Страница 2 из 2
Alex_kr
oilmann писал(а):

Ocsic, господин! Ты сам то понял что написал? Какие 200 атм!?!? Smile Максимальное давление в баллоне 16 атм. Давление 200 атм рвет трубу с толшиной стенки 3см. как бумагу. Я сам газом занимаюсь.
А какой умник пишет, что 38 литров ему хватает на 110 км? Smile Моего баллона емкостью 40 литров хватает от 320 до 400 км. пробега. Сказочники Smile



Начнем с начала для тех кто не понял
Давление в балонах для газа:
1. если стоит пропановая установка, то давление газа в балоне около 20 атмосфер
2. если стоим метановая установка, то давление газа в этих балонах порядка 200 атмосфер.

И ненадо путать метан с пропаном. Это два совершенно разных газа.
Даже на заправках метан отпускается метрами кубическими (т.к. это сжатый газ), а пропан - литрами (т.к. это сжиженный газ)
Разницу уловили

А если кто сомневается что давление метана порядка 200 атмосфер советую сьездить ради интереса на метенавские заправки и задать вопрос. сами услышите ответ.

Я лично видел балоны в разрезе как для МЕТАНА так и для ПРОПАНА.
Стенки и метановских балонов гораздо толще чем у пропановских. Отсюда и выходит что балоны для метана способны держать давление более 200 атмосфер. И делают их из расчета двойного давления а это почти 400 атмосфер.
Alex_kr
Ocsic писал(а):


С двумя баллонами точно не скажу - просто 1 баллон у меня был (куплен очень давно). Так вот, 1 баллон (металлический, не металлопластиковый), итальянский редуктор (совмещающий в себе редуктор выского и низкого давлений), переключатель газ/бензин со светодиодным индикатором остатка газа в баллонах, два клапана (на газ и на бензин), трубки, краны и т.д. + работа с оформлением всех документов = 3000 грн. или $560.
ЗЫ Во избежание кривотолков подчеркиваю, речь идет о МЕТАНЕ



Слушай ну это же очень дорого по сравнению с пропановой установкой. Чесно сказать меня бы жаба задавили выбрасывать почти 600 баков за установку на класику, за такие деньгиможно установить на инжекторные машины супернавороченную пропановую установку.
Я на свою класику ставил пропан с 50 литровым балоном, вся установка+работа+документы мне обошлась в 260$ Very Happy , а это по сравнению с метановской в 2 раза дешевле. Да и места в багажнике сьело у тебя в 2 раза больше.
Офигеть я недумал что такая дорогая установка метана. Confused Surprised
Да и все те компоненты которые ты описал что использовались для метана стоят и у меня. Два клапана на газ и на бензин, трубки, краны, балон с индикатором, балон с датчиком уровня газа, переключатель газ/бензин со светодиодным индикатором остатка газа в баллонах, итальянский редуктор (совмещающий в себе редуктор выского и низкого давлений).
Ocsic
Alex_kr писал(а):


Слушай ну это же очень дорого по сравнению с пропановой установкой. Чесно сказать меня бы жаба задавили выбрасывать почти 600 баков за установку на класику, за такие деньгиможно установить на инжекторные машины супернавороченную пропановую установку.
Я на свою класику ставил пропан с 50 литровым балоном, вся установка+работа+документы мне обошлась в 260$ Very Happy , а это по сравнению с метановской в 2 раза дешевле. Да и места в багажнике сьело у тебя в 2 раза больше.
Офигеть я недумал что такая дорогая установка метана. Confused Surprised


