Страница 1 из 1
ide16rus
Проблема искрообразования. А/м ОКА. Коммутатор с завода - "АСТРО". Катушка тоже не менялась с самого выпуска 96г. Искра на обеих свечах тоненькая синенькая, не счёлкает. Машина обладает плохой динамикой (опускаем темы клапанов, компрессии и пр. Это всё уже давно доведено собственными руками и нареканий не вызывает). Для сравнения посмотрел на оке 2001 года. Там искра не свечах А17ДВРМ такая, что видно невооружённым глазом на свету. Толстая, плоская. Шириной до 1,2-1,5мм. Более продолжительная. обладает синим и белым спектрами (белый ближе к "массовому" электроду). На своей машине я уже менял и катушку (оковскую) и трамблёр. - Искра по прежнему слабая. Более того - поставил систему зажигания от 2108 с 08 катушкой зажигания, 08 трамблёром с распределителем зажигания. Шумогасящий резистор зашунтировал медной проволокой 1,5 кв.мм. Всё-равно радиопомех нет, а так хоть потерь меньше. Все провода - силиконовые ХОРС. Длина проводов от катушки зажигания до трамблёра - не более 20см. Система работает отлично, но искра АБСОЛЮТНО ТАКАЯ ЖЕ, как и была на старой оковской системе зажигания. Только если там свечи пыхали одновременно, то теперь поочерёдно только в рабочий ход поршня. Что делать? Заменить коммутатор? Неужели коммутатор может так зверски влиять на "мощность" искры? на той оке 2001г. стоит обычный невзрачный коммутатор. И свечи простые (у меня Super Brisk). Но искра очень внушительная. А я пробовал даже зазор до 1,1мм доводить - пользы НОЛЬ! Всё-равно у меня дохленькая тоненькая синенькая искорка на обеих свечах...
surik93i
на оке отличная система зажигания, если хотите знать лучше, чем восьмерошная, современнее, так как нету в ней не одного размыкаюшего контакта(бегунка). на впрысковой волге теперь такая же высоковольтная часть(позаимствовали). я думаю вы не там копаете.
коммутатор восьмерошный надо ставить, а катушку волговскую(от инжекторной), свечи без резисторов, провода силикон, датчик холла может слабый импульс давать, проверить его трудно, лучше поменять, вакуумный регулятор зажигания должен работать и грузики тамже, проводка мож гнилая где - утечка искры будет.
коммутатар важная вещ, он регулирует длительность искры по времени, при понижении питания он увеличивает длительность искры и время накопления заряда на катушке и это не все. но коммутатор должен быть не левый(где 3 транзистора), а те, что на 8-9ки на заводе ставили(там еще и микросхема).
у меня 2 оки было, зажиганием доволен
ide16rus
surik93i писал(а):

на оке отличная система зажигания, если хотите знать лучше, чем восьмерошная, современнее, так как нету в ней не одного размыкаюшего контакта(бегунка). на впрысковой волге теперь такая же высоковольтная часть(позаимствовали). я думаю вы не там копаете.
коммутатор восьмерошный надо ставить, а катушку волговскую(от инжекторной), свечи без резисторов, провода силикон, датчик холла может слабый импульс давать, проверить его трудно, лучше поменять, вакуумный регулятор зажигания должен работать и грузики тамже, проводка мож гнилая где - утечка искры будет.
коммутатар важная вещ, он регулирует длительность искры по времени, при понижении питания он увеличивает длительность искры и время накопления заряда на катушке и это не все. но коммутатор должен быть не левый(где 3 транзистора), а те, что на 8-9ки на заводе ставили(там еще и микросхема).
у меня 2 оки было, зажиганием доволен



Это дело принципа. Я сам заканчиваю физический факультет RUE/ Мы как-то с преподавателями в лабораториях изучали систему зажигания. Я предоллжил на рассмотрение ОКУ, т.к. не нужен распределитель и т.д. и т.п. В общем, из минусов самыми основными являются те, что:
1. Одновременное срабатывание свечей независимо от такта (рабочий и холостой разряды). А каждый разряд уменьшает ресур свечи, т.к. происходит перенос металла с электрода на электрод.
2. Этот самый перенос тоже разный на разных свечах, т.к. с каждым разрядом ток через свечи протекает в рзном направлении. Т.е., скажем, на свече 1 цилиндра ток протекает от центрального электрода к крайнему, а у свечи 2 цилиндра - от бокового электрода к центральному. А лучший эффект - если разряд происходит с бокового электрода на центральный (отрицательный импульс).
3. Наконец у оки свечи дают разряды и в рабочий такт и в такт выпуска, что ухудшает их остываемость. Так или иначе проскакивающая искра имеет высокую температуру и нагревает электроды свечи. Когда я ездил на оковской системе зажигания, то часто страдал от дизелинга на горячем двигателе. А поставив "восьмую" зажигалку сразу же обратил внимание на то, что во-первых смог немного увеличить в сторону опережения угол опережения зажигания (детонация немного сместилась дальше), а во-вторых дизелиг был всего два раза, когда я глушил двигатель в момент включения вентилятора принудительного охлаждения. Да и износ свечей должен быть пониженным, так как теперь свеча пыхает только в одном направлении (отрицательный импульс) и вдвое реже. А это, несомненно, плюс.
Самыми большими недостатками 08 системы зажигания является наличие распределителя зажигания и то, что катушка зажигания соединяется не напрямую со свечами, а с распределителем. Там то и происходят наибольшие потери. Но уменьшить потери можно просто:
1. Минимальная длина проводов от коммутатора к катушке (мин. потери низковольтного импульса).
2. Минимальная длина ВВ провода от катушки к трамблёру.
3. Минимальный зазор между бегунком и контактами распределителя зажигания (поддаётся регулировке и подгодке)
4. шунтирование сопротивления в бегунке распределителя зажигания толстой медной проволокой.
5. использование высоковольтных проводов с минимальным сопротивлением (ну, силиконоыве, конечно, хороши, но обладают большим сопротивлением. А обычные красные - всего 2 кОм).

Вот и всё. А если ещё поставить коммутатор Booster на микрочипе - вообще просто песня.
Michail_09
Ну ты и развел теорию.
Думаю, не ошибусь, если скажу, что 90% автомобилей мира имеют систему зажигания с холостой искрой и разнонаправленным током в свечах в парных цилиндрах. И вроде как никто этим особо не заморачивается ввиду малости потерь энергии искры по сравнению с серьезным экономическим эффектом при изготовлении и обслуживании благодаря простоте конструкции. Эррозия контактов свечей - конечно факт, но свечи меняют либо изза нашего уникального бензина, либо после 10 т. пробега (хотя можно было бы докатать и до 30 т.км с регулировкой зазора).
По проводам вообще анекдот. Штатные провода, на которые рассчитана система зажигания зубилы, должны иметь погонное сопротивление гдето 2 ком/м. А практически все силиконовые провода имеют его раз в 5 больше. Но попробуй сагитировать людей заменить качественные провода с малыми утечками на штатный синий провод, который имеет замечательный эффект свечения в темноте. На мой взгляд потери в штатных проводах изза утечек несколько больше, чем потери на внутреннем сопротивлении нормального провода с нормальной изоляцией. Но если дело принципа, то надо ставить многожильные провода от грузовика - там вообще сопротивление 0.
По делу.
Визуально слабая (слабая ли?) искра в твоей машине связана именно с твоим конкретным авто. Ты сам приводил сравнение с другой окой. Качество искры и величина утечек проверяются разрядной установкой с определенным искровым зазором - смотри руководство по ремонту. На размах выходного напряжения однозначно влияет коммутатор, а именно длительность фронта напряжения на силовом транзисторе коммутатора в момент его закрывания.
ide16rus
Michail_09 писал(а):

Ну ты и развел теорию...


Всё цитировать уж не буду...

В общем, тут что могу сказать из проверенного на практике:
1. сама конструкция 08 катушки зажигания предполагает довольно хорошую накачку разрядника... Т.е. мощность икры сама по себе выше, чем можно получить при тех же условиях на оковской катушке. Несомненно, я в курсе, что ОДНОТИПНУЮ трансформаторную катушку используют и на волге (их там, вроде, вообще две штуки стоит. по одной катушке на 2 цилиндра). Но, как известно, какая бы крутая не была машина ОТЕЧЕСТВЕННОГО производства наши "недоглядеи" всегда сунут в конструкцию то, что больше всего распространено и немного опробовано... типа "работает, да и ладно"... Благодаря такопу шапкозакидательскому подходу многие действительно хорошие машины впоследствии получают весьма поганое продолжение... скажем, не плохая по своим качествами девятка 21093 получило отвратное в плане безопастности продолжение в виде 2114... Сколько проводилось краш-тестов - зубила держит лобовой удар 60кмч в стену, гнутся балки, подрамники и т.д. и т.п. Но водитель "более жив", чем в 14. В 14 сразу же в мелкую крошку рассыпается бампер и кузов пнёт аж до самого салона... фотки выглядят просто страшно. Так что может производители волги попросту гнались за тем, чтобы немного сэкономить на деталях и, типа, облегчить конструкцию... граммов на 300-400...

2. Что касается проводов, то их, как известно, существует два типа (из простых, не силиконовых). Один тип (ПВВП-8) обладает красной изоляцией и имеет сопротивление порядка 2 кОм/м. А второй тип (ПВППВ-40) - синяя изоляция и сопротивление порядка 2,5 кОм. Синяя изоляция - какой-то там облучённый полиэтилен. А красный - полиинилхлоридный пластикат. Я ни разу не слышал нареканий к красным проводам. Их самое неприятное качество - это то, что зимой они вообще теряют эластичность и легко ломаются... Силиконовые провода в этом отношении обладают большей износостойкостью из-за повышенной элестичности. Но и теряем из-за сопротивления... хоть и немного. Во всяком случае к влюсам силиконовых проводов относят то, что они ещё обладают более высокой влагостойкостью. и если проехав по луже из-за мокрых обычных ВВ проводов может начать троить, то с силиконками таких проблем не возникало.

Что касается автомобилей мира - толковые авто всегда обеспечены разделённой системой зажигания, т.е. свечи пыхают током только в одном направлении и всегда срабатывает одна искра. Вхолостую не пырят. См. хотя бы те же Субары и Митсубиши... А бестолковые - абы как искрит и ладно. Едет же? не мешайте машине работать...
Michail_09
Уж если ты не поленился на оку присандалить 08 зажигание и при этом не получил желаемого результата, так не поленись уж заменить и единственную оставшуюся деталь - коммутатор. Но если и это не поможет, тогда дело исключительно в прокладке - хочет непонятно чего.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы