Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Давненько к вам не наведывался. Все по дугим местам рыскаю, где о "Нивах" идет речь. На сайте "НИВАтехника" много мне хороших советов дали по поводу обозначенной проблемы в заголовке темы, но все же вас хочу спросить об одной тонкости.
Когда у меня еще шаха была, невозможно было всключить первую и заднюю передачи. Рычаг как-будто упирался во что. Последовал тогда вашим советам и поменял сцепление в сборе. Проблема ушла, хотя мастер, который менял, сказал, что видимых проблем с ВИСовским сцеплением не было. Погрешил на неправильную регулировку. Но, как вы понимаете, если бы в этом была проблема, то я бы и на сервис не поехал, и сцепу точно бы менять не стал. Кое-какой опыт ремонта авто имеется за плечами.
Но вот теперь та же проблема с Нивой. Та же, да не та! На непрогретой трансмиссии все передачи всключаются очень легко и непринужденно. А стоит по городу проехать 30-50 км, как становится невозможным включить на светофоре первую. Ощущение невыключенного до конца сцепления. Порой приходилось заглушать двигатель, включать передачу (кстати, легко!!!), заводить и трогаться.
Кроме того, при выжатой педали сцепления появляется хруст при переключении между повышенной и пониженной передачами в раздаточной коробке. Это уж никак не понятно. Если сцепление выкючается не до конца по какой-либо причине, а в КП стоит нейтраль, то на РК это никак сказываться не должно, поскольку валы КП не связаны. Вот ботва какая!
Смотрели с батей, не перепускает ли главный цилиндр сцепленя. Я педаль нажал, а он за вилкой следил. Стоит вилка на месте, не шелохнется. Значит, не перепускает. Вот скажите, пожалуйста, в каком месте нагрев трансмиссии может привести к такой проблеме, как у меня. Грешу на расширение деталей из-за нагрева. На холодной-то трансмиссии все ОК! Может, подшипник коленвала, в который входит вал КП ....
Прошу совета у вас, моих старый друзей-форумчан. Спасибо заранее.