Очень дорого, согласен. Но последней каплей к принятию решения об установке метана была моя заправка 95-м бензином на заправке, которой я доверял, где заправлялся весь последний год. Так вот после этой заправки бензином, я месяц не мог заставить машину ездить... Не буду говорить о том, какие узлы я перебрал и чего мне это стоило, просто когда я слил из бака бензин и залил другой - у меня был шок: машина стала нормально работать. И тогда меня очень сильно прихавала жаба отдавать очень не маленькие бабки за бензин, а получать за это лотерею качества бензина.
Так вот, а теперь несколько расчетов. Повторюсь, полная заправка газом моих баллонов стоит 14 грн, пробег по трассе 220 км, т.е. каждые 100 км стоят 6,36 грн. Для аналогичного пробега на бензине нужно минимум 8 л бензина. Возьмем 92-й бензин, 8 л будут стоить 2,75*8=22 грн. Т.е. на каждых 100 км пути я сейчас экономлю 22-6,36=15,64 грн. Чтобы сэкономить 3000 грн мне нужно проехать 3000/15,64=191,81 раз по 100 км или 19181 км. Т.е. за 20000 км моя установка окупится. При моих пробегах это примерно за 2 года...
Но напомню, в расчете приведена стоимость установки с 1 баллоном.
С двумя баллонами (металлопластиковыми) будет чуть дороже, баксов на 200... Smile (цена на баллоны все время изменяется - пару лет назад каждый баллон стоил $100, потом $200, потом была цена $300, сейчас как будто цена чуть упала).
Т.е. полная стоимость установки с двумя баллонами будет равна где-то 4200 грн и пробег окупаемости 4200/15,64*100=26854 км.
Попробую произвести расчет окупаемости установки под пропан. Все цифры беру из твоих предыдущих постов.
Итак: твоя полная заправка газом - 45 л по 1,4 грн это 63 грн. По городу ты выкатываешь его за 420 км. 100 км пути по городу стоят 63/4,2=15 грн. На бензине 100 км пути по городу обойдутся минимум 9-ю литрами бензина. Возьмем тоже 92-й бензин 9*2,75=24,75 грн. Т.е. на каждый 100 км ты экономишь 24,75-15=9,75 грн. Установка тебе обошлась в $260 или 1378 грн. Т.е. тебе для окупаемости нужно проехать 1378/9,75 = 141,33 раза по 100 км или 14133 км.
Выводы :
- установка пропана окупается за 14 тыс.км;
- установка метана с одним баллоном - за 20 тыс.км;
- установка метана с двумя баллонами - за 27 тыс.км;
Как видим разница в стоимости установки отличается в 4200/1378 = 3 раза, а пробег окупаемости в 27/14 = 1,9 раза, так что ИМХО - оно того стоит.
Выводы по остальным критерям в этом топике уже были сделаны.
Принимать решение на чем ездить - личное дело каждого.
Serge!
Ocsic писал(а):


...
Так вот, а теперь несколько расчетов. Повторюсь, полная заправка газом моих баллонов стоит 14 грн, пробег по трассе 220 км, т.е. каждые 100 км стоят 6,36 грн. Для аналогичного пробега на бензине нужно минимум 8 л бензина. Возьмем 92-й бензин, 8 л будут стоить 2,75*8=22 грн. Т.е. на каждых 100 км пути я сейчас экономлю 22-6,36=15,64 грн. Чтобы сэкономить 3000 грн мне нужно проехать 3000/15,64=191,81 раз по 100 км или 19181 км. Т.е. за 20000 км моя установка окупится. При моих пробегах это примерно за 2 года...
Но напомню, в расчете приведена стоимость установки с 1 баллоном.
С двумя баллонами (металлопластиковыми) будет чуть дороже, баксов на 200... Smile (цена на баллоны все время изменяется - пару лет назад каждый баллон стоил $100, потом $200, потом была цена $300, сейчас как будто цена чуть упала).
Т.е. полная стоимость установки с двумя баллонами будет равна где-то 4200 грн и пробег окупаемости 4200/15,64*100=26854 км.
Попробую произвести расчет окупаемости установки под пропан. Все цифры беру из твоих предыдущих постов.
Итак: твоя полная заправка газом - 45 л по 1,4 грн это 63 грн. По городу ты выкатываешь его за 420 км. 100 км пути по городу стоят 63/4,2=15 грн. На бензине 100 км пути по городу обойдутся минимум 9-ю литрами бензина. Возьмем тоже 92-й бензин 9*2,75=24,75 грн. Т.е. на каждый 100 км ты экономишь 24,75-15=9,75 грн. Установка тебе обошлась в $260 или 1378 грн. Т.е. тебе для окупаемости нужно проехать 1378/9,75 = 141,33 раза по 100 км или 14133 км.
Выводы :
- установка пропана окупается за 14 тыс.км;
- установка метана с одним баллоном - за 20 тыс.км;
- установка метана с двумя баллонами - за 27 тыс.км;
Как видим разница в стоимости установки отличается в 4200/1378 = 3 раза, а пробег окупаемости в 27/14 = 1,9 раза, так что ИМХО - оно того стоит.
Выводы по остальным критерям в этом топике уже были сделаны.
Принимать решение на чем ездить - личное дело каждого.


Да причем тут окупаемость? При больших пробегах (у меня выходит тыщ >25 за год) разница стоимости установок перестает роялить! При такой-то экономии! При условии конечно, что система не потребует дальнейших серьезных вложений на ремонт и содержание! Шутка ли - экономия на топливе в 3 раза!!!
Остается только вопрос наличия такого рода заправок в городах и все таки безопасность. (хотя не думаю, что пропан при 20 АТМ намного безопаснее метана при 200).
Никогда не заморачивался - а как много газовых заправок в городах вообще и каков процент метановых среди них?
Alex_kr
Ocsic писал(а):


Так вот, а теперь несколько расчетов. Повторюсь, полная заправка газом моих баллонов стоит 14 грн, пробег по трассе 220 км, т.е. каждые 100 км стоят 6,36 грн. Для аналогичного пробега на бензине нужно минимум 8 л бензина. Возьмем 92-й бензин (именно на нем я ездил), 8 л будут стоить 2,75*8=22 грн. Т.е. на каждых 100 км пути я сейчас экономлю 22-6,36=15,64 грн. Чтобы сэкономить 3000 грн мне нужно проехать 3000/15,64=191,81 раз по 100 км или 19181 км. Т.е. за 20000 км моя установка окупится. При моих пробегах это примерно за 2 года...
Попробую произвести расчет окупаемости установки под пропан. Все цифры беру из твоих предыдущих постов.
Итак: твоя полная заправка газом - 45 л по 1,4 грн это 63 грн. По городу ты выкатываешь его за 420 км. 100 км пути по городу стоят 63/4,2=15 грн. На бензине 100 км пути по городу обойдутся минимум 9-ю литрами бензина. Возьмем тоже 92-й бензин 9*2,75=24,75 грн. Т.е. на каждый 100 км ты экономишь 24,75-15=9,75 грн. Установка тебе обошлась в $260 или 1378 грн. Т.е. тебе для окупаемости нужно проехать 1378/9,75 = 141,33 раза по 100 км или 14133 км.
Выводы :
- установка пропана окупается за 14 тыс.км;
- установка метана - за 20 тыс.км;
Как видим разница в стоимости установки отличается больше, чем в 2 раза, а пробег окупаемости - в 1,4 раза, так что ИМХО - оно того стоит.
Выводы по остальным критерям в этом топике уже были сделаны.
Принимать решение на чем ездить - личное дело каждого.



Согласно твоих расчетов у меня получается так:
Я расчитываю для городской езды, т.к. за город выезжаю пока редко.
Катаюсь я на А-95, а цена у нас на А-95 - 2,95грн.
На каждые 100 км пути пусть уходит в городском 9л
Получается 2,95*9=28,03 грн.
А стоимость пропана у нас сейчас опистилась с 2,10 до 1,40 грн, на 100 км я трачу 10,5л. Реальный расход у меня газа на 95 км 10л газа
Получается 10,5*1,4=14,07. Получается я экономлю 28,03-14,07=13,33 грн.
Чтобы сэкономить 260$ или 1404,00 грн, затраченные на саму установку нужно накатать 1404/13,33=105,32 по километражу получится 10532 км окупаемость системы. Т.е. система окупится через 10тысяч. А я после установки накатал уже 13тысяч, на это уменя ушло 6 месцев.
А устанавливал я ее в июле 2004 года.
А для того чтоб накатать 20000 конечно надо будет постараться да и окупилась моя быстрее.
ВОТ!
Ocsic
Serge! писал(а):

Да причем тут окупаемость? При больших пробегах (у меня выходит тыщ >25 за год) разница стоимости установок перестает роялить! При такой-то экономии! При условии конечно, что система не потребует дальнейших серьезных вложений на ремонт и содержание! Шутка ли - экономия на топливе в 3 раза!!!
Остается только вопрос наличия такого рода заправок в городах и все таки безопасность. (хотя не думаю, что пропан при 20 АТМ намного безопаснее метана при 200).
Никогда не заморачивался - а как много газовых заправок в городах вообще и каков процент метановых среди них?


Зависит только от того города, где живешь. По Украине могу сказать, что сейчас больше всего заправок в Донбассе, в остальных городах есть, но только в крупных. По России не знаю, хотя кажется, что с заправками метаном - АГНКС-ками тут чуток сложнее, чем в Украине. Но это ИМХО. Процентное соотношение сказать не могу. Вообще, все, что знаю о заправках и их строительстве, я уже написал в предыдущих постах. В последние 2-3 года по Донбассу их стало раза в три больше.
Насчет безопасности: в Украине первыми автомобилями, работающими на сжатом природном газе были автобусы Львовского автозавода - ЛАЗы. Там ГБО и баллоны ставили прямо на заводе. Думаю, что сам факт того, что ГБО завод устанавливал на общественный транспорт, многое говорит о безопасности.
С другой стороны - в любом деле не прощается халатность. Я однажды пережил свой второй день рождения за один год - на ходу в машине вырвало углеродистую трубку из редуктора высокого давления и газ под давлением 180 атм (ехал с заправки) шуровал под капот. В машине кроме меня было еще 3 человека. Они "вышли" из машины еще до того, как я остановился. Пока я закрыл вентиль на баллонах в багажнике, давление упало до сотни. Рассказывали, что рев газа был слышен за квартал. Руки после этого случая сутки тряслись. Месяц в машине воняло газом. Было это лет пять назад и не на моей машине. Документов на газ тогда никто не требовал, а установку ставили в "шаражкиной конторе". Вот так...

Последний раз редактировалось: Ocsic (26 Января 2005 23:28), всего редактировалось 1 раз
Serge!
Да уж...сказать нечего..разве что...грамотные у тебя однако, товарищи Wink
Alex_kr
Ocsic я тут только раздуплился откуда такой шустрый, что так доказывал.
!!!!!!!!! ЗЕМЕЛЯ !!!!!!!!!!!!
Ocsic
Alex_kr писал(а):

Ocsic я тут только раздуплился откуда такой шустрый, что так доказывал.
!!!!!!!!! ЗЕМЕЛЯ !!!!!!!!!!!!


Ну, так!
Слушай, Alex_kr, ты тут в одном из своих предыдущих постов обмолвился об установке газа на инжектора. Было это вот так:
Alex_kr писал(а):

...за такие деньгиможно установить на инжекторные машины супернавороченную пропановую установку...


А еще что-нибудь можешь сказать о газе на инжектора? Интересует техническая сторона: как отключается бензин, отключается ли совсем или как в дизелях при езде на газу потихоньку впрыскивается, обновляется ли прошивка контроллера?..
Alex_kr
Ocsic писал(а):


Слушай, Alex_kr, ты тут в одном из своих предыдущих постов обмолвился об установке газа на инжектора. Было это вот так:

Alex_kr писал(а):

...за такие деньгиможно установить на инжекторные машины супернавороченную пропановую установку...


А еще что-нибудь можешь сказать о газе на инжектора? Интересует техническая сторона: как отключается бензин, отключается ли совсем или как в дизелях при езде на газу потихоньку впрыскивается, обновляется ли прошивка контроллера?..



Ты знаешь точно не подскажу ведь проштудировал все эти темы по пропану на разные двигателя около 8 месяцев назад. Как раз когда определялся с выбором установки для себя.
Реально как действует на инжекторе точно не скажу, но по моему переключение должно остаться таким же, и бензин должен перекрываться четко, иначе машина нестабильно будет работать.
А газовый инжектор там ситема по солидней. И если я неошибаюсь то там от ребуктора на каждый горшок идет отдельный впрыск. И по моему есть даже системы за контролем расхода газа, т.е. выдает какой расход на 100 и можно корректировать больше меньше.
Но такие системы стоят не дешево, но ставятся даже на фуры. Для фур стоимость такого оборудования (если мне не изменяет память) порядка 1000 уголовных единиц.
Если интересует поройся в нете, по поиску "газовое оборудование", "газ" или по названиям производителей газовогооборудования, что то подобное. Должен будешь что то найти.
Конечно убьешь кучу времени, но с пользой.
Ocsic
Кое что уже нашел...
http://autodoctor.auto-32.com/a/autodoctor/gaz.html
http://chiptuner.ru/gbo.php
http://www.autogas.ru/gas/
А вот этот сайт, по-моему, наиболее интересен: http://www.autogas.com.ua/
Здесь есть даже карта АГНКС Украины...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы