ровные, у другого - пришлось один электрод подгибать. К тому же качество самого элеткрода мне не понравилось - необработанные металлические заусенцы (легко пальцем снимались). И главное - я забыл Sad как выглядят нормальные свечи и кто их произвел.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы