Страница 1 из 1
Димон Шустрый
Давненько видел эту идею в форуме, но все никак руки не доходили. В Питере уже давно стоит сырая погода, стекла запотевают, вот и решился. Кулеры купил по 169р/шт, называются TFD-5015M12C. Напряжение питания 12В, ток потребления 0,15А. По размерам вошли в отверстия воздуховодов с легким нажимом точь-в-точь, даже закреплять сначала не хотел, но потом на всякий случай прикрепил парой маленьких саморезиков. Подключаюся элементарно: там три провода: красный, черный - плюс/минус, желтый - не нужен. Что самое интересное - в обратную сторону при смене полярности не крутятся. Питание взял от провода САУО, обеспечивающего вращение вентилятора на 2ой скорости. Так сделал для того, чтобы когда температура в салоне нормальная (печка работает на мин скорости) кулеры стояли, а когда требуется интенсивный нагрев (печка работает на 2 скорости) кулеры крутились. Установил, дуют очень хорошо и тихо (неотличимо от шума печки). Вобщем тепла в недрах печки много, а вот сил у вентилятора вытолкать его оттуда недостаточно. Печка старого образца, незнаю, может в печках нового образца с этим лучше.
Skydive
Димооон писал(а):

Давненько видел эту идею в форуме, но все никак руки не доходили. В Питере уже давно стоит сырая погода, стекла запотевают, вот и решился. Кулеры купил по 169р/шт, называются TFD-5015M12C. Напряжение питания 12В, ток потребления 0,15А. По размерам вошли в отверстия воздуховодов с легким нажимом точь-в-точь, даже закреплять сначала не хотел, но потом на всякий случай прикрепил парой маленьких саморезиков. Подключаюся элементарно: там три провода: красный, черный - плюс/минус, желтый - не нужен. Что самое интересное - в обратную сторону при смене полярности не крутятся. Питание взял от провода САУО, обеспечивающего вращение вентилятора на 2ой скорости. Так сделал для того, чтобы когда температура в салоне нормальная (печка работает на мин скорости) кулеры стояли, а когда требуется интенсивный нагрев (печка работает на 2 скорости) кулеры крутились. Установил, дуют очень хорошо и тихо (неотличимо от шума печки). Вобщем тепла в недрах печки много, а вот сил у вентилятора вытолкать его оттуда недостаточно. Печка старого образца, незнаю, может в печках нового образца с этим лучше.



Фотки есть? А то я по весне кондишн, хочу вкрячить, что холод из воздуховодов выталкивать))))
soley
По моему вентилятор работает и без кулеров гуд
А кулеры я бы поставил на вытяжку в задние двери. Там они гораздо нужнее. Почему потеет 10-е семейство - вытяжка плохая. На классике уже на 20 км/ч без вентилятора можно обходиться хватает только набегающего потока воздуха. И потеть начинает сзади - значит там проблема.
fktrcfylh
а какой размер куллера не подскажешь
Oleg_093
Размер 50х50. Только я поставил себе куллера с током 0.25 мА, у них лопасти немного пошире, поток гонят хороший. ТОлько пока машина не прогреется до 40 градусов (температура воздуха из печки) они немного шумят, потом шум проходит.

С вытяжкой плохой - согласен: все больше к этому склоняюсь. Я, правда, еще дальше пошел: вытяжку черех багажник сделал, двери позатыкал.
Andrey S
Oleg_093 писал(а):

С вытяжкой плохой - согласен: все больше к этому склоняюсь. Я, правда, еще дальше пошел: вытяжку черех багажник сделал, двери позатыкал.


Где нарыл клапаны для вытяжки?
Valuer
А где их взять то? Они специальные эти кулеры или от чего то еще?
Вещь должно быть хорошая, а то у меня когда зимой тепло на ноги переводишь стекла затягивает, холодно на улице блин:)
Oleg_093
У меня машина 1999 г.в. В дверях стояли решетки с клапанами. На рынке купил заглушки, а клапана в багажник переставил, по два с каждой стороны, слева и справа (под бампером, снаружи не видно, изнутри багажника карпетом обклеил, смотрится отлично.)


А куллера - от процессоров. На разборке их навалом, новые стоят по 150 р/шт, а так их за 50 можно найти. Только чем ток больше, тем они мощнее и дуют, соответственно, лучше.
Димон Шустрый
Ну я же написал модель: TFD-5015M12C. Есть наверно и другие, но вот именно эти подходят идеально, ничего подрезать не надо.
Alex A. Bel.
Да блин от компьютера они! В любой компьютерный магазин зайди и там этих кулеров до Ж... основные размеры 50х50, 80х80, 100х100.. бывают и больше но реже. Дешёвое Г не покупайте, работают они не долго. Поскольку в этих кулерах подшипники скольжения а не качения, то выбирайте те, у которых патрон штока из медного сплава. Дюралевый. И обязательно смазывайте его перед установкой. В компах они работают год-два и замена. Думайте перед установкой. Да и ещё, очень они не любят перекосов корпуса своего...
Andrey S
Oleg_093 писал(а):

У меня машина 1999 г.в. В дверях стояли решетки с клапанами. На рынке купил заглушки, а клапана в багажник переставил, по два с каждой стороны, слева и справа (под бампером, снаружи не видно, изнутри багажника карпетом обклеил, смотрится отлично.)


Мне вот не совсем понятно, а если багажник забит, как тогда действует вытяжка??? Кто-то вроде собирался резать вытяжные отверстия под красную декоративную накладку в крышке багажника, так вро де бы перекрыть эти отверстия шансов меньше.

А по поводу клапанов... У меня в авто 2002 года их просто нет, поэтому, когда едешь по пыльной дороге окна открывать просто противопоказано, ибо через эти дыры в дверях засасывается столько пыли... Shocked
На старой машине 1999 г. в. такого точно не было. Рационализаторы, блин.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы