Страница 1 из 1
Oleg_093
Тросик приказал долго жить, сегодня вечером буду менять. По поиску посмотрел - тема довольно актуальная.

Несколько вопросов:
1. Надо ли его смазывать? Сам тросик во фторопластовой оболочке, все это двигается во второпластовой втулке. Надо ли в трубку заливать масло?

2. Какие основные геморойные моменты замены троса (жабо снимать не хочу), к чему готовиться?
fox_74
Oleg_093 писал(а):

Тросик приказал долго жить, сегодня вечером буду менять. По поиску посмотрел - тема довольно актуальная.

Несколько вопросов:
1. Надо ли его смазывать? Сам тросик во фторопластовой оболочке, все это двигается во второпластовой втулке. Надо ли в трубку заливать масло?

2. Какие основные геморойные моменты замены троса (жабо снимать не хочу), к чему готовиться?


Как ни банально, ищите поиском, в течении 2 месяцев была очень широко рассмотрена тема...
по 1. я не мазал.
по 2. геморой - в фиксирующей шайбе, которая не дает слететь тросу с педального рычага, места там мало и подлесть не удобно. А жабо можно и не снимать. (у Вас десятка? а то в подписи девятка)
Oleg_093
Машина 21102. Поиск смотрел, все матерятся по поводу того, как туда подлезть. Стопорная шайба и какой-то болтик, привинчивающий планку со стороны педали... То есть если голову засунуть поглубже под руль, достать можно?
Oleg_093
Машина 21102. Поиск смотрел, все матерятся по поводу того, как туда подлезть. Стопорная шайба и какой-то болтик, привинчивающий планку со стороны педали... То есть если голову засунуть поглубже под руль, достать можно?
Oleg_093
Машина 21102. Поиск смотрел, все матерятся по поводу того, как туда подлезть. Стопорная шайба и какой-то болтик, привинчивающий планку со стороны педали... То есть если голову засунуть поглубже под руль, достать можно?
Oleg_093
Машина 21102. Поиск смотрел, все матерятся по поводу того, как туда подлезть. Стопорная шайба и какой-то болтик, привинчивающий планку со стороны педали... То есть если голову засунуть поглубже под руль, достать можно?
Qiller
Oleg_093 писал(а):

Машина 21102. Поиск смотрел, все матерятся по поводу того, как туда подлезть. Стопорная шайба и какой-то болтик, привинчивающий планку со стороны педали... То есть если голову засунуть поглубже под руль, достать можно?



А что 4-ре раза повторил то??

А насчёт замены - очень свежи впечателния, т.к. менял в прошлые выходные. Сложно описать всё словами - когда подлезешь, сам всё увидишь. Скажу так - болтик легко выкрутить, а вот вкрутить, скорее даже НАЖИВИТЬ.. У меня лично на эту операцию ушло минут 20, пока получилось это сделать..
Ну и вообще вкратце уже писал:
"Ну вот настал и мой черёд, видимо.
В субботу лопнул трос сцепления. При пробеге в 27 000 км.
Причём, надо отдать должное машине, "теперла" она до последнего. Лопнул вечером, при заезде на гаражную стоянку. И до гаража доехал накатом.
Правда в гараж заезжал на стартёре.

Вчера вот менял трос. Поставил чешский. В принципе, ничего сложного, но, блин, еле подлезешь. Прямо осьминогом себя чувствуешь.
Кстати, БОЛЬШОЕ СПАСИБО за рекомендацию, в одной из тем, подготовить плоскогубцы с длинными и узкими губками. Действительно, без них проблематично снять стопорную пластину на оси педали, в месте крепления троса. А уж поставить - вообще невозможно. "


http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=35250&postdays=0&postorder=asc&start=60


Удачи!
Oleg_093
Свершилось, поменял!
Считаю целесообразным описать некоторые моменты процедуры замены троса сцепления, может кому поможет впоследствии...

ИНСТРУМЕНТ:
1. 2 ключа на 13;
2. 2 ключа на 17;
3. Ключ на 8;
4. Плоскогубцы с тонкими щечками или пинцет;
5. Шприц с маслом;
6. Переноска;
7. Отвертка шлиц (для установки резинки-уплотнителя в месте прохода троса через передок кузова);
8. Теплая куртка, теплые штаны, теплая подстилка (зимний вариант).

Последовательность смены - как в книге написано:
1. Откручиваем (2 ключа на 17) гайку слева в моторном отсеке и выводим оплетку троса из зацепления с кронштейном;
2. Освобождаем сам трос от зацепления с вилкой коробки;
3. Откручиваем болт крепления упора оплетки троса к кронштейну в салоне;
4. Со стороны салона снимаем контрящую пластину на штоке педали сцепления и скидываем со штока кольцо троса, вытаскиваем трос целиков в салон;
5. Ставим новый трос в обратном порядке;
6. Регулируем (2 ключа на 13) со стороны моторного отсека положение педали (ход составляет 125+-5 мм).

