Страница 2 из 2
Voha2101
Кто хотел цифры увидеть?

они здесь: http://pilot.spb.su/tech/razgon.php
Unbeliever
raceleiter писал(а):

и масса и аеродинаимка и кпд здесь не причем


приехали...
Serge! писал(а):


КПД,кр.момент и расход - вещи напрямую не связанные.


Итак, мощность N = dA/dt. Где dA/dt - отношение работы к промежутку времени.
Суммарная работа Asum = Aнагрева + Aпреодоления сил трения
кпд = Aпреодоления сил трения / Asum.
Работа, совершаемая авто зависит от кол-ва сжигаемого топлива? конечно! Вот вам и прямая связь кпд, мощности и расхода ))) Кстати, мощность есть кр. момент * обороты 8)

Масса.... Чем больше масса, тем больше давление шин на дорогу. З-н Амонтона гласит, что трение скольжения (не путать с трением качения!) прямо пропорциональна силе нормального давления между поверхностями :cool:

И еще, обратимся, наконец, к лит-ре:
Книга А.А.Звягин "Автомобили ВАЗ" (1982г.)

Диаграмма мощности механических потерь Nмп и к.п.д. n двигателя 2101 в зависимости от частоты вращения колен.вала.
При наработке 100 тыс. км. кривые Nмп и n пересекаются в точке соответствующей 4000 об/мин!!!
В данном случае не учитываются потери на сопротивление воздуха при движении.

И приводится следующая фраза: "Мин. расход топлива у авто ВАЗ-2101 на 100 км пути составляет менее 7 л. при скорости движения около 55 км/ч" (и при понижении скорости расход увеличивается, кстати)
Таким образом, 55 км/ч - эконимим топливо, 90 км/ч - оптимально между расходом и скоростью. Smile

Последний раз редактировалось: Unbeliever (03 Февраля 2005 19:31), всего редактировалось 1 раз
Unbeliever
1) Voha2101, спасибо.

2) Итак, ждем-с камней в свой огород Smile
morgion
Unbeliever писал(а):


Итак, мощность N = dA/dt. Где dA/dt - отношение работы к промежутку времени.
Суммарная работа Asum = Aнагрева + Aпреодоления сил трения
кпд = Aпреодоления сил трения / Asum.
...
Масса.... Чем больше масса, тем больше давление шин на дорогу. З-н Амонтона гласит, что трение скольжения (не путать с трением качения!) прямо пропорциональна силе нормального давления между поверхностями :cool:



Хм. Читал 3 раза. Чото не понял... Трения скольжения при движение автомобиля (если не буксуешь) нет!!! Есть трение качения, колёса ведь катятся по дороге, а не проскальзывают!!! Трение скольжения есть во внутренних деталях автомобиля, и от масссы автомобиля на прямю не зависит! Например трение скольжения в сцеплении зависит от силы прижима дисков- как только станет больше суммарного трения после сцепления, так машинка и поехала, и никуда она не скользит.

Хотя это моё IMHO ... Smile
Serge!
Я эта, как ево...Может я и коряво выражаюсь, но хотел всего лишь опровергнуть распространненое заблуждение (имхо), что жиговский движок нужно крутить не ниже 3000. Тут тебе и тяга и экономичность...Насчет тяги - не спорю (хотя нужна она большая-то? От стиля езды зависит) а вот экономичность для меня вовсе не очевидна (скорее наоборот)! Если торопиться некуда, то и крутить необязательно. Вот и все что я хочу сказать.
Unbeliever
morgion писал(а):


Трения скольжения при движение автомобиля (если не буксуешь) нет!!! Есть трение качения, колёса ведь катятся по дороге, а не проскальзывают!!!


Вот скажите, зависит ли сила трения о поверхность дороги от площади пятна контакта шин? Да. Зависит.
Я, наверное, немного некорректно написал про трение скольжения. Ведь трение разделяют на скольжение и качение лишь для построения упрощенной физ. модели. Так что, имхо, при качении колеса существует сила, препятствующая его перемещению. Так как возникают деформации резины, проскальзывание протектора относительно дороги и тд. Разве не так? В общем, по-моему, сила трения скольжения тут все же присутствует.
morgion
Unbeliever писал(а):

morgion писал(а):


Трения скольжения при движение автомобиля (если не буксуешь) нет!!! Есть трение качения, колёса ведь катятся по дороге, а не проскальзывают!!!


Вот скажите, зависит ли сила трения о поверхность дороги от площади пятна контакта шин? Да. Зависит.
Я, наверное, немного некорректно написал про трение скольжения. Ведь трение разделяют на скольжение и качение лишь для построения упрощенной физ. модели. Так что, имхо, при качении колеса существует сила, препятствующая его перемещению. Так как возникают деформации резины, проскальзывание протектора относительно дороги и тд. Разве не так? В общем, по-моему, сила трения скольжения тут все же присутствует.



1. При качении (в идеальном физическом приближении) есть только составляющая, которая формируется за счёт (имхо) межмолекулярных сил, то есть цилиндр, который катится и не проскальзывает ( то есть нет трения скольжения) испытывает только сопротивление притяжения (межмолекулярного или типа того) к поверхности.
2. Конечно- реальное колесо, при движении испытывает и качение и скольжение, только вот если бы колесо было ровным, тогда бы наши размышления были бы верны, а так...

...

И вообще то от темы отошли. А по поводу расхода- то у него есть минимум, что означает, что он сначала при увеличении оборотов падает, а потом растёт. Предлагаю принят этот факт как аксиому, доверится профессионалам ВАЗа... Smile
Unbeliever
morgion писал(а):

А по поводу расхода- то у него есть минимум, что означает, что он сначала при увеличении оборотов падает, а потом растёт. Предлагаю принят этот факт как аксиому, доверится профессионалам ВАЗа... Smile


Предлагаю принять этот факт как теорему, доказанную специалистами ВАЗа Smile)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы