Страница 1 из 2
qwert2802
Позавчера (30) друг вьехал в уазик, т.е. он его обгонял а козлик повернул налево. Дорога односторонняя, навстречу можно тока автобусам и маршруткам, 5 го на суд. КТО ПРАВ.
superuser
qwert2802 писал(а):

Позавчера (30) друг вьехал в уазик, т.е. он его обгонял а козлик повернул налево. Дорога односторонняя, навстречу можно тока автобусам и маршруткам, 5 го на суд. КТО ПРАВ.



Прав козлик при честном суде.
Sniper_gf
Если водитель УАЗа поворачивал из крайнего левого ряда, а друг выехал на встречку для автобусов, то естественно виноват твой друг. Если поворачивал не из крайнего левого ряда, то виноват водитель УАЗа.
Водитель уаз нарушил пдд, не убедившись в отсутсвии помехи слева ( независимо от его полосы движения), а ваш друг нарушил пдд , выехав в неположенном месте на встречную полосу движения. В 7 из 10 подобных случаях суд выносит постоновление об обоюдной вине. Со слов соседа, работающего в группе разбора.
dixie
Ruggieri писал(а):

Водитель уаз нарушил пдд, не убедившись в отсутсвии помехи слева ( независимо от его полосы движения), а ваш друг нарушил пдд , выехав в неположенном месте на встречную полосу движения. В 7 из 10 подобных случаях суд выносит постоновление об обоюдной вине. Со слов соседа, работающего в группе разбора.



Все именно так, ваш друг заплатит штраф за выезд на полосу встречного движения (если выезжал), а уазик заплатит штраф за то что не убедился в помехе при повороте налево и за ремонт обеих машин.
superuser
Ruggieri писал(а):

Водитель уаз нарушил пдд, не убедившись в отсутсвии помехи слева ( независимо от его полосы движения), а ваш друг нарушил пдд , выехав в неположенном месте на встречную полосу движения. В 7 из 10 подобных случаях суд выносит постоновление об обоюдной вине. Со слов соседа, работающего в группе разбора.



странные выводы. причем здесть помеха слева?? в пдд существует термин только "помехи справа", далее, судя по описанию, козлик поворачивал из кранего левого ряда - правильно. Мало того, друг qwert2802 нарушил правила разметки и скорее всего еще и знаков, более того, начал совершать обгон не убедившись в безопасноти данного маневра, если козлик подавал знаки поворота.
dixie
superuser писал(а):

Ruggieri писал(а):

Водитель уаз нарушил пдд, не убедившись в отсутсвии помехи слева ( независимо от его полосы движения), а ваш друг нарушил пдд , выехав в неположенном месте на встречную полосу движения. В 7 из 10 подобных случаях суд выносит постоновление об обоюдной вине. Со слов соседа, работающего в группе разбора.



странные выводы. причем здесть помеха слева?? в пдд существует термин только "помехи справа", далее, судя по описанию, козлик поворачивал из кранего левого ряда - правильно. Мало того, друг qwert2802 нарушил правила разметки и скорее всего еще и знаков, более того, начал совершать обгон не убедившись в безопасноти данного маневра, если козлик подавал знаки поворота.



В правилах сказано что совершать повороты как направо так и налево можно только убедившись в отсутствии помехи, "помеха справа" это не совсем то. В связи с этим находясь в крайнем левом ряду прежде чем повернуть налево Вы должны убедится не только в том что на встречной полосе никому не создадите помеху, но и сзади Вас никто не обгоняет, а вдруг там спецавтомобиль едет, он имеет право хоть поперек дороги передвигатся. Кстати из подобной ситуации, Вы встречаетесь лоб в лоб на Ваше полосе, вроде Вы правы, а вот тут и возникает вопрос а почему не уступили дорогу ведь видели встречного обязаны уступить, да он урод, да нарушает правила, но Вы его видили и не уступили дорогу, Вы виноваты... о как!!!! Я думаю оба виноваты и заплатят штраф, а вот кто платить за ремонт будет это как суд решит, но уазик более виноват, друг qwert2802 мог выехать на встречку до того как уазик поворотник включил...
dixie
superuser писал(а):

Ruggieri писал(а):

Водитель уаз нарушил пдд, не убедившись в отсутсвии помехи слева ( независимо от его полосы движения), а ваш друг нарушил пдд , выехав в неположенном месте на встречную полосу движения. В 7 из 10 подобных случаях суд выносит постоновление об обоюдной вине. Со слов соседа, работающего в группе разбора.



странные выводы. причем здесть помеха слева?? в пдд существует термин только "помехи справа", далее, судя по описанию, козлик поворачивал из кранего левого ряда - правильно. Мало того, друг qwert2802 нарушил правила разметки и скорее всего еще и знаков, более того, начал совершать обгон не убедившись в безопасноти данного маневра, если козлик подавал знаки поворота.



В правилах сказано что совершать повороты как направо так и налево можно только убедившись в отсутствии помехи, "помеха справа" это не совсем то. В связи с этим находясь в крайнем левом ряду прежде чем повернуть налево Вы должны убедится не только в том что на встречной полосе никому не создадите помеху, но и сзади Вас никто не обгоняет, а вдруг там спецавтомобиль едет, он имеет право хоть поперек дороги передвигатся. Кстати из подобной ситуации, Вы встречаетесь лоб в лоб на Ваше полосе, вроде Вы правы, а вот тут и возникает вопрос а почему не уступили дорогу ведь видели встречного обязаны уступить, да он урод, да нарушает правила, но Вы его видили и не уступили дорогу, Вы виноваты... о как!!!! Я думаю оба виноваты и заплатят штраф, а вот кто платить за ремонт будет это как суд решит, но уазик более виноват, друг qwert2802 мог выехать на встречку до того как уазик поворотник включил...
MishaCh
ситуация то не совсем ясна
Sniper_gf
dixie писал(а):

superuser писал(а):

Ruggieri писал(а):

Водитель уаз нарушил пдд, не убедившись в отсутсвии помехи слева ( независимо от его полосы движения), а ваш друг нарушил пдд , выехав в неположенном месте на встречную полосу движения. В 7 из 10 подобных случаях суд выносит постоновление об обоюдной вине. Со слов соседа, работающего в группе разбора.



странные выводы. причем здесть помеха слева?? в пдд существует термин только "помехи справа", далее, судя по описанию, козлик поворачивал из кранего левого ряда - правильно. Мало того, друг qwert2802 нарушил правила разметки и скорее всего еще и знаков, более того, начал совершать обгон не убедившись в безопасноти данного маневра, если козлик подавал знаки поворота.



В правилах сказано что совершать повороты как направо так и налево можно только убедившись в отсутствии помехи, "помеха справа" это не совсем то. В связи с этим находясь в крайнем левом ряду прежде чем повернуть налево Вы должны убедится не только в том что на встречной полосе никому не создадите помеху, но и сзади Вас никто не обгоняет, а вдруг там спецавтомобиль едет, он имеет право хоть поперек дороги передвигатся. Кстати из подобной ситуации, Вы встречаетесь лоб в лоб на Ваше полосе, вроде Вы правы, а вот тут и возникает вопрос а почему не уступили дорогу ведь видели встречного обязаны уступить, да он урод, да нарушает правила, но Вы его видили и не уступили дорогу, Вы виноваты... о как!!!! Я думаю оба виноваты и заплатят штраф, а вот кто платить за ремонт будет это как суд решит, но уазик более виноват, друг qwert2802 мог выехать на встречку до того как уазик поворотник включил...


Что за чушь вы несёте? При чём здесь автомобиль со спец сигналами? Если бы был такой, то да, виноват был бы УАЗ, но обгонял то автомобиль без спец сигналов. Водитель УАЗа всё сделал по правилам(если поворачивал из крайнего левого ряда), а тот кто выехал на встречную и въехал в УАЗ грубо нарушил ПДД и виновен в ДТП. Как заметили выше, в ПДД нет такого понятия как помеха слева. Если УАЗ повернул не из крайнего левого ряда, то виноват он, поскольку должен был сначала перестроиться в крайний ряд, пропустив идущий по ней транспорт, после чего остановившись и пропустив встречный транспорт повернуть. А тот который совершал обгон должен был его сделать справа а не слева, поскольку УАЗ приступил к выполнению манёвра.
По вашей же логике выходит что ПДД вобще не играют никакой роли, а главное то, что водитель не учёл, что какой то идиот попёр по встречке и хочет его обогнать.
Kusachiy
Sniper_gf писал(а):

Что за чушь вы несёте? При чём здесь автомобиль со спец сигналами? Если бы был такой, то да, виноват был бы УАЗ, но обгонял то автомобиль без спец сигналов. Водитель УАЗа всё сделал по правилам(если поворачивал из крайнего левого ряда), а тот кто выехал на встречную и въехал в УАЗ грубо нарушил ПДД и виновен в ДТП. Как заметили выше, в ПДД нет такого понятия как помеха слева. Если УАЗ повернул не из крайнего левого ряда, то виноват он, поскольку должен был сначала перестроиться в крайний ряд, пропустив идущий по ней транспорт, после чего остановившись и пропустив встречный транспорт повернуть. А тот который совершал обгон должен был его сделать справа а не слева, поскольку УАЗ приступил к выполнению манёвра.
По вашей же логике выходит что ПДД вобще не играют никакой роли, а главное то, что водитель не учёл, что какой то идиот попёр по встречке и хочет его обогнать.



Прежде чем называть чужие слова "чушью", следует хотя бы свериться с источниками - теми же ПДД, которые ты так часто упоминаешь. Dixie всё правильно написал, и некоторые неточности в терминах (типа "помехи слева") не мешают пониманию сути.

Итак, ПДД (выделения сделаны мной):

Цитата:

8. НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ, МАНЕВРИРОВАНИЕ
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны, - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

11. ОБГОН, ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:

[...]
следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;



При этом даже если УАЗ до того, как его начали обгонять, подал сигнал поворотником, то он всё равно виноват, так как п.8.1 ПДД предписывает в любом случае (ведь оговорок нет) при повороте не создавать помех другим участникам движения. Нарушение ПДД (например, п.11.1) другими участниками движения не освобождает водителя, выполняющего поворот, от соблюдения п.8.1 ПДД.

Итак, УАЗ в любом случае виновен в нарушении правил маневрирования (п.8.1). Ну а друг автора топика, как уже сказали, в любом случае виновен в нарушении разметки (выезд не на "свою" полосу), а также, возможно, в нарушении правил обгона (если УАЗ успел подать сигнал поворота).
qwert2802
Там в принципе дорога узкая, повторюсь движение одностороннее, вперед 1 полоса и назад (только для автобусов), знаков типа обгон запрещен нет, автобусы ездят примерно 1 раз в 5 минут, в виду масштабов города. Друг видит что дорога пустая и (как всегда и все там делают) и обгоняет и вот? УАЗ поворот не включал (в машине был еще чел.), но это не доказать? За рулем УАЗ человек в возрасте был и первые слова ?понакупали иномарок молодежь?. так тебе и надо?, т.е. он перся от того что сделал (УАЗ служебный - царапина на стойке, а другану 60 штук насчитали...). И еще вопрос при обоюдке по ОСАГО как с выплатой???
Kusachiy
qwert2802 писал(а):

И еще вопрос при обоюдке по ОСАГО как с выплатой???



ОСАГО выплачивается с учетом степени вины участников. Степень виныв ДТП устанавливает суд (например, один участник виноват на 40%, другой на 60%), а страховая по этому решению суда соответственно выплачивает. Некоторые страховые, если клиенты не возражают, при обоюдке выплачивают 50% без решения суда.
moonchild
dixie все правильно описал -водитель УАЗа виновен в ДТП, а второму могут выписать штраф за выезд на полосу для маршрутных транспортных средств при условии, что она выделена разметкой или знаками (несоблюдение требований разметки и дорожных знаков - 100 р.)

но окончательную вину все-равно устанавливает суд...мотивировать тем , что водитель УАЗа нарушил требования ПДД п. 8.1 и 11.1
dixie
Спасибо за поддержку Drinks or Beer
Дело в том что буквально 3 месяца назад я тоже сказал-бы что уазик не виноват, а потом мне все разложили по полкам как это сделал Kusachiy и все перевернулась. Так-что учите первоисточник, многое решит суд конечно, если была сплошная то 500 руб штрафа и большой процент вины, нарушение рядности штраф 200 руб, и тут не катит, это нарушение когда пересекаеш сплошную линию разметки разделяющую потоки в одном направлении, или двигаешся прямо с полосы по которой обязан повернуть направо, то-есть нет выезда на полосу встречного движения, а друг явно выехал на встречку. А вот уазик попал гораздо серьезней, 90% на то что он будет платить за все.
superuser
dixie писал(а):

Спасибо за поддержку Drinks or Beer
Дело в том что буквально 3 месяца назад я тоже сказал-бы что уазик не виноват, а потом мне все разложили по полкам как это сделал Kusachiy и все перевернулась. Так-что учите первоисточник, многое решит суд конечно, если была сплошная то 500 руб штрафа и большой процент вины, нарушение рядности штраф 200 руб, и тут не катит, это нарушение когда пересекаеш сплошную линию разметки разделяющую потоки в одном направлении, или двигаешся прямо с полосы по которой обязан повернуть направо, то-есть нет выезда на полосу встречного движения, а друг явно выехал на встречку. А вот уазик попал гораздо серьезней, 90% на то что он будет платить за все.


Всё что нужно сделать уазику - сказать, что друг ехал за ним, уазик подал сигнал поворота, начал маневр, после чего друг неожиданно :-D выезжает на встречку!!!! и пихает его в борт.
Поробуй отвертись...
qwert2802 - советую продумать как же было "на самом деле" Very Happy
svv
Kusachiy писал(а):

Sniper_gf писал(а):

Что за чушь вы несёте? При чём здесь автомобиль со спец сигналами? Если бы был такой, то да, виноват был бы УАЗ, но обгонял то автомобиль без спец сигналов. Водитель УАЗа всё сделал по правилам(если поворачивал из крайнего левого ряда), а тот кто выехал на встречную и въехал в УАЗ грубо нарушил ПДД и виновен в ДТП. Как заметили выше, в ПДД нет такого понятия как помеха слева. Если УАЗ повернул не из крайнего левого ряда, то виноват он, поскольку должен был сначала перестроиться в крайний ряд, пропустив идущий по ней транспорт, после чего остановившись и пропустив встречный транспорт повернуть. А тот который совершал обгон должен был его сделать справа а не слева, поскольку УАЗ приступил к выполнению манёвра.
По вашей же логике выходит что ПДД вобще не играют никакой роли, а главное то, что водитель не учёл, что какой то идиот попёр по встречке и хочет его обогнать.



Прежде чем называть чужие слова "чушью", следует хотя бы свериться с источниками - теми же ПДД, которые ты так часто упоминаешь. Dixie всё правильно написал, и некоторые неточности в терминах (типа "помехи слева") не мешают пониманию сути.

Итак, ПДД (выделения сделаны мной):

Цитата:

8. НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ, МАНЕВРИРОВАНИЕ
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны, - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

11. ОБГОН, ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:

[...]
следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;



При этом даже если УАЗ до того, как его начали обгонять, подал сигнал поворотником, то он всё равно виноват, так как п.8.1 ПДД предписывает в любом случае (ведь оговорок нет) при повороте не создавать помех другим участникам движения. Нарушение ПДД (например, п.11.1) другими участниками движения не освобождает водителя, выполняющего поворот, от соблюдения п.8.1 ПДД.



Поддерживаю слово "чушь". Рискну выдать спорную фразу: ПДД нигде не требуют выискивать на дороге нарушителей ПДД для того, чтобы уступить им дорогу. Разве что в п. 10.1, трактуемом в просторечии как "ДДД". И следите, пожалуйста, за своими словами. В п. 8.1. нет слов "в любом случае (ведь оговорок нет) при повороте ... ", а есть только требование: "маневр должен быть безопасен ..." При этом п. 8.1 относится ко всем манёврам без исключения (так же, как и 10.1 относится ко всем опасностям) выполняемым среди других априори законопослушных участников движения и являет собой так называемую "общую норму". Вы, вероятно, слышали о преимуществе частной нормы над общей? Так вот, в дальнейшем тексте ПДД как раз и раскрываются те ограничения, которые должны соблюдаться при каждом КОНКРЕТНОМ манёвре. Про поворот налево те оговорки, про которые Вы говорите, что их нет, содержатся в п. 8.8 ПДД:

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Т.е. это закрытый исчерпывающий перечень тех, кому ДОЛЖЕН уступать ПОВОРАЧИВАЮЩИЙ НАЛЕВО. Нет здесь обгоняющих, как ни ищите! Потому как они могут быть только нарушителями, причём без всякого исключения - как бы Вам ни хотелось заставить поворачивающего уступить им дорогу. К ним применимо только правило "ДДД".
Так что на мой взгляд единственная зацепка - доказывать отсутствие сигнала поворота уазика. В любом другом случае без вариантов виновен обгоняющий.

Не буду спорить только с одним утверждением: практика знает всё многообразие принимаемых решений, в т.ч. и противоправных.
Kusachiy
svv писал(а):


Поддерживаю слово "чушь". Рискну выдать спорную фразу: ПДД нигде не требуют выискивать на дороге нарушителей ПДД для того, чтобы уступить им дорогу. Разве что в п. 10.1, трактуемом в просторечии как "ДДД". И следите, пожалуйста, за своими словами.



Давайте вы не будете мне указывать, что делать, лишь на основе ваших собственных домыслов, которые вы же сами дипломатично называете "рискованными"?

Цитата:

В п. 8.1. нет слов "в любом случае (ведь оговорок нет) при повороте ... ", а есть только требование: "маневр должен быть безопасен ..." При этом п. 8.1 относится ко всем манёврам без исключения (так же, как и 10.1 относится ко всем опасностям) выполняемым среди других априори законопослушных участников движения



На каком основании вы придумали это "априори законопослушных участников"? В ПДД есть просто "участники", без их классификации по принципу (не)соблюдения ими закона. Да и практика рассмотрения дел это подтверждает. Если, например, при повороте налево на перекрестке вдруг в нарушение правил появилась машина - поворачивающий налево водитель всё равно обязан пропустить её.

Цитата:

и являет собой так называемую "общую норму". Вы, вероятно, слышали о преимуществе частной нормы над общей?



Разговор о перимуществе может вестись только в случае коллизии - противоречия норм друг другу. Здесь же противоречия нет. Так что применяются обе статьи. А если в данном случае отвергать общие нормы - можно вычеркивать, например, статью 2 ПДД - "Общие обязанности водителей". Типа, не действует статья 2 при поворотах, так как есть частные нормы!

Цитата:

Так вот, в дальнейшем тексте ПДД как раз и раскрываются те ограничения, которые должны соблюдаться при каждом КОНКРЕТНОМ манёвре. Про поворот налево те оговорки, про которые Вы говорите, что их нет, содержатся в п. 8.8 ПДД:

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Т.е. это закрытый исчерпывающий перечень тех, кому ДОЛЖЕН уступать ПОВОРАЧИВАЮЩИЙ НАЛЕВО. Нет здесь обгоняющих, как ни ищите! Потому как они могут быть только нарушителями, причём без всякого исключения - как бы Вам ни хотелось заставить поворачивающего уступить им дорогу. К ним применимо только правило "ДДД".



Да что вы говорите. Smile Можно поворачивать налево, не беспокоясь, кто там сзади едет? Обгоняющие могут быть только нарушителями? Вам самому такие заявления не кажутся абсурдными?

Как видно из ст.11.1, обгонять можно, если впереди идущее ТС не подало сигнал поворота. Вполне реальна ситуция, когда после начала обгона обгоняемое ТС подает сигнал поворота. Что ж, ему теперь можно тупо поворачивать налево и възжать в борт обгоняющего? Более того, доказать, в каком порядке шли события "начало обгона" и "включение поворотника обгоняемым" практически невозможно.

Если в данном случае отдавать преимущество обгоняемому - то это означает, что на практике обгоны невозможны, так как у обгоняемого постоянная угроза получить в борт и быть при этом в любом случае виноватым. А вот поврачивающему гораздо проще убедиться, что его никто не обгоняет, и только после этого поворачивать.

Цитата:

Так что на мой взгляд единственная зацепка - доказывать отсутствие сигнала поворота уазика. В любом другом случае без вариантов виновен обгоняющий.



Да ладно уж, "в любом случае без вариантов". Smile У УАЗа даже вина больше - так как именно его маневр привел к ДТП. Вы, вероятно, слышали о таком понятии, как "причинно-следственная связь"?
superuser
а где здесь обгоняющие??????? Shocked
есть тоько поворачивающий и движущийся по полосе встречного движения с нарушением правил.... обгоняющих нету
Fury
Если нет сплошной разметки, то всегда смотрю, нет ли кого сзади, поворачивая налево, а уж если двигаюсь в крайнем левом и есть сплошная линия, нас*ать мне кто меня там пытается по встречке обогнать, 100% он виноват будет!
ЗЫ: тем более, что у нас в городе обычно так не наглеют! Confused
Cynk
Причинно-следственной связи между дейсвтиями друга qwert2802 и ДТП действительно нет, как ни пародаксольно это выглядит на первый взгляд. ДТП явилось следствием действий водителя УАЗа, т. к. оно произошло не из-за того, что водитель иномарки совершал обгон по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта, а из-за того, что водитель УАЗа стал поворачивать не убедившись в безопасности маневра. Он мог посмотреть в зеркало заднего вида и увидеть там машину, совершающую обгон? Мог и ДОЛЖЕН был. Но не сделал. Следствие - ДТП. Вот вам и вина и ПСС. Просто разделите понятия нарушения ПДД и вины в ДТП и ситуацию будет проще понять.
А вот superuser правильно обращает внимание, что водитель УАЗа может сказать: я, мол, посмотрел в зеркало как порядочный пацан и вообще законопослушный гражданин, никого там не увидел, включил поворот, начал маневр и вдруг БАЦ! Откуда он взялся не пойму? Здесь, насколько я понимаю, имеет значение куда пришелся удар. Если УАЗ ударил вторую машну в бок - ему вряд ли поверят. Если же друг qwert2802 ударил УАЗ в дверь или в заднее крыло - может прокатить, ИМХО.
Да и с нарушением правил со стороны УАЗа не все понятно. Если вторая полоса предназначалась для движения общественного транспорта, то там должна была быть сплошная линия разметки и УАЗ также не имел права поворачивать.
Удачи!
svv
Kusachiy писал(а):

svv писал(а):


Поддерживаю слово "чушь". Рискну выдать спорную фразу: ПДД нигде не требуют выискивать на дороге нарушителей ПДД для того, чтобы уступить им дорогу. Разве что в п. 10.1, трактуемом в просторечии как "ДДД". И следите, пожалуйста, за своими словами.



Давайте вы не будете мне указывать, что делать, лишь на основе ваших собственных домыслов, которые вы же сами дипломатично называете "рискованными


- Ага. И терпеть на ушах макароны типа: "в любом случае (ведь оговорок нет) при повороте ... "?

Kusachiy писал(а):

Цитата:

В п. 8.1. нет слов "в любом случае (ведь оговорок нет) при повороте ... ", а есть только требование: "маневр должен быть безопасен ..." При этом п. 8.1 относится ко всем манёврам без исключения (так же, как и 10.1 относится ко всем опасностям) выполняемым среди других априори законопослушных участников движения



На каком основании вы придумали это "априори законопослушных участников"? В ПДД есть просто "участники", без их классификации по принципу (не)соблюдения ими закона.


- На простейшем. Правила пишутся для их соблюдения. Если не слабО, то покажите мне в этом документе хоть один пункт, где прописаны взаимоотношения с заведомым нарушителем ПДД. Похоже, что Вы пытаетесь подвести оправдательную базу под собственное поведение.

Kusachiy писал(а):

Цитата:

и являет собой так называемую "общую норму". Вы, вероятно, слышали о преимуществе частной нормы над общей?



Разговор о перимуществе может вестись только в случае коллизии - противоречия норм друг другу. Здесь же противоречия нет. Так что применяются обе статьи. А если в данном случае отвергать общие нормы - можно вычеркивать, например, статью 2 ПДД - "Общие обязанности водителей". Типа, не действует статья 2 при поворотах, так как есть частные нормы!


- Ого! С этого места поподробнее, пожалуйста: какие именно положения ст. 2 имеют отношение к исполнению на дороге поворотов? Ну очень хочется, понимаете ли, определиться: с каким же знатоком ПДД имеем дело?