Но есть некоторые нюансы, на которые уходит уйма времени. Дабы его сэкономить, вот, привожу способы их решения:

1. Геморрой заключается в снятии и установке стопорной пластины на шток педали сцепления.... если ее ставить и снимать вручную или отверткой. Применение плоскогубцев с тонкими щечками (утконосы или как их там) многократно облегчает снятие стопорной пластины и ее установку. При этом снятие и установка занимают ровно 1 минуту (с учетом принятия позы на пороге машины). Только рекомендую пластину брать за горизонтальное основание (по месту понятно будет) и просто тянуть в сторону ее снятия. Получается довольно легко. Да, желательно, чтобы при снятии / установке стопорной пластины педаль сцепления находилась в максимально возможном верхнем состоянии (тогда шток будет как на ладони). Для этого я педаль придерживал левой рукой, а правой рукой с плоскогубцами тянул и ставил пластину. Да, лежал на боку на пороге, голову максимально в сторону педалей. Поза, конечно, ничего себе, но жить можно.
Самое главное ПРИ УСТАНОВКЕ СТОПОРНОЙ ПЛАСТИНЫ И ОДЕВАНИИ ТРОСА НА ШТОК ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ НЕ ЗАБЫТЬ ОДЕТЬ НА ШТОК ВТОРОПЛАСТОВУЮ ВТУЛОЧКУ (если она была при разборке). Эта втулочка позволяет кольцу троса легко скользить по штоку педали сцепления, исключается возможный люфт конструкции.

2. Второй геморрой заключается в болтике, который крепит упор оплетки троса к кронштейну в салоне. Этот болтик длиной 12 мм, головка на 8. Откручивается и снимается довольно легко (ушло минуты 2), а вот ставить.... Но тоже есть способ: при установке конструкции обратно, нужно упорную пластину троса не до конца прижимать к седлу кронштейна! Поверхность пластины не доходит до упора кронштейна на 2...3 мм. Главное ее правильно сориентировать и зафиксировать в таком положении. А потом правой рукой (лежим на пороге на правом боку) аккуратно наживляем болтик. Зазор позволяет найти нужный захода болтика в резьбу кронштейна. Иначе болт идет в перекос или вовсе в отверстие кронштейна не попадает. Для того, чтобы ориентация конструкции не сбивалась, трос и упорную пластину я зафиксировал. А сделал это при помощи ужасно мешающейся в процессе педали сцепления: ее надо максимально опустить вниз и зафиксировать в таком положении, она и прижмет трос вместе с упорной пластиной, позволив тем самым справиться с ориентацией болтика.

3. Установка уплотнителя салона (резинка такая на тросе). Я ее поставил, пропихнув из салона по тросу в моторный отсек, и уже со стороны мотора, аккуратно направляя края резинки вводил ее в отверстие передка. Поможет коротка отвертка с плоским шлицем.

4. Рекомендую, пока не отрегулирован ход педали сцепления, не затягивать крепление троса в моторном отсеке. Сначала регулируем ход (крепление просто ставим в кронштейн), а потом уже затягиваем гайки на кронштейне.

5. Для выполнения операций в салоне, придется, как уже описывалось, лежать на правом боку на пороге машины. Ноги будут на улице. Целесообразно водительский коврик вытряхнуть на улицу, сверху на него положить какую-нить тряпочку. На всем этом можно спокойно лежать. На порог машины надо положить что-то теплое и мягкое (у меня фуфайка под рукой была).

6. Перед установкой, не поскупитесь, смажте трос маслом! Делается из шприца, трос в вертикальном положении. Капаем и одновременно двигаем трос в оплетке вверх-вниз, размазывая масло. Педаль потом можно будет одним пальцем продавливать. У меня ушло на трос 5 мл масла (полусинтетика, лучше синтетика).

7. Процедура замены троса намного дороже (и по стоимости, если делать где-то, и по времени и силам, если делать самому) стоимости самого троса (я купил заводской трос, стоит он 150 рублей. Производство Дмитровграда, обязательно при покупке проверять качество оплетки, качество оболочки самого троса, качество всех вальцовок и опресовок. Дмитровград на изделие ставит свой знак: на кронштейне выбита перечеркнутая буква "А"). НЕ СТОИТ ЭКОНОМИТЬ НА СТОИМОСТИ ТРОСА 50 РУБЛЕЙ И ПОКУПАТЬ НАДО ЗАВОДСКОЙ ТРОС, ТАК КАК КООПЕРАТИВНЫЕ ХОДЯТ НАМНОГО МЕНЬШЕ!

ЗЫ. Если приноровиться и иметь соответствующий инструмент, операция замены троса потребует от силы 30...40 минут. По трудоемкости, наверное, стоит того, что в сервисе за это просят (по Самаре в среднем 200 рублей). Если делать на улице, то только не в мороз: нереально не заболеть, так как приходится минут до 20 проводить лежа на земле-пороге машины (я делал в ангаре, температура около 10 градусов). Делать можно как в светлое время, так и в темноте, разница небольшая: все равно переноска нужна, так как под рулем ничего не видно. Летом - даже и не раздумывал бы, и делал все сам, просто с ангаром повезло.
McRae
Ну просто Мануал! 5 баллов. Все подробно и именно так как на самом деле. Мой ба-альшой респект. Такие-б мануалы да к машине новой с завода...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы