В общем так!
Напряжение желательно замерять стрелочным вольтметром (тестером).
Это для исключения наводок от высокого напряжения по цепи питания. (Очень чувствительны цифровые к этому).
Напряжение на АБ (двиг. работет на оборотах 2500-3000) должно быть порядка 14,2 +/-0,1 вольт (но не более 14,5). И это показание на ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОМ аккумуляторе!
О каких 13,8 вольт может идти речь? Откуда полноценный заряд может быть иначе?
На РР старого образца - это напряжение первой ступени (13,8вольт), а вторая ступень - так же 14,2 вольта.
Всё это проверяется на ЧАСТИЧНОЙ (ни в коем случае не полной)нагрузке (скажем только ближний свет фар, или печка с обогревом заднего стекла.) Нагрузка примерно 1/10 от общей мощности
ГЕНЕРАТОРА (ватт 30-60).
И всё будет в порядке!
Что касается проверки диодов генератора!
Для точности, проверять рекомендую через нагрузку (лампочку например). И в течении нескольких минут. Чем больше, тем лучше.
Это связано с некоторой спецификой полупроводников (вроде некоторого самовосстановления).
Слаботочными приборами проверки, диод может показывать свою работоспособность, но при нагрузке (и тем более при повышении температуры) работать не будет. Или будет, но весьма неустойчиво.
Советую во время проверки, проверяемый диод нагреть до температуры градусов 60!
Если после таких примитивных проверок окажется, что генератор не выдаёт необходимую величину напряжения, тогда........... тогда подходит мнение
"Niko06"! Межвитковое!!!!!
PS: Диву даюсь, читая о том, когда без какой-либо нагрузки и с отключенной АБ напряжение не более 13,8 вольт!
Тогда точно одно из двух: или РР или генератор!
Всего доброго!
Дерзайте.
Всё довольно просто!