Kusachiy писал(а):

Цитата:

Так вот, в дальнейшем тексте ПДД как раз и раскрываются те ограничения, которые должны соблюдаться при каждом КОНКРЕТНОМ манёвре. Про поворот налево те оговорки, про которые Вы говорите, что их нет, содержатся в п. 8.8 ПДД:

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Т.е. это закрытый исчерпывающий перечень тех, кому ДОЛЖЕН уступать ПОВОРАЧИВАЮЩИЙ НАЛЕВО. Нет здесь обгоняющих, как ни ищите! Потому как они могут быть только нарушителями, причём без всякого исключения - как бы Вам ни хотелось заставить поворачивающего уступить им дорогу. К ним применимо только правило "ДДД".



Да что вы говорите. Smile Можно поворачивать налево, не беспокоясь, кто там сзади едет? Обгоняющие могут быть только нарушителями? Вам самому такие заявления не кажутся абсурдными?


- Да, именно это я и говорю. Особенно если помнить, что сигналы подаются "заблаговременно". Пункт ПДД напоминать не надо? Особенно полезно самостоятельно осмыслить Вами же процитированный пункт о том, какие же конкретные ограничения наложены на поступки водителя, начинающего обгон. В отличие от водителя, собирающегося повернуть налево. Вот тут-то Вам и откроются "причинно-следственные связи".

Kusachiy писал(а):

Как видно из ст.11.1, обгонять можно, если впереди идущее ТС не подало сигнал поворота. Вполне реальна ситуция, когда после начала обгона обгоняемое ТС подает сигнал поворота. Что ж, ему теперь можно тупо поворачивать налево и възжать в борт обгоняющего? Более того, доказать, в каком порядке шли события "начало обгона" и "включение поворотника обгоняемым" практически невозможно.

Если в данном случае отдавать преимущество обгоняемому - то это означает, что на практике обгоны невозможны, так как у обгоняемого постоянная угроза получить в борт и быть при этом в любом случае виноватым. А вот поврачивающему гораздо проще убедиться, что его никто не обгоняет, и только после этого поворачивать.


- Похоже, Вас просто плохо учили в школе. Не сказали, что обгон - самый сложный манёвр, требующий прежде всего научиться понимать друг друга. Или по крайней мере принимать меры для обеспечения "визуального контакта". Не научили, что манёвр безопасен только тогда, когда убедитесь, что обгоняемый по крайней мере Вас увидел и понял Ваши намерения. Многому не научили.
Самоучкой осталось понять, что освободить дорогу поворачивающему гораздо важнее, чем Вам обогнать. Ибо опоздать можно навсегда. Не смею возражать, что Вам легче увидеть Вас обгоняющего, чем обгоняющему Вас пропустить. Вам же осталось понять, что не зря в жизни в подавляющем большинстве случаев (и не только на дороге) ответственность возлагается на того, кто сзади.


Kusachiy писал(а):

Цитата:

Так что на мой взгляд единственная зацепка - доказывать отсутствие сигнала поворота уазика. В любом другом случае без вариантов виновен обгоняющий.



Да ладно уж, "в любом случае без вариантов". Smile У УАЗа даже вина больше - так как именно его маневр привел к ДТП. Вы, вероятно, слышали о таком понятии, как "причинно-следственная связь"?


- "Больше" это по какому критерию: толще или длиннее? А причинно-следсвенные связи проистекают прежде всего из обязанностей и возможности обнаружения опасностей там, где они прописаны в правилах.
Sniper_gf
Странный какой то спор. Мне кажется, что то что водитель УАЗа не увидел обгоняющего его по встречной полосе, это не нарушение, а всего лишь невнимательность. Всё внимание водителя было направлено на встречный поток, что бы найти "окно" и повернуть(во двор, или куда там). Машина со спец сигналом легко заметна, и даже если в зеркало не посмотрел, её можно услышать. А вот то что его начали обганять по встречке, именно это и есть нарушение ПДД повлекшее за собой ДТП. Обгоняющий должен был остановиться и дождаться завершения манёвра УАЗа, а не вылетать на встречку и обгонять. Так как обгон был выполнен с нарушением правил, по моему глупо ждать от ничего не подозревающего водителя УАЗа того, что он быстро среагирует на изменившуюся ситуацию и остановится. И ещё. Обычно в большинстве случаев виноват тот кто въехал, а не тот в кого въехали. А тут явный выезд на встречку и т.д....
qwert2802
Всё закончилось.... обоюдка 8-)
Самое смешное. что я оказался прав. :cool:
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы